Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деятельность местных органов власти по организации занятости населения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но защитные функции государственного управления не могут служить панацеей от всевозможных проявлений экономического кризиса, тем более от такого грозного социально-экономического явления, как безработица. Ведь взрослое население России знало о безработице лишь как о характерной особенности капиталистической формы производства, когда часть активного населения не может применить свои силы и знания… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА
    • 1. 1. Сущность, причины и виды сущность безработицы
    • 1. 2. Отношения на рынке труда
    • 1. 3. Меры государственного регулирования рынка труда
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЗАО Г. МОСКВЫ
    • 2. 1. Характеристика рынка труда ЗАО г. Москвы
    • 2. 2. Система управления и регулирования рынка занятости ЗАО г. Москвы
    • 2. 3. Выявление проблем в сфере занятости в ЗАО г. Москвы
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ
    • 3. 1. Развитие самозанятости безработного населения
    • 3. 2. Совершенствование управления занятостью на территории ЗАО
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Деятельность местных органов власти по организации занятости населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Каждая экономическая система стремится к увеличению общественного продукта с целью более полного удовлетворения растущих потребностей населения. Важнейшим фактором, способствующим достижению этого, является высокий уровень занятости. При недостаточно полном использовании ресурсов рабочей силы, с одной стороны, система может не достичь границ своих производственных возможностей, с другой — безработица наносит серьезный урон людям, не имеющим возможности приложения своих способностей и умения в наиболее близких им сферах деятельности, лишает их источника доходов для поддержания жизнедеятельности.

Вполне очевидно, что при кризисной ситуации в обществе на первый план были выдвинуты меры социальной защиты населения России. Объективно анализируя действия правительства, нельзя не признать, что за последние годы приняты энергичные меры по защите необеспеченных слоев населения, пенсионеров, ветеранов и инвалидов. На эти цели постоянно увеличиваются дотации по мере возможностей государст-венного бюджета.

Но защитные функции государственного управления не могут служить панацеей от всевозможных проявлений экономического кризиса, тем более от такого грозного социально-экономического явления, как безработица. Ведь взрослое население России знало о безработице лишь как о характерной особенности капиталистической формы производства, когда часть активного населения не может применить свои силы и знания в общественно полезном труде. И людям было трудно поверить, что и им предстоит оказаться в столь сложной жизненной ситуации.

Изменившиеся в стране социальные условия ведут к увеличению числа людей, отчужденных от общества, не принимающих его правил, которые социологи объединяют общим названием «маргинальные слои». Для этих людей характерна крайняя степень бедности, утрата связей с обществом, неумение, а иногда и нежелание адаптироваться к новым условиям, что в итоге приводит к серьезным нарушениям психического состояния.

Уровень безработицы остается столь высоким из-за глубокого заблуждения многих современных работодателей, считающих, что оптимальный возраст работников лежит в пределах 25−35 лет и отказывающих в приеме на работу лицам более старшего возраста. Однако многочисленный социологические исследования убедительно свидетельствуют, что максимальная эффективность труда достигается лишь в возрасте около 45 лет. Более того, из-за низкой мотивации, дефицита социальной и профессиональнои ответственности именно среди молодежи более часты нарушения трудовой дисциплины и высок уровень производственного брака.

Часто руководители отказывают в приеме на работу молодым замужним женщинам, опасаясь потери рабочего времени из-за родов и ухода за детьми. Несправедливость такой дискриминации женщин со всеми вытекающими из нее тяжелыми социальными и демографическими последствиями очевидна.

Безработица, отсутствие информации у значительных масс населения о результатах своего труда, потеря у6едтельных мотиваций и стимулов порождают действия, неадекватные реальной обстановке, возникновение патологических мотивов поведения, высвобождают низменные инстинкты, развивают агрессивные тенденции, формируют иррациональное мировоззрения. Не имея возможности изменить окружающий мир или приспособиться к нему, люди меняют свой внутренний мир, уходят от реальной жизненной ситуации, становятся алкоголиками, наркоманами или психически больными. Все это еще раз подчеркивает особую важность социальных вопросов, которые ставит жизнь перед государственным управлением.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 19.09.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими дополнениями и изменениями)
  2. Закон города Москвы 01.10.2008 № 46 «О занятости населения в городе Москве»
  3. Постановление правительства Москвы от 17.08.2010 г. № 717-пп «О комплексном решении вопросов профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов в городе Москве»
  4. Постановление Правительства Москвы № 778-пп от 11.09.2007 «Об утверждении программы «Молодежь Москвы»
  5. Постановление правительства Москвы от 03.11.2009 № 1190пп «О программе содействия занятости населения города Москвы на 2010 год
  6. Постановлениями Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 351-ПП «Об утверждении Положения об опережающем профессиональном обучении работников в городе Москве в случае угрозы массового увольнения
  7. Постановлениями Правительства Москвы 2 июня 2009 г. N 507-ПП «О реализации антикризисных мер на рынке труда города Москвы»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 «Об утверждении положения об организации общественных работ»
  9. Постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. № 47-ПП «Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан»
  10. Постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 346-ПП «Об утверждении Положения о порядке организации временного трудоустройства молодежи из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые (молодежной практики) и Положения о порядке организации временного трудоустройства населения в городе Москве».
  11. Положение о Департаменте труда и занятости Москвы (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 176-ПП)
  12. Н.М., Плюснина Л. К. Развитие самозанятости (предпринимательства и малого бизнеса) в городах, районных центрах Новосибирской области. — Новосибирск, 2008 — 112 с.
  13. Данные статистики, опубликованной на официальном сайте УФСЗН по г. Москве / http://www.labor.ru/market.php
  14. Данные сайта префектуры ЗАО http://www.moszao.ru
  15. Дергилев П. Приходи, москвич, работать / Вечерняя Москва, 23.11.2010 — с.2
  16. С.В. Организация трудоустройства молодежи// Материалы всероссийской научно-практической конференции Проблемы трудоустройства молодежи: пути и методы решения, 2007 — 98 с.
  17. Из безработных в бизнесмены // Московский комсомолец. 31.10.2010 — с.7
  18. В.Н. Основы государственного и муниципального управления. Учебник. М: Экзамен, 2006 — 336 с.
  19. С. Молодое лицо рынка труда//еженедельник «Мой район», октябрь 2010 — с.2
  20. К. Формирование новой модели занятости.// Экономист, № 3, 2008 — с.61−62
  21. Молодежь не спешит на работу Газета «Коммерсантъ» № 29(3846) от 21.02.2010 — с.4
  22. Молодое лицо рынка труда//Деловая пресса, март 2010 — с. 4
  23. А. Трудоустройство молодежи. // Работа и зарплата, май 2009 — с.8
  24. Молодежно-студенческая трудовая биржа http://www.btl-job.ru
  25. З.К. Экономическая теория. Учебник М: Дашков и К, 2007. 368 с.
  26. Об основных мерах развития системы временных рабочих мест учащейся молодежи// Деловая Москва, сентябрь 2010. с.5
  27. В.А. Рынок труда. М: Прогресс, 2006. 366 с.
  28. В.В., Семеркова Л. Н. Маркетинг рабочей силы, Р-н-Д, Феникс, 2008. 223 с.
  29. Руденко Г. Г Рынок труда: Учебник. Н. Новгород, ИВЦ, 2007 — 273 с.
  30. Рынок труда: Учебник./ Под ред. проф. В. С. Буланова и проф. Н. А. Волгина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2007 — 346 с.
  31. Рынок труда сегодня и завтра. Политика Москвы в сфере трудоустройства молодежи// http://www.mosinform.ru
  32. Рынок труда в 2010 году // Биржа труда/ http://www.labor.ru
  33. Н.И. Занятость молодежи — проблема социальная// http://orags.orl.ru
  34. А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи/ Кадровик. Кадровый менеджмент № 4, 2007 — с.53−56
  35. М. Как трудиться молодежи дальше// Кадровая работа, № 1, 2008 — с.71−72
  36. Труд и занятость населения Москвы. М: Эпикон, 2010 — 84 с.
  37. Уровень безработицы среди молодежи. Доклад Международной организации труда http://www.businesspress.ru
  38. Экономика и социология труда. Учебник под ред. Кибанова А. Я., М: ИНФРА-М: 2007 — 437 с.
  39. С.И. Организация профессиональной ориентации молодежи в учреждениях по работе с молодежью муниципальных образоdаний Московской области/ Материалы всероссийской научно-практической конференции Проблемы трудоустройства молодежи: пути и методы решения, 2007 — 247 с.
  40. Е.Е., Швакова О. Н. Экономика труда. Учебно-методическое пособие — Горно-Алтайск: изд. ГАГУ, 2008 — 112 с.
  41. Т.П. Профессиональное обучение безработных граждан России. Материалы всероссийской научно-практической конференции Проблемы трудоустройства молодежи: пути и методы решения, 2007 — 107 с.
Заполнить форму текущей работой