Управление инновационными процессами в системе образования Республики Калмыкия
Диссертация
Упрощенное понимание двуязычия лишь как средства коммуникации без овладения или хотя бы подробного знакомства со всем богатством этнокультурного наследия приводит к пренебрежению им и недооценке того места и той роли, которую культура и обычаи калмыцкого народа могли бы играть в общественной жизни республики. Над этносом нависла угроза полной утраты национальных традиций, исчезновения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Основные тенденции развития региональной системы образования Республики Калмыкия
- 1. Современное состояние образовател ьной системы Калмыкии
- 2. Инновационные особенности образовательного процесса
- 3. Социологические проблемы управления системой образования на региональном уровне
- Глава 2. Динамика инновационных процессов в системе образования Республики Калмыкия
- 1. Диагностические особенности исследования инновационных процессов в системе образования
- 2. Мониторинг состояния инновационных процессов в национальной системе образования
- 3. Определение эффективности управления инновационными процессами
Список литературы
- Авершин В. И, Пути повышения учительского мастерства в современных условиях ¦— Педагогика 1998 .№>3 с 66 69
- Агеррондо И. Реформа образования в Латинской Америке, Обзор четырех десятилетий. Ж. Перспективы. Вопросы образования, 1993, .№ 3 с. 113−127
- Актуальные проблемы социологии управления («круглый стол») ж. СоцисЛ998, Ш2> с. 98−107
- Алферов Ю.С. Организация управления образованием в США. Социально-политический журнал, 1998, №>3, с. 179−193
- Аминов H.A. Модели управления образованием и стили преподавания. -Вопросы педологии, 1994, № 2, с. 88−99
- АнгеяовсШК. Учителя и инновации. М, 1991 г.
- Арутюнян Ю. В, Дробижева Л. М., Сусоколов A.A., Этносоциология-М 1998
- Арутюнян Ю.В., Дробижеава Л, М., Кондратьев B.C., Этносоциология цели, методы и некоторые результаты исследования. -М, 1984
- Афасижев Т. И, Тхакушинов А. К., Гуманитаризация образования, // Социс, 1995, № 5,с. 110 413
- БайдаловаО.В, Альтернативное образование: проблемы и перспективы, сб. Молодежь и социальное управление -Волгоград, 1993
- Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России. -^.Педагогика, 1998, № 3, с. 30−34
- Бестужев-Лада Й.В., К школе XXI века. Размышления социолога. &trade-М, 1988
- Бестужев Лада И. Народное образование: экспертное мнение, — ж.1. Социс, 1998, № 10
- Биркенбиль в., Как добиться успеха в жизни, М, 1993
- Биркенбиль В., Молитвенник для шефа-М, 1993
- Болотин Н. С, Козлова О. Н, Социология и образование, -ж. Социс, 1997, № 3 с.93−105
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. М 1991
- Борисова У.С. Социальный портрет учителя Республики Саха, -ж.Социс, 1998, № 8.
- Бром л ей ГО.В. Этносоциологические процессы: теория, история, современность. -М. 1987
- Бурхинов Д.М., Данилов Д. А., Намсараев С. Д. Народная педагогика и современная национальная школа. Улан-Уде, 1993
- Брэддик У. Менеджмент в организации. -М, 1997
- Ваннцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М, 1990
- Василенко И. А. Административно-государственное управление как наука. Социс., 1994,№ 4.
- Вахрушев В. Принципы японского управления.-М,-1992
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех. -М, 1994
- Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М. 1996
- Витаньи И. Общество, культура, социология. М. 1984
- Виханский О.С., Наумов ДМ, Менеджмент. М, 1996
- Внутреннее школьное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций. -М, 1995
- Виутреннее управление: вопросы теории и практики. М, 1991
- Возрождение народов Российской Федерации и формирование национальной системы образования. Информационный бюдлютень, ~М, 1992
- Волков Ю. Г, Мостовая И. В., Социология.-М, 1998
- Воронин Г. Л. Конфликты в школе.Социс, 1994, № 3
- Вудкокк М, Тренеис Д. Раскрепощенный менеджер. -М1991
- ВульфсонБ.Л., МальковаЗ.А., Сравнительная педагогика. М, 1996
- Выбор Калмыкии. Элиста, 1995
- Вылгина Н.С. Взаимосвязь теории с практикой как условие управления учебным процессом, сб. Теория и практика педагогического управления в школе. М ., 1989
- Вязникова Л.Ф., Золотых Л. К. Психологическая диагностика в педагогическом управлении, -сб. Теория и практика педагогического, управления в школе. -М., 1989
- Гаврилйн A.B. Управление школой как воспитательной системой, Владимир., 1993
- Гвишиани Д. М. Организация и управление М, 197 243.Гегярлт, 1997, № 1.
- Герчикова И.Н., Менеджмент, -М, 1994
- Гильбух Ю.З., Психодиагностика в школе. М., 1989
- Гильмеева Р.Х., Профессионализм учителя в социологическом измерении, -Социс, 1998, № 1 i
- ГолубковаН.Я., Социальное поведение учащейся молодежи. Социс, 1998, № 9.48,Гумилев Л. Н., География этноса в исторический период. -Л., 199 049Хуров В.Н., Симонова Л. Я. Социализация личности. Ставрополь 1993
- Дементьева И.Ф., Школа в условиях рынка Социс, 1994, № 3
- Деркач A.A., Селезнева Е. В., Идеологическое воздействие : социальоно-психологические и педагогические аспекты М., 1985
- Детский психолог. Ростов -на -Дону. 1995, Лга 9
- Детский психолог. Ростов -на Дону, 1996, № 11
- Детский психолог. Ростов -на Дону, 1996, Ks 12
- Добрускин М.Е., Социально- психологический портрет вузовского педагога. Социс, 1995, № 9
- Долженко О.В., Очерки по философии образования. М, 1995
- Дудченко В.С., Инновационный метод : новая парадигма науки и практики. Социс, 1996, № 7,с.39
- Дудченко В.С., Онтосинтез конфликта Социс, 1996, № 10.
- Дьячков М. В, Об ассимиляции и интеграции в полиэтнических социумах. -Социс, 1995, № 7,с.88−93
- Дьячков М.В. О тационачьно-территориальной, национально-государственной и национально- культурной автономии. Социс, 1993, № 11
- Дьячков М.В. Языковая политика в современной России. Социс, 1993, № 9
- Дьячков М.В. Родной язык и межэтнические отношения. Социс, 1995,.№ 11
- Дякиева Р. Б., Актуальные проблемы национально-культурного возрождения. -сб. Калмыцкая нация на рубеже столетий. Элиста, 1995, с.29−37.
- Егоров А.Ю., Никулин Л. Ф. «Пульсирующий» менеджмент -М., 1998
- Евдша Д. В., Журавлева Л.А., Новые подходы к подготовке и переподготовке педагогического коллектива -Екатеринбург, 1995
- ЖернаковаМ, Управление нововведениями. Школа, 1998, № 2, е., 57−64
- Жирков Е.П., Как возродить национальную школу. М, 1992
- Журавлев Куланов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом,'•М, 199 869.3агвязинский В, И., Гильманов С. А. Творчество в управлении школой. — М., 1991 70. Закон Российской Федерации «Об образовании» // У чительская газета, 1992, №>23
- Закон «Об образовании» Республики Калмыкия //Известия Калмыкии 1997,15 августа,№ 170−171
- Закон «О языках Калмыцкой АССР» //Советская Калмыкия, 1991,30 апреля
- Зборовский Т.Е., Социология образования и социология знания: поисквзаимодействия. Социс, 1997, Ха 2
- Зверева В.И., Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М., 1992
- Из опыта гуманизации образования в Петербургской школе. -Спб, 1993
- Ингекамп. Педагогическая диагностика, МД99 181. Инновации в школе: характер и результаты. ж. Народное образование, 1993, № 6
- Исламщин P.A., Национально- культурное возрождение глазами учителя. -Социс, 1998, №>11
- Как определить и развить способности ребенка. Спб., 1996
- Как провести социологическое исследование. Под ред. М. И. Горшкова., Ф.Э. Шереги-М, 1990
- Калмыкия- этнополитическая панорама. Очерки. Документы. Материалы -М.Л996
- Капитонов Э.А., Социология XX века. Р — н- Д 1996
- Капто A.B., Организация в^уррркожного у правления. -М., 1991
- Караковский В, А., Воспитательная система школы- педагогические идеи и ©-пыт формирования. М., 1992
- Кату шов К., Калмыкия в геопространстве России «Элиста, 1998
- Кваша В., Только один способ управления эффективен. Управление школой, 1997, № 16.
- Клаус Г., Введение в дифференциальную психологию учения. -М, 1987
- Ковалева А.И., Кризис системы образования. Социс, 1994, № 3
- Коган Л FL Социология культуры Екатеринбург, 1992
- Кон И.С., Психология ранней юности. ~М, 1989
- Коокуева А.И., Программа курса -Сургуль, 1997, Ks 2
- Корнелиус Х., Фэйр III, Выиграть может каждый. М. Л 992
- Кравченко А. И., Введение в социологию. М., 1995
- Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. М., 1989
- Краткий словарь по социологии. М, 1988
- Кричевскжй В.Ю., Управление школьным коллективом. Л., 1985
- Кулаков П.А., Учащиеся, молодежь и религия. Социс, 1995, .№ 11
- Курбатов В. И. Искусство управлять общением. Р-н-Д, 1997
- Курбатов В.И., Стратегия делового успеха. Р-н-Д. 1995
- Лазарев В. С., Поташник М. М., Как разработать программу развития школы Методическое пособие для руководителей образовательныхучреждений. МЛ 993
- Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность, -М. 1975
- Леонтьева В.Н., Образование как феномен культуротворчества Социс, 1995, № 1
- Лучшие психологические тесты. Петрозаводск, 1992
- Ляудис В.Я., Инновационное обучение и наука. М, 1992
- Максимов К.Н., Калмыкия как субъект Российской Федерации 1995
- Малахов Н. Муниципальное управление трудности становлещя // Народное образование 1999, Ш 1−2, с. 91−96
- Маркова A. K, Формирование мотивации учения. М., 1990
- Маркова А.К., Психология труда учителя. М, 1993
- Маркович Д., Общая социология . -Р-н-Д, 1993
- Мартынович М.А., Разновидность индивидуализации обучения школьников. Орехово-Зуево, 1992 I
- Менеджмент в управлении школой. Под ред. Т. Й. Шамовой. М, 1992
- Менеджмент организации. М, 1996
- Мескон М.Х. и др., Основы менеджмента. -М, 1992
- Мешкоа A.A., Основные направления исследования инновации в американской социологии. -Социс, 1996, №> 5
- Микроклимат в шкоде и самочувствие школьников и учителей.// Народное образование, 1993, № 7−8
- Минакова С.Ф., Гуманизация образования лечение больного общества //. Спецалист, 1995, № 10
- Митина Л. М., Психологические аспекты труда учителя. -Тула, 1991
- Михнева И, Ф., Управление инновационными процессами в учебном заведении. -Ставрополь, 1994
- МнащкянЛ, И» Личность и оценочные способности. М., 1991
- Моисеев А. И. Моисеева О.М., Заместитель директора школы, но научной работе. М, 1996
- Молодежь 97: Надежды и разочарования. М, 1997
- Морозов С. А., Социологические методы в изучении общеегвознания. -ж. Преподавание истории в школе., 1995, № 1., с, 20−22
- Морозова Г. Ф., Деградация нации миф или реальность .- Социс, 1994, № 1, с. 22−31
- Мукаева Л.Н., Калмыцкая национальная школа: истоки, становление, перспективы развития, сб. Калмыцкая нация на рубеже столетий: современное состояние, перспективы развития, Элиста, 1995, с, 50−63.
- Мукаева Л.Н., Корни, питающие национальную школы, -сб. Этнонедагошка калмыков и национальная школа. Элиста, 1997, с. 10 -17
- Мукаева О.Д., " Джангар" и формирование ценностных ориентации молодежи. сб. Эшопедагогика калмыков -Элиста с, 47−51
- Мукаева О.Д., Чтобы сохранилась связь поколений//. Сургуль, 1997, № 2.
- Мукаева О.Д., Этнопедагогические аспекты возрождения и развития национальной школы, сб. Калмыцкая нация на рубеже столетии. — Элиста, 1995, с. 16−29
- Наднеева К.А., Буддийский нравственный путь совершенствования и его преломление в сознании калмыков, сб. Калмыцкая нация на рубеже столетий .-Элиста, 1995, с, 43- 52.
- Народная педагогика и современная национальная школа, под ред. Данилова Д. А., Улан — Уде, 1993
- Народы Калмыкии: современные социокультурные и этнические процессы. Элиста, 1997
- Наумова Н. Ф., Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. --М, 1988
- Нщщональная школа: концепция и технология развития. М., 1993
- Нечаев В.Я., Социология образования. М., 1992
- Никитин Э, Условия диктует жизнь. -// Школа. 1998, № 3
- Новые щнности образования. Образование сообщества -М, 1996
- Образование в документах. М., 1996, № 13
- Овшинов А.И., Сокальский А. А., Предбанникова О. И., Стратегический курс до 2000 года — сб. Калмыцкая нация на рубеже столетий. — 1995, с. 106−138
- Ожегов С.И., Словарь русского языка. М, 1987
- Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителя. М., 1994
- Орлова JI.A., О социальном самочувствии учителей Московской области (по результатам социологических опросов). // Социс, 1998, № 8
- Основы внутришкольного управления. Под ред. Худоминского П.В.-М., 1987
- Основы прикладной социологии. М., 1995 *
- Панаскж А.Ю., Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М., 1991
- Панькин А.Б., Образование для калмыков.-Элиста, 1997
- Педагогика здоровья. -М, 1990
- Педагогическая диагностика в школе. Под ред. Кочетова А. И. -Минск, 1987
- Педаг огическое наследие русского зарубежья. -1993
- Платонов К.К., Занимательная психология. Спб., 1997
- Пономарчук В. А., Толстых А. В, Среднее образование : две критические точки современной школы.// Социс, 1993, № 12, с. 59 77
- Попова И.М., Языковая ситуация как фактор политического самоопределения и культурного развития. // Социс, 1993, № 8, с. 46- 55
- ПортновА., Азбука школьного управления. М., 1991
- Постсоветское пространство: этнополитические проблемы.// Социс, 1997, № 8,с. 77−95
- Поташник М.М., Оптимизация управления школой. -М., 1991
- Поташник М.М., Лазарев B.C. Управление развитием школы МЛ995
- Прасолова Е. Л., В союзе с красотой. М, 1987
- Пригожин А.И., Социология организаций. М, 1980
- Пригожий А.И., Современная социология организаций. МЛ 995
- Пригожин А.Й., Нововведения: стимулы и препятствия. М., 1989
- Приоритеты национальной системы образования. Элиста, 1994
- Психология. Словарь. Под ред. Петровского, А В, Ярошевского М.Г.-МД990
- Радугин A.A., Радуют К. А., Социология. Курс лекций. МД997
- Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона. В П частях Калмгосуниверситет, 1999
- Ребус Б.М., Психологические основы управления школой. Ставрополь, 1990
- Репкин В. В. Репкина Г. В., Заика Е. В., Психолого-педагогическиймониторинг в учебной деятельности. // Вопросы психологии, 1995, № 1, с. 13 -24
- Репкина Н.В., Система развивающего обучения в школьной практике.//Вопросы психологии, 1997. № 3, с. 40 51
- Рогов E.H., Настольная книга практической психологии в образовании, -М.1995
- Розин В.М., Объективная необходимость реформирования российского образования. Соццс, 1997, № 3.
- Руткевич М.Н., Социальная ориентация выпускшжов основной школы. -Социс, 1994, № 10.
- Руткевич М.Н., Изменение социальной роли общеобразовательной щколы в России. Социс, 1996, № 11,12.
- Саймон Б., Общество и образование, М., 1989
- Самоукина Н. В., Игры в школе и дома. М. 1993
- Санталайнен Э. и др. Управление по результатам. М., 1993
- Сатир В. Как строить себя и: свою семью. М., 1992
- Сборник научных работ аспирантов, соискателей и студентов ВАГС1. Волгоград, 1999
- Секреты успеха. Уроки гениев бизнеса. М, 1992
- Сиволапов A.B. К новым моделям обучения- социокультурный подход. //Соцйс, 1994, № 3, с.88
- Симонов В. П Педагогический менеджмент. M, 1997
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. -М., 1995
- Симонов В Л Аттестация преподавателей на диагностической основе.//
- Специалист, 1995, Ш 9, с, 23- 27.
- Слюсарянский M. А, Шайдарова E.G. Особенности оценки российских реформ учащимися и учителями. //Социс, 1997, -Kg 10, с, 30 36.
- Ш. СмелзерН Социология. -М., 1994.
- Современная западная философия. Словарь. М, 1991
- Соколов Я. В, Прутченков АС. Личность и образование. // Социально-политический журнал, 1995, № 1.
- Социальное и профессиональное самочувствие учителя. // Народное образование 1996, № 3, с.94 100.
- Социолингвистическое исследование в Бурятии. Улан — Уде, 1992
- Социологический справочник. Киев, 1990.
- Социологический энциклопедический словарь. М., 1998.
- Социология: наука об обществе. -Харьков 1996.
- Сшдаолошя и пропаганда. Отв. ред. Иванов В. Н М., 1986
- Социологта. Основы общей теории. Уч. пособие. Осипов Г. В., Москвичев Л. И, Кабыша A.B. и др. МД996.
- Сургуль. Учеба/71 997, № 1.
- Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать . М, 1996.
- Теория и практика психолого педагогического обеспечения модели общего образования «Экология и диалектика „.- Под ред. Тарасова Л. В, -М.Д993
- Тощенко Ж. Т. Социология. М., 1994.
- Третьяков Л. И, Сенновский И В, Технология модульного обучения- в школе.-М,, 1997
- Указ Президента Республики Калмыкии № 87, 1995
- Управление воспитательным процессом в вузе, Куйбышев, 1983
- Управление развитием школы: практические шаги. //Народное образование, 1998, № 4,с, 29−36.
- УдадьцоваМ.В. Социология управления. -Новосибирск, 1998,
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М, 1980.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования.// Социс, 1994, № 8−9, с. 62 -71,
- Филиппов Ф.Р. Совершенствование социальных функций системы образования. М, 1986.
- Филиппов Ф. Р, Школа и социальное развитие общества.- МЛ 990,
- Филлу Ж-К. Эмиль Дюркгейм. /У Перспективы. Вопросы образования, 1994, № 2 с. 297−311.
- Философско психологические проблемы развития образования. — М, 1994
- Философский словарь. М., 1991.
- Фролов С, С. Социология. Учебник. МД998.
- Фролов С.С. Основы социологии. -М, 1997,
- Хазова Л, В. Преподаватель: ценностные ориентации и мотивы деятельности, Подготовка и повышение квалификации преподавателей,// Социально- политический журнап, 1997, .№ 1.
- Ценности и символы национального самосознания в условиях изменяющегося общества, М., 1994,217:-Центры образования взрослых. М., 1991.218, Шаборкина Л. Слагаемые успеха,//Школа-, 1998, — Ш 3, с, 54 58.
- Шакуров Р.Х. Социально- психологические основы управлений : руководитель и педагогический коллектив. М, 1990.
- Шамардин В.Н., Тамбовкнна Т. И., Суслова Н.П, Школа: от конечного результата к творческому поиску. — М. Д991
- ШшоваТ.И., Исследовательский подход в управлении шкодой. -М.Д992
- Швальбе Б., ШвальбеХ. Личность, карьера, успех. -МД993
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995
- Шерегн Ф.Э., Харчева В .Г., Сериков В. В. Социология образования : прикладной аспект. М, 1997
- Школа и психическое здоровье учащихся. Под ред. Громбаха СМ. М., 1988
- Шубин H.A., Внутришкольный контроль М., 1977
- Эксперимент в школе организация и управление. Под ред. М.М. Поташ-нжа-М, 1991,1992
- Энкельман Н. Преуспевать с радостью. М, 1993
- Энциклопедия психологических тестов. М 1997
- Эрдниев Б.П. Технология УДЕ ключ к развитию творческой личности.сб. Этношдагогикакалмыков. Элиста, 1997, с. 75−79
- Этнопедагогика калмыков и национальная школа Элиста, 1997
- Эрдниев П.М., Технология УДЕ. Элиста 1990
- Эфендиев А.Г., Основы социологии. Куре лекций. М ., 1994
- Юммель Ш., Аристотель. // Перспективы. Вопросы образования, 1994, № 1−2,с. 37- 46.
- Юпитов A.B., Зотов A.A. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов. // Соцнс, 1997, Ks 3“ с, 84 93.
- Юсупов И.М., Психология взаимопонимания. Казань, 1991
- Ядов В.А., Социологические исследования. Самара, 1995
- Яковлев H.H., Кто и как должен управлять нами. // Социс, 1994, Jr» 4, с. 86.88
- Якунин В.А., Обучение как процесс управления: психологические аспекты. JI., 1988.
- Ямбург Е.А., Эта «скучная» наука управления. М., 1992
- Диссертации и авторефераты диссертаций.
- Балханов И. Г., Роль двуязычия в процессе межэтнической интеграции. Автореф. дисс. канд. философ, наук .-Улан- Уде, 1997
- Бекметов Е.Ю., Ведущие социальные объекты общего среднего образования: проблемы взаимодействия и пути их оптимизации. Автореф. дисс. канд социол, наук. Уфа, 1994
- I айсин Ф.А., Проблемы реформирования образования в условиях духовной жизни общества. Автореф. дис. докт. социол. наук — Уфа, 1996
- Григорьева Н.Ю., Образование как способ формирования социальной реальности. Дисс. канд. соцол. наук. — Саратов, 1997
- Ждановских М.И., Потребность в образовании как социологическая проблема. Екатеринбург, 1997
- Левко А.И., Социально- культурная сущность образования .- Дис. Докт. социол. наук. Минск, 1992
- Левецкий Г. И., Психолого- педагогические основы образовательной политики. Дис. канд. психол. наук. М, 1995
- Лысенко B.C., Социокультурная парадигма гуманизации школьного образования. Дис, канд. фил ос. наук. -МЛ 996
- Мукаева Л.П., Социально- психологические проблемы становления и развития калмыцкой национальной школы. М., 1995
- Панкова Т. А., Реформирование системы образования в России 90-годов (социологические аспекты управления) Дис. канд. социолог, наук М., 1997
- Сейгмеметова Г. Н., Инновационные процессы в современной средней школе (социальный аспект) Дис. докт. социол. Наук, М., 1997
- Степанов О.В., ¦Этнокультурные функции образования в процессе модернизации российского общества. Дис, канд. социол. наук. Р-н-Д., 1995