ВВЕДЕНИЕ
Проблемы управления персоналом и закономерности управленческой деятельности являлись предметом исследования ученых в течение всего XX века и являются жизненно актуальными и в настоящее время.
Анализ развития концепций управления персоналом (от концепции использования трудовых ресурсов — тейлоризма до концепции командного менеджмента) показывает, что различие подхода к пониманию сущности организации и сущности работника обуславливает различие принципов в управлении, рычагов власти, организационной культуры, методов принятия управленческих решений.
Экономические реформы, проводимые в России, существенно изменили статус организации как основного звена экономики, появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями организации, между руководителями и подчиненными, между работниками внутри организации. Это обуславливает необходимость применения новых механизмов управления персоналом организации в складывающейся рыночной среде, новых механизмов принятия управленческих решений.
Персонал — совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладаем организация. Персонал — это стратегический фактор, определяющий будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить.
Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие «кадры», поэтому предметом управления персоналом выступает персонал и отношения работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного развития и использования их потенциала в функционировании производственных систем, достижения целей организации.
Современная концепция управления персоналом ставит в центр деятельности предприятия как социально-экономической системы конкретного человека и рассматривает работника как ключевой элемент организационно-экономического механизма предприятия.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективности использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для её построения используются принципы, т. е. правила и методы, разработанные наукой и апробированные практикой. Все выше сказанное ещё раз подчеркивает актуальность выбранной темы.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать технология работы с персоналом;
• провести анализ корпоративной культуры;
• дать оценку системе материального и морального вознаграждения;
• дать предложения по совершенствованию управления персоналом.
Объектом изучения является ЗАО «Климат-контроль», а предмет изучения — вопрос управления персоналом.
Целью данной работы является выработка предложений по совершенствованию управления персоналом на примере компании ЗАО «Климат-контроль».
Первая глава посвящена эволюции развития управления персоналом, в ней прослеживается развитие концепций управления персоналом, показывается различие подхода к пониманию сущности организации и сущности работника.
Во второй главе дается характеристика ЗАО «Климат-контроль» рассматривается организация работы с персоналом в данной компании.
В третьей главе на основе анализа управления персоналом предлагаются пути совершенствования работы управленческого аппарата в целях повышения экономической эффективности работы ЗАО «Климат-контроль».
В процессе исследования были использованы последние труды авторов изучающих вопрос управления персоналом: Кибанов А. Я., Травин В. В., Дятлов А. Н., Поршнев А. Г.