Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности регулирования работы пед. 
работников

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кардинальные социально-экономические преобразования в России вызвали спад в большинстве отраслей, снижение реальной заработной платы, сокращение производства, увеличение социальной дифференциации. В свою очередь, все это стало причиной мобильности, связанной не только со сменой места работы, но и профессии. В большинстве своем представители различных социальных групп, как в трудовом, так… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общие положения права на занятие педагогической деятельности
  • Глава 2. Некоторые особенности правового регулирования труда педагогических работников в Российской Федерации и Австралии: сравнительно-правовой аспект
    • 2. 1. Найм педагогических работников
    • 2. 2. Правовое регулирование рабочего времени и отдыха
    • 2. 3. Порядок приема на работу и возрастной ценз
  • Глава 3. Актуальные проблемы правового регулирования трудовой деятельности
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Особенности регулирования работы пед. работников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Стабильное функционирование социально-трудовой сферы и ее устойчивое развитие во многом определяют направленность социальных процессов. Социально-трудовая мобильность тесно связана со стратификационной системой в трудовой сфере. Известно, что общественное разделение труда, предполагающее различное вознаграждение для разных социально-трудовых групп, обуславливает существование трудовой стратификации.

Кардинальные социально-экономические преобразования в России вызвали спад в большинстве отраслей, снижение реальной заработной платы, сокращение производства, увеличение социальной дифференциации. В свою очередь, все это стало причиной мобильности, связанной не только со сменой места работы, но и профессии. В большинстве своем представители различных социальных групп, как в трудовом, так и в социальном плане перемещались вниз по социальной лестнице.

Реформы современного российского общества, не обошли стороной и систему высшего профессионального образования. Преподаватели высших учебных заведений оказались в потоке нисходящей мобильности. Уровень заработной платы в образовании остается одним из самых низких в стране. Преподаватели вузов составляют группу работающих, у которых произошло сокращение реальной заработной платы, но при этом потребность в них не только не уменьшилась, а даже увеличилась за счет появления негосударственного сектора высшего профессионального образования. Преподаватели вузов считают себя принадлежащими к низшему слою и крайне низко оценивают престижность своего труда. Многие преподаватели стремятся совмещать работу в нескольких вузах, чтобы обеспечить необходимый прожиточный минимум, что значительно снижает отдачу преподавательского труда и эффективность научной деятельности.

Падение престижа труда преподавателя, низкая заработная плата актуализируют необходимость исследования процессов социально-трудовой мобильности в системе высшего профессионального образования в целях совершенствования управления и повышения его качества.

О динамичности, мобильности общества ученые-обществоведы говорили еще на заре социологической мысли. О. Конт развил теорию общественного прогресса, где решающим фактором, по его мнению, выступает духовное, умственное развитие человечества. С тех пор интерес ученых, как в России, так и за рубежом, к этой проблематике только растет, в эпохи резких преобразований становясь доминирующим. Г. Спенсер одним из первых указал на системность общества, характеризующуюся все усиливающейся дифференциацией и интеграцией социальных структур и функций и включающей все элементы общественной жизни, в том числе и трудовую сферу, где процессы разделения и специализации труда все нарастают.

В начале XXI века актуальные вопросы правового регулирования педагогических работников отражены в работах Л. А. Беляевой, Т. Ю. Богомоловой, В. Д. Голикова, З. Т. Голенковой, Е. Д. Игитханян, И. В. Мостовой, В. В. Радаева, Р. Т. Насибуллина, В. С. Тапилиной, Н. Е. Тихоновой, Ф. С. Файзуллина, М. Ф. Черныша, О. И. Шкаратана и другие. В основе их концепций лежит изучение социально-экономической и социально-профессиональной мобильности.

Объектом исследования является правовое регулирование труда научно-педагогических работников России и Австралии.

Предмет исследования — теоретические и прикладные аспекты регулирования социально-трудовой мобильности научно-педагогических работников в регионах России и штатах Австралии.

Научная проблема заключается в раскрытии существующих противоречий между объективной потребностью в целенаправленном регулировании социально-трудовой мобильности научно-педагогических работников и отсутствием достаточных для этого теоретических разработок, а также в поиске путей совершенствования данного процесса.

Цель работы состоит в правовом изучении трудового регулирования научно-педагогических работников на теоретическом и эмпирическом уровне, а также в определении механизмов и направлений регулирования этого процесса.

Стратегия развития общего образования до 2010 года ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Сегодня усилия направлены на стимулирование инноваций за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности, рост возможностей образовательного выбора для учащихся, повышение автономии школы и оптимизации бюджетных расходов. Реализация этих задач предполагает активный переход на нормативное подушевое финансирование в системе общего образования, сопряженный с передачей образовательным учреждениям всех финансово-хозяйственных функций, предусмотренных законодательством.

Глава 1. Общие положения права на занятие педагогической деятельности

Из содержания Закона РФ от 10.07.92 № 3266−1 «Об образовании» (Закон об образовании) можно сделать вывод, что под педагогической деятельностью следует понимать деятельность работников образовательных учреждений, непосредственно связанных с обучением и (или) воспитанием российских граждан и иных лиц. В то же время легальное определение этого понятия отсутствует, что явно усложняет юридическую защиту нарушенных прав и законных интересов лиц, занимающихся педагогической деятельностью.

В части 2 ст. 331 ТК РФ определен состав лиц, которым педагогическая деятельность запрещена. Имеет смысл сравнить редакции данной статьи — до и после вступления в силу Федерального закона от 30.06.06 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Ранее, ст. 331 ТК РФ: К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.

Теперь, ст. 331 ТК РФ К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы
  2. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  3. Всеобщая декларация прав человека, принята Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 года // Международные акты о правах человека: Сб. документов / Составители и авторы вступительной статьи В. А. Карташкин и Е. А. Лукашева. — М., 1998.
  4. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, в Риме, вступила в силу в 1953 году // Конференция «Влияние Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод на развитие правовых систем европейских стран». — Ярославль, 2006. — 28−30 июня.
  5. Гражданский кодекс (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21. 10.1994 г.), в редакции от 06 апреля 2011 г. // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) в редакции от 28 сентября 2010 года // Парламентская газета. — 2000. — № 151−152. — 10 августа.
  7. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г.), в редакции от 29 декабря 2010 г., с изменениями и дополнениями от 07 января 2011 г. // Российская газета. — 2001. № 256. — 31 декабря.
  8. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032−1, в редакции от 22 августа 2004 г. «О занятости населения в РФ» // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 17. — Ст. 1915.
  9. Закон РФ от 02 июля 1992 г. № 3185−1, в редакции от 07 февраля 2011 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1992. — № 33. — Ст. 1913.
  10. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266−1, в редакции от 02 февраля 2011 г. // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 3. — Ст. 150.
  11. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, в редакции от 29 декабря 2010 г. «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995 г.), с изменениями и дополнениями от 01 января 2011 г. // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 3. — Ст. 145.
  12. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ, в редакции от 29 апреля 2008 г. «О противодействии экстремисткой деятельности» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3031.
  13. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 15. — Ст. 1799.
  14. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» // Российская газета. — 2003. — № 162 (3276). — 16 августа.
  15. Решение Верховного Суда РФ в части признания недействительным пункта 1 Постановления Совмина СССР от 22 сентября 1988 г. № 1111 «О работе по совместительству» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2001. — № 10.
  16. Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2001 г. N ГКПИ2001−1173 «О признании незаконным (недействующим) абзаца 1 пункта 1 Постановления Совмина СССР от 22.09.1988 N 1111 „О работе по совместительству“ в части, разрешающей совместительство только на одном предприятии (в объединении), в учреждении и организации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2002. — № 10; Бюллетень Минтруда России. — 2002. — № 2.
  17. Определение Верховного Суда РФ от 19 августа 2005 г. N 78-В05−31 «Дело в части требований о признании незаконным отстранения от работы и возложении на акционерное общество обязанности не чинить препятствия в выполнении обязанностей генерального директора общества направлено на новое рассмотрение, поскольку судом надзорной инстанции при прекращении производства по делу допущено неправильное толкование норм материального права и применение норм процессуального права» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2006. — № 6.
  18. III. Монографические издания и периодическая печать
  19. В.В. Руководитель образовательного учреждения: проблемы реализации права на совмещение и совместительство // Законодательство и экономика. — 2010. — № 2. — С. 7−32.
  20. Н. Введение режима сокращенного рабочего дня // Отличная перспектива. — 2010. — № 2. — 14 октября. — С. 5−9.
  21. Н.В. Начисляем зарплату при суммированном учете рабочего времени // Оплата труда. Бухгалтерский учет и налогообложение. — 2010. — 02 февраля.
  22. В. Политическая экономия дерегулирования занятости // Вопросы экономики. — 2008. — № 4. — С. 19−28.
  23. Е.А. Трудовое право в России. — Статус, 2007. — 231 с.
  24. Р. Общество мечты. — СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2004. — 520 с.
  25. Р.И. Современные буржуазные концепции формирования рабочей силы: критический анализ. — М.: Наука, 1981. — С. 43.
  26. М. Ежегодные основные и дополнительные оплачиваемые отпуска // Кадровик. Трудовое право для кадровика. — 2008. — № 6. — С. 8−13.
  27. С. Управление организацией — стратегия персонала // «Деловой визит». — 2009. — № 1. — С. 7−17.
  28. А.С. Увольнение по всем статьям трудового кодекса РФ. Практическое пособие. — Экзамен, 2008. — 110 с.
  29. В.И. Трудовое право России: Учебник. — М.: Упр. персоналом, 2005. — 1149 с.
  30. Модели и методы управления персоналом / Под. ред. Моргунова Е. Б. — М.: ЗАО «Бизнес -Интел — Синтез», 2001. — 185 с.
  31. А.Ф. К вопросу о профсоюзном иммунитете // Журнал российского права. — 2010. — № 2. — С. 45−56.
  32. А.Я. Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников и система российского трудового права // Трудовое право. — 2007. — № 10. — С. 11−16.
  33. А. От квалификации спроса к квалификации предложения // Эксперт Северо-Запад. — 2004. — № 18(175). — 17−23 мая.
  34. М. Рабочее время: реструктуризация взамен сокращения // Человек и труд. — 2009. — № 1. — С. 60−65.
  35. Н.В. Прекращение трудового договора в связи с неизбранием на должность / Исследование актуальных проблем современности: Сб. науч.тр. / Под ред. В. И. Самарухи. Иркутск. Изд-во БГУЭП, 2007. — С. 81−86.
  36. И.О. Рабочее время и время отдыха. — М., 2008. — 165 с.
  37. В.Д. О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) и об особенностях режима рабочего времени некоторых категорий работников // Советник в сфере образования. — 2007. — № 4. — С. 15−22.
  38. П.П. Вопросы, возникающие при увольнении в «кризисный период» // Трудовое право. — 2009. — № 2. — С. — 66−74.
  39. М.Ю. Трудовые договоры, служебные контракты: комментарии и образцы документов. — М., 2009. — 119 с.
  40. В.В., Семеркова С. Н. Маркетинг рабочей силы. Учеб. пособие. — СПб.: С.-Петербург. ун-т экономики и финансов, 2007. — 184 с.
  41. Трудовой договор: Порядок заключения, изменения и расторжения / под ред. Гусова К. Н. — Проспект, 2008. — 115 с.
  42. С.Ю. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон // Юридическая Россия. — 2008. — № 5. — С. 7−15.
  43. М.А. Нарушения трудового законодательства, возникающие при расторжении трудового договора по инициативе работника // Кадровые решения. — 2008. — № 10. — С. 45−52.
  44. В.Р. Молодой специалист на предприятии и в вузе: опыт модернизации профессионального образования США и Австралии // Труд за рубежом. — 2005. — N 3. — С. 87−100.
  45. Becker, Gary S. (1962), Investment in Human Capital: A Theoretical Approach, Journal of Political Economy, vol. 70, pp. 9−49.
  46. Campbell R. McConnell, Stanley L. Brue Contemporary Labor Economics. — McGraw-Hill Book Company, 1989.
Заполнить форму текущей работой