Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое планирование на примере деревообрабатывающего завода — 2

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Получается, что план предприятия должен быть, с одной стороны, достаточно детальным, чтобы вовремя предвидеть и решать возникающие проблемы, а так же чтобы координировать усилия различных подразделений и специалистов. С другой стороны, план должен быть достаточно гибким для того, чтобы позволять специалистам реагировать на неожиданные возмущения со стороны внешней среды и чтобы с выгодой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Организационные возможности компании
    • 1. 1. Комплексный подход, сущность и значение
    • 1. 2. Специфика поддержки стратегии через организационные возможности
  • 2. Разработка стратегического плана ЗАО «ДОЗ-2»
    • 2. 1. Характеристика ЗАО «ДОЗ-2»
    • 2. 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
    • 2. 3. SWOT — анализ
    • 2. 4. Разработка стратегии предприятия на рынке
  • 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического плана
    • 3. 1. Проблемы при разработке стратегического планирования
    • 3. 2. Стратегическая позиция проекта
    • 3. 3. Инвестиции, связанные с реализацией стратегии производства новой продукции
    • 3. 4. Экономические результаты и эффективность стратегии
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Стратегическое планирование на примере деревообрабатывающего завода — 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное предприятие является сверхсложной системой, которой приходится управлять в нестабильных условиях перехода к рынку. Сверх-сложная природа предприятия требует предварительного анализа как его самого, так и внешней среды и выработки детальной последовательности действий по постановке целей и их реализации, т. е. сверхсложная природа предприятия, побуждает формировать план. Одновременно динамичная и нестабильная внешняя среда делает неработающими жесткие и детерми-нированные планы.

Получается, что план предприятия должен быть, с одной стороны, достаточно детальным, чтобы вовремя предвидеть и решать возникающие проблемы, а так же чтобы координировать усилия различных подразделений и специалистов. С другой стороны, план должен быть достаточно гибким для того, чтобы позволять специалистам реагировать на неожиданные возмущения со стороны внешней среды и чтобы с выгодой использовать случайно появляющиеся возможности. Для решения этой дилеммы — одновременного обеспечения детальной проработки и сохранения гибкости разработаны специальные методы, которые мы и рассмотрим в данной работе.

Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и прогнозируемой среды. В этом случае планирование позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов [10, c. 212].

Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды.

Все выше сказанное не позволяет усомниться в актуальности темы настоящей работы.

Цель курсовой работы заключается в подробном изучении организационных возможностей и разработке программы совершенствования стратегического планирования на предприятии.

Объектом исследования в данной работе является ЗАО «Деревообрабатывающий завод — 2».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— подробно рассмотреть организационные возможности компании;

— разработать стратегический план на ЗАО «Деревообрабатывающем заводе — 2» при помощи SWOT-анализа;

— разработать проект по совершенствованию стратегического плана.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  2. И.Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. — М.: Знание, 2002.
  3. М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы — М.: Финстат, 2001.
  4. И.В. Стратегическое управление: пер. с английского Е. Л. Леонтьева. — Инфра-М, 1999.
  5. М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  6. К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского. — М.: Юнити, 1997.
  7. И.А. Инвестиционный менеджмент. — Киев: МП «Итем» ЛТД, 2002.
  8. В.Ф., Кабаков В. С., Ходаток А. М. Стратегия малого предпринимательства. — СПб.: Корвус, 2000.
  9. П. Стратегическое управление организацией. — М.: Эльф К-Пресс, 1999.
  10. О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2000.
  11. Е.Е. Менеджмент: курс лекций. — М., 1998.
  12. И.Н. Менеджмент. — М., 2002.
  13. Ю.В. Стратегия развития предприятия. — СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  14. Деловое планирование (методы, организация, современная практика): учебное пособие / Под ред. В. М. Попова — М.: Финансы и статистика, 2003.
  15. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: учебное пособие. — М.: «Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1997.
  16. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М., 1997.
  17. У., Мак Клелланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. — М., 1982.
  18. А.Н. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ — Дана, 2000.
  19. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА, 1999.
  20. .З., Евенко В. С., Раппопорт Б. С. Системный подход к организации управления. — М., 1983.
  21. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие — СПб.: СПбУЭФ, 1993.
  22. Н.А., Фель А. В., Шишкина Е. Л. Стратегическое управление производством: учебное пособие. — М., 1993.
  23. Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. — М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.
Заполнить форму текущей работой