Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование исследовательской позиции психолога

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью работы школьных психологов является улучшение учебного процесса, не только в целом с целью оптимизации, а и с учетом конкретной трудности, которые возникают в процессе обучения, взаимоотношений в триаде «ученик-родители-учитель». Проводятся индивидуальные и групповые занятия с школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, отладка межличностных отношений и т. п.). Важно, чтобы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Просветительская деятельность психолога
    • 1. 1. Анализ лекционного занятия по психологии
    • 1. 2. Анализ семинарского занятия по психологии
    • 1. 3. Конспект лекции «Возрастные и индивидуальные особенности учащихся разных возрастных групп»
    • 1. 4. Анализ прочитанной лекции, оценка ее эффективности
    • 1. 5. Отзыв представителя базы практики на прочитанную лекцию Раздел 2. Психодиагностическое обследование
    • 2. 1. Социальная ситуация развития обследуемого
    • 2. 2. Протоколы психодиагностического обследования
    • 2. 3. Результаты психодиагностического обследования (интерпретация и психодиагностическое заключение)
    • 2. 4. Отзыв представителя базы практики о проведении студентом-практикантом психодиагностического обследования Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа психолога
    • 3. 1. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
    • 3. 2. Протокол одного занятия индивидуальной коррекционно-развивающей программы
    • 3. 3. Анализ одного занятия индивидуальной коррекционно-развивающей программы
    • 3. 4. Психологические рекомендации по обеспечению адекватных условий полноценного развития обследуемого
    • 3. 5. Отзыв психолога-эксперта базы практики о результатах реализации программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы Раздел 4. Отзывы
    • 4. 1. Отзыв специалиста-представителя базы практики о работе студента-практиканта
    • 4. 2. Отзывы студента о прохождении практики
  • Заключение
  • Литература Приложение 1

Формирование исследовательской позиции психолога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах приблизительно десять лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданные психологические службы, где работают несколько психологов.

Целью работы школьных психологов является улучшение учебного процесса, не только в целом с целью оптимизации, а и с учетом конкретной трудности, которые возникают в процессе обучения, взаимоотношений в триаде «ученик-родители-учитель». Проводятся индивидуальные и групповые занятия с школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, отладка межличностных отношений и т. п.). Важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел туда идти и не ощущал себя одиноким и несчастливым. Важно, чтобы родители и учителя увидели реальные проблемы, захотели помочь и, главное, поняли, как это сделать.

Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были «изолированы» один от другого, чтобы между ними не было противостояния. Над проблемами, которые возникают между ними, они должны работать совместно, так как только в этом случае возможное оптимальное решение. Главная задача школьного психолога состоит не в том, чтобы решить за них проблему, которая возникла, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии. — СПб., 2000. — 240 с.
  2. А.А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. — Л., 1991. — 164 с.
  3. Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М., 2000. — 208 с.
  4. М.А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей./ Под ред. Е. Г. Трошихиной. — СПб., 2001. — 216 с.
  5. Д. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках. Перевод с англ. Ю. М. Донца. Под общей редакцией В. В. Зеленского. — СПб. — Мн., 1997. — 256 с.
  6. .Г. Психология и проблемы человекознания./ Под редакцией А. А. Бодалева. — М. — Воронеж, 1996. — 384 с.
  7. А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001. — 688 с.
  8. Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. Превод с англ. — М., 1991. — 224 с.
  9. А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б.Красовского. — М., 1999. — 512 с. (Серия «Психология ХХ век»).
  10. Ф. На стороне подростка. СПб., 1997. — 280 с.
  11. Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997. — 528 с.
  12. О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности./ Под ред. В. Н. Панферова. — Псков, 1994. — 280 с.
  13. С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб., 2000. — 368 с.
  14. А.И. Теория и практика арт-терапии. — СПб., 2002. — 368 с.
  15. Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб, 2001. — 688 с.
  16. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб., 2000. — 560 с. — (Серия «Практикум по психологии»).
  17. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб., 2001. — 448 с.
  18. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. — Самара, 1998. — 672 с.
  19. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М., 1997. — 528 с.
  20. С.Ю. (общая редакция). Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста — СПб, 1999. — 752 с.
  21. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М., 1998. — 512 с.
Заполнить форму текущей работой