Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общество как объект познания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Немалые трудности познание общества по сравнению с познанием природы представляет и в том отношении, что общественные явления и процессы нельзя исследовать в чистом виде, в лаборатории, применяя экспериментальные средства и методы. Конечно, трудность эта не абсолютная. В современных условиях обнаруживается возможность некоторого экспериментирования и в этой области, а также моделирования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие общества как объекта познания
  • 2. Специфика социального познания общества
  • 3. Особенность функционирования общества
  • Схема № 1
  • Схема № 2
  • Схема № 3
  • Тезаурус
  • Афоризмы
  • Персоналии
  • Заключение
  • Список литературы

Общество как объект познания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История общества — продукт взаимодействия людей, сознательных существ. Люди не только актеры, но и авторы исторической драмы, отсюда, казалось бы, следует, что общество не может быть предметом объективного научного исследования, подобного естественнонаучному, основным принципом которого является объективность подхода к предмету исследования.

Основная задача любой науки — познание объективных законов исследуемого предмета. Между тем в обществе, поскольку его функционирование и развитие есть результат деятельности людей, в предмет исследования полагалось бы включить сознание, волю, настроения, капризы и т. п., которыми непосредственно побуждается деятельность людей.

Немалые трудности познание общества по сравнению с познанием природы представляет и в том отношении, что общественные явления и процессы нельзя исследовать в чистом виде, в лаборатории, применяя экспериментальные средства и методы. Конечно, трудность эта не абсолютная. В современных условиях обнаруживается возможность некоторого экспериментирования и в этой области, а также моделирования социальных процессов, но все же по сравнению с естественными науками обществознание встречается здесь с немалыми трудностями.

Основная задача любой науки — познание объективных законов исследуемого предмета. Между тем в обществе, поскольку его функционирование и развитие есть результат деятельности людей, в предмет исследования полагалось бы включить сознание, волю, настроения, капризы и т. п., которыми непосредственно побуждается деятельность людей. Но можно ли тогда говорить применительно к обществу об объективных законах как специфическом предмете научного исследования. Сегодня мы отчетливо понимаем, что в данном обстоятельстве заключается принципиальная особенность и трудность социального познания. Но сама фиксация этой фундаментальной трудности есть результат развития общественной мысли.

Реальная, эмпирическая история людей — это история тысяч и тысяч конкретных историй различных стран, народов и государств, короче говоря, она многообразна. Внутреннего единства в этом многообразии непосредственно не наблюдается, а без установления такого единства не может быть и научного подхода к истории, ибо последний опирается на признание объективных закономерностей. Закономерность же присутствует лишь там, где есть общее, повторяющееся. Абсолютной повторяемости нет и в природе, но все же подметить общее в различающихся природных процессах и явлениях сравнительно просто. Конкретная история не только многообразна, но и сугубо индивидуализирована. Реальная история отдельных стран, народов и государств уникальна. События, происходящие в той или иной стране, нигде и никогда потом в точности не повторяются. В связи с этим, казалось бы, напрашивается вывод, что в развитии общества нет законов, а следовательно, не может быть и наук об обществе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Ф., Чумаков А. Н. Философия. — М.: Олма — Пресс, 2005. — 447 с.
  2. Н.А. Эрос и личность. — М.: Прометей, 2004. — 205с.
  3. Гегель Г. В. Ф. Философия истории. — М.: Прогресс, 2006. — 196с.
  4. Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. — М.: Искусство, 2002. — 690с.
  5. А.П. Философия: Учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2009. — 489с.
  6. М.И. Философия. — М.: Логос, 2005. — 428 с.
  7. О.А. Философия. — М.: Проспект, 2007. — 655 с.
  8. К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. — М.: Наука, 2006. — 300с.
  9. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия культуры. — М.: Искусство, 2008. — 243с.
  10. Ю.И. Общество: теоретический анализ понятия. — М.: Статут, 2008. — 178с.
  11. А. Дж. Постижение истории. — М.: Прогресс, 2004. — 122с.
  12. Философия / Под ред. Л. Г. Кононовича, Г. И. Медведева. — М.: Наука, 2009. — 569 с.
  13. Л.Ф. Основы философии. — М.: Гранд. 2004. — 365 с.
Заполнить форму текущей работой