Формирование исследовательской позиции психолога
Отчёт
Целью работы школьных психологов является улучшение учебного процесса, не только в целом с целью оптимизации, а и с учетом конкретной трудности, которые возникают в процессе обучения, взаимоотношений в триаде «ученик-родители-учитель». Проводятся индивидуальные и групповые занятия с школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, отладка межличностных отношений и т. п.). Важно, чтобы… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Раздел 1. Просветительская деятельность психолога
- 1. 1. Анализ лекционного занятия по психологии
- 1. 2. Анализ семинарского занятия по психологии
- 1. 3. Конспект лекции «Возрастные и индивидуальные особенности учащихся разных возрастных групп»
- 1. 4. Анализ прочитанной лекции, оценка ее эффективности
- 1. 5. Отзыв представителя базы практики на прочитанную лекцию Раздел 2. Психодиагностическое обследование
- 2. 1. Социальная ситуация развития обследуемого
- 2. 2. Протоколы психодиагностического обследования
- 2. 3. Результаты психодиагностического обследования (интерпретация и психодиагностическое заключение)
- 2. 4. Отзыв представителя базы практики о проведении студентом-практикантом психодиагностического обследования Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа психолога
- 3. 1. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
- 3. 2. Протокол одного занятия индивидуальной коррекционно-развивающей программы
- 3. 3. Анализ одного занятия индивидуальной коррекционно-развивающей программы
- 3. 4. Психологические рекомендации по обеспечению адекватных условий полноценного развития обследуемого
- 3. 5. Отзыв психолога-эксперта базы практики о результатах реализации программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы Раздел 4. Отзывы
- 4. 1. Отзыв специалиста-представителя базы практики о работе студента-практиканта
- 4. 2. Отзывы студента о прохождении практики
- Заключение
- Литература Приложение 1
Список литературы
- Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии. — СПб., 2000. — 240 с.
- Алексеев А.А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. — Л., 1991. — 164 с.
- Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М., 2000. — 208 с.
- Алиева М.А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей./ Под ред. Е. Г. Трошихиной. — СПб., 2001. — 216 с.
- Аллан Д. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках. Перевод с англ. Ю. М. Донца. Под общей редакцией В. В. Зеленского. — СПб. — Мн., 1997. — 256 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания./ Под редакцией А. А. Бодалева. — М. — Воронеж, 1996. — 384 с.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001. — 688 с.
- Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. Превод с англ. — М., 1991. — 224 с.
- Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б.Красовского. — М., 1999. — 512 с. (Серия «Психология ХХ век»).
- Дольто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997. — 280 с.
- Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997. — 528 с.
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности./ Под ред. В. Н. Панферова. — Псков, 1994. — 280 с.
- Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб., 2000. — 368 с.
- Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. — СПб., 2002. — 368 с.
- Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб, 2001. — 688 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб., 2000. — 560 с. — (Серия «Практикум по психологии»).
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб., 2001. — 448 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. — Самара, 1998. — 672 с.
- Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М., 1997. — 528 с.
- Циркин С.Ю. (общая редакция). Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста — СПб, 1999. — 752 с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М., 1998. — 512 с.