Конспект лекций по дисциплине «обеспечение безопасности в гостиничном сервисе»
Учебник
Несомненно, для того, чтобы эффективно функционировать и динамично развиваться, туризм нуждается в безопасности для путешественников и отпускников как национальных, так и международных и для их личной собственности, а также в безопасности и защите туристских достопримечательностей и объектов. Как это возможно? Эксперты Всемирной туристической организации предлагают следующие пути: Безусловно, при… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Определение «безопасности» в индустрии гостеприимства
- 1. 1. «Безопасность» как одно из фундаментальных понятий человечества
- 1. 2. Базовые понятия безопасности
- 1. 3. Определение понятия «безопасность» согласно Закону РФ от 05.03.92 г. «О безопасности»
- 2. Уровни безопасности в индустрии гостеприимства
- 2. 1. Международный (межгосударственный) уровень обеспечения безопасности в индустрии гостеприимства
- 2. 2. Обеспечение безопасности индустрии гостеприимства на государственно-отраслевом уровне
- 3. Характеристика угроз и компонентов безопасности
- гостиничного предприятия
- 3. 1. Угрозы безопасности внешней среды гостиничного предприятия (ГП)
- 3. 2. Угрозы безопасности внутренней среды. Компоненты безопасности
- 4. Туристская среда. Опасные и вредные факторы
- 4. 1. Понятие «туристской среды»
- 4. 2. Определение опасных и вредных факторов туристской среды
- 4. 3. Классификация и характеристика вредных факторов
- 4. 3. 1. Перепады атмосферного давления
- 4. 3. 2. Нарушение кислородного баланса
- 4. 3. 3. Шумы и их негативные воздействия
- 4. 3. 4. Неблагоприятные воздействия вибрации
- 4. 3. 5. Свойства статических, электрических и магнитных полей
- 4. 3. 6. Воздействие электрического тока на организм
- 5. 1. Понятие санитарно-эпидемиологической безопасности
- 5. 2. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
- 5. 3. Санитарно-эпидемиологический контроль и надзор
- 5. 4. Угрозы санитарно-эпидемиологической безопасности гостиницы
- 6. 2. Состав и площади помещений гостиницы
- 6. 3. Требования к микроклимату гостиничных помещений
- 6. 4. Требования к освещенности гостиничных помещений
- 6. 5. Требования к уровню шума. Шумозащитные мероприятия
- 7. 1. Требования к использованию и хранению уборочного инвентаря, химических средств (по ГОСТР 51 870−2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия»)
- 8. 1. Виды уборки жилых номеров
- 8. 2. Последовательность осуществляемых видов уборки
- 8. 3. Технологическая схема уборки гостевой комнаты
- 8. 4. Технологическая схема уборки санузла
- 9. 1. Уборка помещения вестибюльной группы
- 9. 2. Уборка гостевых туалетных комнат
- 9. 3. Современное гигиеничное оборудование гостевых туалетных комнат
- 10. 1. Дезинфекция
- 10. 2. Дезинсекция
- 10. 3. Дератизация
- 11. 1. Классификация бассейнов
- 11. 1. Типы циркуляции воды в бассейне
- 11. 2. Требования к проектировке и планировке бассейна
- 11. 3. Требования к качеству воды
- 12. 1. Понятие инфекционного процесса
- 12. 2. Основные заболевания, угрожающие безопасности гостей и персонала отеля
- 12. 3. Профилактика инфекционных заболеваний
- 13. 1. Понятие противопожарной безопаности
- 13. 2. Правила содержание территории
- 13. 3. Меры противопожарной защиты в гостиницах и турпредприятиях повышенной этажности
- 13. 4. Меры противопожарной защиты для конференц-залов, столовых и других помещений массовых мероприятий
- 14. 1. Назначение и функции Службы безопасности
- 14. 2. Патрулирование территории гостиницы
- 14. 3. Плановые инспекции
- 15. 1. Действия персонала и гостей отеля в ЧС
- 15. 2. Обеспечение личной безопасности гостей и персонала отеля
- 15. 3. Обеспечение безопасности собственности гостей отеля
Список литературы
- Бизнес-энциклопедия «Управление отелем» под ред. Мусакина А. А., Бонниер-БизнесПресс, в 2-х томах, Санкт-Петербург, 2001
- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства/пер. с англ. — М.; Аспект Пресс, 2005
- Бондаренко Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. — Киев: Вира-Р, 2001, учебно-практическое пособие Волошин Н. И. Правовое регулирование в туризме. — М.; Советский спорт, 2007
- Джон Р. Уркер Введение в гостеприимство, — М. «ЮНИТИ- ДАНА», 2004 — 607 с.
- Иванов В. В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. — М.; ИНФРА-М, 2007. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, — Минск, «Новое знание», 2002
- Классификации гостиниц. Методическое пособие под ред. В. Г. Новиковой, 2005
- Лесник А.Л., Чернышов А. В. Организация и управление гостиничным бизнесом. — М., «Альпина», 2001, т. 2
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, М., 2001
- Можаева Н. Г., Богинская А. А. Туризм: учебник. — М.: Гардарики, 2007. — 240 с.
- Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать и как преуспеть.- СП.: Питер, 2007 — 320 с.
- Романов В. А., Увякова С. Н. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование Учебное пособие, -М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону, 2007 — 254 с.
- Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах — М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006
- Тимохина Т. Л. Организация приёма и обслуживания туристов: Учебное пособие, — М., «Книгодел», 2004
- Филипповский Е.Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства, М., «Финансы и статистика», 2003
- Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, — М., ИЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2005
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие, — Киев, Вира-Р, 2005
- Балашова Е. гостиничный бизнес. Как достичь безупречного снрвиса М.: ООО «Вершина», 2005
- Володоманова Н.Ю., Морозов М. А., Умнов А. Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии, — М., «Талер», 2001
- Журналы «ОТЕЛЬ», «ГОСТИНИЦА И РЕСТОРАН», «ПРООТЕЛЬ», «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО», «ТУРИЗМ», «ТУРИСТСКИЙ БИЗНЕС», «ГОСТЕПРИИМСТВО», «ПЯТЬ ЗВЁЗД»
- www.rata.ru, www.astt.ru, www.tours.ru, www. world-tourism.org, www.wttc.org., www.itravel.ru., www.rostour.ru, www.prohotel.ru