Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Первая конституция франции 1791

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательная функция принадлежит Национальному Собранию; никакого участия в законодательной власти король не принимает. Исполнительная власть не может издавать никаких законов, хотя бы даже провизорных; ей принадлежит исключительно право издания прокламаций, соответствующих законам, предписывающих или подтверждающих их исполнение. Законодательная инициатива королю не принадлежит; он может лишь… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Конституция 1791 г
  • 2. Государственный строй Франции по Конституции 1791 г
  • 3. Деятельность Законодательного собрания
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Первая конституция франции 1791 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.Конституция 1791 г.

Конституция 1791 г. открывается торжественным провозглашением начала народного суверенитета: суверенитет един, неделим, неотчуждаем и непогашаем давностью. Он принадлежит народу; никакая часть народа, никакой индивид не могут себе присвоить его осуществления. Народ, от которого исходят все власти, не может осуществлять их иначе как путем делегации. Французская конституция имеет представительный характер; представителями нации являются законодательный корпус и король. Законодательная власть делегируется национальному собранию; правительство является монархическим. Исполнительная власть делегируется королю и осуществляется под его руководством министрами и другими ответственными агентами .

Таким образом, не Франция является монархическим государством, а правительство Франции имеет монархический характер. Королю делегируется исполнительная, и только исполнительная власть.

Как глава исполнительной власти, король никакого влияния на национальное собрание не имеет.

Национальное собрание не созывается королем; конституция объявляет его перманентным, — т. е., другими словами, оно может собираться, по собственному праву, когда оно найдет необходимым; в виде исключения королю предоставляется право во время промежутка между сессиями созывать законодательный корпус, когда того требуют интересы государства. Права отсрочки заседаний Собрания, а также его роспуска король лишен. Король имеет право присутствовать на открытии и закрытии сессии; поэтому национальное собрание особой депутацией сообщает ему о времени ее открытия и закрытия, а также о сроках перерыва в ее течении. Когда король присутствует в Собрании, обсуждение дел не должно иметь места.

Законодательная функция принадлежит Национальному Собранию; никакого участия в законодательной власти король не принимает. Исполнительная власть не может издавать никаких законов, хотя бы даже провизорных; ей принадлежит исключительно право издания прокламаций, соответствующих законам, предписывающих или подтверждающих их исполнение. Законодательная инициатива королю не принадлежит; он может лишь предложить законодательному собранию обратить внимание на тот или иной вопрос; закопроекты вносятся исключительно членами Собрания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Демократия и тирания в новое и новейшее время // Вопросы философии. — 2003. — № 10. — С.12−15.
  2. Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву. — М.: Наука, 1912. — 676с.
  3. Ш. Учреждение и пересмотр конституций. — М.: МГУ, 1918. — 433с.
  4. А. Политическая история Французской революции. Происхождение и развитие демократии и республики (1789−1804). — М., 1905. С. 786.
  5. А.С. Возникновение конституций в монархических государствах континентальной Европы XIX ст., 2005, Ч. 1.
  6. Политический строй современных государств. — М.: Наука, 1905. Т. 1−2;
  7. История буржуазного конституционализма XVII-XVI1I вв. — М.: Наука, 1983;
  8. История буржуазного конституционализма XIX в. — М.: Наука, 1979.
Заполнить форму текущей работой