Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы управления качеством в организации

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении договоров (контрактов) требует проверки… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Понятие качества как экономической категории
    • 1. 2. Система качества для типографии
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В ЗАО «ПОНИ»
    • 2. 1. Краткая характеристика организации
    • 2. 2. Система качества в стратегическом планировании полиграфического предприятия
    • 2. 3. Анализ системы управления качеством в ЗАО «ПОНИ»
  • ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ЗАО «ПОНИ»
    • 3. 1. Предложения по улучшению стратегии управления качеством продукции
    • 3. 3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
    • 3. 3. Рекомендации по совершенствованию системы качества в ЗАО «ПОНИ»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Совершенствование системы управления качеством в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировой опыт показывает, что качество — важнейший фактор выхода из экономического кризиса. Нельзя рассчитывать на успех в конкурентной борьбе без решения проблемы качества. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы менеджмента качества (СМК), позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.

Сложившая ситуация требует принятия ряда мер по усовершенствованию качества деятельности производственных объектов и управления качества, т. е. формирование систем качества.

Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж организации и является решающим фактором его процветания и роста благосостояния его работников.

Основной целью организации в области качества является постоянное улучшение качества продукции в соответствии с изменяющимися требованиями и запросами потребителей, отвечающей требованиям нормативно-технической документации, обеспечивающей функциональные свойства продукции, ее эксплуатационные характеристик, безопасность и надежность.

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении договоров (контрактов) требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие ее требованиям международных стандартов.

Предприятия, имеющие оформленные и функционирующие системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьезной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы становятся эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением ее конкурентоспособности.

Цель данной дипломной работы заключается в рассмотрении условий совершенствования системы управления качеством в организации.

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические основы разработки системы управления качества и конкурентоспособностью продукции;

— провести анализ системы управления качества ЗАО «ПОНИ»;

— разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством ЗАО «ПОНИ».

Объект исследования. В соответствии с поставленной целью и задачами объектом исследования является деятельность ЗАО «ПОНИ».

Предметом исследования является система менеджмента качества ЗАО «ПОНИ».

Информационной базой исследования являются данные годовых бухгалтерских отчетов за 2008;2010 года, статистические данные, нормативно — правовые акты, публикации и методические разработки по теме исследования.

При разработке проблем управления качеством и систем менеджмента качества большую роль сыграли труды В. Деминга, Д. Джурана, К. Исикавы, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. Харрингтона, У. Шухарта.

Содержание работы изложено на 67 страницах, она состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, содержащих 35 наименований, двух приложений. Работа включает 5 рисунков и две таблицы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Управление качеством. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 211 с.
  2. И.Л. Оптимизация работы полиграфического производства. Контроль качества полиграфической продукции // Новости полиграфии. — 2003. — № 20.
  3. Е.Б. Основы управления качеством и сертификация печатной продукции // Новости полиграфии. — 2004. — № 20.
  4. Н. Новые стандарты на статистические методы контроля и управления качеством// Квалификация и качество. — 2002. — № 4. — с. 50−52.
  5. М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 1. — с.3−5.
  6. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 364 с.
  7. Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. М.: Янус-К, 2001. -141 с.
  8. В. Современные разработки в области полиграфии // Новости полиграфии. — 2005. — № 16.
  9. К. Японские методы управления качеством / Сокр. пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисл. А. В. Гличев. М.: Экономика, 2008. — 266 с.
  10. Р.А. Как создать эффективную систему менеджмента качества // Методы менеджмента качества. — 2003. — № 7. — с. 7−15.
Заполнить форму текущей работой