Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовый супермаркет как система обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг в условиях кризиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рабочая гипотеза диссертационного исследования основана на обосновании того, что в условиях финансовой глобализации и системного кризиса особую значимость приобретает развитие интегрированных форм сетевого взаимодействия экономических агентов рынка нефинансовых услуг (дилеров автомобилестроительных компаний) с финансовыми организациями (банками, страховыми, лизинговыми компаниями), основанного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ
    • 1. 1. Особенности, факторы и технологии развития экономических агентов сферы услуг в условиях глобализации и системного финансового кризиса
    • 1. 2. Теоретические основы управления конкурентоспособностью экономических агентов рынка сервисных услуг
    • 1. 3. Направления регулирования сервисной инфраструктуры локальных отраслевых рынков в условиях глобализации
  • 2. РОЛЬ БАНКОВ КАК ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕРАТОРОВ ГЛОБАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО РЫНКА
    • 2. 1. Особенности формирования механизма взаимодействия экономических агентов на рынке финансовых услуг
    • 2. 2. Управление нематериальными активами банков как условие формирования клиентоориентированной модели развития
    • 2. 3. Информационно-финансовые инструменты и технологии снижения трансакционных издержек взаимодействия экономических агентов рынка финансовых услуг
  • 3. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ В ФИНАНСОВЫХ СУПЕРМАРКЕТАХ
    • 3. 1. Развитие информационно-сетевых систем взаимодействия финансово-кредитных и страховых институтов на рынке сервисных услуг
    • 3. 2. Стратегия информационного взаимодействия экономических агентов в системе сервисного обслуживания клиентов
    • 3. 3. Новые технологии управления конкурентоспособностью дилерских центров на основе модели финансового супермаркета на рынке услуг

Финансовый супермаркет как система обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг в условиях кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях глобализации конкурентоспособность экономических агентов сферы услуг на локальных рынках основана на эффективном использовании потенциала фирм, предприятий, банков, страховых, лизинговых, управляющих компаний, институтов их взаимодействия и развития. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг на глобальном рынке основано на развитии интегрированных бизнес-групп, включающих взаимодействующих экономических агентов, и не может развиваться без активизации инвестиционных процессов и формирования организационно-экономических инструментов.

Глобализация сферы услуг стала важнейшим фактором для формирования новой стратегии взаимодействия экономических агентов финансовых и нефинансовых организаций. Для сохранения и расширения своих позиций экономические агенты рынка производства и реализации легковых автомобилей формируют и развивают новые стратегии позиционирования, зависящие от соотношения рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов сферы услуг, а также финансовой сферы, обеспечивающей движение финансовых потоков и развитие потребительского спроса на продукцию автомобилестроительных компаний.

Сегодня конкурентоспособность автомобилестроительных компаний на локальных рынках зависит от эффективной работы дилерских центров, от развития интегрированных форм взаимодействия компаний, новых информационных технологий обеспечения этого взаимодействия, качества страховых и финансовых контрактов, внедрения новых форм обслуживания клиентов.

На российский рынок производства и реализации легковых автомобилей через автодилеров воздействуют глобальные компании, которые увеличивают конкуренцию за счет использования новых инструментов взаимодействия с клиентами на основе расширения основе информационных, страховых, коммуникационных, маркетинговых и финансово-кредитных технологий, обеспечивающих комплексное и качественное обслуживание.

В условиях финансового кризиса предприятия и фирмы, производящие и реализующие продукцию автомобилестроительных заводов, выступают в тесном взаимодействии с экономическими агентами рынка финансовых услуг. Без государственной поддержки и протекционистских мер отечественной автомобильной промышленности не выстоять в условиях кризиса. Практически все предприятия российского автопрома являются градообразующими, поэтому государство в условиях мирового финансового кризиса должно предпринять эффективные меры по их поддержке. Повышение пошлин на ввозимые иномарки — это система мер, обеспечивающих антикризисную поддержку отрасли.

Автосборочные производства, автодилеры, представляющие интересы совместных автомобилестроительных предприятий, оказались в фокусе институциональных, экономических и организационных факторов, влияющих на формирование форм интеграционного взаимодействия агентов на основе консолидации активов, развития финансового обслуживания и реализации клиентоори-ентированной стратегии, обеспечивающей конкурентоспособность бизнеса.

Вместе с тем, в условиях системного финансового кризиса отечественный автомобильный рынок услуг испытывает на себе негативное влияние агентов финансовой сферы, которые сокращают объемы кредитования и увеличивают стоимость страховых инструментов, сопровождающих финансово-кредитные операции, что отражается на существующем уровне конкурентоспособности национальных автомобилестроительных компаний.

Процессы интеграционного взаимодействия банков, страховых, управляющих и дилерских компаний на рынках услуг определяют базовый тренд развития крупных автомобилестроительных компаний и вектор макроэкономических преобразований финансовых организаций локальных рынков, что обусловливает необходимость поиска новых организационно-экономических, финансовых, информационных инструментов и механизмов институциональных решений эволюционных проблем экономического развития.

Степень разработанности проблемы. Диссертационное исследование базируется на методологических и теоретических разработках вопросов управления конкурентоспособностью экономических агентов сферы услуг, представленных в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Общие направления теории конкуренции, определение особенностей конкурентной борьбы и взаимодействия экономических агентов на рынке финансовых услуг рассматриваются в работах Маршалла А., Портера М., Рикардо Д., Робинсон Дж., Смита А., Фатхундинова Р., Философовой Т. и др.

Изменения институциональных условий, влияющих на параметры трансакций национальных компаний сферы услуг, характер управляющих воздействий и систему контрактных отношений комплексно и всесторонне рассматриваются в работах Архипова А., Андреевой JL, Белолипецкого В., Бурякова Г., Евстигнеева Р., Нуреева Р., Олейника А., Радаева В., Тамбовцева В. и др.

Исследованию специфики, принципов организации и механизмов функционирования интегрированных компаний финансового и нефинансового сектора посвящены работы следующих авторов: Алешина А., Боровской М., Буркова В., Гаврилова В., Губко М., Г. Клейнера, Львова Д., Новикова Д. и др.

Новым методам и инструментам оценки конкурентной среды на рынке финансовых услуг посвящены работы Баталова А., Дерига X., Джонсона Г., Ершова М., Игониной JL, Иванова А., Карминского А., Самойлова Г., Турбиной К.

Разновекторные инструменты и технологии управляющих воздействий к повышению конкурентоспособности функционирования операторов сферы услуг, в том числе организационного, маркетингового характера раскрыты в трудах ученых-экономистов Дробышевской Д., Грищенко О., Кетовой Н., Комиса-рова В., Лысенко Ю., Полонского Д. и др.

Вместе с тем, как свидетельствует динамика формирования моделей развития национальной сферы услуг, возможности использования иностранного опыта управления конкурентными стратегиями развития дилерских компаний в большинстве случаев ограничены не только ресурсами банков, но и недостаточным уровнем развития систем информационно-финансового взаимодействия экономических агентов. Внедрение информационно-сетевых технологий в систему взаимодействия автодилеров с финансовыми организациями, обслуживающими компаниями, производителями автокомпонентов и образование новых интегрированных форм системного взаимодействия невозможно без формирования проектного подхода и крупномасштабных инвестиций.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость, наличие ряда нерешенных вопросов формирования управляющих воздействий организационно-экономических инструментов и технологий развития обслуживающего сектора на рост конкурентоспособности интегрированных бизнес-групп и дилеров крупных сетевых компаний автомобилестроительного производства предопределили выбор темы исследования, его цель, задачи и структуру.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является построение системы методов, инструментов формирования и реализации стратегий взаимодействия обслуживающих фирм, финансовых и нефинансовых орI ганизаций на основе интеграции их ресурсов в системе финансовых супермаркетов с учетом информационно-сетевой составляющей роста, создания интегv рированных образований, дилерских сетей и обслуживающих производств, обеспечивающих продвижение продуктов, услуг и увеличение стоимости бизнеса. 1. Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:

— выявить особенности, факторы и технологии развития экономических агентов сферы услуг в условиях системного финансового кризиса;

— рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью экономических агентов рынка финансовых услуг;

— определить особенности регулирования локальных рынков нефинансовых услуг в условиях глобализации;

— выделить особенности формирования механизма взаимодействия экономических агентов на рынке услуг;

— оценить особенности управления нематериальными активами банков как условие формирования клиентоориентированной модели развития;

— предложить информационно-финансовые инструменты и технологии снижения трансакционных издержек взаимодействия экономических агентов рынка финансовых услуг;

— дать характеристику информационно-сетевым системам взаимодействия финансово-кредитных и страховых институтов в сфере услуг;

— определить стратегию взаимодействия банков, страховых и лизинговых компаний в системе продвижения продуктов на рынке финансовых услуг;

— предложить новые технологии управления конкурентоспособностью дилерских центров на основе модели финансового супермаркета на рынке услуг.

Объект исследования — дилерские фирмы, интегрированные бизнес-группы и финансовые объединения экономических агентов сферы услуг.

Предметом исследования выступают экономические отношения, инструменты, технологии и механизмы, направленные на взаимодействие компаний сферы услуг с банками, страховыми и лизинговыми компаниями, нацеленные на внедрение модели финансового супермаркета на локальных рынках услуг.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования основана на обосновании того, что в условиях финансовой глобализации и системного кризиса особую значимость приобретает развитие интегрированных форм сетевого взаимодействия экономических агентов рынка нефинансовых услуг (дилеров автомобилестроительных компаний) с финансовыми организациями (банками, страховыми, лизинговыми компаниями), основанного на формировании новых форм конкурентного развития бизнеса (финансовый супермаркет). Специфика и формы взаимодействия компаний сферы услуг как экономических агентов рынка автомобильной продукции находят отражение в совокупности детерминант конкурентоспособности при доминирующем значении финансово-кредитной и страховой составляющих в продвижении продуктов и услуг на локальных рынках, а также в формировании информационной системы управления рисками.

Теоретико-методологическую основу исследования составили концептуальные труды отечественных и зарубежных экономистов, раскрывающие закономерности развития теории конкуренции на рынках финансовых и нефинансовых услуг, представленные в классических, современных исследованиях зарубежных, отечественных ученых-экономистов, базирующиеся на системно-функциональном подходе к изучению закономерностей развития сферы услуг в условиях открытой экономики и глобального финансового кризиса.

При разработке проблемы исследования использовались различные методологические подходы и приемы, в том числе диалектический подход при проведении анализа конкурентоспособности фирм, предприятий и организаций, системный подход в структурно-функциональном аспекте. Логика исследования основана на принципе «от части к целому», от низшего к высшему, объект исследования дезагрегируется на составные части, которые последовательно анализируются и сопоставляются с действующей системой экономических отношений. Анализ сферы услуг осуществлен в динамике, что позволило получить достоверную картину процессов, непрерывно происходящих в экономике.

Информационно-эмпирической базой обеспечения достоверности выводов и рекомендаций стали фактологические сведения, сформированные на базе официальных статистических данных Федеральной службы государственной статистики РФ, пресс-релизов и отчетных материалов крупных автомобилестроительных компаний и их центров обслуживания, коммерческих банков, страховых и лизинговых компаний, публикации в периодических и специализированных изданиях, посвященных проблемам управления конкурентоспособным развитием экономических агентов сферы услуг.

Нормативно-правовую базу исследования составляют Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, нормативно-правовые акты Министерства финансов РФ и Центрального банка Российской Федерации, регулирующие механизм функционирования банковской системы.

Инструментарно-методическим аппаратом послужили методы системного анализа, синтеза, сравнительного субъектно-объектного, экономического и статистического анализа, обеспечивающие возможность применения системного анализа к разработке проблемы в единстве его функциональноструктурного и интегративного аспектов. При разработке стратегии развития национального рынка услуг использовались различные методологические подходы, методы и инструментальные технологии научного познания, в том числе, институционального проектирования, реинжиниринга, экспертных оценок, монографического обследования, программно-прогнозных разработок и др.

Основные положения, выносимые на защиту.

По специальности: 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг).

1. Структурная перестройка сферы услуг на локальных рынках изменяет технологии позиционирования экономических агентов, представляющих интересы крупных сетевых компанийоднако, в условиях глобального финансового кризиса увеличивается количество организаций, снижающих темпы и объемы предоставления услуг вследствие утраты конкурентных преимуществ, технологий освоения рынка и взаимодействия с клиентамиэто определяет необходимость формирования новой модели развития интегрированных бизнес-групп, способных развивать конкурентные стратегии ведения бизнеса, предлагать различные виды финансовых и нефинансовых инструментов (новые схемы кредитования, страхования, управления продажами и рисками) на основе консолидации технологий, ресурсов, капитала и развития конкурентных преимуществ.

2. Современные конкурентные технологии интегрированных бизнес-групп отличаются межотраслевым характером сетевого взаимодействия между автомобилестроительными корпорациями, банками, страховыми и лизинговыми компаниями, а также другими финансовыми и нефинансовыми организациями, выполняющими функции дистрибьюторского характера, особенностью реализации которых является формирование новой системы комплексного обслуживания клиентов через дочерние фирмы, финансовые подразделения, инфраструктурные и дилерские компании. Конкурентоспособность автомобилестроительных предприятий в условиях финансового кризиса зависит от развития сети дилеров и их взаимодействия с финансовыми и нефинансовыми посредниками.

История становления локальных рынков дилерских услуг менее длительна по сравнению с периодом формирования рынка банковских услуг, однако, формы и методы конкурентной борьбы отличаются системной стратегией развития.

3.Особенность вектора развития конкуренции на рынке услуг определяется институциональной средой функционирования экономических агентов, сформированной крупными корпорациями, финансово-кредитными, лизинговыми и страховыми компаниями в результате их взаимодействия с дилерскими центрамисформированная на локальных рынках система конкурентных преимуществ сетевого взаимодействия дилеров с финансовыми организациями включает группы факторов, связанных, во-первых, с масштабами деятельностиво-вторых, с низкими издержкамив-третьих, с дифференциацией продукта, в-четвертых, с информационно-сетевым ростом, которые реализуются в рамках модели финансового супермаркета.

4. Локальные рынки услуг автокредитования и автострахования являются высококонкурентными, разделенными на сферы влияния крупными автомобилестроительными компаниями, дочерними финансовыми подразделениями и другими нефинансовыми организациями, способными привлекать финансовые и инвестиционные ресурсы, предоставлять качественные услуги, обеспечивать доходность и рост стоимости бизнесадля российских заемщиков совместные программы российских банков, автомобилестроительных концернов, их дилеров выступают эффективной формой комплексного обслуживания (финансово-кредитного, страхового и лизингового), позволяющего экономить время клиентов, нацеленных на приобретение качественных товаров и услуг.

По специальности: 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит 1. Дочерние банки автомобилестроительных корпораций, формируя новый сегмент кредитования, проводят системную реорганизацию собственного бизнеса, создают новые штатные единицы (бизнес-центры, финансовые супермаркеты), инвестирующие ресурсы в разработку новых инструментов кредитования, комплексную оценку рисков заемщика, развитие сети продаж, инфраструктуру. На российском рынке финансовых услуг, обеспечивающим продвижение продукции крупных автомобилестроительных компаний, представлены продукты разного ценового сегмента, срока и формата обслуживания (экспресс-кредиты, программы кредитования с минимальной стоимостью обслуживания кредита, лизинговые продукты и т. д.), предоставляющие клиентам возможность выбора сообразно потребностям и финансовому положению.

2. На качество предоставляемых услуг, а также на стоимость обслуживания клиентов дилерских центров оказывают влияние не только цены и ассортимент продуктов, но и операционные расходы агентов рынка финансовых услугесли банки и страховые компании высокотехнологичны, то трансакционные сделки, проводимые с использованием информационных систем, позволяют ускорить бизнес-процессы по кредитному обслуживанию (сократить затраты времени и труда сотрудников на стандартные операции), что позитивно отражается на цене финансового продукта (например, кредита на приобретение автомобиля с комплексной системой страхования рисков) — в связи с тем, что транспортное средство выступает залоговым имуществом, банк, реструктуризируя риски, стремится выбрать для сопровождения сделки надежных страховых партнеров на основе информационно-сетевого взаимодействия.

3. Для расширения клиентской базы обслуживания дилерских центров в департаментах развития корпоративной клиентуры финансовых супермаркетов автомобилестроительных компаний проведены следующие структурные преобразования: сформированы отраслевые подразделения, сотрудники которых владеют инновационными технологиями постановки бизнеса определенного сегмента рынкаунифицированы механизмы принятия решений по оценке рисков, страхованию залогов и оформлению лизинговых контрактов. Изменения институциональных условий развития экономических агентов сферы услуг, произошедшие вследствие финансового кризиса, определяют необходимость использования инструментов комплексной оценки рисков на основе методики рейтин-гования клиентов, сокращающей время рассмотрения кредитных заявок, увеличивающей максимальные суммы выдачи кредита, а также срок кредитования.

4. В основу стратегии развития финансовых супермаркетов должны быть включены четыре базовых составляющих, обусловливающих уровень конкурентоспособности экономических агентов национального рынка услуг: позиция финансового сектора в системе привлечения факторов производства (труд и капитал), внутренний спрос на финансовые услуги, сопряженные, поддерживающие отрасли (фондовый рынок), условия управления интегрированными бизнес-группами с развитой филиальной сетью. Дочерние банки автомобилестроительных корпораций, страховые и лизинговые компании в условиях глобализации рынка финансовых услуг функционируют в качестве институтов, выступающих крупнейшими финансовыми модераторами сферы услуг, перераспределяя на основе сетевых механизмов не только финансовые ресурсы, но и результаты деятельности по созданию и продвижению новых продуктов.

Научная новизна результатов исследования состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса задач, связанных с разработкой системно-целостной концепции конкурентоспособности экономических агентов на рынке финансовых услуг на основе механизма совершенствования информационно-сетевых методов, новых технологий кредитования, расширения их клиентской составляющей развития бизнеса, обеспечения устойчивого роста национальных финансово-кредитных институтов.

Реальное приращение научного знания заключается в следующем:

По специальности: 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг).

1. Определены новые формы взаимодействия финансовых и нефинансовых организаций, направленные на модернизацию технологий конкурентного позиционирования крупных сетевых компаний, заинтересованных организаций, фирм инфраструктурного комплекса рынка услуг на основе консолидации технологий, ресурсов, капитала, новых видов инструментов кредитования, страхования, обслуживания клиентов и управления продажами.

2. Выделены стратегические задачи, направленные на освоение локальных рынков, а также перспективы сетевого взаимодействия автомобилестроительных компаний с финансовыми, нефинансовыми и дилерскими организациями, нацеленные на формирование новой системы комплексного обслуживания клиентов и конкурентные технологии развития интегрированных бизнес-групп.

3. Выявлены особенности конкурентных преимуществ дилерских центров, развивающих технологии сетевого взаимодействия экономических агентов на рынке сопутствующих услуг при реализации продукции автомобилестроительных компаний, определяемые институциональной средой функционирования, сформированной корпорациями, дочерними банками, лизинговыми, страховыми компаниями, адаптированные под локальные рынки, систематизированные в следующие группы: преимущества, связанные с масштабами деятельностипреимущества, связанные с низкими издержкамипреимущества, связанные с дифференциацией продукта, а также преимущества информационно-сетевого роста, представленные на основе модели финансового супермаркета.

4. Представлены инструменты и технологии обеспечения роста стоимости бизнеса интегрированных компаний, разрабатывающих антикризисные программы развития автомобилестроительных концернов в рамках дилерских центров на основе комплексного обслуживания (финансово-кредитного, страхового и лизингового), позволяющего экономить время клиентов, нацеленных на приобретение качественных товаров и услуг.

По специальности: 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит.

1. Выделены особенности системной реорганизации автокредитования и автострахования в условиях кризиса и снижения объемов продаж (бизнесцентры, финансовые супермаркеты) — это позволило определить особенности применения финансовых технологий, обеспечивающих продвижение продукции российских автомобилестроительных компаний разного ценового сегмента, срока и формата обслуживания (экспресс-кредиты, программы кредитования с минимальной стоимостью обслуживания кредита, лизинговые продукты и т. д.), направленные на формирование устойчивой модели развития бизнеса.

2. Тестированы дифференцированные финансовые продукты (экспресс-кредиты, программы кредитования с минимальной стоимостью обслуживания кредита, лизинговые услуги), предоставленные банками автостроительных компаний, развивающими новый сегмент кредитования на основе модернизации системы обслуживания, оптимизации бизнес-процессов и проектирования новых форм и методов взаимодействия дилеров с клиентами, позволяющих снизить трансакционные издержки контрактных отношений.

3. Предложены информационно-коммуникационные инструменты финансовой и маркетинговой стратегии дилерских центров, влияющие не только на цены и ассортимент продуктов (услуг), но и на операционные расходы агентов рынка автомобильной продукции, обеспечивающие динамику и транспарентность бизнес-процессов по обслуживанию клиентов финансовыми и нефинансовыми организациями, взаимодействующими с крупными корпорациями в рамках сетевой модели оценки и управления рисками.

4. Выявлены особенности реинжиниринговых преобразований системы обслуживания дилерских центров автомобилестроительных компаний, включающие реструктуризацию отраслевых подразделений, переподготовку сотрудников, внедрение информационных технологий поддержки и принятия управленческих решений по выбору методов оценки рисков, систем страхования залогов и оформления лизинговых контрактов в рамках новой модели финансового супермаркета, нацеленной на обеспечение конкурентоспособного развития интегрированных бизнес-групп.

Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью поставленных задач и заключается в том, что полученные в ходе диссертационного исследования положения, выводы и предложения развивают, дополняют ряд аспектов экономической теории и управления, могут служить теоретической основой для разработки информационно-сетевой модели взаимодействия финансовых и нефинансовых организаций сферы услуг на основе использования финансово-кредитных и страховых технологий обслуживания клиентов, могут быть использованы в системе подготовки специалистов в высшей школе при чтении учебных курсов для студентов и магистрантов «Теория рынка», «Менеджмент организаций», «Финансы и кредит».

Практическая значимость работы. Практическую значимость имеют конкретные рекомендации по совершенствованию законодательной и нормативной базы с позиций ее соответствия требованиям защиты интересов экономических агентов сферы услуг на основе инструментов интегрированного информационно-финансового взаимодействия, новых методов выявления и закрепления перспективных технологий реализации конкурентного поведения интегрированных бизнес-групп вследствие формирования развитой инфраструктуры.

Апробация результатов исследования. Методологические и научные положения и рекомендации, полученные в ходе исследования, были апробированы в ходе докладов и выступлений: на международной научно-практической конференции «Инновационная экономика в зеркале устойчивого развития» (Сочи, 2−5 февраля, 2006 г.) — на международной конференции «Пути и факторы инновационного развития предпринимательства» (Краснодар, 2007 г.) — «Инновационное развитие экономики России: национальные задачи и мировой опыт» (Москва, МГУ, апрель 2008 г.) — «Пути и факторы инновационного развития предпринимательства» (Анапа, 2007 г.), «Ресурсный потенциал национальной экономики в условиях глобализации» (Сочи, КУБГУ, февраль 2008 г.);

Публикации результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования нашли свое отражение в 10 публикациях, общим объемом 4, 8 пл., из них лично авторский вклад составил 4,1 п.л.

Структура диссертационной работы последовательно раскрывает цель и задачи исследования и состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Объем диссертационной работы 195 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Целью диссертационной работы является построение системы методов, инструментов формирования и реализации стратегий взаимодействия обслуживающих фирм, финансовых и нефинансовых организаций на основе интеграции их ресурсов в системе финансовых супермаркетов с учетом информационно-сетевой составляющей роста, создания интегрированных образований, дилерских сетей и обслуживающих производств, обеспечивающих продвижение продуктов, услуг и увеличение стоимости бизнеса.

Рынок услуг специфичен. От рынка товаров его отличает ряд особенностей, вытекающих из особой природы услуг. Первой особенностью рынка услуг по сравнению с рынком товаров является его дифференцированность, т. е. рассредоточение исполнителей по малым объектам. На ранних стадиях рынок товаров и рынок услуг были малоразделимыми, но с развитием производительных сил благодаря двум тенденциям дополняемости (комплиментарное) и взаимозамещения товаров и услуг произошла дифференциация рынков.

Второй особенностью рынка услуг выступает большую степень его конъ-юнктурности и непредсказуемости, обусловленных их неосязаемостью и несохраняемостью.

Третья особенность заключается в большой сегментированное, т. е. ориентации на определенную группу потребителей.

Четвертая особенность заключается в том, что рынок услуг в большей степени локализован и привязан к местности. И последнее — он более динамичен и гибок из-за большей скорости оборота капитала .

Рынок услуг характеризуется:

— высокой степенью дифференциации продукта как по потребительским характеристикам (горизонтальная дифференциация), так и по уровню качества (вертикальная дифференциация);

— во-вторых, высокой чувствительностью к экономической конъюнктуре и коротким периодом реагирования на ее изменения, существенностью фактора сезонностизначительностью влияния рекламы, моды, информированности;

— в-третьих, выраженной сегментированностью спроса на услуги в зависимости от: доходов, цен, субъективной оценки потребителем способностей производителя оказать ту или иную услугу, значимости (насущности) услуги, обеспеченности товарами длительного пользования, национальных традиций и особенностей потребления, стиля жизни;

— в-четвертых, существенностью нестратегических барьеров входа на рынок, обширной емкостью рынка и абсолютными преимуществами уже действующих в отрасли предприятий в отношении издержек производства и предпочтений обслуживания со стороны потребителейположительным эффектом от масштаба, хотя в отдельных отраслях такового может не быть;

— в-пятых, большей степенью неопределенности результата по сравнению с рынками благ — неуслуг и наличием «информационной асимметрии» производителя и потребителя, а также ценовой дискриминацией различных видов;

— в-шестых, для рынка услуг по сравнению с рынком товаров характерна большая территориальная привязанность и локализованность обслуживания .

Конъюнктуру рынка услуг необходимо оценивать с учетом наличия двух макроагрегатов:

1) спросовых услуг (бытовых, финансовых, страховых и др.);

2) регламентированных услуг (услуг ЖКХ, общественного транспорта и.

ДР-).

Конъюнктура рынка спросовых услуг предопределяется факторами и спецификой формирования их предложения, а также уровнем платежеспособных потребностей населения. Конъюнктура рынка регламентированных услуг определяется экономической политикой государства, уровнем развития материально-технической базы и другими, лежащими вне сферы рыночных отношений факторами.

Для рынка услуг характерны четыре стадии конъюнктурного цикла: рождение (экспериментирование), рост (экспансия), насыщение (зрелость) и старение (абсолютное снижение доли рынка услуг).

Цикличность конъюнктуры рынка спросовых услуг на современном этапе предопределяется спецификой формирования их предложения и уровнем действительных потребностей. На совокупный спрос влияют не столько индивидуальные субъективные предпочтения, сколько объем и структура общественных потребностей. Величина совокупного спроса на услуги и его структура обусловливаются уровнем общественного развития, сложившимися экономическими отношениями, традициями, национальными особенностями потребления, методами государственного управления и другими факторами.

Специфика рынка услуг определяется также тем, что спрос на услуги, лежащие в основании пирамиды потребностей, имеет предел насыщения, а на услуги, определяемые потребностями более высокого уровня, неограничен.

Конъюнктура рынка услуг на этапе индустриального развития характеризуется быстрым расширением спроса на услуги при низком уровне насыщения потребностей. Рост насыщения потребностей населения в услугах связан с ростом насыщения потребностей в продуктах и товарах длительного пользования.

Для индустриальной стадии развития общества, в которой находится Россия, типична вторая стадия (рост) конъюнктурного цикла рынка услуг. Уровень действительных потребностей превышает уровень предложения, однако расширение общественных потребностей в услугах ведет к изменению их структуры, постепенному сокращению в них доли товаров.

Особенно наглядно начинают проявляться изменения пропорций общехозяйственной конъюнктуры в условиях начального этапа сервисизации экономики. Резко расширяются абсолютные и относительные потребности в услугах. В этой ситуации существенно изменяются макроэкономические пропорции, меняется конъюнктура на рынке товаров и услуг, обостряется межотраслевая конкуренция.

В ходе диссертационного исследования были поставлены и решены следующие задачи:

1. Выявлены особенности, факторы и технологии развития экономических агентов сферы услуг в условиях системного финансового кризиса;

2. Выделены теоретические основы управления конкурентоспособностью экономических агентов рынка услуг;

3. Выделены перспективы регулирования локальных рынков нефинансовых услуг в условиях глобализации;

4. Определены особенности формирования механизма взаимодействия экономических агентов на рынке услуг;

5. Проведена оценка управления нематериальными активами банков как условие формирования клиентоориентированной модели развития;

6. Предложены информационно-финансовые инструменты и технологии снижения трансакционных издержек взаимодействия экономических агентов рынка услуг;

7. Представлена характеристика информационно-сетевых систем взаимодействия финансово-кредитных и страховых институтов в сфере услуг;

9. Определена стратегия финансового взаимодействия банков и страховых компаний в системе продвижения продуктов в сфере услуг;

10. Предложены новые технологии управления конкурентоспособностью дилерских центров на основе модели финансового супермаркета на рынке услуг.

Рассмотренные теоретические и методологические предпосылки позволили определить объективное содержание глобализации рынка финансовых услуг как совокупности процессов, разнородных по происхождению, сферам проявления, механизмам и последствиям, при которых основными субъектами национального финансового рынка выступают транснациональные финансовые корпорации и транснациональные банки, диверсифицирующие процесс производства и сбыта комплексных финансово-инвестиционных продуктов (услуг).

Глобальное сервисное пространство развивается по особым специфическим законам. На этом пространстве господствуют транснациональные финансовые копании, отличительной чертой которых является предоставление комплексных финансовых услуг, постоянно видоизменяющихся за счет высокого уровня развития организационного капитала и способности удовлетворять спрос потребителей, независимо от границ и национальной принадлежности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон от 22.04.1996 N 39-Ф3 (ред. от 07.03.2005) «О рынке ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 20.03.1996) // Российская газета. № 79.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах»
  3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» // Страховое дело. — 2000. № 4.
  4. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» // Российская газета. — 1996. 14 мая.
  5. Положение ЦБ РФ N 313-П «О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска» опубликовано в «Вестнике Банка России» в среду и вступает силу с 1 января 2008 года.
  6. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.- (с изм. от 24 июня 1992 г. и 2 мая 1995 г.) // Собрание Законов Российской Федерации. 1995.-№ 22.
  7. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 24 461 // Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1993. — № 52.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья: По состоянию на 1 сентября 2007 г. (на 01.09.07). М.: Омега, 2007.
  9. С., Руденский П. Страхование жизни как псевдострахование и его роль в развитии российского страхового рынка//Вопросы экономики, 2002.-№ 10. С. 82−95.
  10. С.Б., Тамбовцев В. Л. Влияние конкуренции и антимонопольного регулирования на процессы экономической модернизации в России /под ред. С. Б. Авдашевой, B.JI. Тамбовцева. М.: ТЕИС, 2005.
  11. В., Ананьина О., Макашева Н. История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2001.С. 124.
  12. Е.С., Андреева Л. Ю. Глобализация страхового рынка: информационно-сетевая парадигма. Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2004. 408 с.
  13. И.Акопова Е. С., Андреева Л. Ю. Информационно-сетевая парадигма институционально-сетевого развития страхового рынка. Ростов-н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2004.
  14. Н.Алешин В. А. Андреева Л.Ю. Структурные изменения в страховой политике на российском рынке: формы и направления капитализации страховых компаний // Финансовый вестник Всероссийского союза страховщиков. 2004. — № 2. С. 19−24.
  15. В.А., Андреева Л. Ю. Интегрированные финансовые группы на российском рынке / Финансовая глобализация и финансовые операторы. М.: МГУ, 2003. С.89−90.
  16. В.А., Андреева Л. Ю. Интегрированные финансовые группы на российском рынке / Финансовая глобализация и финансовые операторы. М.: МГУ, 2003. С.89−90.
  17. В.А., Андреева Л. Ю. Корпоративные стратегии национальных страховых компаний, направленные на увеличение стоимости бизнеса // Философия хозяйства. 2006. — № 1. — С.78−84.
  18. В.А., Андреева Л. Ю. Развитие филиальной сети // Вестник ВСС Экономика региона. 2004. — № 3. — С.34−46.
  19. И. В. Социальная стратификация и маркетинговые стратегии/Международный маркетинг: финансовые услуги. Спб.: Элитариум: Центр дистанционного образования, 2007. С. 24.
  20. Л.Ю. Институциональные условия формирования перестраховочного бизнеса в России // Финансовый вестник Всероссийского союза страховщиков. 2005. — № 6. — С.40−51.
  21. Л.Ю. Развитие российского финансового сектора: сценарныеподходы // Экономический вестник ЮФО (научно-практический журнал). Краснодар. — 2007. — № 1.
  22. Л.Ю. Стратегия развития российского страхового рынка в условиях глобализации. Ростов н/Д: Пегас, 2003. 246 с.
  23. Л.Ю. Финансовая устойчивость российских страховых компаний // Страховой вестник. 2003. — № 1. С.65−75.
  24. С.А. Основы функционирования рынка ценных бумаг. М.: «Финансы и статистика», 2004.
  25. С.А. Специфика механизма функционирования рынка ценных бумаг в транзитивной экономике России. Изд-во РТУ, 1999.
  26. И. Новая корпоративная стратегия: Пер с англ./Под ред. Ю. Н. Контуровского. Спб.: «Питер», 2005. 359 с.
  27. С. Брэндинг: дорога к мировому рынку. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.
  28. А., Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильяме, 2007.
  29. А.Ю. Вызовы и перспективы экономической модернизации России в условиях глобализации // Россия в глобализирующейся мировой экономике. Ростов н/Д.: РГУ, 2006.
  30. А.Ю. Глобализация и Россия // Современная глобализация и Россия. Ростов н/Д.: РГУ, 2004.
  31. А.Ю. Экономика России и постмодерн/Постмодерновые реалии России/Под ред. Осипова Ю. М., Гузева М. М., Зотовой Е. С. Москва, 2007. С. 189.
  32. А.А. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория. М.: Инфра-М, 2006. 416 с.
  33. Р. Финансовые риски и финансовые инструменты в условиях кри-зиса//Управление риском, 2008. № 2. С. 36.
  34. А.Г., Самойлов Г. О. Банковская конкуренция. М.: Экзамен, 2008. С. 19.
  35. А. Н. Прогнозирование финансовых инструментов для страховогодела//Страховое дело, 2003. — № 4. С. 56 — 64.
  36. В.Г. Старый смысл и контуры нового империализма // Философия хозяйства. — 2005. — № 2. С. 43−56.
  37. В.Г. Формирование новой экономики в условиях глобализации. М., 2003. 168 с.
  38. И.Ю., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1998. 302 с.
  39. Г. А. Платежеспособность страховой компании в новых экономических условиях. М.: Дело, 2004. 268 с.
  40. М.А. Модель взаимодействия бизнес-сообщества Ростовской области с Южным федеральным университетом// Академия.-№ 1.-2007.
  41. Дж. Аналитические итоги исследований финансовых результатов слияний и поглощений на финансовом рынке: динамика стоимости компаний. М.: ИЭ РАН, 2005. 366 с.
  42. Ю. Эрхарт М. Финансовый менеджмент. СПб: Питер, 2005. 960 с.
  43. А.В., Герасименко В. В. Трансформационная экономика России и др. М. Финансы и Статистика, 2006. 616с.
  44. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспек-тивы.М. :СИНТЕГ, 1999.-128с.
  45. С.С. «Новая экономика»: проблемы роста. М.: Дело, 2004. 368 е.
  46. Р. Эмпирические законы сетевой экономики // Проблемы теории и практики управления. М., 2005. ч.2. С. 327.
  47. П. Основы экономической политики:Пер./П. Вельфенс- Рос. акад. наук, Ин-т соц.экономики.-СПб.:Дмитрий Буланин, 2002.
  48. А. Стратегии иностранных банков в России // Вопросы экономики. 2002. — № 12.
  49. С.Ю. По поводу национализма. Национальная экономика и Фридрих Лист. СПб., 1912. С. 65.
  50. В.А., Кузовкин А. И. Глобализация и проблемы догоняющей страны. В кн.: Неуемная Россия. М.- Волгоград, 2003. С. 66 76.
  51. В.В. Эффективность рыночного процесса и эволюция институтов // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. -2002. № 4.
  52. В.В., Горынина Г. Г. Планирование развития коммерческого банка на основе риск-сбалансированного системного подхода / Интернет-ресурс ОАО КБ «Центр-Инвест». Публикации. http://www.centrinvest.ru/pdf/pub-02-en.pdf.
  53. В.В., Штабнова А. А. Ключевые элементы системы управления современным коммерческим банком / Интернет-ресурс ОАО КБ «Центр-Инвест». Публикации, http://www.centrinvest.ru/pdf/pub-01-en.pdf.
  54. В.А. Коммерческие банки в инвестиционной сфере // Деньги, кредит, банки 2006. — № 2. — С. 3−8.
  55. Н.Ф. Перспективы повышения роли страховых агентов в развитии национального страхового рынка//Страховое дело. 2001. — № 8. С. 27−35.
  56. В.М. Теория фирмы. СПб.: Экономическая школа, 2007. С. 308.
  57. М.Н. О пределах невмешательства государства в экономику. В кн. Экономическая теория в XXI веке 5 (12): Национальная экономика и социум/под ред. Ю. М. Осипова, B.C. Сизова, Е. С. Зотовой. М.: Магистр, 2007, С.67
  58. С.Ю. Развитие российской финансовой системы: факторы и ограничения // Философия хозяйства. 2004. — № 1. — С.23−35.
  59. С.Ю. Институциональные проблемы макроэкономического регулирования. М.: ТЕИС, 2005. 232 е.
  60. С.Ю. Особенности сетевого роста финансового капитала. М.: Экономист, 2005. С. 61.
  61. С.Ю. Экономическая политика и глобальная экономика. М.- ТЕИС, 2005. С. 27.
  62. Глобализация мирового хозяйства и место России / Отв, ред. В.П. Коле-сов, М. Н. Осьмова. М.: Экономический факультет, ТЕИС. — 2000. — С. 128
  63. Годовой отчет СК Ингосстрах. 2005, 2006 год. // www.rosno.ru/ru/analisis/annual/05/06.
  64. В.И., Вагин B.C. Проблемы использования природных ресурсов Южного федерального округа. — Владикавказ: Проект-Пресс, 2005.
  65. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент системный фактор глобальной конкуренции // Труды конференции «Системный анализ в проектировании и управлении». // http://www.aup.ru/books/m61/
  66. В. Б. Специфика страхового спрос и предложения в РФ на современном этапе//Финансы, 2003. № 4. С. 48−51.
  67. А. Государство и корпорации в институциональной страте-гии//Вопросы экономики. 2000. — № 10. С. 118−133.
  68. Э.С. Развитие страховых рынков стран Восточной Европы // Финансовый бизнес. — 2003. № 3. — С.26−27.
  69. Э.Я. Выпускной экзамен для российского страхового бизне-са//Финансы, 2002. № 10. С. 60 — 64.
  70. Г. Формирование стратегических приоритетов/Институциональная теория и экономическая политика. Тезисы международной конференции по инвестиционной политике. — М.: МГУ, 2005. С.35−42.
  71. А.Г. Международные корпорации в условиях формирования сетевой экономики. М., 2004. С. 96.
  72. А.Г. Модернизация финансовых институтов основа устойчивого развития финансовых операторов // Вестник Финансовой Академии при Правительстве РА — 2003. — № 23. — С. 12−16.
  73. А.Г. Особенности развития финансовой глобализации // Вестник Финансовой Академии. 2005. — № 2. — С.23−36.
  74. М.В. Управление организационными системами с коалиционным взаимодействием участников. М.: ИПУ РАН (научное издание), 2003. 140 с.
  75. Гурьянов С.А.под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова В. В. Маркетинг банковских услуг // http://marketing.spb.ru/read/ml 5/3.htm
  76. Дёриг Ханс-Ульрих. Универсальный банк банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века/ Пер. с нем. М.: Международные отношения, 2001. С. 14−15.
  77. Г. Международная торговля и экономический рост: исследования в рамках чистой теории" (International Trade and Economic Growth: Studies in pure theory, 1958) —
  78. Г. Об экономике и обществе" (On Economics and Society, 1975).I
  79. Г. Эссе по монетарной экономике" (Essays in Monetary Economics, 1967) —
  80. Л.Н. Новаторство и риск в условиях Постмодер-на//Постмодерновые реалии России. М.- Волгоград, 2007 С.211−212
  81. Т.А. Влияние мирового финансового капитала на устойчивость финансовых институтов и организаций в странах с трансформирующейся экономикой // Экономические науки. 2004. — № 3. — С.29−31.
  82. Г. Ю. Императивы глобовидения и девелоповидения как ответы на вызовы современности// // Экономические науки. 2004. — № 3. -С.29−31.
  83. Г. Ю. Современные проблемы теоретических исследований: вызовы финансовой глобализации М.: ТЕИС, 2005. — 128 с.
  84. А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике//Вопросы экономики. 2003. — № 4.С. 78−95.
  85. Е.Р. Управление брэндом. / Эксперт, июль 2004, Sales № 1 .http://advertising.com.ua
  86. Д., Евстигнеев Р. От стандартной экономической теории к экономической синергетике // Вопросы экономики. 2001. — № 10. — С.24−39.
  87. Н., Тарасов А. Стратегия информационных технологий. М."Экономистъ", 2006 С. 89.
  88. М. Банковская система и развитие российской экономики // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 3.
  89. B.C. Семенюта О. Г. Реструктуризация банковского сектора и межрегиональные финансовые потоки//Финансовые исследования/Рост, гос. экон. ун-т. 2002. — № 3. С 4−8.
  90. А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. М.: Финансы и статистика, 2002.
  91. Л.Л. Рынок инвестиций в современной экономике. Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2003.
  92. С. Как выиграть в конкурентной борьбе. // Аналитический банковский журнал 2004. № 2. С.34
  93. Иностранный капитал на российском рынке//Инвестиции, 2007. № 11 от 8 ноября.
  94. О.В., Фролов Д. П. Институционализм в российской экономической мысли (IX- XXI вв): В 2 т. Монография. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. Т. 1.-486 с.
  95. А. В., Кугаев С. В., Бойко И. А. Финансово-кредитная система Юга России: состояние, проблемы, перспективы. Стратегии и проблемы региональной экономики: Научный вестник, Ростов-на-Дону: Изд-во Те-ра, 2001.
  96. А.В. Банковская деятельность в России (теоретико-методологический и организационный аспекты), Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 1999.
  97. А.В. Инвестиционно-финансовая стратегия формирования воспроизводственного потенциала регионального АПК на рыночных основах, Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2000
  98. А.В. Концепция политики инвестиционного процесса в агропромышленном комплексе региона // Дайджест финансы, № 10 (70), 2000.
  99. А.В. Кредит как источник инвестиций в АПК региона, Шахты, 1999.
  100. А.В., Бирюкова Е. С. и др. Система рисков в коммерческом банке, Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005 г.
  101. А.В., Бреславцева Н. А. Организация кассовых операций и на-лично-денежного обращения: Учеб. пособие, Москва: Изд-во ПРИОР, 2001 г.
  102. Юб.Калтырин А. В., Глобализация финансовых рынков, Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006.
  103. А.В., Дружинин А. Г., Гонтарь Н. В., Коломоец Н. И., Кугаев С. В. Геоинформационное моделирование территориальных рынков банковских услуг, Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006.
  104. А.В., Овсянникова О. А. Совершенствование системы ценообразования в банковской сфере, Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006.
  105. А.В., Овсянникова О. А. Управление издержками банковских операций в системе банковского ценообразования, Шахты, 2004.
  106. ПО.Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. М.: «Олимп-Бизнес», 2005.512 с111. Карминский A.M., Пересецкий А. А., Петров А. Е. Рейтинги в экономике: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2005.
  107. Кастельс М.: Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  108. ПЗ.Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 2002.
  109. Н.П. Виртуальная экономика: Общемировые и российские реалии XXI века.//Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: Ежегодник. Вып. 1. 2002 С. 34−39.
  110. Дж. Б. Распределение богатства. М., 1934. С. 71.
  111. Классика экономической мысли (В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Д. Кейнс, М. Фридмен) / Пер. с англ. М.: Эксмо-Пресс, 2000. С. 77−79.
  112. Г. Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. -2002. № 10. — С. 47−69.
  113. Г. Б. Управление корпоративными предприятиями и экономика знаний // Мир России. 2005. — № 4. — с. 30−48.
  114. В. М. Регулирование финансов и финансовые центры // Философия хозяйства. М., 2000. С. 11.
  115. В.М. Стратегия капитализации в условиях финансовой глобализации. М.: ТЕИС, 2004. 124 с.
  116. Е.В. Нет ничего практичнее хорошей теории//Финансы, 2003, № 6. С. 40.
  117. Е.В. Проблемы развития страховых исследований. Нет ничего практичнее хорошей теории. — Финансы. — 2003. — № 6. С. 40−44.
  118. Е.В. Развитие рынка ОСАГО: проблемы и перспективы // Страховой вестник. 2004. — № 3. С.22−28.
  119. Е.В. Управление рисками коммерческих банков//Страховое дело, 2007. № 7
  120. Е.В. Страхование как обеспечение экономической безопасности // Страховое дело. 2005. — № 2. С. 18−24, 45−48.
  121. Е.В. Формирование новых технологий управления рисками на страховом рынке // Страховое ревю. — 2003. — № 1. — 8—12.
  122. B.C. Риск и доходность финансовых инструментов в условиях мирового кризиса ликвидности // Банковское дело. 2007.-№ 5. стр. 712.
  123. Э.Г. Глобалистика: теория, методология, практика. М.: Нор-ма-Инфра-М, 2002. 672 с.
  124. JI.H. Формирование интеграционных объединений стран СНГ: финансовый, валютный, банковский аспекты. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  125. Кризис нарастает как снежный ком. Ипотечные облигации CDO под угрозой волны дефолтов//РБК, 2007. 13 декабря. http://rbcdaily.ru/2007/12/13/world/308 580
  126. ИЗ.Кугаев С. В. Инвестиционные императивы трансформации денежных сбережений населения и финансовые ресурсы посткризисного развития экономики. Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2005.
  127. Я., Радаев В., Яковлев А. Ясин Е. Институты от заимствования к выращиванию // Вопросы экономики. — 2005. — № 5. — С. 5—27.
  128. О.И. Деньги, Кредит, Банки / М.: Финансы и статистика, 1998. -312 с.
  129. Ломакин-Румянцев И. Конкурентоспособность российских страховых компаний // Секрет фирмы. 2004. — № 12. С. 32 — 36.
  130. Г. И. Банковский сектор России: совершенствование условий банковской деятельности //Деньги и кредит. 2003. — № 5 — с. 17−22.
  131. Д.С. Экономический рост и качество экономики. М.: Русская книга, 2004. 264 с.
  132. Д.С., Макаров В., Клейнер Г.Экономика России на перепутье веков. М.: Управление мэра Москвы, 2000. 87с.
  133. А. Принципы политической экономии. М., 1984. Т.2. С. 24.
  134. Материалы конференции «Диалог цивилизаций». Дайджест. М.: ИНИОН, 2008. С. 8.
  135. В. Бонусы глобализации//Эксперт, 2007. № 42 от 29 октября http://www.expert.ru/printissues/ukraine/2007/42/interviewkotis/
  136. Р. Финансовые рынки и финансовые инструменты: развитие систем регулирования. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. С. 67.
  137. Л. Охота на бонусы//Ведомости, 2007. № 237 (2011). 14 декаб-pя.http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/l 2/14/13 8066
  138. А.Г. Либерализм и экономка. М.: Логос, 2003. 240 с.
  139. Е. В «корзинке» финансового супермаркета кредиты и страховки. http://www.insformer.ru/mtrl/arts/market/4 180 407.htm
  140. Д. Управление конкурентным взаимодействием экономических агентов рынка финансовых услуг М.: ИНФРА—М., 2008. — 225 с.
  141. Новые условия кредитования//Национальный банковский журнал, 2007. № 12. 13 ноября. http://www.nbj.ru/news/detail.php?ID=13 227
  142. С.Э., Баркана Д. И., Тарасевича JI.C., Майзеля А. И. Международный менеджмент./СПб.: Питер, 2006. С. 191.
  143. Ю. Последние дешевые кредиты//Деньги, 2008. № 34(689) от 1 сентября Материалы конференции «Диалог цивилизаций». Дайджест. М.: ИНИОН, 2007. С. 29.
  144. Пол X. Аллен. Реинжиниринга банка. Программа выживания и успеха., с. 41. М., «Альпина Паблишер», 2002 г.
  145. Портер Майкл Э. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. С. 120.
  146. В. Государство и рынок: От адюльтера к браку по расчету//Ведомости, 2006 № 5 (1532) от 17 января
  147. Д. Начало политической экономии и налогового обложения. Гл. IV/ Антология экономической классики: В 2 т. М.: МП «ЭКОНОВ», 1993. С. 448.
  148. Риски банковской системы, http://www.raexpert.ru/researches/banks/bank3/
  149. РОСНО развивает сотрудничество с банками в области финансового консультирования//ИНТЕРФАКС-АФИ http://www.insformer.ru/category/cn/4 841 121 207.htm/mlr=32
  150. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. С. 253.
  151. В.Н. Финансовый супермаркет на российском рынке: проблемы и перспективы//Вестник ВСС, 2007 № 1. С. 12
  152. Рынок рейтингования: американцы правят бал//Банковское обозрение, 2007. № 11. С. 37.
  153. Г. Инструменты оценки конкурентной среды на рынке финансовых услуг М.: Прогресс, 2006.
  154. Скогорева А. Единая информационная система нужна как воз-дух//Банковское обозрение, 2007. № 9 (99). С. 32.
  155. Солнцев О. Г Новая модель развития российской банковской системы. М.: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, 2006. С. 39.
  156. О.Г. Перспективы развития финансового сектора России. СПб.: Питер, 2006. С. 88, 114.
  157. Стратегия рынка//Профиль № 46(554) от 10.12.2007
  158. B.JI. Институциональные изменения в российской экономике: 1990-е годы // Экономическая теория в XXI веке — 3(10): Проблемы пореформенной экономики / Под. Ред. Ю. М. Осипова, B.C. Сизова, Е. С. Зотовой. М.:Экономистъ, 2005. С. 27.
  159. Г. А. Банкизация страны и финансовая грамотность населе-ния//АРБ, 2007. С. 12.
  160. Д. Банковский надзор: О мнимых и реальных проблемах // Ведомости. 2007. -№ 40 (1814) от 07.03.2007.
  161. К.Е. Новые технологии управления рисками//Управление риском, 2007. № 1. С.21
  162. К.Е. Глобализация страхового рынка: основные направления и прогнозы. М.: МГИМО, 2005. С. 9
  163. Е.А., Эскиндаров М. А. Финансово-промышленные группы. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1998. 256 с.
  164. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. С. 222.
  165. Т.Т., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность: Уч. пос. М.: Юнити-Дана, 2007.
  166. Ю.Ю. Взгляд на современные тенденции развития страхового рынка России//Финансы, деньги, инвестиции. 2003. № 1. С. 27−30.
  167. М. Стратегия развития национального рынка банковских ус-луг//Материалы международной банковской конференции. М.: «Эконо-мистъ», 2003. С. 77.
  168. Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2000. С. 105−109.
  169. Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М., 1985. С. 29.
  170. Хейвуд, Брайан Дж., Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.: Пер. с англ. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2002. С. 42.
  171. И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. М.: Издательский дом «Альпина», 2000. 200 с.
  172. Е. Последний из могикан//Ведомости, 2007. № 235 (2009). 12 декабря.
  173. Дентробанки объединяются для борьбы с кризисом/УНациональный банковский журнал, 2007 № 12. от 13. декабря
  174. Bonner В., Wiggin A. Empire of Debt. The Rise of an Epic Financial Crisis. N.Y.: Wiley, 2006. P. 113. P. 134.
  175. , C. «Towards a European Model of Corporation», Journal of International Business Studies, 2005, 26(1): 45−46.
  176. CairnesJ.E. Some Leading Principles of Political Economy Newly Expounded. London, 1874. P. 72.
  177. Djelic M-L. Exporting the American Model. Oxford: Oxford University Press, 2001. P. 86.
  178. Hammer M., Stanton A. Steven The Reengineering Revolution. P. 177
  179. SeniorN.W. Political Economy. New York, 1939. P. 102.
  180. The Beardless World. Harper Business, 1990- The End of Nation — State. -Free Press, 1995- Putting Global Logic First. — HBR, 1995.204.http://risk.raexpert.ru/research/bank/
Заполнить форму текущей работой