Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая характеристика личности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно процесс общего интеллектуального развития детей начинается и завершается несколько раньше, чем процесс их формирования как личностей. Если интеллект ребенка, понимаемый как способность ставить и решать задачи в практическом, образном и символическом планах, представляется развитым уже к началу подросткового возраста, то становление ребенка как личности здесь активно продолжается… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Личностное развитие в подростковом возрасте
  • Глава 2. Формирование волевых качеств
  • Глава 3. Развитие деловых качеств личности
  • Глава 4. Характер самооценки психического развития подростков
  • Заключение

Психологическая характеристика личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы. Во все эти новые отношения с людьми подросток вступает, уже будучи интеллектуально достаточно развитым человеком и располагая способностями, которые позволяют ему занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками.

Обычно процесс общего интеллектуального развития детей начинается и завершается несколько раньше, чем процесс их формирования как личностей. Если интеллект ребенка, понимаемый как способность ставить и решать задачи в практическом, образном и символическом планах, представляется развитым уже к началу подросткового возраста, то становление ребенка как личности здесь активно продолжается и завершается гораздо позднее, в годы юности. Поэтому в курсовой работе будут рассмотрены вопросы связанные с психологической характеристикой личности подростков. Для написания курсовой работы была использована литература по общей психологии и возрастной психологии

Глава 1. Личностное развитие в подростковом возрасте

Подростничество — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, — это самопознание, самовыражение и самоутверждение.

В начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, детей и взрослых, причем такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответственного обращения с собой как со взрослым человеком. В то же время он еще далеко не во всем отвечает требованиям взрослости. Приобрести качества взрослости стремятся все без исключения подростки. Видя проявления этих качеств у старших людей, подросток часто некритически подражает им. Собственное стремление подростков к взрослости усиливается за счет того, что и сами взрослые начинают относиться к подросткам уже не как к детям, а более серьезно и требовательно. С подростка спрашивают больше, чем с младшего школьника, но ему многое и разрешается из того, что не позволяется первоклассникам. Наприер, подросток гораздо больше, чем младший школьник, может находиться вне дома, на улице, в компании друзей и среди взрослых. Ему позволено участвовать в таких ситуациях, к которым обычно младшие школьники не допускаются. Этим подтверждается более равноправное и независимое положение подростка в системе человеческих отношений. Все это вместе взятое порождает у подростка представление о себе как о человеке, переставшем быть ребенком, перешагнувшем за порог детства. Итогом этих процессов становится укрепляющееся внутреннее стремление подростка поскорее стать взрослым, которое создает совершенно новую внешнюю и внутреннюю ситуацию личностного психологического развития. Она требует и порождает Изменение всей системы отношений подростка с окружающими людьми и с самим собой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Возрастная и педагогическая психология: Под ред. М. В. Гамезо и др. — М.: Просвещение, 2007 — 256 с.
  2. И. В.
  3. Психология: Учебник. — М.: Академия, 2009. — 464 с.
  4. Е. П.
  5. Психология: Учебник для средних учебных заведений. — СПб.: Питер, 2004. — 560 с.
  6. Р. С.
  7. Психология: Учебник. — М.: Владос, 2009. — 688 с.
  8. Общая психология: Учебник под. ред Петровенко В. — М.: Наука, 1984 — 397 с.
  9. Столяренко Г.
  10. Психология: Учебник Ростов на Дону, 2004. — 387 с.
  11. Социальная психология: Учебник/под ред. Г. П. Предвечного. — М.: Политиздат, 1978. — 319 с.
Заполнить форму текущей работой