Другие работы
Эмпирически были выделены типы жизненной перспективыI тип жизненной перспективы: «Субъект-объектная, ориентированная на себя». Для жизненной перспективы I типа характерно менее оптимистичное видение будущего, чем для жизненных перспектив II, III и IV типа: обладатели жизненной перспективы 1типа более склонны к неудовлетворенности, как наличной ситуацией, так и возможным будущим. Будущее время…
Диссертация Психическая травма может вызываться не только внешними событиями, но и путем интрапсихической трансформации тех или иных фантазий или переживаний, даже при полном отсутствии внешних стимулов. Но когда травматический процесс уже запущен, и в том и в другом случае начинается внутренняя работа психики, и этот процесс имеет свою специфику и динамику. Во-первых, психика трансформирует внешнюю травму…
Реферат Кроме того, основой исследовательского интереса к проблеме мотивации лидерства в современных условиях явилась особая значимость влияния на эти процессы половой принадлежности лидеров. Влияние полоролевого поведения на проявление различных психологических феноменов — задача многочисленных экспериментальных и теоретических исследований, как в зарубежной, так и в отечественной психологии…
Диссертация Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Как известно, наблюдения над эмоциональными особенностями собственного ребёнка, хотя и удивили Ч. Дарвина, но не слишком изменили его представление об эволюции эмоций у человека, то есть, о чисто биологической функции и природе эмоций в отличии от духовной природы разума. Влияние дарвиновских идей прослеживается…
Курсовая Термин криминальная агрессия обозначает ряд запрещенных законом физических или психических действий, совершаемых в отношении других лиц вопреки их воле и желанию, причиняющих им физический вред и моральный ущерб. Во многом тождественным ему является понятие насилия. Перечень и характер этих действий определен в уголовном законе. Сам факт установления подобного запрета свидетельство того, что…
Контрольная Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению (социальные, политические, религиозные, профессиональные различия). Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодному не товарищ». Политическое непонимание лучше всего демонстрируют те конфликты, которые возникают между представителями разных партий. Религиозные…
Реферат Проведенное исследование, ориентированное на научную школу B.C. Мухиной — «феноменология развития и бытия личности», позволило определить наши теоретические позиции и логику построения всего исследования. Проведя теоретический анализ проблем этнического самосознания в зарубежной и отечественной литературе, мы сочли необходимым исследовать и проблему морального самосознания, как компонента…
Диссертация Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Усвоение новых оценок может изменять значение усвоенных ранее усвоенных ценностей. Например, школьник, который успешно сдал экзамены, считает себя успешным учеником. Он доволен собой, поскольку это признается другими: его успехи вызывают положительные эмоции у учителей, встречают поддержку в семье. Однако эта…
Курсовая Полное развитие чувства страха предотвращено защитными физиологическими мерами, но обычно они лишь уменьшают, а не устраняют полностью эти физиологические явления. В результате удерживается значительный аффект, который оказывает патогенное действие. Этот процесс можно рассматривать как торможение, то есть когда психомоторные и словесные выражения тревоги или враждебных чувств блокируются таким…
Курсовая Отличие теоретических и эмпирических данных исследования от результатов, которые получены другими авторами, заключается в том, что: разработана модель формирования у студентов психологической готовности к инновационной деятельности в социальной сфере, которая реализована на основе субъектно-деятельностного подхода и включает в себя алгоритм, технологии и условия, закономерности, структуру…
Диссертация Несколько неожиданными для нас оказались результаты проведенного корреляционного анализа (см. приложение 1). Так, для всей группы в целом значимая корреляция уровня депрессивности с оценками жизненных событий обнаружилась лишь в отношении события 19 («Ухудшение взаимоотношений со сверстниками») во втором замере. По третьему замеру никаких значимых корреляций получить не удалось. У юношей удалось…
Реферат В основе теории поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П.Я., 50−60 гг.) лежат психологические учения Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева. Основное содержание учения Л. С. Выготского о развитии высших психических функций состоит в том, что сознание, мышление, речь, внимание, восприятие, произвольное поведение человека и т. п. — словом, психика человека формируется в общении…
Контрольная Рациональное и эмоциональное познание человеком окружающей действительности. Соотношение когнитивных и физиологических факторов в человеческих эмоциях. Отличие эмоций, характерных для людей, от эмоций, переживаемых животными. Способы предупреждения и устранения стрессов: критическая оценка. Двойственность участия эмоций в регуляции деятельности человека. Проблема выделения и описания основных…
Реферат Личность" и «характер» , — в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление этих понятий…
Курсовая Мотивация — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, которая разрабатывалась ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. В своей работе «Мотивация и лицо» (1954) Маслоу допустил, что все потребности человека прирождены, или инстинктивны, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Эти работы продолжили и другие…
Дипломная