Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценообразование в маркетинге. 
Изучение эластичности спроса по цене

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем ценовая политика многих фирм, особенно в Казахстане, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Ценообразование в маркетинге
  • 2. Анализ цен на потребительские товары
  • 3. Изучение эластичности спроса по цене
  • Заключение
  • Список литературы

Ценообразование в маркетинге. Изучение эластичности спроса по цене (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Исторически сложилось, что цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем ценовая политика многих фирм, особенно в Казахстане, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки во многом вызваны наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний казахстанских руководителей в области маркетинга.

1.Ценообразование в маркетинге

Ценообразование в маркетинге — процесс разработки соответствующими службами маркетинга ценовой стратегии, увязанной с общими целями и основанной на общей политике ценообразования; реализация данной ценовой стратегии и приспособление к ней действующих цен.

Различают три основные цели ценообразования в маркетинге:

1) ориентация на сбыт — фирма заинтересована в максимизации доли на рынке и использует ценовую стратегию проникновения, связанную с низкой ценой и предназначенную для захвата массового рынка;

2) ориентация на прибыль — фирма заинтересована в максимизации прибыли в течение года (до уплаты налогов) и использует высокие престижные цены (с целью завоевания рыночного сегмента, для которого более привлекательны качество и престижность товара, чем его цена), а затем низкие цены проникновения (после насыщения первоначального сегмента рынка для выхода на массовый рынок и расширения общего объема сбыта);

3) ориентация на существующее положение — фирма заинтересована в стабильности своей рыночной деятельности, избежание спада в сбыте и вынуждена снижать цены в ответ на действия конкурентов.

Общая политика ценообразования в маркетинге представляет собой скоординированный набор мероприятий, включающий долгосрочные и краткосрочные цели. В ее рамках определяется целевой рынок, анализируются все элементы стратегии маркетинга, разрабатывается ценовая стратегия и устанавливаются конкретные цены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2001.
  2. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 2001.
  3. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высш.шк.; Инфра-М, 2000.
  4. Филипп Котлер «Основы маркетинга» краткий курс.: Перевод с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — 656с.
  5. Электронная статья «Методы ценообразования в маркетинге». — 22 июня 2006 г. http://examen.od.ua/marketing/print/page98.html
  6. В.В. Курс лекций: «Маркетинг». — РУДН, 2002. — Электронная версия. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2145
  7. Информационный бизнес-портал Market-Pages.ru «Основы маркетинга «
Заполнить форму текущей работой