Динамическая нагруженность специализированных вагонов в криволинейных участках пути
Диссертация
С целью повышения эффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и его конкурентоспособности ведутся работы по созданию новых и модернизации существующих конструкций грузовых вагонов. В условиях изменения структуры грузооборота, существует потребность в перевозках длинномерного листового проката и стальных труб, растет доля 40-футовых контейнеров. С целью удовлетворения… Читать ещё >
Содержание
- 1. Краткий обзор исследований в области динамики и динамической нагруженности железнодорожного подвижного состава
- 1. 1. Обзор исследований в области динамики и динамической нагруженности подвижного состава
- 1. 2. Моделирование сил сухого трения
- 1. 3. Моделирование упругих тел
- 1. 4. Тестирование пакетов компьютерных программ по динамике подвижного состава
- 1. 5. Моделирование схода подвижного состава с рельс и аварийных ситуаций
- 1. 6. Выводы по главе 1
- 2. Разработка математических моделей специализированных. вагонов
- 2. 1. Расчетная схема вагона с абсолютно твердым кузовом на тележках модели 18−100 (ЦНИИ-ХЗ)
- 2. 2. Математическая модель колесо-рельс
- 2. 3. Состав, структура и функциональные возможности расчетного комплекса ADAMS
- Для решения дифференциальных уравнений используются следующие методы численного интегрирования
- 2. 4. Создание конечно-элементной модели
- 2. 5. Построение упругой модели кузова с использованием дискретных элементов
- 2. 6. Выводы по главе 2
- 3. Исследование вертикальных колебаний упругого кузова. специализированных вагонов
- 3. 1. Собственные частоты и формы колебаний рам специализированных вагонов
- 3. 2. Статическая нагруженность рам платформ
- 3. 3. Вертикальные колебания кузова на рессорах
- 3. 4. Увеличение жесткости кузова за счет предварительного натяжения рамы платформы
- 3. 5. Выводы по главе 3
- 4. Результаты компьютерного моделирования движения длиннобазной платформы в криволинейных участках пути и их сопоставление с экспериментом
- 4. 1. Исследование динамики длиннобазной платформы в криволинейных участках пути
- 4. 2. Сопоставление экспериментальных данных с расчетными
- 4. 2. Выводы по главе 4
Список литературы
- Андронов А.А., ВиттА.А., Хайкин С. Э. Теория колебаний. М., «Физ-матгиз», 1959. 916 с.
- Анисимов П.С. Определение устойчивости колесной пары против схода с рельсов.
- Аппель П. Теоретическая механика, т. I. М., «Физматгиз», 1960. — 515 с.
- Аппель П. Теоретическая механика, т. II. М., «Физматгиз», 1960. — 487 с.
- Арнольд В.И. Математические методы классической механики. М., «Наука», 1974.-431 с.
- Архангельский Ю.А. Аналитическая динамика твердого тела. М., «Наука», 1977. 328 с.
- Бабаков И.М. Теория колебаний. М., «Наука», 1968. — 560 с.
- Бате Н., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. -М.: Стройиздат, 1982. 448 с.
- Бахвалов Н.С. Численные методы, т. I. М., «Наука», 1975. 631 с.
- БерезинИ.С., Жидков Н. П. Методы вычислений, т. I. М., «Наука», 1966.-632 с.
- БерезинИ.С., Жидков Н. П. Методы вычислений, Т.П. М., «Наука», 1966.-640 с.
- Бидерман B.JI. Прикладная теория механических колебаний. М., «Высшая школа», 1972. 416 с.
- Бирюков И.В., Савоськин А. Н., БурчакГ.П. и др. Механическая часть тягового подвижного состава. Под ред. И. В. Бирюкова. М.: «Транспорт», 1992.-440 с.
- Блохин Е.П., МанашкинЛ.А. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания). М., «Транспорт», 1980. —290 с.
- БлохинЕ.П., Стамблер E.JI., МаслееваЛ.Г. Об оценке наибольших и продольных сил в поезде, движущемся по перелому продольного профиля пути. Труды ДИИИта, вып. 169/21, Днепропетровск, 1975, с. 86−91.
- Боголюбов H.H., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М., «Наука», 1974. 504 с.
- Булгаков Б.В. Колебания. М., «Гостехиздат», 1954. 892 с.
- БурганГ.П., Гершгорин А. Д. Исследования напряженного состояния рамы тележки электропоезда при горизонтальных случайных колебаниях. Труды ДИИТа, вып. 195/24, Днепропетровск, 1977, с. 6−9.
- Бурчак Г. П., Савоськин А. Н., Фрадкин Г. Н., Коссов B.C. Методика моделирования движения рельсового экипажа по пути с искривленной осью. Труды МГУ ПС, вып. 912, М., 1997, с. 12−22.
- Бурчак Г. П., Савоськин А. Н., Фрадкин Г. Н., Коссов B.C. Моделирование возмущения в виде горизонтальной неровности оси пути для исследования извилистого движения рельсового экипажа. Труды МГУ ПС, вып. 912, М., с. 23−29.
- БутенинН.В. Элементы теории нелинейных колебаний. Л., «Судпром-гиз», 1962.- 192 с.
- Вериго М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колес. Изд. ПТКБ ЦП МПС РФ, М., 1997. 207 с.
- Вериго М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. Под ред. М. Ф. Вериго. М., «Транспорт», 1986. — 560 с.
- Вериго М.Ф., Петров Г. И., Хусидов В. В. Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути. Бюллетень ОСЖД, Варшава, № 6, 1995, с. 3−8.
- Вершинский C.B., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. Под ред. C.B. Вершинского., М.: «Транспорт», 1991. 360 с.
- Вибрации в технике. Справочник, т. 4. Под ред. Ф. М. Диментберга и К. С. Колесникова. М., «Машиностроение», 1980. — 544 с.
- Винник JI.В. Проблемы механики рельсового транспорта с новыми конструкциями колесных пар. Диссертация доктора технических наук, М., 2006
- Винокуров М.В. Вагоны. Под ред. М. В. Винокурова., М.: «Государственное транспортное железнодорожное издательство», 1949. 610 с.
- Галлеев А.У., Першиц Ю. И. Вопросы механики поезда. М., «Транс-желдориздат», 1958.-232 с.
- Гантмахер Ф.Р. Лекции по аналитической механике. М., «Наука», 1966. -300 с.
- Гарг В.К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава: Пер. с англ. / Под ред. H.A. Панькина. М.: «Транспорт», 1988. — 391 с.
- Голубенко А.Л. Сцепление колеса с рельсом. Киев, 1994. — 448 с.
- Грачева Л.О. Спектральный анализ вынужденных колебаний вагона при случайных неровностях железнодорожного пути и выбор параметров рессорного подвешивания. Труды ВНИИЖТ, вып. 347, М., «Транспорт», 1967, с 151−168.
- Данилов В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение Министерства путей сообщения, 1961. — 112 с.
- Данилов В.Н., Двухглавов В. А., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Козлов И. В. Некоторые результаты применения численных методов к исследованию нелинейных колебаний вагонов. Труды МИИТа, вып. 610, 1978, с. 85−94.
- Данилов В.Н., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н. Извилистое движение экипажа с нелинейными силовыми и кинематическими связями. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1971, с. 20−24.
- Данилов В.Н., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н. Постановка и метод решения задачи пространственных колебаний двухосной тележки. Труды МИИТа, вып. 368, 1971, с. 30−44.
- Данилов В.Н., ХусидовВ.Д., Филиппов В. Н. Уравнения пространственных колебаний восьмиосных вагонов. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 27−41.
- Данилов В.Н., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Козлов И. В. Исследование некоторых вопросов динамики восьмиосных вагонов с опиранием кузова на скользуны двухосных тележек. Труды МИИТа, вып. 530, 1976, с. 29−37
- Демидович Б.П., Марон И. А., Шувалова Э. З. Численные методы анализа. М., «Физматгиз», 1964. 400 с.
- Ден-Гартог Дж. Механические колебания. Пер. с англ. М., «Физматгиз», 1960.-580 с.
- Добычин И.А., Смолянинов A.B., Павлюков А. Э. Основы нелинейной механики рельсовых экипажей. Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 1999. — 265 с.
- Евстафьев Б.С., Хусидов В. Д., Сергеев К. А., Филиппов В. Н. Колебания механической системы с переменными упругими и инерционными параметрами. Труды МИИТа, вып. 368, 1971, с. 18−29.
- Евстафьев Б.С., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Сергеев К. А. Дальнейшее увеличение грузоподъемности восьмиосных вагонов. Железнодорожный транспорт, № 9, 1972, с. 36−41.
- Евстафьев Б.С., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Сергеев К. А. Исследование возможностей увеличения осевых нагрузок грузовых вагонов. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 52−65.
- Евстафьев Б.С., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Сергеев К. А. Исследование возможностей увеличения осевых нагрузок грузовых вагонов. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 52−65.
- Жуковский Н.Е. Полное собрание сочинений, т. VIII, M.-JL, ОНТИ, НКТП, 1937.-291 с.
- Жуковский Н.Е. Работа (усилие) русского сквозного и американского несквозного тягового привода при трогании поезда с места и в начале его движения. Бюллетень Экспериментального института путей сообщения. 1919, 13, с 31−57.
- Зенкевич O.K. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975 -542 с.
- Золотарский А.Ф., Вершинский C.B. и др. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения. М., «Транспорт», 1964. -272 с.
- Иванов A.A. MSC. ADAMS: Теория и элементы виртуального конструирования и моделирования. Учебное пособие, с. 3−9. Москва 2003
- Иванов В.Н., Исаев И. П., Панькин H.A., Якубовский В. К. Определение составляющих сил крипа и условий устойчивости движения колесной пары. Вестник ВНИИЖТ, № 8, 1978, с. 32−36.
- Исаев И.П., Савоськин А. Н., Коляжнов Ю. В. Прогнозирование надежности рам тележек электроподвижного состава как восстанавливаемых изделий. Труды ДИИТ, вып. 195/24, Днепропетровск, 1977, с. 10−14.
- Карман Т., Био М. Математические методы в инженерном деле. M.-JL, «Гостехиздат», 1948.-415 с.
- Каудерер Г. Нелинейная механика. М., И.Л., 1961. 778 с.
- Кобищанов В.В., Азарченков A.A., Юхневский A.A. Прогнозирование динамической нагруженности пассажирских вагонов при продольных соударениях // Тяжелое машиностроение.- 2005. № 12 — С. 25−27.
- Кобищанов В.В., Антипин Д. Я. Исследование долговечности сварных несущих конструкций вагонов на основе моделирования динамики движения // Наука и техника. Т. З, итоги диссертационных исследований. -М.: РАН, 2004. С.224−234.
- Ковалев H.A. Боковые колебания подвижного состава. М., «Транспорт», 1957. -257 с.
- Коношенко С.И. К вопросу о сплайн-преобразовании аргумента. Тезисы докладов Всесоюзного совещания «Механика наземного транспорта». Киев, «Наукова думка», 1977, с 88−94.
- Крылов А.Н. Вибрация судов. М.-Л., ОНТИ, 1948. 403 с.
- Крылов Н.М., Боголюбов H.H. Введение в нелинейную механику. Киев, Изд. АН УССР, 1937. 363 с.
- Кудрявцев H.H. Исследование динамики необрессоренных масс. Труды ВНИИЖТ, вып. 287. М., «Транспорт», 1965.-168 с.
- Кузович В.М. Компьютерное моделирование процесса соударения платформы для перевозки длинномерных грузов. Труды международной конференции TRANS-MECH-ART-CHEM 2, Днепропетровск, 2004
- Кузович В.М. Компьютерное моделирование схода с рельсов подвижного состава. Мир транспорта М., № 3, 2006
- Кузович В.М. Компьютерное моделирование схода с рельсов подвижного состава. Труды международной конференции TRANS-MECH-ART-CHEM 4, Москва, 2006
- ЛазарянВ.А. Динамика вагонов. М., «Трансжелдориздат», 1964. -255 с.
- ЛазарянВ.А. Исследование неустановившихся режимов движения поездов. М., «Трансжелдориздат», 1949. 136 с.
- ЛазарянВ.А. Колебания железнодорожного состава. Вибрации в технике. т. 3, Колебания машин, конструкций и их элементов. М., «Машиностроение», 1980, с. 398−434.
- Лазарян В.А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев, «Наукова думка», 1972. 200 с.
- Лысиков H.H., Ковалев Р. В. Комплексные исследования механических характеристик элементов конструкций методом компьютерного моделирования. Тяжелое машиностроение, № 1, 2009, с. 14−17
- Львов A.A., Грачева Л. О. Современные методы исследований динамики вагонов. Труды ВНИИЖТ, вып. 592, 1972, с. 4−88.
- Львов A.A., Ромен Ю. С., Кузнецов A.B. и др. Динамика вагонов электропоездов ЭР 22 и ЭР 200 на тележках с пневматическим подвешиванием. Труды ВНИИЖТ, вып. 417, 1970, с. 5−129.
- Ляпунов A.M. Общая задача об устойчивости движения. М.-Л., «Гос-техтеориздат», 1950. — 471 с.
- Малкин И.Г. Некоторые задачи в теории нелинейных колебаний. М., «Гостехтеориздат», 1956. — 492 с.
- Малкин И.Г. Теория устойчивости движения. М., «Наука», 1968. -532 с.
- Манашкин Л.А., Юрченко A.B. Исследование с помощью АВМ случайных продольно-изгибных колебаний вагонов при продольных ударах. В кн. Динамика и прочность высокоскоростного наземного транспорта. Киев, «Наукова думка», 1976, с. 31−36.
- Мандельштам Л.И. Лекции по теории колебаний. М., «Наука», 1972, 470 с.
- Митропольский Ю.А. Метод усреднения в нелинейной механике. М., «Наука», 1971.-440 с.
- Моделирование системы колесо-рельс. Железные дороги мира, № 2,2005
- Мюллер П.К. Математические методы в динамике транспортных средств. В кн. Динамика высокоскоростного транспорта. Пер. с англ. под ред. Т. А. Тибилова. М., «Транспорт», 1988, с. 39−58.
- Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / М.: ГосНИИВ ВНИИЖТ, 1996.
- Осиповский Л.Л. Выбор параметров демпфирования вертикальных колебаний вагонов одинарного подвешивания с учетом упругости кузова. Труды ЛИИЖТа, вып. 268, 1967, с. 3−14.
- Пановко Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л., «Машиностроение», 1976. 320 с.
- Панькин Н.А., Стесин И. М., Ценов В. П. Колебательные движения экипажей при параметрическом стохастическом возмущении. Вестник ВНИИЖТ, № 1, 1978, с. 27−30.
- Петров Г. И., Кузович В. М. Влияние неровностей железнодорожного пути на безопасность движения вагонов. Форум М8С.8о1^уаге-2006, Москва, 2006
- Петров Г. И., Шамаков А. Н., Богданов В. М., Меланин В. М., Телегин Н. В. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути. М.: Глобус, 2003, 257 с.
- Погорелов Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел. Брянск: БГТУ, 1996. 156 с.
- Погорелов Д.Ю. Компьютерное моделирование динамики рельсовых экипажей // Сб. докл. междунар. конгресса «Механика и трибология транспортных систем 2003»: В 2 т. — Ростов-на-Дону, 2004. — Т. 2, С. 226−232.
- Погорелов Д.Ю. Модуль моделирования упругих тел ЦМ БЕМ. Справочное руководство программы «Универсальный механизм» с. 2 -4.
- Постнов В.А. Численные методы расчета судовых конструкций. — Л.: Судостроение, 1977. -280 с.
- Радченко Н.А. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств. Киев, «Наукова думка», 1988. 242 с.
- Ромен Ю.С. Математическое моделирование влияния перекоса колесных пар на интенсивность износных процессов. Тезисы докладов IX Международной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта», Днепропетровск, 1996, с 127−128.
- Рычков С.П. MSC. visual NASTRAN для Windows М.:НТ Пресс, 2004, с. 21−26
- Савоськин А.Н. К выбору методики прочностного и динамического расчета рам тележек электропоездов. Труды МИИТ, вып. 265, М., «Транспорт», 1968, с. 77−98.
- Сегерлинд JI. Применение метода конечных элементов. — М.: Мирб 1979.-392 с.
- Сергиевский С.С. Расчет параметров напряженно-деформированного состоянии и долговечности балки моста автомобильного прицепа с использованием MSC.Patran, MSC. Nastran, MSC. ADAMS и MSC.Fatigue. с. 4, Москва, 2003
- Соколов М.М. Диагностирование вагонов. М., «Транспорт», 1990. — 197 с.
- Соколов М.М. Исследование плавности хода грузовых вагонов в зависимости от типа рессорного подвешивания и рода груза. Автореферат докторской диссертации. JL, 1973, 40 с.
- Соколов М.М., Хусидов В. Д., Минкин Ю. Г. Динамическая нагружен-ность вагона. М., «Транспорт», 1981. 207 с.
- Тибилов Т.А. Колебания высокоскоростного рельсового экипажа в условиях постоянно действующих возмущений. Труды МГУ ПС, вып. 912, М., 1997, с. 50−54.
- Тибилов Т.А. О статистическом рассмотрении колебаний подвижного состава. Труды ВНИИЖТ, вып. 51, М., «Транспорт», 1965, с. 16−31.
- Тимошенко С.П. Прочность и колебания элементов конструкций. М., «Наука», 1975, 704 с.
- Тимошенко С.П. Теория колебаний в инженерном деле. M.-JL, Государственное научно-техническое издательство, 1932, 344 с.
- Тимошенко С.П., ЯнгД.Х., УУивер. Колебания в инженерном деле. Пер. с англ. под ред. Э. И. Григолюка. М., «Машиностроение», 1985 472 с.
- Ушкалов В.Ф., Резников JI.M., Редько С. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей. Киев: Наукова Думка, 1982, 360 с.
- Ушкалов В.Ф. Идентификация параметров многомассовой модели одномерной системы. В сб.: Нагруженность, колебания и прочность сложных механических систем. Киев, «Наукова думка», 1977, с. 37−44.
- Ушкалов В.Ф. Случайные колебания механических систем при сухом и вязком трении. В сб. «Нагруженность, колебания и прочность сложных механических систем». Киев, «Наукова думка», 1977, с. 16−24.
- Ушкалов В.Ф., Резников JI.M., ИкколВ.С., Трубицкая Е. Ю., Редько С. Ф., Залесский А. И. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств. Под ред. В. Ф. Ушкалова, Киев: «Наукова думка», 1989.-240 с.
- Ушкалов В.Ф., ШерстюкА.К. О построении обобщенных частотных характеристик многомассовых систем с сухим трением. Тезисы докладов Всесоюзного совещания «Механика наземного транспорта», Киев, «Наукова думка», 1977, с. 53−57.
- Хог Э., Apopa Я. Прикладное оптимальное проектирование. М.: Мир, 1984.-480 с.
- Хохлов A.A. Оптимальные законы управления динамическими процессами вагонов. Труды МИИТ. 1981, вып. 679, с. 42−60.
- Хохлов A.A. Параметры перспективных двухосных тележек вагонов. Труды ВНИИЖТ. 1981, вып. 639, с. 51−60.
- Хохлов A.A. Построение единой математической модели колебаний многоосных экипажей. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1982, с. 23−25.
- Хохлов A.A. Решение экстремальных задач динамики вагонов. М., МИИТ, 1982. 105 с.
- Хусидов В.Д. Решение задач динамики подвижного состава с применением ЭЦВМ. НИИИНФОРТЯЖМАШ, вып. 5−67−13, М., 1967, с. 6−8.
- Хусидов В.Д., Филиппов В. Н., Петров Г. И., Козлов И. В. Анализ результатов численного эксперимента по моделированию пространственных колебаний четырехосного вагона с новой схемой ходовых частей./- ЦНИИ-ТЭИ ТЯЖМАШ, № 1959-ТМ87.- М., МИИТ, 1987.- 42с.
- Хусидов В.Д. Исследования динамики восьмиосных вагонов. Вестник ВНИИЖТ, № 2, 1968, с. 34−37.
- Хусидов В.Д. Колебания грузовых вагонов при нелинейных связях кузова с тележками. Вестник ВНИИЖТ, № 1, 1967, с. 25−30.
- Хусидов В.Д. Моделирование колебаний стержневых элементов кузовов. Труды МИИТа, вып. 610, 1978, с. 74−84.
- Хусидов В.Д., Евстафьев Б. С., Двухглавов В. А., Сергеев К. А., Филиппов В. Н. Исследование динамических качеств вагонов с различными схемами подвешивания. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 42−51.
- Хусидов В.Д., Заславский JI.B., Хусидов В. В., Чан Фу Тхуан. Методика прочностного расчета кузовов полувагонов на ПВМ. Вестник ВНИИЖТ, № 5, 1995, с. 22−26.
- Хусидов В.Д., Заславский JI.B., Чан Фу Тхуан, Хусидов В.В. Цифровое моделирование колебаний пассажирского вагона при движении по прямым и криволинейным участкам пути. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1995, с. 18−25.
- Хусидов В.Д., Котуранов В. Н., Сергеев К. А. Метод расчета цельнометаллического кузова полувагона как комбинированной пластинчато-стержневой системы. Труды МИИТа, вып. 422, 1973, с. 67−76.
- Челноков И.И. Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов. М., «Транспорт», 1975. 73 с.
- Челноков И.И., Коше лев В. А. Установление параметров рессорного подвешивания пассажирских вагонов на основе исследований вертикальных колебаний. Труды ЛИИЖТ, вып. 255, 1966, с. 3−27.
- Челноков И.И., Осиповский Л. Л. Влияние упругости кузова на колебательный процесс вагонов. Труды ЛИИЖТа, вып. 281, 1968, с. 109−124.
- ЧеркашинЮ.М. Динамика наливного поезда. Труды ВНИИЖТ, вып. 543, М., «Транспорт», 1975. 136 с.
- Шадур Л.А. Вагоны. Конструкция, теория и расчет / Под. ред. Л. А. Шадура. М.: Транспорт, 1980. — 222 с.
- Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь: М., «Трасжелдориздат», 1961. -612 с.
- ADAMS Theory in a Nutshell // Department of Mechanical Engineering. The University of Michigan, 2001
- Ayasse J.B., Chollet H., Maupu J.L. Parametres caracteristiques du contact roue-rail // Rapport de recherche inrets, 2000, № 225,
- Bosso N., Gugliotta A., Soma A. Simulation of a freight bogie with friction dampers // 5th ADAMS/Rail Users Conference, Haarlem, Netherlands, 2000
- Brickie B V. The steady state forces and moments on a railway wheelset including flange contact conditions // Doctoral Thesis, Loughborough University of Technology, 1973
- Bucher F., Theiler A., Knothe K. Normal and tangential contact problem of surfaces with measured roughness // Wear, 2002, № 253, P. 204 — 218
- Carter F. W. The electric locomotive // Proc. Inst. Civil Engn., 1916, P. 201−289, 1916
- Carter F.W. On the action of the Locomotive Driving Wheel // Proc. Roy. Soc. Ser. 7A., 1926, P. 151 — 157
- Cheng Hai Tao. Dynamics Simulation of Freight Car Considering the Car Body’s Flexible Property // Sifang Rolling Stock Research Institute, China, 2006
- Craig R.R., Bampton M.C. Coupling of substructures for dynamics analyses // AIAA Joutnal, 1968, № 6, P. 1313 — 1319
- De Pater A.D., Yang Gu-ang. The determination of the nonlinear motion oftha railway vehicle // The dynamics of vehicles on roads and on tracks 12 IAVSD-Symposium, France, 1991
- Dendy Marshall C. F. A History of British Railways down to the Year 1830 // Oxford University Press, London, 1938, P. 147 — 148
- Eichberger A., Hofmann G. Multi-body package SIMPACK // Vehicle System Dynamics, Supplement 1, 2007. Vol. 45, — P. 207 — 216
- Elkins J., Brickie B., Wilson N. Track structure modeling with NUCARS and ITS validatation // Vehicle System Dynamics Supplement, 2002, № 37, P. 420−431
- Gear C.W. Numerical Initial Value Problems in Ordinary Differential Equations //New Jersey: Prentice-Hall, 1971
- Gear C.W. The Simultaneous Solution of Differential Algebraic Systems // IEEE Transactions on Circuit Theory, CT-18, 1971, № 1, P. 89 — 95
- Geoffroy P., D’Ortona F. Comfort study of railcar A-TER X 73 500 Simulation with ADAMS/Rail // 4th ADAMS/Rail Users' Conference, Utrecht, 1999
- Hertz H. Uber die Beruhrung fester, elastischer Korper // Journal fur die reine und angewandte Mathematik, 1881, P. 156 — 171
- Hobbs A.E.W. A survey of creep // British Railways Technical Note DYN 52, 1967
- Illingworth R. The mechanism of railway vehicle excitation by track irregularities // Doctoral Thesis, University of Oxford, 1973
- Johnson K.L. Contact Mechanics//University Press, Cambridge, 1985
- Kalker J. J. On the Rolling Contact of Two Elastic Bodies in the Presence of Dry Friction // Dissertation, Delft University of Technology, 1967
- Kalker J.J. Survey of Wheel — Rail Rolling contact theory // Vehicle System Dynamics, 1979,-P. 317 -358.
- Kalker J.J. Three-Dimensional Elastic Bodies in Rolling Contact // Solid Mechanics and its Applications, Kluwer Academic Publishers, 1990
- Kik W., Steinborn H. Quasistatischer Bogenlauf Mathematisches Rad/Schiene-Modell, TU-Berlin, Institut fur Luft- und Raumfahrt // ILR Mitt. 112, 1982
- Klingel J. Uber den Lauf von Eisenbahnwagen auf gerader Bahn // Organ fur die Fortschritte des Eisenbahnwesens, Neue Folge, Tafel XXI, 1883, P. 113−123
- Knothe K., Gross-Thebing A. Derivation of frequency dependent creep coefficients based on an elastic half-space model // Vehicle System Dynamics 15, 1986
- Knothe K., Le-The Hung. Determination of the tangential stresses and the wear for the wheel-rail rolling contact problem // 9th IA VSD Symposium, Lin-koping, 1985
- Kohl C. Modifikationen zum Kalkerschen Programm FASTSIM fur die vereinfachte Theorie des rollenden Kontaktes // Technische Universitat Berlin, Inst, fur Luft- und Raumfahrt, ILR Mitt. 113, 1982
- Kortum W., Sharp R.S. Multibody computer codes in vehicle system dynamics // Supplement to Vehicle system dynamics, volume 22, 1993
- Kuzovich V., Hecht. M. Vergleich des Entgleisungsverhaltens des Drehgestells Y25 fur 20t und 22,5t // TU Berlin Bericht 21/2007, 2007
- Mauer L. Die modulare Beschreibung des Rad/Schiene-Kontaktes im linearen Mehrkorperalgorithmus // Dissertation TU-Berlin, Fachbereich 12, Berlin, 1988.
- MSC.ADAMS/Rail 2005R2- USER GUID // MSC. Software Corporation, 2005
- Muller C. Wear profiles of wheels and rails // Office of Research and Experiment (ORE) of the International Union of Railways (UIC), ORE-Report C9/RP6
- Pearce T.G. Theory of Railway Vehicle Dynamics, Part 1: Derivation of Equations of Motion // B.R. Rep. TNDA 31, 1974.
- Piotrowski J., Kik W. A simplified model of wheel/rail contact mechanics for non-Hertzian problems and its application in rail vehicle dynamic simulations // Vehicle System Dynamics 2008, vol. 46, P. 27 — 48
- Polach O. A fast wheel-rail force calculation computer code // 16th IAVSD Symposium, 30.08.-02.09.1999, Pretoria, South Africa, 1999
- Polach O. Creep forces in simulations of traction vehicles running on adhesion limit // 6th International Conference on Contact Mechanics and Wear of Rail/Wheel Systems (CM2003) in Gothenburg, Sweden, June 10−13, 2003
- Possel R., Boutefoy J., Matsudaira T. Papers awarded prizes in the competition sponsored by Office of Research and Experiment (ORE) of the International Union of Railways (UIC) // ORE-Report RP2/SVA-c9, ORE, Utrecht, 1960
- Railway Age, 1985, № 12, P. 75 — 80
- Redtenbacher F.J. Die Gesetze des Locomotiv-Baues // F. Bassermann, Mannheim, 1855
- Schiehlen W. Multibody System Handbook, Springer-Verlag, 1990
- Schwartz W. The Multibody Program MEDYNA // Vehicle System Dynamics: International Journal of Vehicle Mechanics and Mobility, 1744−5159, Volume 22, Issue 2, Supplement 1, 1993, P. 91 — 94
- Shampine L.F., Gordon M.K. Computer Solutions of Ordinary Differential Equations // W. H. Freeman and Co., 1974
- Shen Z.Y., Hendrick J.K., Elkins J.A.: A comparison of alternative creeptliforce models for rail vehicle dynamic analysis // Proc. Of the 8 IAVSD-Symposium, Cambridge, MA, August 15−19, 1983, P. 591−605
- The Manchester Benchmarks for rail vehicle simulation // Manchester Metropolitan University, 1998
- Van Bokhoven. Linear Implicit Differentiation Formulas of Variable Step and Order // IEEE Transactions on Circuits and Systems, 22. February, 1975
- Van Bommel P. Application de la theorie des vibrations nonlineaires sur le problem du movement de lacet d’un vehicule de chemin de fer // Doctoral dissertation, Technische Hogeschool Delft, 1964
- Vermeulen J., Johnson K. L. Contact of nonspherical elastic bodies transmitting tangential forces // Journal of Applied Mechanics, 1964, P. 338−340
- Watts H.A., Shampine L.F. SAND-79−2374, DEPAC Design of a User Oriented Package of ODE Solvers // Sandia Laboratories, Albuquerque, New Mexico, 1979
- Wickens A. H. Static and Dynamic Stability of Unsymmetric Two-Axle Railway Vehicles Possessing Perfect Steering // Vehicle System Dynamics 11, 1982
- Wickens, A. H. The dynamic stability of railway vehicle wheelsets and bogies having profiled wheels // International Journal of Solids and Structures, 1965, № 1,-P. 319−341
- Xiang Jun, Zeng Qiung-yuan, Lou Ping. Theory of random energy analysis for train derailment // J. Cent. S. Univ. Technol, 2003, № 2, P. 134 — 139
- Zacher M., Ambrogi F. Dynamics of a train over a flexible bridge // ADAMS/RAIL News & Views, 2000, № 6, P. 2 — 3