Состояние установок толерантного поведения у современного подростка
![Дипломная: Состояние установок толерантного поведения у современного подростка](https://westud.ru/work/383304/cover.png)
Дипломная
Итак, феномен толерантности является объектом изучения многих наук (политологии, этнологии, философии, социологии, психологии), что доказывает значимость работы над проблемой воспитания толерантности у подрастающего поколения. Вместе с тем можно утверждать, что проблема формирования толерантного поведения подростков не исследовалась полно и всесторонне. Решения требуют такие аспекты проблемы, как… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Теоретическое обоснование толерантности, как морального качества личности. Основные критерии толерантности
- 1. 2. Особенности воспитания толерантности в младшем подростковом возрасте
- 1. 3. Воспитание толерантных установок в семье
- 1. 4. Пути и средства воспитания толерантного поведения младших подростков в школе
- 2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОГО ВОЗРАСТА
- 2. 1. Программа исследования
- 2. 2. Констатирующий эксперимент
- 2. 3. Формирующий эксперимент
- 2. 4. Повторная диагностика уровня сформированности толерантности у детей младшего подросткового возраста
- 2. 5. Выводы и предложения
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ГЛОССАРИЙ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Богданова В. Формирование межэтнической толерантности. — Воспитание школьников.- 2007.- № 6.
- Громова Е.Л. Развитие этнической толерантности в школе. — Ульяновский университет, 2005.
- Зелова Т.П. Формирование толерантности «Толерантность — гармония многообразия». — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2007.
- Дубровина И.В. Руководство практического психолога. — М., 1998.
- Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию).- Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
- Краткая философская энциклопедия.- М.: Энциклопедия, 1994.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова С. Н. // Воспитание? Воспитание… Воспитание! — М., 2002.
- Маленкова Л.И. Теория и методика воспитательной работы. Учебник. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Маленкова Л. В одном классе — два разных мира. // Народное образование.- 2002.- № 1.
- Марченкова В.А. Формирование милосердия у детей // Начальная школа. -2000. -№ 5.
- Немов Р.С. Психология. В 3 кн. КН.1.- М.: Просвещение: Владос, 2002.
- Об организации работы по реализации федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 — 2008гг)». Приказ Министерства образования 01.10.01 № 3250. // Вестник образования.- 2001.- № 20.
- Права ребенка: Нормативные правовые документы. — 2-е изд., доп. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Ризванова Е. К то поможет подростку в семье. — Воспитание школьников — 2005 — № 4. с.44−51.
- Риэрдон Э. Толерантность — дорога к миру. Пособие для подготовки учителей. — Нью-Йорк, 1995.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В., Ковальчук М. А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
- Родионов В.П. и другие. Тренинг социальных навыков. — Ярославль: Академия развития, 2001.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев, 1969.
- Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). — М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование.- 2001.- № 9;
- Степанова E. Н, Александрова М. А. «Классному руководителю о классном часе». М., 2002.
- Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. — М., Бонфи, 2002.
- Фрумин И. Тайны школы. — Красноярск, 1999.
- Хейнс У. и другие. Мой мир и я: Путь к единению.- Международный Фонд Образования, 1994.
- Шнейдер Л. Подростковый кризис и его особенности.- Школьный психолог. — 2009. — № 20. — с.37- 43.
- Фромм Э. Искусство любви. — Минск, 1991.
- Хьелл Л. Теория личности. — СПб., 1997.
- Хухлаев О. Как говорить об «иных» или измерения культуры в сфере образования. — //Школьный психолог. — 2009. — № 20. с. 6 — 11.
- Щуркова Н.Е. Этика школьной жизни. — М., 2000.
- Ясвин В. Исследование толерантности в школе. — Школьный психолог. — № 20. — 2009. — с.18−21.