Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внутренний государственный долг как инструмент организации сбережений населения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государство прибегает к заимствованиям на внутреннем и внешних рынках, что является более целесообразным, чем дополнительная эмиссия денег или сокращение расходов. Отложенный спрос перемещается от физических и юридических лиц к правительственным структурам без увеличения совокупного спроса и денежной массы в обращении. Оценивая значение государственного кредита для бюджетной сферы, необходимо… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Внутренний государственный долг: понятие и сущность
    • 1. 1. Государственный долг: понятие и структура
    • 1. 2. Понятие внутреннего государственного долга
  • 2. Сбережения населения как источник заемного ресурса государства
    • 2. 1. Сбережения населения: понятие и сущность
    • 2. 2. Внутренний государственный долг как инструмент управления сбережениями
  • 3. Особенности внутреннего долга Российской Федерации
    • 3. 1. Образование и эволюция рынка государственных ценных бумаг
    • 3. 2. Основные принципы и направления внутренней долговой политики России
  • Заключение
  • Список использованных источников

Внутренний государственный долг как инструмент организации сбережений населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государство в своей деятельности является активным участником рынка капиталов. При этом, оно выступает на нем как управляющий субъект, в лице своих компетентных органов осуществляющий регулирования монетарно-кредитной сферы страны, а с другой стороны, государство — субъект, являющийся участником такого рынка. Если государство выступает в качестве заемщика, то мобилизованные им кредитные ресурсы поступают в бюджет, превращаясь, таким образом, в финансовые ресурсы. Если государство выступает в качестве кредитора, то финансовые ресурсы (бюджетные средства) поступают к заемщику, превращаясь, таким образом, в кредитные ресурсы. Таким образом, кредитные отношения, в которых участвует государство, так или иначе связаны с движением финансовых ресурсов.

Государство прибегает к заимствованиям на внутреннем и внешних рынках, что является более целесообразным, чем дополнительная эмиссия денег или сокращение расходов. Отложенный спрос перемещается от физических и юридических лиц к правительственным структурам без увеличения совокупного спроса и денежной массы в обращении. Оценивая значение государственного кредита для бюджетной сферы, необходимо помнить, что необходимость погашения государственного долга:

1) требует изыскания дополнительных ресурсов, которые могут быть получены либо за счет новых займов, либо за счет введения новых налогов;

2) отвлекает часть бюджетных доходов от производительного использования для погашения основной части долга и процентов.

На протяжении последнего десятилетия ХХ в. обязательства по кредитам формировали основной объем государственного долга РФ и являлись его преобладающим видом. Но в последние годы доля кредитов в структуре и объеме государственного долга РФ существенно снижается.

Формирование государственных займов у населения — один из спосо-бов аккумулирования временной свободных денежных ресурсов с помощью финансовых рынков (как правило — рынка ценных бумаг), и их использование для финансирования расходов государства.

Исходя из вышесказанного, объектом работы является внутренний государственный долг, а ее предметом — особенности внутреннего государственного дога России и применение его в качестве инструмента регулирования сбережений населения.

Целью работы является рассмотрение категории внутреннего государственного долга как инструмента регулирования сбережений населения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи и рассмотреть:

1. понятие и структуру государственного долга;

2. сущность внутреннего государственного долга;

3. понятие и сущность сбережений населения;

4. особенности управления сбережениями население с использованием института внутреннего государственного дола;

5. процесс образования и эволюции рынка государственных ценных бумаг в России как основного источника и механизма формирования внутреннего государственного долга;

6. основные принципы и направления долговой политики России на перспективу.

Теоретическую базу исследования составляют труды ученых-экономистов по исследуемой тематике, материалы экономических журналов, ресурсы сети Интернет.

Методология исследования предполагает использование таких методов как: эмпирический, позитивный анализ, метод сравнения, статистический метод, анализ и синтез.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
  3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
  4. И.А. Ценные бумаги. Ч.3. Облигации: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2007. — 170 с.
  5. .И. Государственный долг: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 335 с.
  6. Л.С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности. — М.: Логос, 2007. — 127 с.
  7. Л. С Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности. — М.: Университетская книга, 2007. — 128 с,
  8. А.Б. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления: Монография. М.:Городец, 2005 — 400 с.
  9. А.М., Трофимов Г. Д. Стабилизация и управление государственным долгом России // Вопросы экономики. 2005. — № 12. — 43 с.
  10. В.П. Государственный и муниципальный долг: Учеб. пособие. — Иркутск: БГУЭП, 2006. — 252 c.
  11. А.Е., Чекушина Т. В. Национальная экономическая безопасность России: методология управления государственными долгами. Учебное пособие. — М.: РУДН, 2006. — 206 с,
  12. В.А. Финансы: конспект лекций — М.: Эксмо, 2008. — 156 с.
  13. М.В. Финансы Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2004. — 502 с.
  14. А.А. Государственный внутренний долг и государственные внутренние заимствования // Рынок ценных бумаг. — 2005. — № 16, с. 34−37.
  15. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru,
  16. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru,
Заполнить форму текущей работой