Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кадровый менеджмент на современном предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ориентацию на требования законодательства о труде. К сожалению, сегодня нередки случаи нарушения этого положения, особенно в частных структурах, что проявляется в сокращении отпусков сотрудникам, в нарушении прав беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, а также при проведении реструктуризации предприятий, сокращении штатов, при определении размера и формы выплаты заработной платы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 1. 1. Сущность кадрового менеджмента современного предприятия
    • 1. 2. Основные элементы кадрового менеджмента
    • 1. 3. Инструменты и технологии кадрового менеджмента
  • 2. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПУРСАТКОМ»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Пурсатком»
    • 2. 2. Анализ организации кадрового менеджмента на предприятии ООО «Пурсатком»
    • 2. 3. Оценка системы кадрового менеджмента ООО «Пурсатком»
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ПУРСАТКОМ»
    • 3. 1. Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента предприятия ООО «Пурсатком»
    • 3. 2. Пути совершенствования управления кадрами на предприятии ООО «Пурсатком»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Кадровый менеджмент на современном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность кадрового менеджмента современного предприятия Термин «персонал» (идентично термину «кадры») объединяет составные части трудового коллектива. К персоналу мы относим всех работников (трудовой коллектив), выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой труда с использованием средств труда .

Классификация персонала:

— производственный (рабочие);

— управленческий (служащие);

— основные;

— вспомогательные;

— руководители;

— специалисты.

Термин «кадры» (с первичным значением «рамки» в немецком и французском языках) пришел в управленческую терминологию из армейской лексики, где он означает группу профессиональных военных — рядовых, командного состава и резерва. В англоязычных странах привычным является использование в данном значении термина «персонал» (personnel) и производных на основе этого корня. В настоящее время почти все авторы, пишущие по вопросам управления кадрами, сетуют на недостаточную стандартизированность терминов, позволяющую почти на разных основаниях пользоваться целым рядом определений: «кадровое управление» (personnel management), «кадровая администрация» (personnel administration), «кадровые и производственные отношения» (personnel and industrial relations) и пр .

Целью кадрового менеджмента является умение работать с людьми, правильно их подбирать и оценивать, добиваться их заинтересованности в повышении своего квалификационного уровня.

Принципы кадрового менеджмента предусматривают :

— ориентацию на требования законодательства о труде. К сожалению, сегодня нередки случаи нарушения этого положения, особенно в частных структурах, что проявляется в сокращении отпусков сотрудникам, в нарушении прав беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, а также при проведении реструктуризации предприятий, сокращении штатов, при определении размера и формы выплаты заработной платы, внесении записей в трудовую книжку работника. Последнее может принести материальный и моральный ущерб ничего не подозревающему человеку через много лет. Специалисту по кадрам необходимо знать, что название должности сотрудника должно соответствовать Государственному классификатору профессий и должностей, полученному специалистом образованию и квалификации. Например, провизорам иногда делают неправильные записи типа «реализатор», «провизор-кассир», «менеджер» и т. п.;

— обеспечение условий для стабилизации кадрового состава и минимизации увольнений. Следует обратить внимание на то, что руководители, даже при возможности беспроблемной замены уволенных специалистов новыми сотрудниками, должны избегать текучести кадров в организации или отдельных подразделениях, выявлять и анализировать ее причины с целью достижения стабильности в работе и положительного имиджа на рынке;

— учет текущей и перспективной потребности организации в персонале;

— соблюдение баланса интересов как организации, так и ее работников;

— привлечение к сотрудничеству при реализации кадровой политики всех заинтересованных сторон, в том числе профсоюзов. Последние два положения, например, находят применение при составлении и заключении коллективного договора, который должен быть тщательно продуман, обсужден, отдельные его статьи должны быть просчитаны;

— максимальная забота о каждом человеке в отдельности, уважение его прав, достоинств, свобод.

В современных условиях наиболее важными функциями кадровых служб являются реализация фирменной кадровой политики, развитие персонала, планирование человеческих ресурсов, подбор кадров и их адаптация, организация оплаты труда, оценка и расстановка кадров, организация обучения и повышения квалификации персонала, решение социальных задач и правовых проблем, контроль трудовой дисциплины, обеспечение здоровья и безопасности работников.

Под стратегией и политикой менеджмента персонала организации понимают систему теоретических взглядов, идей, принципов, которые определяют основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Они разрабатываются владельцами организации, советом акционеров, высшим руководством, кадровыми службами вместе с профсоюзными и общественными организациями для определения генерального направления и принципов работы с кадрами, общих и специфических требований к ним, а также для обоснования необходимости использования конкретных методов и форм набора, расстановки и использования персонала организации. Разработка стратегии и политикилишь одна из функций менеджмента персонала, однако ее цели могут совпадать с целями самой системы.

Главные преимущества документального оформления политики менеджмента персонала, как отмечает Г. В. Щекин, такие :

— четкое определение видов действий, которые могут осуществляться для достижения целей организации;

— достижение ясности в понимании проблем руководства кадров;

— побуждение к сотрудничеству координацией деятельности между разными структурными подразделами;

— унифицированность и последовательность в принятии кадровых решений;

— использование установленных стандартов в разных ситуациях управления персоналом;

— содействие децентрализации власти, которая улучшает производственные отношения;

— содействие развитию обучения и кадрового менеджмента;

— убеждение работников в «доброй воле» компании;

— информирование работников о правилах, которыми они должны руководствоваться;

— укрепление морали и улучшение общих отношений.

Основу стратегии и политики менеджмента персонала в современных условиях должны представлять возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять согласно задачам, которые стоят перед организацией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. — 3-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 2010. — С.78.
  2. , Е. Л. Маркетинговая концепция организации персонал — менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы [Текст] : учебное пособие / Е. Л. Богданова. — М.: Прогресс — Академия, 2010. — 419 с.
  3. , В. А. Управление персоналом [Текст] учебное пособие / В. А. Дятлов — М.: Издательский центр «Приор», 2008. — С.78.
  4. Г. В. Основы кадрового менеджмента — К:МАУП, 2006 — 128с
  5. , А. Я. Управление персоналом организации [Текст] учебник / А. Я. Кибанов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2007. — С.65.
  6. , Т. Д. Управление персоналом в малом бизнесе [Текст] : учебное пособие / Т. Д. Синявец. — Омск: ОГИС, 2009. — С.54.
  7. , С. В. Управление персоналом современной организации [Текст] : учебное пособие / С. В. Шекшня. — 4-е изд., переработ. и доп. — М.: Интел-Синтез, 2008. — С.112.
  8. , В. В. Основы кадрового менеджмента [Текст] : учебное пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. — М.: Дело, 2010. — С.65.
  9. , Ю. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект) [Текст]: учебное пособие / Ю. Одегов, Н. Маусов, М. Кулапов. — М.: Новое знание, 2009. — С.54.
  10. , Дж. М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом [Текст] учебное пособие / Дж. М. Ивануевич, А. А. Лобанов — М.: Дело, 2009. — С.77
  11. , А. В. Система ключевых стратегических показателей (ССП) эффективности управления службы персоналом [Текст] /А. В. Денисова. // Управление персоналом. — 2008. — № 2.
  12. , С. Н. Стратегическое управление персоналом и место в нем оценки сотрудников предприятия [Текст] /С. Н. Апенько. // Вестник Омского государственного университета. — 2009. — № 2.
  13. , В. З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования [Текст] : учебное пособие / В. З. Абердин. — М.: ГАУ, 2009. — С.76.
  14. , В. И. Стратегическое управление персоналом в XXI веке [Текст] : учебник / В. И. Маслов. — М.: Эксмо, 2008. — С.65.
  15. , М. Золотые правила [Текст] /М. Тимофеев. // Управление персоналом. — 2009. — № 6.
  16. , М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учебное пособие / М. И. Баканов. — М.: Финансы и статистика, 2009. — С.54.
  17. , К. А. Экономика предприятия [Текст] : учебник / К. А. Раицкий. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. — 693 с.
  18. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Г. В. Савицкая. — М.: Экоперспектива, 2010. — С.54.
  19. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия [Текст] // Управление персоналом. — 2009. — № 1.
  20. , А. Ю. Инновационная деятельность персонала как конкурентное преимущество [Текст] /А. Ю. Прихач. // Управление персоналом. — 2007. — № 3.
  21. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ [Принят Государственной Думой 21.12.01 года, в ред. ФЗ от 09.05.2009 № 45-ФЗ] [Текст]. — М. 2010.
  22. , Г. М. Руководителю нужна объективная информация о персонале [Текст] / Г. М. Коржавых. // Управление персоналом. — 2009. — №
  23. , И. Стратегия управления персоналом в условиях организационных изменений [Текст] /И. Виноградова. // Эффективный менеджмент. — 2010. — № 9.
  24. , И. Стратегическое управление [Текст]: учебник / И. Ансофф.; пер. с англ. — М.: Экономика, 2009. — С.89.
Заполнить форму текущей работой