Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология обслуживания туристов в пансионатах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир (оператор механизированного расчета) и паспортистка. Во многих гостиницах РФ эта служба имеет английское название «Reception». Функции службы приема и размещения. Служба приема и размещения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. 1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения. 2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда. 3 Организация и технология обслуживания гостей питанием
  • Заключение
  • Список литературы

Технология обслуживания туристов в пансионатах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн, и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. При этом следует учитывать, что все население планеты составляет 6 млрд человек.

Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности.

Развитие индустрии туризма представляет обширный рынок рабочих мест. В настоящее время каждый пятнадцатый человек на планете трудится в сфере гостиничного и туристского бизнеса. Например, в Европе почти 10% работающих заняты в сфере туризма. При этом по темпам роста число занятых в сфере туристского обслуживания опережает другие отрасли.

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых соци-альных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жилье.

1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий мож-но представить в виде следующих этапов:

предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);

прием, регистрация и размещение гостей;

предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);

предоставление дополнительных услуг проживающим;

окончательный расчет и оформление выезда.

Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир (оператор механизированного расчета) и паспортистка. Во многих гостиницах РФ эта служба имеет английское название «Reception».

Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт и др.), расположенных в гостинице.

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» № 490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997 г., «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее». Поэтому работа службы приема и размещения имеет сменный характер. Соответственно выбранному режиму работы смен определяется число сотрудников службы.

Функции службы приема и размещения. Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостиницу. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве об-служивания в целом.

Основными функциями службы приема считаются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной информации.

Должностные обязанности работников службы приема, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены профессиональным стандартом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Кабушкин Н.И.
  2. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А.
  3. Бондаренко. — 3 — е изд., перераб. и доп. — Мн.: Новое знание, 2006 —
  4. с.
  5. Ляпина И.Ю.
  6. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для
  7. проф. образования / Ирина Юрьевна Ляпина. — 2 — е изд., стер. — М.:
  8. Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с.
  9. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -
  10. М.: Финансы и статистика, 2007. — 272 с.
  11. А.А. Саакянц Р.Г.
  12. География туризма: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002. -
  13. с.
  14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. проф., д.э.н.
  15. А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем».
  16. издательство ЭКМОС, 2001. — 400 с.
Заполнить форму текущей работой