Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология обработки данных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из матрицы повернутых факторных нагрузок, обозначенных выше, опускались значения менее 0,5, после чего в расчет принимались только пункты, имеющие нагрузки превышающее это число. Для первой вспомогательной шкалы таких пунктов оказалось 4, для второй, третьей и четвертой — по 3, для пятой — 2. В этих пунктах концентрировалась смысловая психологическая сущность шкал. В зависимости от полученных… Читать ещё >

Технология обработки данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для обработки результатов эксперимента разработана следующая процедура:

А). Из матрицы повернутых факторных нагрузок, обозначенных выше, опускались значения менее 0,5, после чего в расчет принимались только пункты, имеющие нагрузки превышающее это число. Для первой вспомогательной шкалы таких пунктов оказалось 4, для второй, третьей и четвертой — по 3, для пятой — 2. В этих пунктах концентрировалась смысловая психологическая сущность шкал.

Следует учитывать, что в дальнейшем в расчетах должны использоваться лишь наиболее значимые фрагменты факторных матриц, и что суммы факторных нагрузок соответствующих вопросов по шкалам отличаются размерностью. Для обеспечения сравнимости показателей вспомогательных шкал были рассчитаны их коэффициенты редукции. Так, например, фактическое соотношение отобранных коэффициентов для шкалы «эмоциональный дискомфорт» и «астенический компонент» составляет 2567:1930 (1:0,764), для шкал «тревожная оценка перспективы» и «социальная защита» — соответственно 1988:1281 (1:0,634) и т. д. С учетом подобных пропорций факторные нагрузки на вопросы методики по соответствующим шкалам были пересчитаны таким образом, чтобы суммы их диагностических весов при ответах типа «Редко» или «Слабо выражено» составляла 1.

  • Б). В зависимости от полученных во время обследования ответов (например, или «Редко» или «Часто» или «Почти все время» для СТ-Л), диагностический вес соответствующего пункта умножался на 1, 2 или 3. Ответы типа «Совсем нет» и «Почти никогда» в расчет не принимались.
  • В). В соответствии с объяснимой дисперсией по каждому из выделившихся факторов и накопленному нормативному материалу, размерности шкал редуцировались таким образом, чтобы их рабочий диапазон был сопоставим, а шкалы сравнимы в интраперсональном контексте.

Ниже даны полученные диагностические коэффициенты для ручной обработки вспомогательных шкал (здесь и в табл. 3 и 4 для удобства устного счета приведены значения, умноженные на 100).

Первое (наибольшее) число в ряду соответствует значительной выраженности признака, второе — средней, третье — слабой (см. табл.1).

Таблица 1.

ЭД.

АСТ.

ФОБ.

ОП.

СЗ.

ПРИМЕЧАНИЯ: цифры, обозначающие столбцы, означают соответствующие варианты ответов:

  • 0 — совсем нет (СТ-С); почти никогда (СТ-Л)
  • 1 — слабо выражено (СТ-С); редко (СТ-Л)
  • 2 — выражено (СТ-С); часто (СТ-Л)
  • 3 — очень выражено (СТ-С); почти все время (СТ-Л)

При наличии шаблона и небольших навыков устное сложение четырех, трех или двух чисел по каждой из вспомогательных шкал не представляет труда (еще раз напомним, что ответы «Совсем нет» и «Никогда» вообще здесь не учитываются). Полученные суммы заносятся в соответствующие клетки бланка, что позволяет наглядно сравнивать представленность того или иного компонента тревожности. Для стандартизации результатов предусмотрен перевод сырых значений шкалы общей тревожности и вспомогательных шкал в значения шкалы станайнов.

Таблица 2 — Перевод в станайны показателя общей тревожности.

Станайны.

Сырые баллы.

Взрослые и юноши.

Девушки.

6 и менее.

6 и менее.

7−8.

7−8.

9−10.

10−11.

11−12.

12−14.

13−16.

16−18.

17−21.

19−22.

22−25.

23−26.

26−30.

27 и более.

31 и более.

Таблица 3 — Перевод в станайны показателей вспомогательных шкал для взрослых и юношей.

Станайны.

Суммы диагностических коэффициентов.

ЭД.

АСТ.

ФОБ.

ОП.

СЗ.

34 и менее.

26 и менее.

13 и менее.

44 и менее.

50 и менее.

35−48.

27−36.

14−19.

45−62.

51−70.

49−62.

37−47.

20−24.

63−80.

71−90.

63−76.

48−57.

25−29.

81−97.

91−110.

77−100.

58−82.

30−54.

98−122.

111−135.

102−137.

83−122.

55−99.

123−155.

136−165.

138−173.

123−161.

100−144.

156−187.

166−195.

174−209.

162−201.

145−188.

188−219.

196−225.

210 и более.

201 и более.

189 и более.

220 и более.

226 и более.

Таблица 4 — Перевод в станайны показателей вспомогательных шкал для девушек.

Станайны.

Суммы диагностических коэффициентов.

ЭД.

АСТ.

ФОБ.

ОП.

СЗ.

42 и менее.

31 и менее.

16 и менее.

53 и менее.

60 и менее.

43−58.

32−44.

17−23.

54−75.

61−85.

59−75.

45−57.

24−29.

63−97.

71−109.

76−92.

58−70.

30−36.

98−118.

110−134.

93−117.

71−95.

37−61.

119−143.

135−159.

118−150.

96−132.

62−104.

144−172.

160−184.

151−183.

133−169.

105−148.

173−200.

185−210.

184−217.

170−206.

149−191.

201−228.

211−235.

218 и более.

207 и более.

192 и более.

229 и более.

236 и более.

Пример обработки бланка СТ-Л для взрослого мужчины:

Никогда.

Редко.

Часто.

Почти всегда.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Х.

Общий балл тревожности — 23, что при переводе в шкалу станайнов для нашего случая соответствует 8 стандартным баллам, т. е. высокому уровню выраженности этого качества.

ЭД25 + 24 + 0 + 24 = 73(4 ст.).

АСТ61 + 41 + 58 = 160(7 ст.).

ФОБ111 + 58 + 0 = 167(8 ст.).

ОП74 + б5 + 92 = 231(9 ст.).

СЗ114 + 43 = 157(6 cт.).

В структуре личностной тревожности у данного испытуемого доминирует тревожная оценка перспективы, не влияющая существенно на его эмоциональный тонус.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой