Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие и типы психологического контракта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, актуальность данной проблемы определяется сочетанием высокой теоретической и практической значимости с явно недостаточным пока уровнем ее разработанности и в целом, и ее аспектов в отечественной психологии труда. Основными целями данной работы было изучение понятия и основных видов психологического контракта, а также изучение роли и задач сотрудника кадровой службы в процедуре… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психологический контракт: понятие и основные типы
  • 2. Роль и задачи сотрудника кадровой службы в процедуре переговоров с принимаемыми сотрудниками
  • Заключение
  • Список литературы

Понятие и типы психологического контракта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена рядом экономических, социальных и научных предпосылок. В современной России незавершенность реформ в социальной сфере, отсутствие последовательной экономической стратегии привели к тому, что основные показатели развития современных предприятий значительно ухудшились, что повышает приоритетность и ценность человеческих ресурсов и выдвигает на передний план проблему субъекта труда.

Наиболее важным и менее изученным аспектом исследований субъекта профессиональной деятельности является рассмотрение его взаимодействия с организацией. В подобных исследованиях (Е.А. Климов, В. А. Толочек, О. Г. Носкова, О. С. Виханский, А. И. Наумов, М. Амстронг, Э. Шейн, Д. Руссо и др.) отмечается тенденция рассматривать такое взаимодействие как субъектно-субъектное, предполагающее смещение акцента с влияния на взаимовлияние.

В случае действенного взаимодействия и взаимовлияния организации и субъекта он интегрируется в условия производственной среды, обогащает ее своей уникальностью, тем самым повышая эффективность всего производства. В обратном случае происходит противостояние субъекта и производственной среды, выражающееся в форме латентных и явных конфликтов, высокой текучести кадров и сопровождается психологическими и экономическими потерями обеих сторон.

Данная проблема ставит вопрос о необходимости сопровождения субъектов труда, с учетом их имплицитных ожиданий и обязательств входящих в психологический контракт (К. Аргирис, Э. Шейн, Д. Гест, Д. Руссо и др.) являющийся индикатором уже существующих отношений субъекта и производственной среды и определяющий его будущие намерения относительно этого взаимодействия.

Научный интерес к изучению феномена психологического контракта, обусловлен необходимостью уточнения механизмов его возникновения и последствий. Он представляет собой новую предметную область в психологии труда и не сводим к ряду схожих феноменов. Представляется теоретически значимым рассмотрение психологического контракта как интегральной характеристики субъекта труда в условиях организации, поскольку он позволяет целостно охарактеризовать субъекта и определить опгамальное согласование его особенностей с условиями производственной среды.

Существующая типология психологического контракта достаточно скудна и не отражает в полной мере его особенностей и/или свойств, и позволяет характеризовать субъекта в организации только с позиции потенциальных поведенческих проявлений, не затрагивая субъективную оценку переживания ситуации взаимодействия с производственной средой, что не может целостно характеризовать субъекта труда.

Формализация психологического контракта, разработка инструментария для его исследования являются актуальной задачей и востребована практикой современного карового сопровождения.

Таким образом, актуальность данной проблемы определяется сочетанием высокой теоретической и практической значимости с явно недостаточным пока уровнем ее разработанности и в целом, и ее аспектов в отечественной психологии труда.

Основными целями данной работы было изучение понятия и основных видов психологического контракта, а также изучение роли и задач сотрудника кадровой службы в процедуре переговоров с принимаемыми сотрудниками.

Задачами исследования были:

— анализ источников по рассматриваемому вопросу;

— определение понятия психологического контракта;

— изучение основных типов психологического контракта;

— изучение роли и задач сотрудника кадровой службы в процедуре переговоров с принимаемыми сотрудниками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. В. Психология труда: конспект лекций. — М.: Высшее образование, 2006. — 192 с.
  2. О. П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2006. — 560 с.
  3. М. И. Психологический энциклопедический словарь. — М.: Проспект, 2006. — 560 c.
  4. ИльКлимова Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2006. — 304 с.
  5. А. Г. Общая психология: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 693 с.
  6. О. С. Психология труда. — СПб.: Приор-издат, 2008. — 80 с.
  7. О. Г. Психология труда. — М.: Академия, 2008. — 384 с.
  8. И. А. Управление персоналом организации. — Мн.: Амалфея, 2008. — 289 с.
  9. В. А. Профессия — психолог труда. — М.: Институт психологии РАН, 2007. — 400 с.
  10. Психологические основы управления. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 240 с.
  11. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. — М.: Эксмо, 2008. — 653 с.
  12. В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 279 с.
  13. Е.С. Особенности составляющих психологического контракта субъектов труда российских компаний // Психология — наука будущего: материалы II Междунар. конф. молодых ученых. М.: Институт психологии РАН, 2008. С. 358 — 361.
  14. Е.С. Психологический контракт как средство управления трудовыми отношениями // Теория и практика современной психологии: тенденции и перспективы: сб. науч. ст. Тверь: ТИЭП, 2006. С. 281 — 286.
  15. , Л. Д. 100 экзаменационных ответов по психологии / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — Рн/Д.: МарТ, 2007. — 260 с.
  16. В. А. Современная психология труда. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
  17. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 423 с.
Заполнить форму текущей работой