Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы инвестирования регионального АПК в рыночных условиях: На материалах Карачаево-Черкес. 
Респ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях финансовой нестабильности потенциальные негосударственные инвесторы не решаются на сколько-нибудь долгосрочное вложение средств. Критическое финансовое положение предприятий и формирований сферы АПК не позволяет осуществить значительные собственные вложения. Поэтому потенциальными инвесторами должны стать перерабатывающие предприятия. Из-за монопольного положения эти предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы повышения эффективности процесса инвестирования в АПК региона
    • 1. 1. Экономическая сущность инвестиционного процесса в АПК
    • 1. 2. Основные источники и направления инвестирования регионального АПК
    • 1. 3. Методы определения эффективности вариантов инвестирования АПК
      • 1. 3. 1. Анализ методик оценки эффективности инвестиционных проектов в рыночных условиях
  • ГЛАВА. 2. .Анализ современного инвестиционного процесса в АПК КЧР
    • 2. 1. Особенности природно-экономических условий КЧР и их влияние на производственный потенциал сельского хозяйства
    • 2. 2. Инвестирование АПК КЧР
    • 2. 3. Социальные и производственно-экономические результаты инвестирования АПК КЧР. ф
  • ГЛАВА 3. Возможности совершенствования инвестиционной политики в АПК КЧР
    • 3. 1. Системный подход к финансовым инвестициям
    • 3. 2. Структурные инновации инвестиций в АПК КЧР
    • 3. 3. Перспективы развития процесса инвестирования в АПК КЧР
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблемы инвестирования регионального АПК в рыночных условиях: На материалах Карачаево-Черкес. Респ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследуемой проблемы. Агропромышленный комплекс крупнейший сектор народного хозяйства, от состояния дел в котором во многом зависит экономическая и социальная ситуация в республике. Анализ сложившейся обстановки в АПК свидетельствует о неустойчивости и нарушении производственно — хозяйственных связей между его звеньями, свертывании государственного финансирования, отсутствии возможностей у товаропроизводителей приобретения удобрений, ядохимикатов, горючих и смазочных материалов, техники, о росте неплатежей между предприятиями.

Все это привело к спаду производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия, сокращению посевных площадей основных культур и поголовья скота, усилению неэквивалентного обмена между сельским хозяйством и другими отраслями, резкому ухудшению финансового положения сельских товаропроизводителей. Вследствие этого в регионах вынуждены искать нетрадиционные пути реализации программ стабилизации и структурной перестройки экономики, в том числе с использованием отечественных и иностранных инвестиций.

На современном этапе развития рыночной экономики в связи с тем, что в стране произошло смещение ответственности за состояние экономики с центра на места, стратегия инвестирования в регионы должна предусматривать дальнейшее укрепление и совершенствование материально-технической базы АПК при одновременном повышении эффективности использования уже существующего потенциала. '.

Научный анализ и поиск путей совершенствования инвестиционного процесса в АПК регионов будут способствовать реализации программы по ускорению темпов роста сельскохозяйственного производства. Одна из главных проблем, которая уже сегодня требует своего решения — это активизация инвестиционного процесса в условиях преобразования экономики в соответствии с рыночными отношениями. Проблема заключается в том, что на практике применение льготного стимулирования новых инвестиций усиливает инфляционные процессы. С другой стороны, из-за инфляции возникает недоверие со стороны инвесторов, в результате чего весь процесс инвестирования автоматически тормозится. Поэтому нужны такие решения, которые были бы приемлемыми для всех участников инвестиционного процесса, и в первую очередь — для инвесторов.

В настоящее время, когда не удается остановить спад производства, необходимо выработать основное звено экономической стабилизации, от которого зависит состояние экономики региона. Успешное осуществление этого курса в КЧР предполагает необходимость повышения эффективности использования инвестиционной сферы, являющейся основной движущей силой в сельском хозяйстве республики. Специфика задач повышения эффективности инвестирования сельского хозяйства КЧР обусловлена ее природно-климатическими условиями, наличием таких ресурсов, которые необходимо не только грамотно использовать, но и оптимально доукомплектовать и пополнить. Отсутствие четкой концепции использования инвестиции в аграрном секторе республики стало одной из главных причин крупных потерь сельскохозяйственного производства.

Продолжает стремительно развиваться тенденция снижения государственных инвестиций в АПК республики. Решение проблем инвестирования АПК, при осуществляемой ныне государством инвестиционной политике, стало преимущественно уделом регионов и предприятий действующих на их территории. Так, если в 1994 году размер государственных капитальных вложений составил 100 млрд руб., то в 1995 году он снизился до 29.8 млрд. рублей, за 1997 год государственные инвестиции в АПК составили 13.7 млрд руб. При этом снижается доля денежных средств направляемых на финансирование строительства и реконструкцию объектов производственного назначения. Снижение удельного веса производственных инвестиций и снижение государственных инвестиций не могло не отразиться на состоянии производственной базы, АПК. Износ основных средств предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, например, составляет в настоящее время 42.2% [166]- тракторный парк сельскохозяйственных предприятий на 85% выработал свой моторесурс и подлежит списанию [125]. Агропромышленный комплекс Карачаево-Черкесии оказался в кризисном состоянии.

В связи с этим особую актуальность приобретает теоретическое осмысление основ повышения эффективности процесса инвестирования в АПК и анализ механизма привлечения нетрадиционных источников и форм инвестирования АПК регионов.

Степень разработанности проблемы. В научной литературе проблемы инвестирования и активизации инвестиционных процессов, анализ этих процессов в разное время в зависимости от условий и задач рассматривались с различных позиций.

Социально-экономические основы процесса накопления в капиталистической системе хозяйствования, динамика капиталистического производства глубоко проанализированы К. Марксом.

Анализ инвестиционного процесса в условиях рынка приводится в трудах Дж. М. Кейнса, Р. Лэйарда, Л. Д. Гитмана, М. Д. Джонка, Д. Йогерсона. Факторы инвестиционной активности в условиях плановой экономики анализированы Я. Корнай.

Важную роль в исследовании инвестиционных процессов в условиях трансформации хозяйственной системы сыграли работы С. Л. Ионнесяна, Я. Уринсона и другие.

Фундаментальные разработки по проблемам развития инвестиционных процессов в аграрной сфере переходной экономики представлены в монографии О. С. Белокрыловой. Проблемы инвестирования непосредственно в аграрной сфере рассматриваются так же в работах Е. В. Серовой, В. В. Гарька-вого, С. Ю. Маркина, В. Корнеева, А. Н. Борисенко, В. Гольцева, В. А. Добрынина, А. В. Беляева, А. С. Иванова, В. Кухаренко, В. Рагрина, А. Н. Тарасова, В. Коммаева, J1. Рымаловой.

Анализ методик оценки эффективности инвестиционных проектов в рыночных условиях приводится в работах Л. Ф. Кормакова, В. М. Бирюкова, К. И. Воронова, И. А. Хайта, Ю. Н. Кулакова, Г. П. Писчасова, И. А. Никоно-ва, В. П. Силина, В. Н. Глазунова, П. Л. Виленского, I I. Я. Рябикова, М. А. Га-зеева, С. А. Смирновой, А. Н. Хрычева и др.

Однако недостаточно изученными остаются специфические проблемы обоснования источников и направлений инвестирования АПК регионов в условиях перехода к рыночным отношениям, а также вопросы оценки современного состояния и путей совершенствования инвестиционной сферы АПК регионов с учетом специфических условий каждого из них.

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, а также недостаточная теоретическая разработка обусловили выбор темы, цель и основные задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Целью настоящей диссертационной работы является исследование и обоснование возможностей роста объемов инвестиций и путей повышения эффективности их использования в АПК региона, в частности — в КЧР.

В соответствии с выдвинутой целью, в диссертационной работе ставятся следующие задачи:

— проанализировать современное состояние активов и инвестиционного процесса в АПК КЧР;

— определить экономическую сущность и объективную необходимость стимулирования инвестиционного процесса в АПК;

— выделить основные пути и обосновать темпы роста объемов инвестиций;

— исследовать основные направления совершенствования структурной политики в инвестировании АПК;

— определить пути повышения экономической эффективности инвестиций в АПК.

Объектом исследования выбраны сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия КЧР. Анализ состояния и эффективности использования инвестиций проведен по всем семи районам республики, для которых характерны изменение объемов производства и структурные сдвиги в аграрном секторе.

Методологическая и теоретическая основы исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, теоретические и практические разработки ведущих специалистов сельского хозяйства и экономики, целевые программы развития села.

Для анализа и обработки материалов использовались различные методы экономических исследований: экономико-статистический, абстрактно-логический, монографический, расчетно-конструктивный, графический, экспериментальный и другие.

Нормативно-правовую базу настоящей работы составили Законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а так же законодательные акты Главы и Правительства КЧР и другие нормативно-правовые документы министерств (ведомств) по вопросам развития отраслей АПК и регулирования инвестиционной деятельности в России.

Эмпирической базой диссертации послужили фактические данные оперативной и годовой отчетности агропромышленных предприятий Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики, материалы республиканского комитета Государственной статистики, статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

— при исчислении объемов и определении приоритетов инвестиций в АПК региона необходимо исходить из существующего уровня фондоосна-щенности отраслей АПК региона, из обоснованной структурной политики в аграрном его секторе и из особенностей условий сельскохозяйственного производства в регионе;

— необходимость системного подхода при обосновании объемов и направлений инвестиций в АПК региона и их эффективности, учитывающего не только экономический, но и социальные и экологические эффекты;

— вывод о том, что в переходный период в условиях острого дефицита инвестиционных средств, необходимо шире использовать разнообразные нетрадиционные источники и формы инвестирования АПК регионов: лизинг, се-линг, прокат, целевые республиканские займы, создание правления корпоративными инвестиционными фондами и другие;

— формула расчета модифицированного индекса рентабельности инвестиций ,.

— вывод о необходимости государственного регулирования инвестиционных процессов в АПК региона путем: создания при государственном контроле консолидированных финансовых источников (в этой роли, мог бы выступить фонд поддержки сельских товаропроизводителей, формируемый за счет отчислений определенной доли от ВНП республики), государственного страхования частных инвестиций в АПК региона;

— положение о том, что одним из важнейших направлений инвестирования АПК остается финансирование аграрной науки, воссоздание системы опытно-показательных хозяйств при научных учреждениях. теоретико-экономического анализа, обобщения статистических данных и изучения отечественной и зарубежной литературы по данной проблематике. Теоретические выводы диссертационного исследования могут быть использованы ;

— в учебном процессе при совершенствовании программ учебных курсов по экономике отраслей народного хозяйства, чтении спецкурсов по экономике АПК, организации и финансировании инвестиций, аграрной реформе ;

— ряд выводов, сделанных в диссертации, может быть использован в качестве методологической и теоретической базы для научного обоснования региональных моделей реформирования аграрного сектора экономики.

Практическая значимость исследования заключается в предложениях по использованию выявленных возможностей роста объемов и более эффективному распределению инвестиций в АПК республики, по совершенствованию структуры и стабилизации сельскохозяйственного производства.

Апробация работы. Теоретические и концептуальные положения диссертации получили практическое применение в учебном процессе подготовки и переподготовки кадров в КЧТИ. Ряд методических положений диссертации внедрены при проведении консультационных работ на ряде предприятий.

Выводы, предложения и рекомендации апробированы посредством выступлений с сообщениями на Всероссийской научной конференции «Региональная экономика переходного периода», Кисловодск 1995 г., международном научном симпозиуме «'Экономика и правостратегия 3000», Кисловодск, 1996 г., на второй научно-практической, конференции преподавателей и аспирантов КЧТИ, Черкесск, 1997 г., а также при обсуждении результатов исследования с руководителями, специалистами Минсельхозпрода КЧР и предприятий республики. Рекомендации и предложения по вопросам исследования переданы заинтересованным предприятиям и организациям.

По результатам диссертационного исследования опубликовано 6 работ общим объемом 1,96 печатных листа.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 170 наименований, работа изложена на 160 страницах машинописного текста, содержит 22 таблицы, 15 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Методологической предпосылкой исследования и решения многих проблем, связанных с совершенствованием экономического механизма агропромышленного комплекса, является рассмотрение инвестиционного процесса с позиции производственных отношений и их экономической эффективности. В этом случае инвестиционный процесс есть выражение специфических производственных отношении, которые являются содержанием эффективности, определяющейся в ходе исследования экономических интересов. Рост инвестиций важен не сам по себе, а лишь в той мере, в которой он способствует удовлетворению потребностей населения и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственного производства в продуктах и товарах.

2. Потребность в инвестициях велика, но их материальные возможности ограничены, так как наука, природа и техника имеют пределы и каждый раз предлагают свои варианты развития. Им предшествуют необходимые конечные потребности, из которых вытекают цели и задачи развития природных и материальных ресурсов, непосредственно влияющих на сельскохозяйственные процессы в экономике региона.

Основными первичными предпосылками формирования инвестиций являются благоприятные сырьевые возможности, наличие и избыток квалифицированных трудовых ресурсов.

В связи с этим в аграрном производстве необходимо осуществление экономической и технологической взаимосвязей. Эта взаимосвязь в процессе инвестирования заложена в самой сущности понятия «инвестиция», где органическое сочетание всех структурных, технологических, трудовых, финансовых связей создает необходимые условия для совершенствования всего процесса инвестирования АПК.

3. Эффективное производство продукции АПК возможно при реализации инвестиционных программ, у которых имеется реальное финансовое обеспечение. Сегодня финансирование сельского хозяйства республики осуществляется не планомерно. Целесообразно, чтобы управление процессом финансового обеспечения и поддержания инвестиционного спроса базировалось на консолидированных финансовых источниках. Таким источником мог бы выступать Фонд поддержки сельских товаропроизводителей, формируемый за счет отчислений в определенной доле от ВНП республики.

Основной объем инвестиции должен осуществляться собственными средствами предприятий и организации АПК и негосударственными внешними инвесторами: банками, инвестиционными фондами и частными лицами. Это определит их мобильность и высокую капиталоотдачу. Роль государства должна заключаться во вложениях капитала в те сферы АПК, в которые не могут вкладывать средства названные инвесторы, либо которые по своему характеру не могут вызвать у последних экономической заинтересованности, но непосредственно влияют на эффективность функционирования всего комплекса.

В реализации этой части инвестиционных программ превалирующая роль должна принадлежать федеральному бюджету. Соотношение средств федерального и республиканского бюджетов на инвестиции должна определяться значимостью конкретного инвестиционного проекта.

4. Спрос на сельскохозяйственную продукцию должен стать решающим фактором для увеличения производства сельскохозяйственной продукции. При этом, условия для конкуренции, как основной движущей силы рыночной экономики должны быть созданы искусственно, через планомерные и целенаправленные инвестиции из бюджетных и других источников в государственные сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, с одной стороны, и планомерное целенаправленное льготное кредитование частного, фермерского сектора.

5. Дефицит средств на инвестиции предполагает поиск их нетрадиционных источников. Такой источник может быть обеспечен путем организации республиканского инвестиционного займа. Основой при организации займа должно быть положение о том, что привлекаемые средства аккумулируются под программы, обеспечивающие, приоритетное направление инвестиций в развитие сельскохозяйственного производства и села.

Схема организации займа должна включать: блок защитных мер от риска неплатежеспособности эмитента, блок обеспечения экономической эффективности вложения средств инвесторами, блок механизма гарантий возврата средств при несостоявшемся привлечении средств.

6. В условиях финансовой нестабильности потенциальные негосударственные инвесторы не решаются на сколько-нибудь долгосрочное вложение средств. Критическое финансовое положение предприятий и формирований сферы АПК не позволяет осуществить значительные собственные вложения. Поэтому потенциальными инвесторами должны стать перерабатывающие предприятия. Из-за монопольного положения эти предприятия в настоящее время имеют высокую рентабельность и могут вкладывать средства в развитие своей сырьевой базы как непосредственно путем скупки обанкротившихся хозяйств, так и по средством выкупа акций сельскохозяйственных акционерных обществ. Вложения могут осуществляться также через интеграцию и развитие горизонтальной и вертикальной кооперации путем создания корпораций.

Этот путь представляется наиболее оправданным в данный момент, так как через интегрирование поставщиков и переработчиков сельхозпродуктов можно достичь скоординированности интересов всех участников производственно-коммерческого процесса и выравнивания их положения при распределении доходов.

7. Важный инструмент регулирования рыночной экономики-налоги. Для стимулирования инвестиций, осуществляемых за счет собственных средств предприятий и частных инвесторов — необходимо освободить от налогообложения часть прибыли, направляемую на инвестирование сельскохозяйственного производства. В настоящий момент налогооблагаемая база прибыли уменьшается на сумму долгосрочных инвестиций в пределах 50% налогооблагаемой прибыли. И эта льгота не распространяется на ссуды банка, полученные для капитальных вложений. Необходимо распространить такую льготу на ссуды банка и льготировать всю прибыль в пределах капитальных вложений.

Неверно ориентированная налоговая политика загоняет предприятия, использующие худшие или средние ресурсы, в число убыточных. В сельскохозяйственном производстве основным налогом должен стать налог на землю как основное средство производства. Средства земельного налога следует использовать строго по назначению.

8. Сложнейшие экономические и социальные процессы в сельском хозяйстве на уровне республиканского масштаба нельзя рассматривать сквозь узкую щель денежного обращения. Многие считают, что причиной инфляции в сельском хозяйстве является бюджетный дефицит республики. При этом забывают и не учитывают влияние на цены издержек производства в аграрном секторе. Вместо работы по созданию качественно новой системы управления и регулирования, без которой не обходится сегодня на одна высокоразвитая страна с рыночной экономикой, взят курс на чисто рыночную экономику, в которой государство фактически отошло от регулирования сельскохозяйственного производства.

9. Инвестиционная политика Карачаево-Черкесской республики теснейшим образом связана с состоянием экономики Российской Федерации. Суверенитет позволил Правительству республики принять соответствующие меры по сохранению экономики, которые хотя и не могли полностью остановить спад производства, но способствовали уменьшению его масштабов.

Общая ситуация в производстве сельскохозяйственной продукции и ее закупках в республике выглядит на фоне Российской Федерации и других территорий почти одинаково и не имеет особых отличий. Сокращение же инвестиций в экономику республики более ощутимо, чем в среднем по России.

Проведенный нами анализ показателей говорит о том, что снижение объемов производства в сельском хозяйстве Карачаево-Черкесской республики обусловлено тяжелой адаптацией, трудными процессами вживание в экономику рыночных отношений. Общая политика Федеральных властей не учитывает по отношению к Северному Кавказу специфику Карачаево-Черкесии, связанную прежде всего с большими издержками (из-за природно-климатических условий, сложной транспортной схемы), удаленностью от крупных промышленных производящих центров.

10. Перестройка всей системы сельского хозяйства безусловно оставила свои следы. Только за счет инвестиционной, ценовой налоговой политики за 19 911 994гг. индекс цен на сельскохозпродукты в республике возрос в 80 раз, на промышленные товары, средства производства, применяемые в сельском хозяйстве в 520 раз.

Прежде всего необходима последовательность в аграрной политике, экономической реформе, а так же объективный подход к инвестиционному стимулированию в республике.

Замедление оборачиваемости кредитных ресурсов, связанное с низкой платежеспособностью населения приводит к замораживанию заемных средств в товарных запасах и не позволяет торговым и заготовительным организациям своевременно производить закупки и расчеты. Для преодоления данной ситуации необходимо упорядочить работу торгующих и заготовительных организаций.

11. В работе установлено, что на результаты инвестиционного процесса большое влияние оказывают формы хозяйствования в аграрной сфере. Освоение новых форм хозяйствования в АПК целесообразно осуществить поэтапно, так как необходимо преодолеть отчуждение сельхозпроизводителей от собственности и результатов своего труда. Исходя из уже сложившейся практики, это отчуждение хорошо преодолевается в коллективах с долевой формой собственности, имеющих полную самостоятельность в части управления собственностью, инвестициями, производством, где каждый работник становится их совладельцем.

Итоги хозяйственной деятельности предприятий с различными организационно-правовыми формами хозяйствования позволяют сделать вывод о том, что серьезной, глубинной перестройки производственных отношений на селе не произошло. Хозяйства с коллективной, коллективно-долевой, частной формой собственности не показали заметного повышения эффективности использования инвестиций в сельскохозяйственном производстве.

12. В настоящее время выделяемые государственные ассигнования настолько незначительны, что надеяться на реальные структурные изменения за счет них не приходится. Все это свидетельствует об отсутствии отраслевых приоритетов и инвестиционно-структурной ориентации в аграрном секторе на ближайшую перспективу. Все реформы в сельском хозяйстве, при отсутствии серьезной государственной поддержки сельскому хозяйству и четкой обоснованной инвестиционной политики, сводятся к временному сдерживанию цен на сельскохозяйственную продукцию в условиях рынка.

Для решения проблем развития АПК Карачаево-Черкесии необходима действенная система ценового механизма, основанная на сочетании государственного регулирования, стимулирования и протекционизма товаропроизводителей. Необходимо продолжать создание рыночной инфраструктуры функционирования аграрной экономики. Необходимым условием подъема производства в сельском хозяйстве является стабилизация цен на основные материальные ресурсы, создание в республике специального механизма кредитования текущего производства.

Настораживает факт, роста доли посредников в цене, реализуемой сельскохозяйственной продукции, по отношению к доле сельских товаропроизводителей и государства. Следует расширить применение прямого государственного заказа для объектов сельскохозяйственного производства.

На республиканском рынке сельскохозяйственной продукции отсутствуют фьючерские сделки. В условиях Карачаево-Черкесии данный механизм позволил бы значительно удешевить реализационную стоимость местной сельскохозяйственной продукции. В настоящий момент все без исключения сельскохозяйственные предприятия республики испытывают дефицит оборотных средств, особенно в весенний период. При применении механизма реализации продукции фьючерскими контрактами такие средства появились бы.

13. Перспективным и очень важным направлением инвестиций является вложение их в научные, опытно-конструкторские и проектные работы в осуществлении мероприятий по охране окружающей среды.

В последние годы практически остановились работы по выведению новых сортов культур, пород продуктивного скота.

Необходимо, чтобы в государственных программах развития АПК республики, помимо дотирования, одним из основных пунктов явилось бы финансирование в достаточных объемах аграрной науки. Следует организовать ряд опытно-показательных хозяйств на базе существующих хозяйств с прикреплением их к системе научных учреждений,.

14. Привлечение инвестиций в АПК может быть стимулировано инвестиционными премиями за сооружение приоритетных объектов, гарантиями на ссуды, страхованием риска, оказанием помощи в приобретении земель под строительные площадки.

Инвестиционная политика в АПК республики должна быть направлена на формирования конкурентно-способных производств и приоритетное развитие подразделений, обеспечивающих нормальное функционирование АПК.

Учитывая имеющиеся проблемы в инвестиционном процессе последних лет эффективность инвестиций можно повысить используя при продвижении инвестиционных проектов метод экономического ядра, который позволяет при ограниченности возможностей федерального правительства и органов власти республики направлять инвестиционные ресурсы в отрасли, предприятия, развитие которых существенно влияет на функционирование других сегментов АПК.

Сложившиеся на сегодня в инвестиционной политике диспропорции увеличивают разрыв между потенциалом сельского хозяйства, вспомогательными, обслуживающими и перерабатывающими отраслями, ухудшают соотношение между активными и пассивными основными фондами. Для устранения диспропорций в структуре инвестиций, связанных с изменением структурной политики, необходимо развитие и размещение агропромышленного производства с учетом специализации районов республики.

15. Основным направлением рационализации инвестиционного процесса в АПК является последовательность развития этой сферы производства в перспективе. Здесь прежде всего важно правильное прогнозирование инвестиционного процесса, охватывающее все элементы и структурные взаимосвязи всего АПК.

Перспективное развитие инвестиций в, аграрном секторе и оптимизация их структуры и размещения в АПК Карачаево-Черкесской республики основываются на прогнозе потребностей, обеспеченных платежеспособностью населения республики, на всестороннем учете природно-климатических условий республики.

Хозяйственный механизм призван обеспечить бесперебойную и эффективную работу взаимосвязанных частей инвестиционного процесса в АПК, расчлененных по подразделениям и районным признакам.

В перспективе, надо полагать, будет разработана более совершенная программа аграрной реформы в Карачаево-Черкесии, которая позволит шире использовать внутренние и внешние резервы, ускоренного роста отдачи инвестиций в АПК республики, где наука и практика прогнозирования достигнут такого единства, когда появится возможность разумно приводить в действие законодательные и экономические рычаги управления инвестиционными процессами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Вопросы Российского республиканского сельскохозяйственного банка. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.92 года N 212 // АПК: экономика, управления-1992r.-N 12.
  2. Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации. Утверждено Постановление Правительства РФ от 21.03.94 г. N 209 // Российская газета 1994 г.-31 марта.
  3. Генеральный договор о взаимных обязательствах на 1992 год Правительства Российской Федерации и Совета Аграрного союза России, Российского Совета колхозов и других форм хозяйствования. // АПК: экономика, управление 1992r.-N 10.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21.10.94 г. Одобрен Советом Федерации.//Российская газета 1994 г.-8 декабря.
  5. Дополнение к разъяснениям о порядке расчетов за пользование целевым государственным кредитом на пополнение оборотных средств. Письмо МФ РФ от 04.04.94 г. N 39// Экономика и жизнь 1994r.-N 16.
  6. Единые нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства. Утверждены Постановлением СМ СССР от 22.10.90r.N 1072 -М.,-1991г.
  7. Закон РФ «О плате за Землю» от 11., 04.91г.// Экономика и жизнь!99lr.-N46.
  8. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 г. N2119−1 //Экономика и жизнь. 1992 г.-N 11.
  9. Закон РФ «О внесениях изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР «О плате за землю «и налогового законодательства России» от 28.04.93 г. N 4888 // Экономика и жизнь-1993г.-N 21.
  10. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 04.07.91 г. // Экономика и жизнь 1991 г. — N 34.1 {.Инструкция по применению Закона Российской Федерации «О плате за Землю» инструкция ГПС РФ от 17.04.95 г. N 29 // Экономика и жизнь 1995 г. — N 19.
  11. О введении в 1992 году дотации на животноводческую продукцию. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.92 г. N 289 // АПК: экономика, управление 1992 г. — N 8.
  12. О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.92 г. N 622//АПК: экономика, управление 1992 г. — N 9.
  13. О мерах по выполнению Закона РСФСР «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами.» Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.91 г. N 82 //АПК: экономика, управление 1992 г. — N 5.
  14. О мерах государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в 1992 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.92 г. N 44 // АПК: экономика, управления 1992 г. — N 5.
  15. О мерах по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 02.03.92 г. N 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан.//АПК: экономика, управление -1992г. -N 12.
  16. Об увеличении дотации на продукцию животноводства. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.92 г. N 513 // АПК: экономика, управление 1992 г. — N 8.
  17. Положение о федеральном центрр земельной и агропромышленной реформы России. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 27.06.92 г. N 718 //АПК: экономика управление 1992 г. -N11.
  18. Концепция социального развития села. // АПК: экономика, управление 1996-N3.
  19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госкомпромом России 31 марта 1994 г. № 7−12/47.
  20. Т.Д. Инвестиционная деятельность финансово-кредитных учреждений // Деньги и кредит 1995 г. N 10 стр. 65.
  21. С. Развитие инновационных процессов в условиях рынка //АПК: экономика, управление 1993 г. — N 7 — стр.66−67.
  22. М. Механизм развитая платежных отношений между странами СНГ // Вопросы экономики 1995 г. N 10 — стр.79−87.
  23. Арцишевский J1. Проблемы и перспективы народно-хозяйственной структурной перестройки.//Российский экономический журнал-1996г. № 11,12, стр. 28−37.
  24. В. Социальная модель первичного коллектива в сельском хозяйстве //АПК: экономика, управление 1992 г. — N 11 — стр.43−48.
  25. А. Повышение эффективности АПК в условиях перехода к рыночной экономике //АПК: экономика, управление-1992r.-N12-cTp. 15.
  26. Е. Инфляционное равновесие и бюджетная сбалансированность.// Мировая экономика и международные отношения. 1997 г. N 3, стр. 34−44.
  27. О. С. Развитие инвестиционных процессов в аграрной сфере переходной экономике. Ростов-на-Дону: книга, 1998.
  28. В.В. О режиме иностранных инвестиции//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1995 г. N 11 стр. 38.
  29. В.М. Инвестиционная деятельность и бизнес-план // Бухгалтерский альманах 1995 г. N 4 — стр.65−67.
  30. В.В. Вопросы инвестиционного обеспечения структурной перестройки // Финансы 1995 г. — N 1 — стр. 15.
  31. А. Инвестиционная политика в агробизнесе //АПК: экономика, управление 1992 г.- N 8 стр.57−64.
  32. А. Нужна активная инвестиционная политика //экономика сельского хозяйства России 1996 г. — N 1 -стр.37.
  33. А. Тенденции изменения структурной и инвестиционной политики // АПК: экономика, управление 1995 г. N 7 — стр.52−55.
  34. .К. К теории кооперации.//Вопросы экономики 1995 г. N 10 -стр. 145−148.
  35. И. Опыт аграрного реформирования в восточно-европейских странах//АПК: экономика, управление 1992 г.- N 10 — стр. 39−48.
  36. А. О выживании агропромышленного комплекса // Российский экономический журнал 1995 г. — N 5−6 — стр. 69.
  37. А., Мацкуляк А. Фермерское хозяйство в новой системе земельных отношений. //Российский экономический журнал-1994г.-3-стр.23.
  38. С.Н. Методическая основа и проблема создание единой системы планирования капитального строительства // Экономика строительства -1984г. -N 10- стр.7−8.
  39. С.Н. Концепция и рекомендации по повышению эффективности капитального строительства в новых экономических условиях//Экономика строительства 1996 г. -1 — стр.2−23.
  40. И. Проблемы аграрной реформы //АПК: экономика, управление 1993 г. — N 9 — стр.26−34.
  41. П. Д., Рябикова Н. Я. Рекомендации по расчету экономической эффективности инвестиционных проектов. М.: 1996. Стр. 2−3.
  42. В.В. Возможности кредитования и инвестирования в современных условиях //Деньги и кредит 1995 г. N 8 — стр. 43.
  43. А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвести-ции//Вопросы экономики 1994 г. — N 7 — стр. 13.
  44. К.И., Хайт И. А. Инвестиции в реальные активы//Финансы 1995 г. -N 1 стр. 19.
  45. К.И., Хайт И. А. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансы 1995 г. — N 11 — стр. 29.
  46. И.К. Особенности налогообложения предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции // Финансы 1995 г.-N8-стр.27.
  47. И. Закон о товарных биржах //АПК: экономика, управление -1992г.-N 12-стр.77.
  48. В. Инвестиционное обеспечение развития АПК//АПК: экономика, управление 1995 г. — N 7 — стр.56−58.
  49. В., Ивановский С. Реформирование собственности на землю и природные ресурсы //Российский экономический журнал 1995 г. N 3 -стр.59.
  50. А. Кредитование сельскохозяйственных предприятий в условиях инфляции // Российский экономический журнал 1995 г. — N 5−6 стр. 76.
  51. И.В. Фискальная политика регионов // Финансы 1995 г. N 10 -стр.8.
  52. Э. Инвестиционные ресурсы структурной перестройки в 1995—1997 гг..//Экономист 1995 г. — N 3 — стр.3−14.
  53. А. Инвестиции и налоговая политика (контуры обновляющейся парадигмы) //Экономист 1995 г. — N 10 — стр.60−66.
  54. Г., Доничев Иностранные инвестиции в экономике области // Экономист 1995 г. — N 8 — стр.38−44.
  55. К., Федотов А. Механизм взаимодействия Федерации и ее субъектов при реализации инвестиционно-структурной политики // Экономист -1995г.-N9-стр. 73−83.
  56. К., Маркова Н. Возможности активизации инвестиционной деятельности //Экономист 1995 г. — N 7 — стр.3−17.
  57. К. Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата. //Вопросы экономики. 1996 г. -N6 стр.90−99.
  58. В.А. Сельское хозяйство на пули к рынку // АПК: экономи-каб управление 1992 г. — N 5 — стр. 21−25.,
  59. В.А., Беляев А. В., Иванов А. С., Киселева Н. А. Обоснование потребности в инвестициях для интенсивного развития сельского хозяйства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1993г.-N 10-стр.34−40.
  60. В.А., Беляев А. В., Иванов А. С., Киселева Н. А. Интенсификация сельского хозяйства в условиях рыночных отношений //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1993 г. — N 8 стр. 39.
  61. О.А., Самусева Р. Ф. О системном подходе к проблеме инвестиционной деятельности в регионе //Экономика строительства- 1996 г. N 7 -стр.24.
  62. Л.Ф. Иностранные портфельные инвестиции в развивающихся странах//Деньги и кредит 1995г7 — N 10 — стр. 55.
  63. А.С., Багдасарян A.M. Теоретическая экономика и региональная политика //Сборник научных трудов том 1 по материалам Всероссийской научной конференции. Кисловодск 1995 г. — стр.55.
  64. А.С. Проблемы занятости населения в условиях рыночной экономика/Сборник научных трудов том 1. Кисловодск- 1995 г. стр. 21.
  65. Е. Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России. М.: Информатика 1995 г. с. 228.
  66. Е. Е., Пролыгина Н. А. Анализ региональной продовольственной безопасности.//Достижения науки и техники АПК. 1997 г. № 2, стр.7−9.
  67. С. Проблемы обоснования основных производственных фондов//АПК: экономика, управление 1992 г. — N 6 — стр. 19−21.
  68. И., Рогов С. Воспроизводство основных фондов и его инвестиционные источники // Российский экономический журнал-1995г. -№ 7 стр. 20.
  69. .С. Основные показатели финансовой оценки инвестиций в рыночной экономике // Финансы-1994 г.-№ 11 стр. 22.
  70. М.П. Финансовые проблемы сельского хозяйства// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1995г. № 10,12.
  71. В. Состояние и проблемы экономических отношений в СНГ//Вопросы экономики-1995г. -№ 10 стр.70−80.
  72. В. Инвестиционная подитика в АПК.//Экономист-1997г. № 1, стр. 83.101 .Ковтуненко А. Кредитно инвестиционное обеспечение научных проектов// Экономист — 1995 г. N 1 — стр. 81−87.
  73. В. Особенности организации инвестиционных процессов в сельскохозяйственных кооперативах //АПК: экономика, управление-1992г. N 10-стр. 32−35.
  74. И.К. Совершенствование хозяйственного механизма в строительстве М., Мысль 1994 г. — стр.220.
  75. Ю4.Козырь М. И. Новый Гражданский кодекс Российской Федерации и его влияние на аграрную реформу//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1995 г. — N 4 — стр. 37.
  76. Ю5.Козлов Ю. М., Макаров В. И. Пути решения экономических проблем устойчивого развития сельскохозяйственного производства // Экономикасельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1995 г. N 3 стр.11−14.
  77. Ю.А. Результаты и издержки аграрной реформыЮкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1995 г. N 8 стр. 1833.
  78. Ю.А. Концептуальные подходы к преодолению кризиса в аг-росервисе.//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 19 954 г. — N 3 — стр. 5−8.
  79. Л.Ф. Инвестиции в АПК направления, приоритеты, оценка, эффективности //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1995 г. — N 3 — стр. 8−12.
  80. М.Е. Сущность и измерение инвестиционных рисков. //Финансы 1994 г. — N 4 — стр. 19.
  81. Л. Экономические проблемы регионов и региональная структурная политика России.//Российский экономический журнал 1997 г. № 3, стр.55−59.
  82. В. Экономическое положение и направление инвестиционной деятельности в регионе.//Экономист 1997 г. № 2, стр. 67−72.
  83. А., Михайлов В. Методология решения социально-экономических проблем села //АПК: экономика, управление 1992 г. N 4 -стр. 10−14.
  84. З.Кузнецов В. О совершенствовании системы управления агропромышленным комплексом //АПК: экономика, управление -1995г.- N 10 -стр. 26−38.
  85. Н.Кухаренко В. Инвестиционная политика в АПК в современных условиях //АПК: экономика, управление 1994 г.-N 10 — стр. 18−25.
  86. Р. Многоукладность и развитие рыночной экономики // АПК: экономика, управление 1995 г. — N 10 — стр.57−61.
  87. Ю.Н., Писчасов Г. П. Методология обоснование осуществимости инвестиционных проектов //Экономика строительства-1993г. N 7.
  88. В. К эффективной приватизационно-инвестиционной модели/Российский экономический журнал 1995 г. — N 1 — стр. 9.
  89. В. В., Гарькавый В. В., Маркин С. М. Программно-целевое планирование: методология, практика. Ростов-на-Дону. ЦОП «Коралл-микро» 1998 г. стр. 12.
  90. В.М. Формирование инвестиционного климата в России // Финансы 1995 г. — стр. 13.
  91. С. Независимость центрального банка: разделение фискальной и денежной властей //Вопросы экономики 1995 г. — N 10 — стр. 12−19.
  92. Марголин A.M.Оптимизация использования инвестиций в реконструкцию производства при переходе к рынку // Экономика строительства 1993 г. N 10.
  93. Мау В., Стугин В. Очерки политической экономии Российских регионов //Вопросы экономики 1995 г. — N 10 — стр.29−46.
  94. Р.М., Шамис Л. В. Проблемы преодолевания экономического спада в инвестиционной сфере //Экономика строительства 1996 г. — N 4 стр. 21.
  95. Н.М. Государственное регулирование инвестиционных преобразований в экономике России //Экономика строительства 1996 r. N 4 -стр.3 8−47.
  96. Н. Редеет тракторный парк.//День республики 1998 г. 27 января, стр. 1.
  97. Н.И. Справочное пособие заказчика застройщика -М.: Стройиздат 1990 г.
  98. JI. Моделирование устойчивой производственной структуры хозяйств // АПК: экономика, управление 1992r.-N 12 -стр.82−86.
  99. Н.К. Оценка новой правительственной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций // Российский экономический журнал 1995 г. — N 10 — стр. 13.
  100. В.В. Финансирование и кредитование капитального строительства в условиях экономического эксперимента -М.: Финансы и статистика 1985 г. — стр.158.
  101. В. Чему учит Российский опыт// АПК: экономика, управление 1993 г.-N 10 — стр. 19−22.
  102. А. АПК на современном этапе экономический реформы //Экономист 1995 г. — N 3 — стр. 15−21.
  103. А.Г. О ходе реализации Программы аграрной реформы в Российской Федерации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1995 г. — N 8 — стр. 12.
  104. А. Социально-экономические проблемы в Российской Феде-рации//АПК: экономика, управление 1993 г. — N 10 — стр. 10−18.
  105. И.А. Анализ инвестиционных проектов в условиях высокой инфляции// Финансы 1995 г. — N 12 — стр. 14.
  106. В. Агрореформа и антикризисные задачи государства //Российский экономический журнал 1995 г. — N 11 — стр. 45.
  107. В. Многообразие форм российских сельскохозяйственных предприятий //Российский экономический журнал 1995 г.- N 9 -стр.30.
  108. В. К вопросу о рентабельности и социально-экономической стабильности // АПК: экономика, управление -1995г. N 5- стр. 43−49.
  109. Огарков С. Инвестиции и воспроизводство основных фондов//АПК: экономика, управление 1996 г. — N 6 — стр. 72.139.0глобин Е., Свободин В. Модель ведения сельского хозяйства региона //АПК: экономика, управление 1995 г. — N 8 — стр. 14−20.
  110. В. Фондовая биржа ценных бумаг //АПК: экономика, управление 1992 г. — N 11 — стр.71−72.
  111. А. Пути активизации инвестиционной деятельности в АПК //АПК: экономика, управление 1995 г. — N 6 — стр.47−50.
  112. В. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его преодоления // Вопросы экономики 1996 г.-№ 12 стр. 101−112.
  113. Посунько Н.С.О проблемах активизации инвестиционной деятельности в АПК //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1995 г. — N 12 — стр. 12.
  114. М. Моделирование фермерских хозяйств: методические подходы // АПК: экономика, управление 1993 г. — N 10 — стр.68−74.
  115. П.К. Инвестиционная политика: роль и участие банков//Деньги и кредит 1995 г. — N 8 — стр. 45.
  116. Региональная инвестиционная цолитика: Науч.-практ. пособие. Ростов-на-Дону. РГЭА.- 1997 г. стр. 176.
  117. В. Инвестиционная и ценовая политика в АПК Северного Кавказа //АПК: экономика, управление 1996 г. — N 3 — стр. 64−66.
  118. Н. Приоритетное направление экономической стратегии //АПК: экономика, управление 1995 г. — N 10 — стр. 2−3.
  119. Г. Проблемы и научное обеспечение аграрной реформы в Российской Федерации //АПК: экономика, управление 1992 г. — N 10 стр. 3540.
  120. Л. Финансовая устойчивость сельскохозяйственных предприятий //АПК: экономика, управление 1996 г. — N 5 — стр. 47.
  121. В.И., Поляков В. Б. Инвестиционное проектирование// Деньги и кредит 1995 г. — N 1 — стр. 54.
  122. Сельское хозяйство в экономике юга России: кооперация и проблемы экономического развития. Сб. науч. тр./Всероссийское НИИ экономики и нормативов. Ростов-на-Дону. 1997 г. стр. 137.
  123. В. Мотивация трудовой активности // АПК: экономика, управление 1993 г. — N 8 — стр.64−68.
  124. Г. Рационализация взаимоотношений между Федеральным и региональными бюджетами: пути обновления налогово-бюджетного механизма //Вопросы экономики 1994 г. — N 9 — стр. 38.
  125. Силин В. П, Глазунов В. Н. Оценка инвестиционной привлекательности проектов //Финансы 1995 г.- N 8 — стр. 20.
  126. А.И. Инжиринговые фирмы как участники инвестиционного процесса //Экономика строительства 1993 г. — N 9.
  127. Солунский А., Уильям Г., Френкель Инвестиции в условиях рынка: организационно экономические и правовые аспекты // Экономика строительства — 1993 г. -N 1.
Заполнить форму текущей работой