Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности построения бюджетной системы в ведущих зарубежных странах

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список литературы. Глава 3. Перспективы развития бюджетных систем зарубежных стран3. 1. Социальная направленность бюджетной политики ведущих зарубежных стран. Характеристика бюджетной системы унитарных и конфедеративных государств. Глава 2. Сравнительный анализ бюджетного устройства и бюджетной системы РФ и зарубежных стран2. 1. Оценка методов формирования и направлений использования ресурсов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты бюджетной системы зарубежных стран
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность и роль государственного бюджета в зарубежных странах
    • 1. 2. Основы бюджетного устройства в разных типах государств
    • 1. 3. Бюджетная политика государств
  • Глава 2. Сравнительный анализ бюджетного устройства и бюджетной системы РФ и зарубежных стран
    • 2. 1. Оценка методов формирования и направлений использования ресурсов в федеративном государстве
    • 2. 2. Характеристика бюджетной системы унитарных и конфедеративных государств
    • 2. 3. Формы и принципы построения межбюджетных отношений в зарубежных странах
  • Глава 3. Перспективы развития бюджетных систем зарубежных стран
    • 3. 1. Социальная направленность бюджетной политики ведущих зарубежных стран
    • 3. 2. Методы проведения государственного и муниципального финансового контроля
    • 3. 3. Бюджетные расходы на обслуживание государственного долга
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Особенности построения бюджетной системы в ведущих зарубежных странах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В любой стране государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита — в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

В России становление государственных финансов и их основного звена — государственного бюджета связано с развитием в начале 19 в. министерской формы организации государственного управления и министерства финансов, пришедшего на смену коллегии, а затем (с реализацией идей «плана финансов» М. М. Сперанского, в котором была обоснована необходимость разработки этим министерством и утверждения законом сметы государственных расходов, исполняемой казначейством) — со статусом министерства. Эти идеи реализованы в функционирующем сегодня государственном бюджете. Однако реформы, проводимые с 2005 г. направлены на то, чтобы учесть существующий опыт других развитых стран, и надо отметить что пока здесь не все гладко. Так, например бюджетная система России сочетает не самые совершенные признаки японской, американской и европейской систем. Сходство с японской в ней было в том, что предприятия СССР также имели социальные фонды, обеспечивали на высоком уровне реализацию социальных функций. В годы реформ от этого осталось немногое, но все же осталось, в связи с чем профсоюзам России приходится сейчас все острее ставить вопрос о социальной ответственности бизнеса, как это практикуется в Японии. Пока что социальные функции бизнеса развиты слабо. Сходство бюджетной системы России с американской системой заключается в том, что при низкой средней заработной плате. гражданам навязывается американская модель оплаты многих социальных услуг, в том числе и коммунальных, за счет личного бюджета. Внедряется принцип платности всех услуг. Эта тенденция при низкой заработной плате делает бюджетную систему России неудачным копированием опыта США. Сходство бюджетной системы России с европейской системой заключается в том, что в ней еще присутствуют «остатки» прежней социальной защиты граждан за счет средств бюджетов всех уровней. Социальная направленность бюджетной политики России в последние годы проявляется все более отчетливо в связи с реализацией национальных проектов. Для всех моделей государств с социальной доминантой характерны следующие существенные признаки:

— относительно высокая доля ВВП, перераспределяемого через бюджет на социальные цели. Через бюджетную систему в России перераспределяется около трети ВВП, а на расходы бюджетной системы направляется около четверти ВВП — вследствие ежегодно растущего профицита и накопления стабилизационного фонда;

— развитие государственных и фирменных систем социальной поддержки граждан (в Японии в связи с доктриной пожизненного найма явно выражена фирменная поддержка, в Швеции — государственная, в других странах — смешанная плюс внебюджетные фонды). Перераспределяемая для общего блага часть продукта Л. Эрхардом была определена как «социальный продукт». В СССР существенной была доля общественных фондов потребления (льготные путевки, бесплатное образование и медицинское обслуживание, символические цены на лекарства, символическая плата за услуги общественного транспорта, бесплатный проезд для пенсионеров и т. п.). В пореформенной России все это деформировано с отрицательным эффектом, например, практически ликвидирована общественная система дошкольного воспитания детей;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Г., Врублевская О. В. и др., Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М.: Перспектива, 2008. — 355 с.
  2. И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритании, Франции, Германии. — М.: Логос, 2008. — 535 с.
  3. С. Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. — М.: Фонд экономической книги, 2007. — 214 с.
  4. А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. — М.: Дело, 2008. — 521 с.
  5. В. А., Басов А. И. Рынок ценных бумаг. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 420 с.
  6. Е. Т., Мау В. В. Экономика переходного периода. — М.: Институт экономических проблем переходного периода, 1998. — 303 с.
  7. И. В. Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. — М.: Манускрипт, 2008. — 492 с.
  8. А. З., Черник Д. Г. Финансовая система Росси. — М.: Инфра-М, 2007. — 503 с.
  9. М. А. Бюджетная политика в современной России. — М.: Московский центр Карнеги, 2007. — 423 с.
  10. В. В. Финансовая система Великобритании в 80-е годы. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1988. — 493 с.
  11. Л. А., Константинова Ю. Н., Окунева Л. П. Общая теория финансов. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 529 с.
  12. Г. П., Видяпин В. И. Общая экономическая теория. — М.: Промо-Медиа, 2005. — 393 с.
  13. Н. Е., Фисенко М. К., Бондарь Т. Е. Теория финансов. — Минск, Вышэйшая школа, 2008. — 492 с.
  14. В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). — Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. — 536 с.
  15. В. А. Регионы России: финансовые аспекты развития. — М.: Инфомарт, 2007. — 492 с.
  16. А. М. Финансы. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 402 с.
  17. А. М. Мифы и рифы российского бюджетного федерализма. — М.: Магистр, 2007. — 539 с.
  18. Ю. В., Майоров И. М., Федоров А. П., Концепция реформирования бюджетных отношений разных уровней. — Ярославль, Верхне-Волжский региональный центр РАЕН, 2008. — 423 с.
  19. В., Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика. — М.: Политиздат, 2003. — 302 с.
  20. А. П., Юрченко Л. А., Бюджет и бюджетная система. — М.: ВЗФЭИ, 2008. — 204 с.
  21. В. М. История финансовой мысли и политики налогов. — М.: Инфра, 2006. — 401 с.
  22. В. М., Вавилов Ю. А., Гончаренко Л. И. Финансы. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 492 с.
  23. М. В. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2009. — 638 с.
  24. . М. Теория финансов. — М.: Менеджер, 2008. — 422 с.
  25. Н. Ф., Баранникова Н. П., Строкова Н. И. Финансы на макроуровне. — М.: Высшая школа, 2008. — 630 с.
  26. В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 522 с.
  27. В. А. Ценные бумаги и привлечение инвестиций. — М.: Рейтинг, 2007. — 593 с.
  28. В. Е. Современное федеративное государство. — М.: МНИМП, 2007. — 620 с.
  29. И. Б., Козлова О. Л. История советских финансов. — М.: Институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова, 1988. — 301 с.
  30. С. О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 532 с.
  31. Л. Н. Мировая внешняя задолженность: теория и практика урегулирования. — М.: Дело и сервис, 2008. — 405 с.
  32. Л. И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 732 с.
Заполнить форму текущей работой