Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие мыслительных операций подростков в процессе учебной деятельности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой — активизацию их интеллектуальной деятельности. Это обуславливает выделение проблемы управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных для педагогической психологии. Создание условий для максимальной реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретический аспект мыслительного процесса
    • 1. 1. Понятие мышления
    • 1. 2. Виды и формы мышления
  • 2. Мыслительный процесс подростков
    • 2. 1. Особенность мыслительной деятельности подростков
    • 2. 2. Эксперимент по проведению анализа мыслительных процессов школьников-подростков 13−16 лет
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Развитие мыслительных операций подростков в процессе учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянно повышающиеся требования к содержанию и организации обучения и воспитания приводят к необходимости поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение обучения в соответствие с требованиями жизни.

Жизнь постоянно ставит перед человеком разные по своей сложности задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей и неожиданностей требует от человека более глубокого познания мира, открытия в нем новых свойств, закономерностей и связей. Каждый человек в своей жизни делает множество открытий, и необязательно эти открытия являются великими и ценными в масштабах всего человечества.

Проблема мышления долгое время изучалась в рамках философии и логики. В настоящее время вместе с философией и логикой исследованием мышления занимаются психология и многие другие научные дисциплины: физиология, кибернетика, лингвистика и т. д. Специфика психологии состоит в том, что она изучает мышление конкретного человека в его реальной жизни и деятельности.

Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой — активизацию их интеллектуальной деятельности. Это обуславливает выделение проблемы управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных для педагогической психологии. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие.

Проблемы процесса мышления у подростков усугубляются эмоциональным нестабильным состояние в этом возрасте, а также связаны с тем, что один учитель достигает высокой ступени ясности (информация, которую он доносит до учеников предельно четкая, ясная и структурированная, причем зачастую сформулированная за счет мышления его учеников), а от другого учителя подросток не может ничего воспринять (поскольку педагог ориентирован только на свои мысли и восприятие и не подводит своих учеников к формированию собственного восприятия). Этим и объясняется актуальность рассматриваемой темы курсовой работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Психологическое тестирование. 2 книга. М., Педагогика, 2009. — 357 с.
  2. Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М., Просвещение, 2006. — С. 5 — 138.
  3. Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. А. В. Петровского. М. Просвещение, 2008. — С. 101 — 215.
  4. О. Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., Знание, 2005. С. 17 — 32.
  5. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение, 2006. — С. 5 — 79.
  6. Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Знание, 2007. — С. 5 — 46.
  7. Р.С. Психология. Часть II. М., Просвещение, Владос, 2008. — С. 114 — 307.
  8. А.К. Психология самостоятельности. М. — Нальчик, Эль-фа, 2008. — С 25 — 63.
  9. Психологический словарь. // Под ред. А. В. Петровского. М., 2005. — 500 с.
  10. Способности и интересы. // Под ред. Н. Д. Левитова, В. А. Крутецкого. М., 2008. — 128 с.
  11. Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г. И. Л., 2008. — 247 с.
  12. Л.М., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. М., Просвещение, 2009. С. 28 — 219.
  13. В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. К., Освита, 2008. — 358 с.
  14. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, 2009. — С.5 — 126.
  15. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М., ООО «Издательство АСТ», 2009. — 144 с.
Заполнить форму текущей работой