Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение рейтинга заемщика

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обуславливается тем, что на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток собственных денежных средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений НТП, эффективных норм… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И СУЩНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЕМЩИКА
    • 1. 1. Необходимость и сущность определения рейтинга заемщика
    • 1. 2. Критерии кредитоспособности заёмщика
    • 1. 3. Источники аналитической информации оценки финансовой устойчивости
    • 1. 4. Характеристика исследуемой организации на примере ООО «Строй-групп»
  • 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГА ЗАЕМЩИКА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙ ГРУПП»
    • 2. 1. Расчет коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости для определения кредитоспособности исследуемой организации
    • 2. 2. Совершенствование методик оценки кредитоспособности заемщика
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Определение рейтинга заемщика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия является его финансовая устойчивость. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами. Финансовая устойчивость отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Он преследует следующие цели: — выявление изменений показателей финансового состояния; выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; оценка количественных и качественных изменений финансового состояния; оценка финансовых показателей предприятия на определенную дату; определение тенденций изменения финансового состояния предприятий.

Анализ финансового состояния необходим: менеджерам (нельзя руководить не зная финансового состояния предприятия); собственникам, в т. ч. акционерам (отдача средств, экономический риск, возможность потерь своих капиталов); кредиторам и инвесторам (возврат выданных кредитов); поставщикам (плата за поставленную продукцию). Анализ финансового состояния предприятия включает проведение следующих видов анализа: предварительная оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчет год; анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия; анализ финансовых результатов; анализ ликвидности баланса; анализ использования оборотных активов; анализ потенциального банкротства предприятия.

Актуальность темы

обуславливается тем, что на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток собственных денежных средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений НТП, эффективных норм хозяйствования и управления производством, оптимизации предпринимательства, инициативы и т. д., то есть возникает необходимость в привлечении средств извне. Это требует и финансовой стратегии предприятия соотношения собственных и заёмных средств. В такой ситуации самый, казалось бы, логичный выход — получение банковского кредита.

Кредитные операции — самая доходная статья банковского бизнеса. За счёт этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка.

Согласно ст. 819 Гражданского кодекса РФ, банковский кредит — это действия по предоставлению банком денежных средств заёмщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, и обязанностью заёмщика возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё

Однако на практике получение кредита оказывается для предприятий зачастую непосильной. Причина тут не только в непомерно высоких ставках банковского процента. Процесс кредитования связан с действиями многочисленных и многообразных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды в установленный срок.

Поэтому предоставление ссуд банк обуславливается изучением кредитоспособности, т. е. изучением факторов, которые могут повлечь за собой их непогашение. Цели и задачи анализа кредитоспособности заключаются в определении способности заемщика своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, степень риска, который банк готов взять на себя; размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах и, наконец, условий его предоставления. В этой связи одним из инструментов регулирования риска и, как следствие, прибыли кредитного учреждения, является диагностика кредитоспособности заемщика.

Финансовая диагностика позволяет ответить на такие вопросы, как:

— какова степень кредитоспособности?

— способна ли организация сохранить свою кредитоспособность?

— какова «траектория развития» организации, каково ее перспективное финансовое положе-ние?

— существует ли финансовый потенциал для поддержания кредитоспособности в течение периода кредитования.

Объективная оценка финансовой устойчивости заемщика и учет возможных рисков по кредитным операциям позволяют банку эффективно управлять кредитными ресурсами и получать прибыль

Актуальность темы

определила цель исследования.

— изложить теоретические основы и практические меры по совершенствованию оценки кредитоспособности в коммерческом банке.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:

— рассмотреть понятия «кредитоспособность» и «платёжеспособность» заёмщика;

— представить критерии и различные способы оценки кредитоспособности, применяемые в мировой банковской практике;

— изучить методику по оценке кредитоспособности заёмщика конкретного банка и на её основе провести самостоятельный анализ и дать оценку финансового состояния предприятия-заёмщика;

— выявить пути совершенствования определения кредитоспособности коммерческим банком.

Предметом исследования является анализ и оценка кредитоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели и задач были использованы нормативные и законодательные акты. Были использованы практические данные ООО «Строй групп». Оценка кредитоспособности предприятия производилась на основе бухгалтерского баланса (форма № 1), и отчёта о прибылях и убытках (форма № 2). Всё это позволило выполнить поставленную цель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2000.
  2. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, т. 1 — СПб.: Экономическая школа, 2000.
  3. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента, том 1,2
  4. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие — М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Главный редактор серии Я. В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. — М.: Софит, 2001.
  7. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. П. Управление финансами. — М., 2000.
  9. В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.
  10. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. — М., Финансы и статистика, 2002.
  11. Л.Н., Финансы предприятий: учебник для вузов — М., 2000.
  12. Н.Ф., Баранникова Н. П., Володин А. А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под редакцией профессора Н. Ф. Самсонова — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.
  13. Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. — М.: 2002.
  14. А.Д. Финансы предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2002.
Заполнить форму текущей работой