Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учение Платона об идеальном государстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Платон был одним из первых социальных философов и до сих пор, без сомнения, остается самым влиятельным из них. Он был социологом именно в том смысле, в каком понимали термин «социология» Конт, Милль и Спенсер. Иначе говоря, он успешно применял свой идеалистический метод к анализу общественной жизни человека, законов ее развития, а также законов и условий сохранения ее стабильности. И на этой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Учение Платона об обществе
  • 2. Формы государства по Платону
  • 3. Социально — философский смысл утопии во взглядах Платона
  • 4. Теория «идей» Платона и его идеальное государство
  • Заключение
  • Литература

Учение Платона об идеальном государстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Платон был одним из первых социальных философов и до сих пор, без сомнения, остается самым влиятельным из них. Он был социологом именно в том смысле, в каком понимали термин «социология» Конт, Милль и Спенсер. Иначе говоря, он успешно применял свой идеалистический метод к анализу общественной жизни человека, законов ее развития, а также законов и условий сохранения ее стабильности.

Несмотря на огромное влияние платоновских идей, на эту сторону его учения до сих пор обращали мало внимания. Это обусловлено двумя факторами.

Во-первых, большая часть платоновской социологии представлена в такой тесной связи с этическими и политическими вопросами, что ее дескриптивных элементов часто просто не замечали.

Во-вторых, многие из его идей часто воспринимались как нечто настолько само собой разумеющееся, что люди усваивали их бессознательно и некритически. В этом главным образом и состоит причина того, что его социологические теории приобрели такое влияние.

Платоновская философия представляет собой своеобразную смесь теоретических спекуляций с острым видением фактов. Ее спекулятивным фоном является теория форм и всеобщей текучести и деградации, возникновения и вырождения.

И на этой идеалистической основе Платон строит поразительно реалистичную теорию общества, способную объяснить основные тенденции исторического развития не только греческих городов-государств, но и природу социально-политических сил, действовавших в его время.

На протяжении веков, Платон обрел множество ликов, и именно в этой многоликости секрет обаяния платонизма, пронизывающего всю духовную историю Европы. Начиная с философов Академии, сложилась традиция чтения Платона в ключе метафизики и гносеологии, что указывало на то, что в теории и познании идей нельзя обойтись без опоры на платонизм. Впоследствии, в неоплатонизме была найдена аутентичная форма платонизма в религиозной проблематике, в предвосхищающем ожидании божественного, в мистическом измерении, в котором исполнена большая часть диалогов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аристотель. Афинская полития. Государственное устройство афинян. Пер. с греч. и коммент. С. Радциг, В. Сережникова. М. — Л., 1986.
  2. Древнегреческая философия. От Платона до Аристотеля: Сочинения. — Харьков: Фолио, М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  3. История философии. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, Феникс, 1999
  4. А. Ф. Античная философия истории. М., 1977.
  5. А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. 2-е изд., исправл. — М., ЧеРо, 1998.
  6. В. С. Политические учения Древней Греции. М., 1979. Политические учения: история и современность. Домарксистская политическая мысль. М., 1977.
  7. Платон. Государство // Древнегреческая философия. От Платона до Аристотеля: Сочинения. — Харьков: Фолио, М., ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  8. Платон. Сочинения. В 3-х т. М., 1968.
  9. Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. СПб., 1994.
  10. С. Л. Политические учения Древнего Рима III—I вв.. до н.э. М., 1977.
Заполнить форму текущей работой