Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конфликты и пути их решения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия (следует отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта). Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются: Администрации и специалистам кадровых служб при разрешении конфликта следует… Читать ещё >

Содержание

  • Введения. 1 Способы разрешения конфликтов. 2 Нормы регулирования конфликтов
  • Заключение
  • Литература

Конфликты и пути их решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.

Структуру конфликта, как правило, образуют: стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из-за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах. В своем развитии конфликт проходит следующие стадии: предконфликтную ситуацию; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта.

Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются:

• серьезные недостатки в организации управления;

• нечетко обозначенные права и обязанности персонала;

• неритмичность и нестабильность режима труда;

• неудовлетворенность материальным стимулированием;

• неправильная оценка труда персонала;

• психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий;

• нарушение сложившихся норм поведения, возникновение разногласий между разными категориями персонала и т. д.

1. Способы разрешения конфликтов Как показывает практика, способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными:

• уход из ситуации, вплоть до увольнения с работы;

• заключение компромисса, сделка, переговоры;

• полный отказ от своих намерений;

• достижение целей любой ценой;

• ориентация на сотрудничество.

Крайне важно учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: (1) правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств; (2) авторитет руководителя, позитивное признание его заслуг; (3) позитивные традиции в коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников.

Администрации и специалистам кадровых служб при разрешении конфликта следует руководствоваться следующими принципами.

1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия (следует отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта).

2. Разрешение конфликта с учетом его целей (необходимо определить целевую направленность разногласий оппонентов, провести грань между особенностями межличностного и делового взаимодействия).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. К., Павлова Л. Г.
  2. Этика и культура управления: Учебно — практическое пособие. -
  3. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007.
  4. — 384 с.
  5. Р. Н.
  6. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие. — М.: Финансы и
  7. статистика, 2003. — 208 с.
  8. В. И.
  9. Деловая репутация. — М.: Институт новой экономики, 1999. — 356 с.
  10. А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г.
  11. Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. — М.:
  12. ИНФРА-М, 2007. — 368 с.
  13. Э. А.
  14. Этика бизнеса. Учебник для вузов. — М.: Издательство «Зерцало», 2004. — 256 с.
  15. В. П.
  16. Психология и этика делового контакта. — Минск: Афалмея, 2003 — 439
  17. с.
Заполнить форму текущей работой