Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система государственных органов обеспечивающих безопасность РФ и распределение компетенции между ними

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее значимыми и приоритетными направлениями внутрии внешнеполитической деятельности Российской Федерации на современном этапе является безопасность личности, общества и государства. Решение этих задач обеспечит дальнейшее прогрессивное развитие и обновление России, достижение масштабных целей национального развития, которые лежат в основе общероссийской национальной идеи. Однако, как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие государственной безопасности
    • 1. 2. Распределение компетенций органов обеспечивающих безопасность РФ
  • 2. Специализированные органы безопасности РФ: общая характеристика
    • 2. 1. Совет безопасности РФ
    • 2. 2. Федеральная служба безопасности РФ
    • 2. 3. Федеральная служба охраны РФ
    • 2. 4. Служба внешней разведки РФ
    • 2. 5. Государственная фельдъегерская служба РФ
  • Заключение
  • Использованная
  • литература

Система государственных органов обеспечивающих безопасность РФ и распределение компетенции между ними (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В течение последних двадцати лет Россия находится в условиях интенсивных социально-экономических и политико-правовых реформ.

За эти годы кардинально изменились формы собственности, многократно расширился идеологический спектр политических сил, усилилась социальная дифференциация общества, трансформировались представления человека о роли и месте личности, общества и государства в новом меняющемся мире.

Наиболее значимыми и приоритетными направлениями внутрии внешнеполитической деятельности Российской Федерации на современном этапе является безопасность личности, общества и государства. Решение этих задач обеспечит дальнейшее прогрессивное развитие и обновление России, достижение масштабных целей национального развития, которые лежат в основе общероссийской национальной идеи.

Сегодня проблема безопасности превратилась в глобальную проблему выживания человечества в целом, непосредственно нашего государства и его субъектов. Количество источников опасности в РФ возрастает, ослабляется иммунитет общественного организма, эффективное решение проблем безопасности невозможно без создания соответствующего механизма его обеспечения.

Задачи по обеспечению безопасности личности, общества и государства носят всеобщий характер и требуют для своего решения проведения комплекса мероприятий в различных сферах. От успешного решения этих задач зависит само существование России как суверенного, демократического, правового, федеративного государства.

В качестве органов государственной безопасности выступают органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена служба должностных лиц, обладающих полномочиями в области обеспечения государственной безопасности.

Государственную безопасность в той или иной степени обязаны осуществлять все ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная), совокупность всех государственных органов в соответствии с компетенцией каждого из них. Так, Государственная Дума принимает федеральные законы по вопросам государственной безопасности. Президент Российской Федерации и Правительство России осуществляют практические меры по обеспечению государственной безопасности, руководят деятельностью соответствующих специальных служб. Суды рассматривают уголовные дела о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства и других. Все государственные органы, воинские формирования, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обеспечивают сохранность сведений, составляющих государственную тайну.

Специализированными службами, обеспечивающими безопасность Российской Федерации, являются: Совет безопасности РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба охраны РФ; Служба внешней разведки РФ; Государственная фельдъегерская служба РФ.

Цель настоящей работы состоит в рассмотрении системы государственных органов обеспечивающих безопасность РФ и распределение компетенции между ними.

Для достижения поставленной цели в работе были разрешены следующие задачи:

1) провести обзор литературы по теме исследования;

2) проанализировать сущность государственной безопасности;

3) рассмотреть особенности распределения компетенций органов обеспечивающих безопасность.

1. Понятие государственной безопасности

Вопросы обеспечения безопасности всегда, а в современных условиях особенно имеют для России и его гражданского общества основополагающее значение. Ведь успешное развитие России как суверенного государства невозможно без обеспечения ее безопасности. Разработке научных основ и совершенствования правового регулирования национальной и государственной безопасности Российской Федерации уделяется все больше внимания.

Однако, как справедливо считает Н. П. Патрушев, «в отечественном законодательстве и научной литературе пока не выработан единый понятийный аппарат в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации. Это обстоятельство нередко приводит к неоднозначному пониманию содержания различных де дефиниций в теории и создает проблемы в правоприменительной практике».

По мнению В. Г. Вишнякова «для законодательства понятие „национальный“ слишком туманно и малопродуктивно. Оно пригодно больше для политических дискуссий с их общими и эмоциональными рассуждениями о „нациях“, „национальностях“, „национальных интересах“ и др. Понятие же „государственный“ лежит в иной, конкретно-юри-дической плоскости, выступая предметной, глубоко изученной и реально действующей организационно-правовой материей, пригодной для классификации сфер деятельности государства в области безопасности, разграничения полномочий, определения ответственности должностных лиц и др.».

Несмотря на то что у некоторых авторов научных работ понятие «национальная безопасность Российской Федерации» пока еще продолжает вызывать сомнения, тем не менее указанный термин прочно вошел в научный оборот и в содержание многих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, что представляется вполне обоснованным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2000. № 1. Ст. 9; № 46. Ст. 4537; 2003. № 2. Ст. 156; № 27. Ст. 2700; 2004. № 35. Ст. 3607; 2006. № 17. Ст. 1779; № 31. Ст. 3452; 2007. № 28. Ст. 3348; № 31. Ст. 4008; № 50. Ст. 6241.
  2. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146; № 31. Ст. 3452.
  3. Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» // СЗ РФ. 2005. № 50. Ст. 5245.
  4. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 769; СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3033; 2006. № 31. Ст. 3427; 2007. № 10. Ст. 1151; 2008. № 26. Ст. 3022.
  5. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 17. Ст. 594; СЗ РФ. 1994. № 16. Ст. 1861; 1996. № 50. Ст. 5610; 1999. № 23. Ст. 2808; 2003. № 27. Ст. 2700; 2005. № 10. Ст. 763; 2006. № 27. Ст. 2877; 2007. № 1. Ст. 29; № 50. Ст. 6245.
  6. Послание Президента РФ Путина В. В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. // Российская газета. 2007. № 90. 27 апреля.
  7. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 339 «О порядке привлечения граждан к охране государственной границы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1545.
  8. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254; 2004. № 28. Ст. 2883; 2005. № 36. Ст. 3665; № 49. Ст. 5200; 2006. № 25. Ст. 2699; № 31. Ст. 3463; 2007. № 1. Ст. 205; № 49. Ст. 6133; № 53. Ст. 6554.
  9. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 897; 2007. № 46. Ст. 5562; 2008. № 9. Ст. 824.
  10. Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
  11. Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. № 318 «Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)» // СЗ РФ. 2000. № 7. Ст. 797; 2003. № 47. Ст. 4520.
  12. В. Г. О методологических основах правового регулирования проблем безопасности Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 9. С. 27−39.
  13. Л.А., Чепурнова Н. М. Административное право. Учебно-методический комплекс. — М.: ЕАОИ, 2008 — 371 с.
  14. В.И. Совет Безопасности РФ — правовое становление и развитие // Власть. 2009. № 5. С. 45−49.
  15. Э.Р. Механизм обеспечения государственной безопасности Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 7. — С. 20−24.
  16. А.В. Правовые основы компетенции федеральной службы безопасности россии в обеспечении государственной безопасности Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 89. С. 311−318.
  17. М.Б. Административное право. — Ростов на/Д: Феникс, 2005. — 346 с.
  18. В.С. Административное право. — Ростов на/Д: Феникс, 2004. — 512 с.
Заполнить форму текущей работой