Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура и порядок разработки бызнес-плана для малого и среднего бизнеса

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бизнес-планирование производится на одном из сегментов рынка, т. е. в отношении реализации конкретной рыночной программы одного товара или ус-луги на одном сегменте рынка. В этом заключается его отличие от стратегиче-ского планирования. В зависимости от длительности наступления последствий для объекта управления и среды различают перспективное; текущее; оперативно-календарное планирование. Целью… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
    • 1. 1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия
    • 1. 2. Назначение бизнес-плана
  • 2. Структура и содержание бизнес-плана
    • 2. 1. Механизм разработки бизнес-плана
    • 2. 2. Резюме
    • 2. 3. Описание продукта (услуги)
    • 2. 4. Анализ рынка сбыта
    • 2. 5. Оценка конкурентов
    • 2. 6. Разработка плана маркетинга
    • 2. 7. План производства
    • 2. 8. Разработка организационного плана
    • 2. 9. Разработка финансового плана
    • 2. 10. Оценка предпринимательского риска и методы его снижения
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Структура и порядок разработки бызнес-плана для малого и среднего бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо обдуманный и всесторонне обоснованный детальный план — документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы.

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. По-этому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Бизнес-планирование производится на одном из сегментов рынка, т. е. в отношении реализации конкретной рыночной программы одного товара или ус-луги на одном сегменте рынка. В этом заключается его отличие от стратегиче-ского планирования. В зависимости от длительности наступления последствий для объекта управления и среды различают перспективное; текущее; оперативно-календарное планирование.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи: изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта; оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации; определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Выше сказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.

Целью данной работы является изучение структуры и порядка разработки бизнес-плана для малого и среднего бизнеса.

Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие, более частные, задачи:

— рассмотреть суть бизнес-планирования как основы эффективной деятельности предприятия;

— рассмотреть назначение бизнес-плана;

— рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

— по окончании работы подвести необходимые итоги.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых литературных источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. проф. Р. Г. Маниловского. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. В.П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2004.
  4. О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. В.А., Нестерова Н. В. Энциклопедия бизнес планов. — М.: Ось-89, 2003.
  6. В.Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. — С. 685.
  8. В.Г. Организация бизнеса. — М.: Просвещение, 2001.
  9. А.И. Планирование на предприятии: Учебник. — Мн.: Новое знание, 2001.
  10. И.В. Бизнес-план — основа успеха. — М.: Машиностроение, 1993.
  11. М.В., Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие. — Таганрог: ТРТУ, 2001.
  12. Е.Р. Бизнес-план: Основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — М.: Омега, 2005.
  13. Е.В. Бизнес-план как эффективный инструмент плаирования инвестиционных мероприятий в условиях изменяющейся внешней среды // Экономика и производство. — 1999. — № 5−6.
  14. А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. — М.: Ось-89, 2002.
  15. В.К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  16. Л.В., Чернова А. А. Практикум по разработке бизнес плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  17. В.З., Черняк А. В., Довдиенко И. В. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство РДЛ, 2004.
  18. В.Д. Управление проектами. — Спб.: ДваТри, 1996.
  19. О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятия. — М.: Проспект, 2004.
Заполнить форму текущей работой