Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Семья, как объект социальной защиты

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее острые социальные проблемы семьи выражаются сегодня в резком социально-экономическом расслоении общества; в постоянном дефиците государственного бюджета; в миграции, в том числе за пределы государства; в ухудшении состояния здоровья населения, в том числе и семьи; демографической ситуации, проявляющейся в естественной убыли населения; в фундаментальных изменениях традиционных ролей… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ СЕМЬИ
    • 1. 1. Сущность семьи
    • 1. 2. Социальные функции семьи
  • 2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СЕМЬИ
  • 3. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
    • 3. 1. Семья как объект социальной работы
    • 3. 2. Структура и задачи социальной работы с молодой семьей
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Семья, как объект социальной защиты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Противоречия современного общества, все его проблемы и сложности отражаются на семье, на семейном образе жизни. Поэтому семья закономерно находится в центре внимания социального работника, а ее проблемы составляют одну из важнейших сфер его деятельности. Нынешнее состояние семьи можно оценить как кризисное. Это обусловлено объективными процессами изменения брачно-семейных отношений в сторону автоматизации семьи, что неизбежно повлияло за собой снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких людей.

Наиболее острые социальные проблемы семьи выражаются сегодня в резком социально-экономическом расслоении общества; в постоянном дефиците государственного бюджета; в миграции, в том числе за пределы государства; в ухудшении состояния здоровья населения, в том числе и семьи; демографической ситуации, проявляющейся в естественной убыли населения; в фундаментальных изменениях традиционных ролей членов семьи, особенно женщин; в росте количества неполных семей; в повышении коэффициента иждивенчества; в насилии в семье; социальном сиротстве и во многом другом.

В трудных материальных условиях находятся большинство семей одиноких матерей и их детей; семей военнослужащих срочной службы с детьми; семей с детьми-инвалидами; семей взявших детей под опеку; многодетных семей; семей с малолетними детьми (в возрасте до трех лет); студенческих семей; семей беженцев и вынужденных переселенцев; семей безработных, имеющих несовершеннолетних детей; девиантных семей.

Основные задачи социальной защиты семьи на современном этапе состоят в том, чтобы оказать помощь семье, в ее усилиях преодолеть индивидуальную кризисную ситуацию в обществе, обеспечить достижение таких целей, как укрепление семьи, повышение рождаемости и снижение смертности, прирост населения наличными средствами, социальную поддержку семей.

Столь высокая важность социальной работы с семьей и определяет актуальность моей работы. Целью работы является изучение семьи как объекта социальной работы.

При написании курсовой работы мною использовались различные литературные источники. Среди них наиболее активно я использовал следующие: Дармодехина С. А Государственная семейная политика. — Книга раскрывающая государственную семейную политику, Шеляг Т. В. Современная семья и социальная работа. — Книга, рассказывающая о проведении социальной работы в современных семьях и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Семейная педагогика. — М.: Просвещение, 1985.
  2. И.А., Борисов В. А. Кризис семьи и пути его преодоления. — М.: Мысль, 1990.
  3. А.И. Семья — какая она и куда движется. — 1999. — № 1−2.
  4. A.M., Медков В. Д. Социология семьи: Учебное пособие. — М., 1996.
  5. М.С. Семья-здоровье-общество. — М., 1986.
  6. Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. — М., 1992.
  7. Г. Т., Богданович Л. А., Полеев А. М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л. А. Богданович. — 2-е изд. — М.: Профиздат, 1991.
  8. И.В. Основы семейной жизни: Учебное пособие. — М., 1991.
  9. Г. В. Семья — новые перспективы развития. — 1997. — № 1−2.
  10. И.В. Основы семейной жизни: Учебное пособие для педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1991.
  11. Дармодехин С. А Государственная семейная политика. — 2003, — № 1.
  12. М.В. Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации при НИИ детства РДФ // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. — М. 1999.
  13. Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. — М., 2003.
  14. М.В. Молодая семья и ее социальная защита в современном обществе — Социальная работа с семьей. — М., 1999 г.
  15. Личность, семья, общество: социальные проблемы, тенденции, прогнозы: Материалы Международной научно-практической конференции 1 — 3 июня 1993 г. — М., 1994.
  16. М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России. — 1995. — № 3−4.
  17. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — М., 2002.
  18. Г. В., Коваленко Ю. П. Социология. — М., 1998.
  19. А., Минахин А. Практика социальной работы. — М., Союз, 1999.
  20. Проблемы семьи и детства в современной России, части 1 и 2. — М., Прометей, 1992.
  21. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления: Учебное пособие / Под редакцией В. П. Малыхина. — М.: Социально-технологический институт, 2000.
  22. Т.В. Современная семья и социальная работа. — М.: Социально-технический институт, 1999.
Заполнить форму текущей работой