Формирование имиджа главы местной администрации средствами массовой информации: На примере Республики Татарстан
Диссертация
Эмпирическую базу диссертации составили результаты исследования СМИ. Был проведен контент-анализ десяти печатных средств информации регионального и местного уровня: «Комсомольская правда», «МК» в Татарстане", «Республика Татарстан», «Казанские ведомости», «Известия Татарстан», «Вечерняя Казань», «Новая вечерка», «Зеленодольская правда», «Ленинская правда», «Вечерний Нижнекамск» и четырех… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 17−65 ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 1. 1. Имидж руководителя властных структур: основные ис- 17−42 следовательские подходы
- 1. 2. Концептуальные подходы к исследованию процесса фор- 42−65 мирования имиджа руководителя властных структур средствами массовой информации
- ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 66−130 ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 2. 1. Региональные условия формирования имиджа главы ме- 66−95 стной администрации: специфика РТ
- 2. 2. Технологии тематизации и организации материалов СМИ 95−113 РТ: количественный анализ
- 2. 3. Манипулятивные технологии СМИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И 137−157 ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М.: Новая школа, 1995. — 64с.
- Конституция Республики Татарстан. Казань: Татарское газетно-журнальное издательство, 1997. — 117с.
- О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан // Республика Татарстан. 2002. — 30 апреля — С.3−4.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ // СПС «Гарант» 4.0
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6.10.2003 № 131-Ф3 // Российская газета. 2003. — 8 октября. — С. 1−6.
- Об основах государственной службы в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31.07.1995 № 119-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. -№ 31. — С.5665−5681.
- Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 8.01.1998. № 8-ФЗ (с изменениями от 13.04.1999) // СПС «Гарант» 4.0
- О выборах народных депутатов Республики Татарстан: Закон Республики Татарстан: от 29.11.1994 № 2244-XII (с изменениями от 21.07.1999) //. СПС «Консультант +»
- О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан «О выборах народных депутатов Республики Татарстан»: Закон Республики Татарстан // Республика Татарстан. 1999. — 21 августа. — С.3−4.
- О местных органах государственной власти и управления: Закон Республики Татарстан от 30.10.1994. № 2246-XII (введен в действие постановлением ВС РТ от 30.10.1994 № 2247-XII) (с изменениями от 24.51 995) // СПС «Гарант» 5.0
- О местном самоуправлении: Закон Республики Татарстан от 30.11.1994 № 2250-XII (введен в действие постановлением ВС РТ от 30.11.1994 № 2251-XII) (с дополнениями от 8.12.1995). // СПС «Гарант» 4.0
- Республика Татарстан 1920−2000 гг. Статистический сборник Республики Татарстан / Гос. ком. Республики Татарстан по статистике. Казань: Госкомстат РТ, 2001. — 304с.
- Труд и занятость в Республике Татарстан. Статистический сборник. Госкомстат Российской Федерации / Гос. ком. Республики Татарстан по статистике. Казань: Госкомстат РТ, 2002. — 172с.
- Кто есть кто в Республике Татарстан. Выпуск 1: По состоянию на 1.11.1993. Казань: Татарское газетно-книжное изд-во, 1993. — С. 100−152.
- Кто есть кто в Республике Татарстан. Выпуск II: По состоянию на 1.07.1996. Казань: ТОО «СТАР», 1996. — С.73−98.
- Кто есть кто в Республике Татарстан. Справочник. Выпуск 3: По состоянию на 20.10.2000. Казань: Изд-во «СТАР», 2000. — С.107−138.
- Абашкина Е.Б., О теориях лидерства в современной политической психологии / Е. Б. Абашкина, Ю. Н. Косолапова // США: экономика, политика, идеология. 1993. — № 4. — С. 13−21.
- Аберкромби Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. Тернер- Пер. с англ. под ред. С. А. Ерофеева. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1997.-420с.
- Адилова Л.Ф. Имидж государственного служащего: современные тенденции и противоречия // Государственная служба в современной России:
- Сб. ст. РАН. ИНИОН. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ- Отв. ред. Е. В. Алферова, В. В. Черепанов. М.: ИНИОН, 2003. — С.148−155.
- Адорно Т. Исследование авторитарной личности- Под. общ. ред. В. П. Култыгина. М.: Серебряные нити, 2001. — 416с.
- Адорно Т.В. Новый подход к индустрии культуры // Контексты современности I: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории / Хрестоматия. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2000. — С. 139−141.
- Американская социологическая мысль: Тексты- Под ред. В.И. Доб-ренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 496с.
- Американские президенты: 41 исторический портрет от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона. Ростов-н/Д: «Феникс», 1997. — 640с.
- Англо-русский словарь- Сост. В. Д. Аракин, З. С. Выгодская, Н. Н. Ильина. М.: «Сов. Энциклопедия», 1970. — 848с.
- Атаманчук Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юрид.лит., 1990. — 352с.
- Аугустинавичюте А. Руководитель НИИ, руководитель государством, искусством // Соционика, ментология и психология личности. 1997. — № 6.-С.З-7.
- Ахмадуллин Н. Конституционный процесс и политика В. Путина // Татарстан. 2002. — № 4. — С.6−7.
- Ахмадуллин Н. Татарстан: новые ориентиры развития // Татарстан. —2002. № 2. — С.6−9.
- Башкирова Е.И. Президент: феномен общественной поддержки / Е. И. Башкирова, Н. В. Лайдинен // СоцИс. 2001. — № 9. — С.29−36.
- Бергер П. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман. М.: «Медиум», 1995. — 323с.
- Березин В.М. Политическая коммуникация в современных российских СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. —2003. № 1. — С. 101−118.
- Блейк P.P. Научные методы управления / P.P. Блейк, Дж.-С. Моутон. Киев: Наукова думка, 1990. — 247с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200с.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Изд-во Ленинградского уни-та, 1965. 123с.
- Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Изд-во Ленинградского ун-та, 1970. 135с.
- Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон- Пер. с англ, Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 816с.
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: «Добросвет», 2000.-387с.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: «Рудомино», 2001. — 318с.
- Бодрийяр Ж. Соблаз- Пер. с фр. А. Гараджи. М.: Изд-во Ad Marginem, 2000.-219с.
- Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. —624с.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. — СПб.: Питер, 2000. — 192с.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986. — 166с.
- Буденко И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // СоцИс. 2000. — № 4. — С.3−10.
- Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. — 159с.
- Бурдье П. Социология политики- Пер. с фр., Сост., общ. ред. и пре-дисл. Н. А. Шматко. М.: «Socio-Logos», 1993. — 336с.
- Бухтиярова Л.И. Духовно-нравственные основы института государственной службы // Информационно-аналитический бюллетень: Социология власти. М.: Изд-во РАГС, 1998. — № 1. — С.78−88.
- Вайткунене Л. Психотехнические средства буржуазной пропаганды
- Коммунист 1984. — № 10. — C.63−67.
- Вебер M. Политики как признание и профессия // Свободная мысль. 1990. -№ 21.- С.40−42.
- Вебер М. Харизматическое господство // СоцИс. 1998. — № 5. -С.139−147.
- Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. 2001. — № 3. — С. 184−200.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. — 480с.
- Воронова О.А. Портрет современной районной газеты // Вестник. Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2003. — № 2. — С.75−92.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. 4.1 СПб.: ООО «ТРИЗ-ШАНС»: «Изд. дом «Бизнес-Пресс», 1999. — 256с.
- Вилер К. Без эффективной коммуникации не эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации. Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. — 56с.
- Вилер К. Организация системы коммуникаций в органах местного самоуправления. Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. -36с.
- Власов А.И. Политические манипуляции: история и практика средств массовой информации. М., 1982. — 303с.
- Гаджиев К.С. Средства массовой информации и политика // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 1995. — № 1. — С.47−58.
- Газеты малых городов: верстается первая полоса. В помощь редактору- Под ред. С. К. Шайхитдиновой. Казань: Изд-во «Мастер Лайн», 2002. -176с.
- Говорит элита республик Российской Федерации: Сто десять интервью Леокадии Дробижевой с политиками, бизнесменами, учеными, деятелями культуры, религии, лидерами оппозиционных движений. М., 1996. — 301с.
- Гозман Л.Я. Политическая психология / Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал.- Ростов-н/Д.: «Феникс». 1996. — 448с.
- Голдмен С. Как создать имидж в американской политике // США: экономика, политика, идеология. 1990. — № 10. — С.35−38.
- Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни- Пер. с англ. А. Д. Ковалева. М.: «КАНОН-пресса-Ц», «Кучково поле», 2000. — 304с.
- Грачев Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-технологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. М.: ИФРАН, 1999. — 235с.
- Гржейщак С.Е. Личностный фактор политического лидерства: региональный аспект // СоцИс. 2000. — № 9. — С. 136−137.
- Грушин Б.А. Массовая информация в советском промышленном городе. М.: Политиздат, 1980. 446с.
- Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятия и проблемы измерения. М.: Знание, 1979. — 64с.
- Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991. — 221с.
- Гоулднер А. Идеология, аппарат культуры и новая индустрия сознания // Контексты современности I: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории / Хрестоматия. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2000. — С. 150−152.
- Дебор Г. Общество спектакля. М.: «Логос», 2000. — 184с.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 224с.
- Дмитриева Е.В. Фокус-группа в маркетинге и социологии. М.: Центр, 1998.- 144с.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: «ЧеРо», 2000. — 344с.
- Дубов И.Г. Восприятие личности политического лидера / И. Г. Дубов, С. Р. Пантилеев // Психологический журнал. 1992. — № 6. — Т. 13. — С.25−34.
- Дурдин Д.М. «Образ» политического лидера и возможности его измерения // ПолИс. 2000. — № 2. — С. 133−151.
- Ермоленко В. Концептуальная модель специалиста в области муниципального управления: технология формирования // Муниципальная служба. -2001,—№ 3 (15). С.23−26.
- Ершов А.Н. Социальные ресурсы местного самоуправления (опыт социологического анализа в Республике Татарстан). Казань: ГУП полиграфиче-ско-издательский комплекс Идел-Пресс, 2001. 320с.
- Жмыриков А.Н. Как победить на выборах: Психотехника эффективного проведения избирательной кампании. Обнинск, 1995. — 128с.
- Жуков К.С. Азбука избирательной кампании / К. С. Жуков, А. Д. Карбышев. М.: ИМА-пресс, 2001. — 328с.
- Зарубина Н.Н. Социокультурные факторы хозяйственного развития: М. Вебер и современные теории модернизации. СПб.: РХГИ, 1998. — 288с.
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.-271с.
- Землянова JI.M. Современная американская коммуникавистика: Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. -270с.
- Знаменская Н. Качества личности: семантика, структура, функции // ТОНУС, Казань: КГУ, 2000. № 6. — С. 195−201.
- Игнатов Н.Г. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения / Н. Г. Игнатов, С. И. Мотков // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1997. — № 1. — С. 19−27.
- Идиатуллина К.С. Региональное лидерство как феномен современной российской политики // Кому принадлежит культура? Общественные науки и перспектива исследований социокультурных перемен. 4.1. Казань: Терра-консалтинг, 1999. — С.84−95.
- Идиатуллина К.С. Региональное политическое лидерство в России: пути эволюции. Казань: Карпол, 1997. — 148с.
- Идиатуллина К.С. Политическое лидерство как фактор регионального развития (на материалах национальных республик Российской Федерации). -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2003. -224с.
- Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков- Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. М.: Об-во «Знание» России, 1994. -265с.
- Ионов И.Н. Мифы в политической истории России // Полития. -1991.-№ 1. С.15−41.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во ЭКСПО-Пресс, 2001.-832с.
- Киктева Е.А. Динамика образов Г. Явлинского и В. Путина в президентской кампании // ПолИс. 2000. — № 4. — С.140−145.
- Климова С.Г. Образы политиков в представлениях россиян / С. Г. Климова, Т. В. Якушева // ПолИс. 2000. — № 6. — С.66−81.
- Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации И www.akdi.ru/gd/proekt/8 9035GD.SHTM от 18.09.2003.
- Комлев Ю.Ю. Средства массовой информации в избирательной кампании (по материалам Республики Татарстан) / P.P. Мадифуров, И.Н. Носов- Под. ред. В. В. Иванова. Казань: КФ ЮИ МВД России, 1998. — 39с.
- Кольев А. Политическая мифология: Реализация социального опыта. М.: Логос, 2003. — 384с.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 223с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. — 896с.
- Кравченко А.И. Макиавелли: технология эффективного лидерства // СоцИс. 1993. -№ 6. -С. 135−142.
- Кравченко Е.И. Творя и познавая себя. (Социальная драматургия Эрвина Гоффмана) // СоцИс. 1993. — № 11. — С.58−66.
- Краткий политический словарь- Сост. и общ. ред. Л. А. Оникова, Н. В. Шишлина. М.: Политиздат, 1989. — 623с.
- Краткий словарь по социологии- Под ред. Д. М. Гришиани, Н. И. Лапина. М.: Политиздат, 1988. -479с.
- Крейн Д. Социология культуры: вызов социологии как дисциплине // Контексты современности I: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории / Хрестоматия. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2000.-С.96−100.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. -М.: «Дело», 1993. — 352с.
- Кроно Д. Медиа и идеология / Д. Кроно, У. Хойнс // Контексты современности II: Хрестоматия. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2001. — С.99−107.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л., 1986. — С.33−39.
- Кузьмин Е.С. Руководитель и коллектив. Социально-психологический очерк / Е. С. Кузьмин, И. П. Волков, Ю. Н. Емельянов. Л.: Лениздат, 1974. — 167с.
- Кузьмин А.С. Региональные политические режимы в постсоветской России: опыт типологизации / А. С. Кузьмин, Н.Дж. Мелвин, В. Д. Нечаев // ПолИс. 2002. — № 3. — С. 142−155.
- Культура, власть, идентичность: новые подходы в социальных науках- Под ред. д.с.н. Е.Р. Ярской-Смирновой. Саратов: Издательско-коммерческое предприятие «Волжский сад», 1999. — 322с.
- Курашов В.И. Философия и российская ментальность: Философская мысль России на пороге XXI века. Казань: КГТУ, 1999. — 301с.
- Кунц К. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / К. Кунц, С. О’Доннел- Пер. с англ. Т. 1, 2. М., 1981. — Т 1. -495с.- Т. 2.-512с.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Ч. 1. Менеджер и менеджмент- Под ред. проф. П. И. Сергеюка. М., 1992. — 253с.
- Лазерсфельд П. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / П. Лазерсфельд, Р. Мертон // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. — С.138−149.
- Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. — С. 131−138.
- Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., Павленков, 1896. 329с.
- Лебон Г. Психология толп // Психология толп. М.: Институт психологии РАН, Изд-во «КСП+», 1999. — С. 15−121.
- Левада Ю. Люди и символы. Символические структуры в общественном мнении. Заметки для размышления // Мониторинг общественного мнения, 2001. № 6 (56) ноябрь-декабрь. — С.7−13.
- Леви-Стросс К. Путь масок- Пер. с фр. М.: Республика, 2000.399с.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.-256с.
- Лосев А. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. -525с.
- Лукашук И.И. Средства массовой информации, государство, право / Лукашук И. И. М.: Стольный град, 2001. — 322с.
- Макаренко В.П. Вера, власть и бюрократия (критика социологии М. Вебера). Изд-во Ростовского ун-та, 1988. 304с.
- Макиавелли Н. Государь: Сочинения. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харков: Изд-во «Фолио», 2001. — 656с.
- МакКуэйл Д. Теория массовой коммуникации // Контексты современности 2. Хрестоматия. — Казань: Изд-во Казан, у-та, 2001. — С.2−16.
- Мангейм М. Очерки социологии знания: Проблемы поколений состязательность — экономические амбиции. — М., 2000. — 164с.
- Маньков B.C. Профессиональные качества современного хозяйствующего руководителя / B.C. Маньков, О. И. Собровина. М.: Знание, 1987. -64с.
- Мараховская М. Разноцветный PR избирательных кампаний / М. Ма-раховская, С. Комаровский // Технологический журнал для гуманитариев Сообщение. Эксперт. 2001. — № 4(18). — С.48−51.
- Маркузе Г. Одномерный человек. М.: «REFL-book», 1994. — 368с.
- Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. М.: Экономика, 1993.- 175с.
- Меррин У. Телевидение убивает искусство символического обмена: теория коммуникации Жана Бодрийара // Контексты современности II. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2001. — С.78−83.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: «Дело», 1992. — 702с.
- Миллс Ч. Р. Социологическое воображение- Пер. с анг. О.А. Оберем-ко. Под общ. ред. и с пред. Г. С. Батыгина. М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001.-264с.
- Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). М., Центр, 2003. — 304с.
- Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 446с.
- Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя. М.: «Молодая гвардия», 1976. — 268с.
- Мустафин М.Р. Все о Татарстане (Экономико-географический справочник) / М. Р. Мустафин, Р. Г. Хузеев. Казань: Татарское кн. изд-во, 1994. -164с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. — 240с.
- Назаров М.М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI века // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 5. — С.11−21.
- Нестерова С.В. Восприятие политических лидеров и отношение к демократии: некоторые особенности сознания россиян / С. В. Нестерова, В. Г. Сибирко // ПолИс. 1997. — № 6. — С.73−79.
- Новая редакция Конституции РТ: 30 страниц бумаги или Основной Закон жизни? // Татарстан. 2002. — № 3. — С.12−17.
- Оболонский А.В. Человек и государственное управление. М.: «Наука», 1987.-254с.
- Общественное мнение: стратегия массовых опросов («круглый стол») // СоцИс. 1993. — № 6. — С.31−36.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка- Под ред. д.филол.н., проф. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус.яз., 1983. — 816с.
- Ольшанский Д.В. Психология современной российской политики. Хрестоматия по политической психологии. Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический Проект, 2001. — 656с.
- Омаров A.M. Руководитель: Размышления о стиле управления. М.: Политиздат, 1987. — 366с.
- Охотский Е.В. Духовно-нравственные качества государственного служащего / Е. В. Охотский, В. М. Соколов // Информационно-аналитический бюллетень: Социология власти. М.: Изд-во РАГС, 1998. -№ 1. — - С.62−77.
- Оценка личностных качеств российских политических лидеров: проблемы измерения и интерпретации (Круглый стол) // ПолИс. 2001. — № 1. -С.94−116.
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. — М.: Дело, 2001. 240с.
- Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. М.: Инф-но-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.—364с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. — С.307−328.
- Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения- Под ред. В. А. Ядова. Ленинград: «Наука» Ленинградское отделение, 1981.- 190с.
- Пищева Т.И. Барьеры восприятия публичного образа политика // ПолИс. 2000. — № 4. — С. 132−135.
- Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером / Психологическое пособие для политиков- Под ред. Е.. Абашкина, Е. Егорова-Гантман, Ю. Косолапова и др. М.: «Антиква», 1993. -424с.
- Политическая психология- Под. ред. А. А. Деркача, В. И. Жукова, Л. Г, Лаптева. М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001. -858с.
- Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002. — 240с.
- Политическая энциклопедия. В 2 Т. М.: Мысль, 1999. Т. 1. — 701с.- Т.2. 750с.
- Политическое консультирование- Отв. ред. Е. Егорова-Гантман, И. Минтусов. М.: Никколо-Медиа, 2002. — 471с.
- Политология: энциклопедический словарь- Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. М.: Изд-во Моск. коммер. ун-та, 1993. — 431с.
- Постмодернизм. Энциклопедия. Мн.: Интерпрессервис- Книжный Дом.-2001.- 1040с.
- Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. Киев: Изд-во АДЕФ-Украина, 1997. — 140с.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. — 2000.768с.
- Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. Киев: СПб.: Алетейя, 2001.-256с.
- Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. -336с.
- Пресса в обществе (1959−2000). Оценки журналистов и социологов. Документы / Авторы и исполнители проекта А. И. Волков, М. Г. Пугачева, С. Ф. Ярмолюк. Изд-во Московской школы политических исследований. 2000. — 616с.
- Пугачев В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 1995. -№ 5.-С.З-16.
- Пугачев В.П. Информационная власть и демократия // Общественные науки и современность, 1999. № 4. — С.65−77.
- Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. Т.1 — 608 е.- Т.2. — 576с.
- Разворотнева С.В. Язык власти, власть языка (анализ исследований политических коммуникаций в Америке) // США: экономика, политика, идеология. 1993.-№ 3. — С.23−32.
- Розанова Ю.М. Телевидение м государство: Теоретические модели взаимодействия и российская практика // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 1999. -№ 4. — С. 107−122.
- Российская социологическая энциклопедия- Под общ. ред. Г. В. Оси-пова. М.: Изд-кая группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. — 664с.
- Руденко М. К вопросу о культурной репрезентации «Развитие масс-медиа в Татарстане: презентация этнических ценностей и меняющееся эстетическое выражение» // ТОНУС, Казань: КГУ, 2000. № 6. — С. 179−183.
- Руководитель коллектив — личность. — М.: «Экономика», 1974.264с.
- Руководство и лидерство (опыт социально-психологического исследования): Сб. науч. тр.- Под ред. Б. Д. Парыгина. Ленинград, 1973. — 143с.
- Санталантен Т. Управление по результатам / Т. Санталантен, Э. Вооутилайнен, П. Поренне, И.Х. Ниссинен- Пер. с финск., Общ. ред. Я.А. Лейман-на. М.: Изд-я группа «Прогресс», 1993. — 320с.
- Связи с общественностью в политике и государственном управлении- Под. общ. ред. д.ф.н., проф. B.C. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 520с.
- Сикевич З.В. «Образ» прошлого и настоящего в символическом сознании россиян // СоцИс. 1999. — № 1. — С.87−93.
- Современный словарь иностранных слов. М.: Изд-во Русский язык, 1992.-720с.
- Соколов В.М. Общественные оценки государственных служащих// Информационно-аналитический бюллетень: Социология власти. М.: Изд-во РАГС, 1998. — № 1. — С.89−99.
- Соловьев А.И. Культура власти российской элиты: искушение конституционализмом? // ПолИс. 1999. — № 2. — С.65−80.
- Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1998. — 488с.
- Социологическое обеспечение избирательных кампаний // СоцИс. -1996. -№ 4. С.80−90.
- Социология и пресса в период парламентских и президентских выборов 1995 и 1996 годов. -М.: «Права человека», 1996. 152с.
- Страхов А.П. Изучение электорального поведения россиян: социокультурный подход // ПолИс. 2000. — № 3. — С.90−96.
- Такер Р.С. Политическая культура и лидерство в советской России. От Ленина до Горбачева // США: экономика, политика, идеология. 1990. — № 1.-С.76−85.
- Тард Г. Личность и политика. Очерки по социальной психологии. -СПб.: Изд-во А. Большакова и Д. Голова, 1903. 178с.
- Тард Г. Мнение и толпа // Психология толп. М.: Институт психоло- • гии РАН: «КСП+», 1999. — С.255−408.
- Тард Г. Публика и толпа- Перев. О. Латернера. С.-Перербургь «Центральная» Типо-Литограф1я М. Я. Минкова, 1899. — 48с.
- Тернер Б.С. Массовая культура, различие и стиль жизни // Контексты современности I: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории / Хрестоматия. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2000. — С. 157 161.
- Типы руководителей стили управления. — Новосибирск: ВО «Наука» Сибирская издательская группа, 1992. — 129с.
- Томпсон Дж. Б. Идеология и современная культура // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. — С. 149−154.
- Туманов Д.В. Сбор информации: техника и технология // ТОНУС, Казань: КГУ, 2000. № 5. — С.12−30.
- Туманов С.В. Политическое харизматическое лидерство в России: мифы и реалии / С. В. Туманов, А. Т. Гаспаришвили, Л. Д. Митева // СоцИс. -2003. № 3. — С.20−29.
- У кого рейтинг выше, или кто входит в число двадцати пяти наиболее влиятельных людей Татарстана // Вечерняя Казань. 2003. — № 55(2577). -4 апреля. — С.2.
- Управление по результатам- Общ. ред. Я. А. Лейманна. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 320с.
- Устименко С. Новости российского рынка избирательных технологий // Власть. 1999. -№ 8. — С.25−28.
- Учебный социологический словарь с английскими и испанскими эквивалентами- Под ред. С. А. Кравченко. М.: «Экзамен», 2001. — 512с.
- Фарукшин М.Х. Авторитарная ситуация в региональном преломлении: Татарстан // Политая. 1999−2000. -№ 4(14). — С. 122−132.
- Философский энциклопедический словарь- Гл. ред: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев и др. М.: «Советская энциклопедия», 1983. — 840с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999.576с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1989. — 815с.
- Федорова А. Русское поле экспериментов // Технологический журнал для гуманитариев Сообщение. Эксперт. 2001. — № 4(18). — С.28−29.
- Федорова А. Власть не терпит анонимности // Технологический журнал для гуманитариев Сообщение. Эксперт. 2001. — № 4(18). — С.26−27.
- Феофанов О.А. Стереотип и «имидж» в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. 1980. -№ 6.-С.89−100.
- Хоркхаймер М. Диалектика просвещения: Философские фрагменты / М. Хоркхаймер, Т. Адорно- Пер. с нем. М. Кузнецова- Ред. Ю. Здоровов. М.: «Медиум" — СПб.: «Ювента», 1997. — 311 с.
- Хоманс Дж.К. Статус конторских служащих // СоцИс. 1993. — № 6.- С.130−134.
- Цуладзе А. Политическая мифология. М.: Изд-во Эксмо, 2003. —394с.
- Цуладзе A.M. Политическое манипулирование или покорение толпы. .- М.: Книжный дом «Университет», 1999. — 144с.
- Цуладзе A.M. Формирование имиджа политика в России. — М.: Книжный дом «Университет», 1999. 144с.
- Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. М.: Socio-Logos, 1997.-317с.
- Швальбе Б. Личность, карьера, успех / Б. Швальбе, X. Швальбе. — М.: «Прогресс», «Прогресс-Интер», 1993. -240с.
- Шиллер Г. Манипуляторы сознание- Пер с англ., науч ред. Я.Н. За- > сурского. М.: «Мысль», 1980. — 326с.
- Шелекасова Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера//ПолИс. 2000.-№ 4. С.130−132.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. — М.: ЮНИТИ, «Культура и спорт», 1994. 320с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 382с.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (управленческая гуманитарология). М.: Финансы и статистика, 1992. — 240с.
- Шепель В. Таинство обояния: Имидж. // Работница. 1995. — № 4. — С.28−29.
- Шепель В.М. Управленческая этика. Экономика, 1989. — 287с.
- Шестопал Е.Б. Личность и политика: критический очерк современных западных концепций политической социализации. М.: Мысль, 1998. — 203с.
- Шестопал Е.Б. Восприятие образов двенадцати ведущих политиков России (психологический и лингвистический анализ) / Е. Б. Шестопал, М.В. Но-викова-Грунд // ПолИс. 1996. — № 5. — С. 168−191.
- Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера // ПолИс. — 1997. № 6. — С.57−72.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: «Феникс», 1999. -544с.
- Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. М.: Высшая школа, 1999. — 304с.
- Шмарковский Л.Я. Имидж государственного служащего и средства массовой информации // Информационно-аналитический бюллетень: Социология власти. М.: Изд-во РАГС, 1998. -№ 2−3. — С.193−213.
- Штомпка П. Понятие социальной структуры: попытка обобщения // СоцИс. 2001. — № 9. — С.3−13.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект Прогресс, 1996.-416с.
- Энциклопедический социологический словарь- Общ. ред. Г. В. Оси-пова. М.: ИСПИ РАН, 1995. — 938с.
- Юнг К.Г. К феноменологии духа в сказке // Культурология. XX век. Антология. М.: Юрист, 1995. — С. ЗЗ 1−377.
- Юнг К. Г. Человек и его символы / К. Г. Юнг, М.-Л. фон Франц, Дж.Л. Хендерсон, И. Якоби, А. Яффе. М.: Серебряные нити, 1997. — 368с.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М: «Добросвет», 2001. -596с.
- Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. — М.: ТЕИС, 2002. -501с.
- Диссертации и авторефераты:
- Ананьева С.Е. Формирование имиджа в государственной службе: Автореф. дисс. канд. социол. наук: 22.00.08 / Росс, академия гос. службы при Президенте РФ. М., 1995. -20с.
- Андреева Ю.В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя: Автореф. дисс. канд. психол. наук: 10.00.01 / Казанский гос. университет. Казань, 2002. — 24с.
- Велтруска Г. Авторитет руководителя (социально-психологический анализ): Автореф. канд. психол. наук: 19.00.05 /АОН. М., 1991. — 20с.
- Корнилов П.А. Конструирование образа современного военного конфликта средствами массовой информации (социологический анализ): Автореф. дисс. канд. социол. наук: 22.00.08 / Казанский гос. технологический университет. Казань, 2002. — 22с.
- Лайдинен Н.В. Социально-управленческое воздействие общественного мнения на формирование и деятельность политических лидеров: Автореф. дисс. канд. социол. наук: 22.00.08. / Академия труда и социальных отношений. -М., 2000.-25с.
- Малаканова О.А. Имидж политического института как предмет социологического исследования: Автореф. дисс. канд. социол. наук: 22.00.05. / Казанский гос. технологический университет. Казань, 2000. — 22с.
- Орлова Е.А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект): Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / Росс, академия гос. службы при Президенте РФ М., 1997. — 20с.
- Савина Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати: Автореф. дис. .канд. социол. наук: 22.00.08. / Росс, академия гос. службы при Президенте РФ М., 1998. — 22с.
- Спирин И.А. Место и роль региональных элит в Российском политическом процессе: Автореф. дис. канд. политол. наук: 23.00.02 / Казанский гос. университет. Казань, 1999. — 18с.
- Barber J.D. The Presidential Character // Political Psychology: classic and contemporary reading- Edited by N.J. Kressel. 1st ed. — New York, 1993. — P. 127 137.
- Boulding K.E. The Image: Knowledge in Life and Society. New York, 1956.
- Burns J.M. Leadership. Harper & Row, Publishers, New York, San Francisco, London, Toronto: Harper Torchbooks, 1978.
- Bruce B. Images of Power. How the Image Makers Shape our Leaders. -London, 1992.
- Cocks G. Contributions of Psychohistory to Understanding Politics // Political Psychology: classic and contemporary reading- Edited by N.J. Kressel. 1st ed.-New York, 1993.-P.167−181.
- Denton R.E., Woodward G.C. Political Communication in America. -New York: Praeger, 1985.
- Etheredge L.S. The Hardball Practitioner // Political Psychology: classic and contemporary reading- Edited by N.J. Kressel. 1st ed. — New York, 1993. -P.l 14−123.
- Habermas J. The Theory of Communicative Action- Translated by T. McCarthy. Boston, Beacon Press, V. 1: Reason and the Rationalization of Society, 1995.
- Lasswell H.D. Structure et functions de la communication dans la societe
- Sciences de reformation et de la communication. Textes essentiels. Paris, 1993. «
- Likert R. The Human Organization: it’s management and value. New York: McGraw-Hill, 1967.
- Hollander E.P. Leadership Dynamics: A Practical Guide to Effective Relationship. New York: The Free Press, 1978.
- Simonton D.K. Personality and Politics // Handbook of Personality Theory and Research- Ed. L.A. Pervin. New York, 1990.
- Sniderman P.M. Personality and Democratic Politics // Political Psychology: classic and contemporary reading- Edited by N.J. Kressel. 1st ed. — New York, 1993. — P.154−165.
- Stogdill R.M. Handbook of Leadership. A survey of theory and research. -New York: Free Press, 1974.
- Программа эмпирического исследования
- Обоснование проблемы исследования
- В рамках поставленных диссертантом задач был выработан бланк контент-анализа. Полученные количественные данные были подвергнуты компьютерной обработке.
- В работе был проведен контент-анализ газет. При сборе материала, количественные данные дополнялись содержательными аспектами цитатами, названиями статей, выдержками из текста, в качестве наиболее показательных примеров.
- Аберкромби Н. Социологический словарь // Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. Тернер. Казань, 1997. С. 136.
- Туманов Д.В. Сбор информации: техника и технология // ТОНУС. Казань, 2000. № 5. С.27−28.
- Объект и предмет исследования
- Цель и задачи исследования
- Интерпретация и уточнение основных понятий исследования
- Имидж главы местной администрации РТ средствами массовой информации с одной стороны, включает обобщенный образ главы местной администрации путем синтеза имиджей полученных различными СМИ, с другой, отражает персональный имидж конкретной личности.
- Обоснование выбранного времени
- Временной отрезок, в течение которого формировался массив, отобранный для контент-анализа, составляет:4 месяца 2002 года с 1.08.2002 по 1.12.2002 гг. (для газет)-4 месяца 1999 года с 1.08.1999 по 1.12.1999 гг. (для газет).
- Во-первых, 1999 г. год выборов народных депутатов Республики Татарстан.
- Во-вторых, представление главы администрации РТ в настоящее время (2002 г.), в связи с внесением изменений и дополнений в Конституцию РТ в апреле 2002 года, изменением статуса главы администрации РТ-
- В-третьих, 1999 и 2002 гг. интересны в плане сравнения, что наглядно демонстрируют этапы карьеры глав администраций и изменений на фоне общих социально-культурных, экономических и политических сдвигов в республике и в стране в целом.
- Таким образом, предпринята попытка, описать имидж главы местной администрации РТ средствами массовой информации, сделать сравнения 1999 и 2002 гг., проследить тенденции изменения отношения СМИ и глав администраций, сопоставит данные.
- Обоснование выборочной совокупности
- В ходе контент-анализа газетных материалов была собрана информация в2002 г. 217 публикаций, в 1999 г. 190 публикаций, так или иначе затрагивающих деятельность главы местной администрации.
- Ленинская правда», «Вечерний Нижнекамск» — газеты выходят в Нижнекамском районе РТ.
- Ленинская правда» газета Администрации Нижнекамского района, «Вечерний Нижнекамск» независимая газета.
- Нижнекамский район республики интересен тем, что тоже является крупным промышленным центром, в котором располагается промышленный гигант «Нижнекамскнефтехим», среднемесячная заработная плата работающих в сфере экономики большая1.
- Глава администрации Метшин Ильсур Раисович, руководитель нового поколения, самый молодой из глав администраций (1969 г. р.), с юридическим образованием, владеет английским языком.
- Периодические издания были подвергнуты выборке.
- В качестве дополнительных критериев выборки были использованы некоторые условные индикаторы, относящиеся к изданиям:1. социальная ориентация (адресованность к различным социальным сло