Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы психологической школы. 
Основы психоанализа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках данной работы первоначально предполагается дать краткий обзор истории зарождения и развития психодинамической теории. Вторая глава будет посвящена основным теоретическим положениям психоанализа. Кроме того, некоторое внимание будет уделено психоанализу как психологическому методу. Глава I. История психоанализа. Список используемой литературы. Заключение. Психоаналитическая школа, без… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. История психоанализа
  • Глава II. Основные положения теории психоанализа
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Психоаналитическая школа, без сомнения, остается одной из ведущих психологических школ. Причина такой длительной популярности, вероятно, кроется в ее особенностях: во-первых, психоанализ, несмотря на разработанную психологическую методику, существует на грани с философией, представляя собой развитую философскую систему (для Фрейда вообще не было важно, является ли психоаналитик врачом или нет): «становление психоанализа осуществлялось под воздействием не только естественнонаучных, но и философских идей». Во-вторых, психоаналитическая теория импонирует современной склонности к иррациональному, поскольку, в отличие от структурализма и функционализма, в рамках которых упор делается на сознании, и бихевиоризма, делающего акцент на поведении, психодинамическое направление (или психоанализ) признает важность не только сознания, но и бессознательных импульсов (инстинктов). Зарождение психоанализа связано с именем Зигмунда Фрейда, впоследствии его ученики А. Адлер и К. Г. Юнг сформировали самостоятельные направления в рамках психоанализа.

В рамках данной работы первоначально предполагается дать краткий обзор истории зарождения и развития психодинамической теории. Вторая глава будет посвящена основным теоретическим положениям психоанализа. Кроме того, некоторое внимание будет уделено психоанализу как психологическому методу.

В качестве источников исследования используется труд В. М. Лейбина «Классический психоанализ: история, теория, практика» а также работа Ш. Ференци «Теория и практика психоанализа».

Основы психологической школы. Основы психоанализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА II.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПСИХОАНАЛИЗА.

Для философских и психологических теорий второй половины XIX столетия было свойственно обращение к научным закономерностям. Так, в рамках психоанализа психическая жизнь человека определяется как непрерывный процесс, к которому применим закон сохранения энергии: все имеет причину (детерминировано), все определяется сознательным или бессознательным намерением, которое скрыто в предшествующих событиях.

Согласно Фрейду, психика человека является «полем боя» между рассудком, инстинктами и сознанием. На раннем этапе творчества Фрейд постулирует топографическую модель психики. По степени осознаваемости чувств в психике выделяется три уровня: сознание (ответственное за переживание настоящего момента), предсознание (сознание быстро переходит в предсознание это так называемая «доступная память», при желании легко переводимая обратно в сознание) и бессознательное. Последнее заключает в себе инстинкты и побуждения: «Фрейд не только пересмотрел ранее существовавшее привычное представление о тождестве сознания и психики, но и, по сути дела, отказался от него в пользу признания в психике человека бессознательных процессов». В бессознательное же вытесняются эмоции, опасные для сознания (например, впечатления от травм детства).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. М. Классический психоанализ: история, теория, практика. М. Воронеж, 2001.
  2. Психоанализ. Энциклопедия «Кругосвет». http://slovari.yandex.ru/dict/ krugosvet/article/f/f2/
  3. Ш. Теория и практика психоанализа. М., 2000
Заполнить форму текущей работой