Коррекция цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов изо-деятельности
Дипломная
Теоретическая основа исследования деятельностный подход к развитию личности (Л.С.Выготский, В. В. Давыдов, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, М. С. Каган, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); эстетическое воспитание дошкольников (С.Пекина, Т. А. Белоус, Л. С. Брусиловский, Н. А. Ветлугина, Л. А. Волович, А. Ф. Гребнев, Т. Н. Иванова, Л. Куненко, Т. П. Ломовая, В. П. Матонис, И… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование изучения цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста
- 1. 1. Подходы к изучению цветоощущения в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста
- 1. 3. Особенности коррекции цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Эмпирическое изучение цветоощущения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста
- 2. 1. База, этапы, методики исследования
- 2. 2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
- 2. 3. Разработка и апробация системы занятий по коррекции цветоощущения у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов изодеятельности
- 2. 4. Анализ результатов контрольного эксперимента
- Выводы по главе 2
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
Список литературы
- Азарян Р.Н. Урок физкультуры как важное средство воспитания пространственных и личностных качеств у слепых и слабовидящих школьников // Дефектология. — 2004. — № 6. — С.53−59.
- Аксенов Ю.Г., Левидова М. М. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова — М.: Наука, 2006. — 326 с.
- Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. — С-Пб., 2002. — 186 с.
- Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А. Г. Литвака. — С-Пб., 2001. — 122 с.
- Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. — М.: Логос, 1993. — 78 с.
- Григорьева Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. — 1998. — № 5.
- Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальновидящих и слабовидящих школьников. — М.: Педагогика, 2007, 354 с.
- Григорьева Г. В. Развитие ведущей формы общения у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста // Дефектология. — 2001, 411 с.
- Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей с низким зрением // Физиология человека. — 1996. — Т. 22, № 5. — С. 85−91.
- Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М. И. Земцовой, А. И. Каплан, М. С. Певзнер.- М.: Педагогика, 2006, 372 с.
- Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена. 28−30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е. М. Папина. — М.: Логос, 1997. — 115 с.
- Ермаков В.П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с.
- Ермаков В.П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. — М.: Просвещение, 1990. — 222 с.
- Ермолович З.Г. Речевое и лингвистическое развитие слабовидящих учащихся начальной школы // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих. — С-Пб.: Педагогика, 2009. — С.87−95.
- Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. — М.: Просвещение, 2008. — 160 с.
- Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. — М.: Просвещение, 2003. — 159 с.
- Зислина Н.Н. Нейрофизиологические механизмы нарушения зрительного восприятия у детей и подростков. — М.: Педагогика, 2007. — 168 с.
- Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классов. Методические рекомендации / Под ред. А. Г. Литвака. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986. — 16 с.
- Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения в процессе школьного обучения. — СПб., 2001, 375 с.
- Литвак А.Г. Пути коррекции и интеграции инвалидов по зрению: коррекция или профилактика? // Дефектология. — 1991. — № 6. — С.9−11.
- Литвак А.Г. Тифлопсихология. — М.: Просвещение, 2005. — 207 с.
- Литвак А.Г. Эмоциональные состояния ослепших // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена /Ред. Е. М. Папина. — М.: Логос, 1997. — С.87−89.
- Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. — М., Наука, 2002, 255 с.
- Маллаев Д.М. Педагогические основы формирования игры слепых и слабовидящих детей как средство коррекции их нравственного и физического развития: Автореф. докт. дис. — М., 1993.
- Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. — М., Педагогика, 2009, 377 с.
- Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. — М.: Медицина, 2007. — С.5−32.
- Матвеев В.Ф., Козловская Г. В. Психические изменения у слепых и слабовидящих детей // Вопросы клиники и современной терапии психических заболеваний. — М.: Медицина, 2000. — С.270−272.
- Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В. З. Кантора. — М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. — 112 с.
- Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями зрения / Под ред. В. А. Феоктистовой. — СПб., 2005, 284 с.
- Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А. И. Зотова, А. Г. Литвака. — СПб.: Изд-во СПБГПИ им. А. И. Герцена, 2004. — 210 с.
- Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л. И. Солнцевой. — М., 2001. — 96 с.
- Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / Под ред. А. Г. Литвака. — СПб.: Изд-во СПбГПИ им. А. И. Герцена, 2003. — 112 с.
- Певзнер М.С. Психические особенности слепых детей при осложненных формах слепоты // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. — М.: Медицина, 2006. — С.236−239.
- Петров Ю.И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве. — М., педагогика, 2008, 354 с.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., Наука, 2005, 291 с.
- Плаксина Л.И. Содержание медико-педагогической помощи детям с нарушением зрения. — М., 1999, 337 с.
- Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. — М.: Город, 1998. — 262 с.
- Плаксина Л.И., Григорян Л. А. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. — М.: ВОС, 1995. — С. 5−28.
- Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. — 2001.- № 2.- С.84−88.
- Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. Зотова А. И. — СПб., 2001, 338 с.
- Психологическое обеспечение элементарной реабилитации слепых / Под ред. З. Г. Ермолович. — М., 2008, 417 с.
- Психолого-педагогические вопросы обучения детей с нарушением зрения / Под ред. Л. И. Солнцевой. — М., 1995, 227 с.
- Ростомашвили И. Е. Личностные особенности подростков с нарушениями зрения // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена /Ред. Е. М. Папина. — М.: Логос, 1997. — С.79−80.
- Рудакова Л.А. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением. — М., 1995, 411 с.
- Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. — 1998. — № 4.
- Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. — М.: Полиграф-Сервис, 1997. — 121 с.
- Солнцева Л.И. К вопросу о стандартах начального образования для детей с нарушением зрения // Дефектология. — 1995 — № 6. — С.35−39.
- Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. — 2000. — № 4. — С.3−8.
- Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. — М.: Педагогика, 2000. — 180 с.
- Солнцева Л.И. Система компенсации слепоты в раннем и дошкольном возрасте // Хрестоматия по истории тифлопедагогики. — М.: Педагогика, 2007.- С. 159−161.
- Солнцева Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения.- М.: Полиграф-Сервис, 1999. — 180 с.
- Солнцева Л.И., Хорош С. М. Советы родителям по воспитанию слепых детей. — М.: ВОС, 2003. — 68 с.
- Сташевский С.В. Использование наглядно-действенной методики для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения //Дефектология. — 1990. — № 1.- С.16−21.
- Феоктистова В. Л. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. — М.: Просвещение, 2007.- С. 159−161.
- Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга: Адель, 1998. — 240 с.