Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образ художника в романе Фаулза «Даниэла Мартин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В центре внимания писателей оказываются проблемы искусства и морального выбора, искусства и массовой культуры. Акцент на этической проблематике в это время обусловлен изменениями в социальной, экономической и культурной жизни Великобритании: меняется взгляд на место человека в мире, в мировосприятии человека доминируют ощущения дегуманизации жизни и отчуждения. Индивидуально-творческое начало… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • «Образ художника в романе Фаулза „Даниэла Мартин“»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Образ художника в романе Фаулза «Даниэла Мартин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Образ художника в романе Фаулза „Даниэла Мартин“»

Тема искусства и образ художника в той или иной степени привлекали внимание мыслителей, поэтов, живописцев и скульпторов самых разных историко-культурных эпох. Впечатляющий образ художника — слепого певца Демодока, поющего при дворе короля

Особое значение в искусстве приобретает идея свободы художественного творчества, идея абсолютного своеволия художника: «Всякое художественное творчество, — заявлял один из идеологов романтизма, представитель идеалистической диалектики Ф. Шеллинг, — в принципе своем должно быть абсолютно свободным».

В центре внимания писателей оказываются проблемы искусства и морального выбора, искусства и массовой культуры. Акцент на этической проблематике в это время обусловлен изменениями в социальной, экономической и культурной жизни Великобритании: меняется взгляд на место человека в мире, в мировосприятии человека доминируют ощущения дегуманизации жизни и отчуждения. Индивидуально-творческое начало в личности художника в этих условиях противопоставляется процесам обезличивания человека; это противопоставление обусловливает обострение темы моральной ответственности художника. Вместе с тем, в послевоенной английской литературе, как и в других литературах Запада, происходят заметные сдвиги в осознании статуса художественного текста и роли писателя, по-новому осмысляется традиционная дихотомия «искусство-реальность», все большее признание получает тезис о том, что текст не отражает реальность, а творит новую реальность.

Маркированная сотворенность художественного мира, его подчеркнутая фиктивность, его зависимость от конвенций осознаются ныне как необходимый признак современности — «постмодернистичности» — литературного произведения. Под пером современных авторов тексты о художнике проибретают ярко выраженный теоретизирующий, рефлектирующий характер.

Одним из ярких, возможно, самых репрезентативных образцов современного подхода к решению темы искусства и художника является творчество Джона Фаулза (1926;2005).

Тема искусства и творческой деятельности представляет для Фаулза особый интерес: к ней он обращается почти в каждой из своих книг. Писатель ставит своей задачей выявить природу творчества, его механизмы, задачи искусства и его функции, смысл и значение для автора и читателя, для личности и общества.

Настоящее исследование посвящено изучению философии искусства и образу художника в творчестве Джона Фаулза на основе художественных текстов и в контексте критико-теоретических работ данного автора.

Цель заключается в многоаспектном изучении философии искусства Фаулза, рассмотрении своеобразия его отношения к проблемам искусства и особенностей решения им образа художника.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. В мире приключений. Поэтика жанра. — М.: Советский писатель, 1986. — С. 254−279.
  2. Детектив. Определение жанра и некоторые особенности поэтики // http: //krugosvet.ru/articles/121/1 012 178/1012178al.htm
  3. Детектив. Хрестоматия // http://krugosvet.ru/articles/121/1 012 178/1012178al.htm
  4. Н.Ю. Английский психологический роман ХХ века. — К.: Высшая школа, 1988. — 160с.
  5. Как сделать детектив. Перевод с английского, французского, немецкого, испанского. Послесловие. Г. Анджапаридзе. — М.: Радуга, 1990.
  6. Т.Ч. Реальность, традиции, вымысел в современном английском романе // Современный роман. Опыт исследования. — М., 1990. — С. 128.
  7. М.А. Детектив. Постмодернизм. Энциклопедия. Сост. А. А. Грицанов, М. А. Можейко // http://infolio.asf.ru/Philos/Postmod/detectiv.html
  8. Ю. Искусство новеллы и новелла об искусстве в XIX веке // Искусство и художник в зарубежной новелле XIX века. Л., 1985. С. 17.
  9. И. В. Изображение художественного сознания в романе Дж. Фаулза «Дэниел Мартин"//Проблемы зарубежной реалистической прозы. Саратов, 1985. С. 3.
Заполнить форму текущей работой