Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности функционирования системного сетевого издания Релга. ru

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XV столетии появилась книга, в XVІ — газета, в XVІІ — журнал. В начале XX столетия было изобретено радио и скорость передачи информации достигла предельного значения — скорости света. В середине XX столетия широкое распространение приобретает телевидение. А с изобретением сетевых технологий, основанных на цифровом способе передачи данных, начала формироваться новая среда для распространения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Особенности функционирования системного сетевого издания Relga. Ru
    • 1. 1. Особенности сетевых СМИ
    • 1. 2. Особенности функционирования системного сетевого издания Relga. Ru
  • Раздел 2. Анализ Интернет-издания Relga.ru как примера современного Интернет-издания
    • 2. 1. Общая характеристика Интернет-издания Relga.ru
    • 2. 2. Анализ статьи из Relga.ru
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Особенности функционирования системного сетевого издания Релга. ru (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1. Особенности сетевых СМИ

Эволюция коммуникационных каналов последних десятилетий и появление новой, сетевой коммуникации существенно повлияли на систему средств массовой информации.

В XV столетии появилась книга, в XVІ - газета, в XVІІ - журнал. В начале XX столетия было изобретено радио и скорость передачи информации достигла предельного значения — скорости света. В середине XX столетия широкое распространение приобретает телевидение. А с изобретением сетевых технологий, основанных на цифровом способе передачи данных, начала формироваться новая среда для распространения потоков информации — Интернет.

Одной из важных проблем с научной точки зрения является отношение ресурсов Интернета к средствам массовой информации.

В России проблема электронных сетей как нового вида СМИ была впервые поставлена А. И. Акоповым. Он отмечает, что «без доли преувеличения Интернет можно рассматривать как какое-то глобальное средство массовой информации». Кроме того, «именно на видовом уровне иерархия СМИ, что содержит на первой степени печатные и аудиовизуальные средства, в последние годы пополнилась новым видом — сетевым СМИ» .

А.И. Акопов ставит проблему комплексного изучения компьютерных электронных сетей как нового СМИ, чуть позже — проблему типологизации сетевых СМИ .

При рассмотрении электронной сети как явления ЗМІ ученый выделяет два направления. С одной стороны, все сетевое пространство можно рассматривать как несомненно средство массовой информации, с определенной структурой, которая имеет распределение по тематическим, целевым и другими признаками. Ко второму направлению относятся создаваемые профессиональными журналистами газеты, журналы, информационные агентства, которые в свою очередь подразделяются на электронные версии печатных изданий и собственное электронные издания .

В.В. Ворошилов также отмечает, что «конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного средства массовой информации — Глобальной компьютерной сети „Интернет“». «Появление нового носителя информации, доступного массам людей, которое не могло не привести к превращению его в СМИ», — отмечает ученый.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. // http://www.relga.ru/environ/
  2. А.И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. — Ростов-на-дону, 1999 — 223с.
  3. А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций. // http://www.relga.ru/Environ/WebObjects
  4. А.И. Электронная курилка, компьютерное казино или новый вид СМИ? Обмен новостями и мнениями в сети. Масс-медиа без редакций// Журналист. — 1997. — № 11. — С 59−60
  5. А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. — 1998. — № 3. — С. 17−25
  6. С.Г. Редакторская подготовка изданий. — М.: Журналистика, 2002 — 311с.
  7. Г. П. Массовые коммуникации. Западные теории и концепции. — М.: Эсмо, 2005 — 344с.
  8. Т.А. Композиция газетного очерка. — М.: Наука, 1975 — 289с.
  9. В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. — М.: Приор, 2003- 341с.
  10. Н.В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. — М.: МаРТ, 1997 — 334с.
  11. Е.Л. Журналистика на перепутье. Опыт России и США. — М.: Эсмо, 2006 — 344с.
  12. К., Мауер Р. И. Сетевые СМИ — другая журналистика. Пер. с англ. // http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/
  13. М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. — М.: Инфра-М, 2003 — 261с.
  14. Воронина Е.П. WWW: интеллектуальная паутина, полная чудес // Журналист. — 1996 — № 5. — С. 45−51
  15. Е.П. Кодекс виртуального джентльмена // Журналист. 1996 — № 4. — С. 21−27
  16. Н. Страна электронных джунглей // Арсенал. — 1997. — № 1 — С. 17−22
  17. В.М. Основы журналистского мастерства. — М.: Наука, 1993 — 343с.
  18. Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. — М.: Наука, 1969 — 278с.
  19. И.Я. Масс-медиа второй республики. М.: Инфра-М, 1999 — 332с.
  20. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. — М.: Инфра-М, 2004 — 343с.
  21. В.В. Информационные технологии в журналистике. — М.: Эсмо, 2004 — 544с.
  22. М.М. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования // Филологический вестник РГУ. — 2000. — № 1 — С. 25−31
  23. Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов-на-дону, 1999 — 344с.
  24. Л. А. Калмыкова А.А. Интернет — журналистика. — М.: Инфра-М, 2005 — 455с.
  25. Л.Е. Система журналистских жанров. / Основы творческой деятельности журналиста под ред. Корконосенко С. Г. — С-Пб.: Нева, 2000 — 344с.
  26. Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. — М.: МаРТ, 2001 — 344с.
  27. А. Рунет на пути в масс-медиа // Среда. — № 1. — 1999. — С. 15−36.
  28. А. Давайте ссылаться на Сеть // Интернет. — 1999. — № 3(8) — С. 21−25
  29. А. Как прожить без плагиата. // Газета.Ру, 1999 — С.21−22
  30. В.Ф. Журналистика как творчество. — М.: Инфра-М, 2003 — 252с.
  31. Особенности восприятия сетевых СМИ // Open. by // http: www.open.by
  32. Г. Г. Информационные войны. — М.: Эсмо, 2000 — 356с.
  33. Е.И. Открытая журналистика // Информационное общество. — 1997 — № 4−6. — С. 25−32
  34. Е.П. Введение в теорию журналистики. — М.: Инфра-М, 2005 — 244с.
  35. Р., Кинг Э. Журналистика в стиле on-line. Перевод с англ. — М.:Эсмо, 1999 — 348с.
  36. Л. Бумажные газеты исчезнут как вид// http://www.utro.ru
  37. Социальная практика и журналистский текст / Под ред. Я. Н. Засурского, Е. И. Прониной. — М.: Инфра-М, 1990 — 377с.
  38. Социология журналистики / Под. ред. С. Г. Корконосенко. — М.: Приор, 2004 — 221с.
  39. М.И. Образные ресурсы публицистики. — М.: Наука, 1982 — 457с.
  40. А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход — М.: Инфра-М. 1998 — 332с.
  41. А.А. Жанры периодической печати. — М.: Инфра-М, 2000 — 367с.
  42. М.И. Новые технологии в журналистике. — Воронеж, 2001 — 378с.
  43. Л.В. Жанры в теории и практике журналистики. // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
  44. М.И. Еженедельник как тип издания.- М.: Просвещение, 1986 — 341с.
  45. М.И. Журналист и его произведение. — М.: Приор, 1998 — 232с.
  46. http://www.relga.ru
  47. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu
Заполнить форму текущей работой