Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические факторы разработки и реализации программ физической рекреации в сфере организованного отдыха

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Больше половины отдыхающих признают полезность и необходимость активной физкультурной и спортивной деятельности. Предпочтение было отдано командным видам спорта, перед индивидуальными. Подавляющее число туристов выбирает организованную форму отдыха. Чем старше возраст, тем выше оценивается отдых с использованием естественных оздоровительных факторов. Активный отдых предпочитают пассивному прежде… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ В СФЕРЕ
  • ОРГАНИЗОВАННОГО ОТДЫХА
    • 1. 1. Физическая рекреация и методологические основы ее исследования
    • 1. 2. Потребности населения в физической рекреации
    • 1. 3. Мотивация физической рекреации
    • 1. 4. Отношение отдыхающих к физической рекреации
    • 1. 5. Особенности организации и управления рекреационной деятельностью в сфере организованного отдыха
  • Резюме
  • ГЛАВА 2. ПРОГРАММА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методические подходы к оценке условий и эффектов физической рекреации
    • 2. 2. Задачи исследования
    • 2. 3. Методы и методики исследования
    • 2. 4. Организация исследования
  • Резюме
  • ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ОТДЫХАЮЩИХ К
  • ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ
    • 3. 1. Отношение отдыхающих к физической рекреации
    • 3. 2. Влияние возрастно-половых и социальных факторов
    • 3. 3. Влияние оценочных и мотивационных факторов. 3.4. Психологический эффект рекреации в условиях дома отдыха и его взаимосвязь с другими эффектами
    • 3. 5. Влияние рекреационных факторов отдыха на организм и личность отдыхающих
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ НАПРАВЛЕННОЙ НА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
    • 4. 1. Общие положения для разработки экспериментальных программ
    • 4. 2. Эффективность программы физической рекреации по показателям врачебного контроля
    • 4. 3. Эффективность программы физической рекреации по показателям психофункционального состояния отдыхающих
    • 4. 4. Эффективность программы физической рекреации по данным психологических показателей
    • 4. 5. Обсуждение результатов исследования
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Психологические факторы разработки и реализации программ физической рекреации в сфере организованного отдыха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Начиная с 1991 года Россия находится в трудном социально-экономическом положении, характеризующемся политической и финансовой нестабильностью, ростом безработицы, общим ухудшением состояния здоровья населения, классовым расслоением на бедных и богатых. При этом под «бедными» мы понимаем основную массу трудящихся, создающих материальные ценности.

Однако, несмотря на вышеперечисленные трудности взрослое население страны продолжает искать работу и трудиться, дети посещают школы, а необходимость улучшения здоровья народа вынуждает ученых проводить исследования в целях разработки и апробации новых оздоровительных технологий, которые бы отвечали потребностям и возможностям различных социальных групп трудящихся.

Основная идея данного исследования состоит в том, что проблема организованного отдыха трудящихся ныне должна решаться с учетом новых социально-экономических и социокультурных реалий, но также и с использованием результатов исследований предыдущей социалистической эпохи.

Свободное время в летний период является личным достоянием каждого трудящегося и он вправе использовать его по своему усмотрению. Для школьников и студентов — это каникулы, для домохозяек — долгожданный летний отдых, а для военнослужащих и работников предприятий — законный отпуск. Вновь возникает необходимость изучать потребности граждан в период свободного времени.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что летнее время предоставляемое в виде крупных «блоков» — отпусков, каникул, выходных дней — эффективнее и ценнее и поэтому требует психологического изучения. Большие массивы свободного времени используются более продуманно, поскольку их возможно планировать и готовиться к ним. Этим объясняется наблюдающаяся сегодня у многих групп населения России концентрация свободного времени в «блоки», позволяющая повысить качество его использования, сделать более активным, творческим, стимулирующим общение и потребление доступных культурных благ. В условиях пансионатов, центров и домов отдыха (именно там свободное время представлено «блоками»), изучение потребностей отдыхающих в области физической рекреации, а также в эффективности активного (в рекреационном плане) отдыха являются теоретически не менее важным, чем разработка самой теории рекреации.

Как отмечается в докторской диссертации Г. П. Виноградова в современной России «.впервые на основе комплексных исследований и интеграции различных знаний, создано целостное представление о физической рекреации как о виде физической культуры. Показана историческая, культурная и социально-экономическая обусловленность использования средств физической рекреации. Полученные в результате исследования новые данные служат предпосылкой для формирования теоретических основ новой научной и учебной дисциплины — «теории физической рекреации» (Виноградов Г. П., 1998, с. 6−7).

К сказанному следует добавить, что без соответствующего психологического обоснования «теория рекреации» обречена на рутинное понимание со стороны специалистов-практиков и тренеров-рекреаторов. Теоретическая значимость данного исследования состоит, таким образом, в необходимости психологического обоснования некоторых теоретико-методических принципов, практических форм и методов физической рекреации в современных условиях организованного отдыха граждан постсоветской России.

Практическая значимость осуществленной научно-исследовательской работы заключается в разработке и совершенствовании конкретных программ физической рекреации в пансионатах и домах отдыха, в молодежных базах, в спортивно-оздоровительных лагерях, на турбазах и в центрах отдыха, направленных на повышение эффективности активного отдыха туристов и отдыхающих. Полученные данные позволят научно-обоснованно повысить уровень профессиональной подготовки специалистов — организаторов физкультурно-оздоровительной работы, использовать результаты научных исследований для подготовки специалистов.

Учитывая недостаточность информации по вопросу о состоянии физической рекреации в пансионатах, домах отдыха, на базах и других центрах отдыха, в обзоре литературы (параграф 1.2., раздел 1.2.1.) приводятся данные собственных исследований автора (наблюдения, хронометраж времени, изучения соответствующей документации), что используется в лекциях и учебно-тренировочных занятиях по рекреации с отдыхающими и туристами. Дома и базы отдыха, пансионаты являются одной из основных социальных форм организации содержательного и активного досуга отдыхающих, в которых должны быть созданы и реализованы благоприятные условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы с отдыхающими, вовлечения их в систематические занятия физической рекреацией. Это тем более важно в связи с ростом дороговизны рекреационных услуг специалистов. Практика показала, что проводимые мероприятия без их научного обоснования не представляют собой комплексного и последовательного процесса физического воспитания, обучения и физического оздоровительного развития определенных качеств отдыхающих. В сфере организованного отдыха трудящихся пока недостаточно эффективно используются средства, методы и формы физической рекреации, мероприятия не адаптированы к особенностям потребностей и физическим возможностям отдыхающих, а дозировка и подбор оздоровительных средств средства весьма незначительны, носят сугубо эмпирический характер и не имеют научно-психологического и методического обоснования. С психологической точки зрения данная проблема пока еще не нашла достойного отражения как в специальной литературе по физической рекреации.

Научная новизна. В данной работе впервые с психолого-педагогических позиций теоретически разработаны вопросы, связанные с совершенствованием педагогической организации, использованием средств и управлением процессами физической рекреации в условиях домов отдыха и пансионатов. Выявлены новые научные данные об отношениях, потребностях и мотивах различных групп отдыхающих к содержанию и практикуемым формам физической рекреации в сфере организованного отдыха, обоснована их роль в эффективности активного отдыха. Впервые изучен вопрос о взаимосвязи отдельных психологических эффектов активного отдыха от применения средств физической рекреации. Обоснованы наиболее благоприятные объемы двигательной активности отдыхающих для достижения положительного психологического и оздоровительного эффекта в физической рекреации.

Целью настоящего исследования является теоретическое и экспериментальное психолого-педагогическое обоснование оптимизации содержания и методики занятий физической рекреации в условиях домов отдыха с учетом потребностей отдыхающих в них.

Предметом исследования является взаимовлияние отношения отдыхающих к содержанию и к некоторым особенностям методики физической рекреации и ее психофизиологического, психологического и социально-психологического эффектов.

Гипотеза. Предполагалось, что учет потребностей и отношений отдыхающих к содержанию конкретных форм и методов физической рекреации, интенсификация и упорядочение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в рамках физической рекреации, будут способствовать более значительному увеличению эффективности работы баз отдыха и решения ряда психологических задач в области популяризации и рекламы новых оздоровительных технологий.

Задачи исследования: 1. Выявить формы и особенности отношений и потребностей в физической рекреации отдыхающих в сфере организованного отдыха с учетом реальных условий.

2. Определить факторы, влияющие на выбор средств физической рекреации ?

3. Изучить взаимосвязь отдельных психологических и рекреационных показателей эффекта от активного отдыха, осуществляемого по традиционным и экспериментальным программам ?

4. Разработать и апробировать авторскую программу физической рекреации в сфере организованного отдыха туристов.

В качестве объекта исследования рассматривались показатели, отражающие отношение и потребности отдыхающих к мероприятиям связанным с физической рекреацией и показатели отражающие эффект от этих занятий.

В качестве испытуемых выступили отдыхающие, включенные в процесс реализации физической рекреации в условиях домов отдыха и пансионатов.

Теоретико-методологической основой работы послужили современные психологические теории деятельности и личности, разработанные Б. Г. Ананьевым, Е. П. Ильиным, Е. А. Климовым, А. А. Крыловым, К. К. Платоновым, Г. В. Суходольским, Б. М. Тепловым, В. Д. Шадриковым.

Достоверность полученных данных обеспечивалась адекватностью, надежностью и валидностью применяемых в исследовании методик, статистической обработкой данных в соответствии с установленными для научных исследований требованиями, репрезентативностью выборки испытуемых в количественном и качественном отношении (по Г. В. Суходольскому, 1998).

Положения выносимые на защиту: Применение и внедрение физической рекреации в структуре организованного отдыха трудящихся требует специального психолого-педагогического обоснования.

Высокий уровень оздоровительной эффективности активного отдыха в рекреационном отношении обусловлен, прежде всего, соответствием психологического содержания и педагогических средств реальных занятий физической рекреацией, отношением мотивам и потребностям отдыхающих в них.

Положительные оздоровительные изменения у отдыхающих, занимающихся различными средствами физической рекреации в сфере организованного отдыха обусловлены их личностными качествами и состоянием здоровья.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, 4 глав, выводов, списка литературы и приложений. Основной материал диссертации изложен на 198 страницах. Материал представлен в 7 таблицах, 11 рисунках. Библиография включает 243 наименования, в том числе 11 на иностранном языке.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ:

1. Состояние физической рекреации в условиях баз и домов отдыха находится не в соответствии с потребностями отдыхающих, практически не учитывается уровень их физической подготовленности. Данные литературы, относительно отношения отдыхающих к физическим нагрузкам, роли тех или иных факторов отдыха и его эффектов, очень противоречивы.

2. Больше половины отдыхающих признают полезность и необходимость активной физкультурной и спортивной деятельности. Предпочтение было отдано командным видам спорта, перед индивидуальными. Подавляющее число туристов выбирает организованную форму отдыха. Чем старше возраст, тем выше оценивается отдых с использованием естественных оздоровительных факторов. Активный отдых предпочитают пассивному прежде всего 22−24 летние туристы. Для мужчин характерна склонность к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, для женщин — организованная. Образование, социальное и семейное положение не влияют на отношение к средствам физической рекреации в период отдыха.

3. Наиболее высоко испытуемые оценивают следующие мероприятия: информацию о спорте, учет физических возможностей, медицинский контроль, проведение зарядки и аэробную гимнастику. Наибольшую активность отдыхающие проявили (по убывающей): на тренировках или соревнованиях по командным видам спорта, на тренировках или соревнованиях по индивидуальным видам спорта (включая посещение бассейна), на занятиях по аэробной гимнастике, на «тропе здоровья», на соревнованиях по программе спартакиады.

4. Факторы активного отдыха, как и оценки их отдыхающими, тесно взаимосвязаны между собой. Показатель физической активности в процессе отдыха связан (по убывающей) с оценкой испытуемыми коллектива своей группы и активностью в культурно-массовых мероприятиях, а также с оценкой учета физических возможностей отдыхающих.

5. Положительные изменения за период отдыха имеют место на различных уровнях: физиологическом, физическом (моторном), психофизиологическом, психомоторном и психологическом. Обнаружен комплексный эффект отдыха, заключающийся в том, что положительные изменения одной функции влекут за собой благоприятные изменения другой. Положительные изменения психологических показателей находятся в тесной взаимосвязи с физиологическими и физическими эффектами. На психологическом уровне наибольшие изменения претерпевают: перцептивные процессы, тремор, активность, социометрического статус и эмоциональная экспансивность. В группе «активных» отдыхающих уровень интеграции эффектов отдыха значительно выше.

6. Повышение среднесуточной доли физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой занятости до 3,0 часов оказывает наиболее благоприятное воздействие на динамику физиологических функций отдыхающих, развития их физических качеств, восстановления их психофизиологических состояний, когнитивных процессов и формирования положительных ценностных ориентации.

7. Фактор активности в занятиях физкультурой и спортом, включая в себя группу факторов, обуславливает положительные изменения: эмоциональной напряженности (в сторону ее оптимизации) — быстроты мышления и эффективности информационного поискасамооценки (оптимизация) — личностной тревожности (оптимизация) — ценностных ориентаций на настойчивость, терпеливость и активностьсоциометрического статуса.

8. Мотивы физической рекреации реализуются в формировании высокого уровня потребностей в них. Девять из одиннадцати изучаемых мотивов на различных (но достоверных) уровнях значимости взаимосвязаны с потребностью в физической рекреации. Потребность же, в свою очередь, взаимосвязана с активностью отдыхающих в ней.

9. Разработанные и апробированные автором программы рекреационной деятельности в условиях дома отдыха показали их психолого-педагогическою эффективность и научно-практическую обоснованность для применения в процессе подготовки специалистов по физической культуре в современных условиях в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Х. Туризм сегодня и завтра. М.: Профиздат, 1978.290 с.
  2. А.Х. Туризм на новом этапе: Социальные аспекты развития туризма в СССР. М.: Профиздат, 1983. — 268 с.
  3. В.У. Физическая культура и гармоническое развитие личности в социалистическом обществе: Автореф. дисс. .канд. пед. наук-Л., 1970. -20 с.
  4. В.У., Гончаров В. Д. Социальное исследование физической культуры (вопросы методологии и процедуры), Л.: 1979. С.3−9.б.Агеевец В. У. ГТО это здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 70 с.
  5. В.У. Будь смелым и умелым! (Пособие по подготовке к сдаче норм ГТО i, II, III ступеней) М.: Физкультура и спорт, 1980. -173 с.
  6. В.У. Физическая укльтура в жизни социалистического общества Л.: Знание, 1975. — 39 с.
  7. К.В., Арвисто М. А. Физическая культура в жизни горожан // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 2. — С.60.
  8. Э.Адамсон К. В., Титма М. Х., Арвисто М. А., Чесноков А. С. Физическая культура и советский образ жизни. Под ред. М. Х. Титма. М.: Физкультура и спорт, 1982. С.32−33.
  9. Ю.Алфимов Н. Н. Стрелец В.Г., Белоусов В. В. «Туризм и здоровье» (в помощь лектору). Общество «Знание» РСФСР, 1980. 48 с.
  10. .Г. Человек как предмет познания Л.: ЛГУ, 1968.372 с.
  11. ГЛ., Науменко Р. Г. Лечебная физкультура в системе реабилитации больных инфарктом миокарда на поликлиническомэтапе // Вопр. курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. -1985. -№ 4. С.59−60.
  12. М.Артемов В. А., Подалко Э. П. Физкультурно-спортивная деятельность в образе жизни научных работников // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе». I направление М., 1980. С. 20.
  13. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1979. — 192 с.
  14. .А. Средства физического воспитания //Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979. С.36−59.
  15. .А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1979. С.57−58.
  16. Л.К. Воспитание школьников во внеурочное время. -М.: Просвещение, 1980. 187 с.
  17. П. Спорт край жилиштето. Медицина и физкультура. София, 1978. — 128 с.
  18. В.В., Соболевский В. И. Состояние сердечнососудистой системы при занятиях на тренажерах в условиях физкультурно-оздорозительного центра // Теория и практика физической культуры 1988. — № 8. — С.42−44.
  19. В.В. Нравственное формирование личности советского спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 2. — С.2−6.
  20. В.В. Советская физическая культура важное средство коммунистического воспитания. Стенография лекции. Л., 1952.
  21. В.В. Общая психология. М.: Просвещение, 1981. — 383 с.
  22. Е., Гриненко М. Движение это жизнь (ГТО) — // Спорт. Жизнь России — 1983. — № 4. — С.24−25.
  23. Е.А., Карпов А. А. Анализ программ по физической культуре и спорту в социалистических странах // Теория и практика физической культуры. 1985. — N9 11. — С.55−56.
  24. Х.Ф. Физическая культура и спорт составные части образа жизни молодежи ГДР // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», I направление. — М.: 1980. С. 21.
  25. В.И. Зона здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1977. -39 с.
  26. А.Ф. А вы любите бег? М.: Физкультура и спорт, 1986. С.75−81.
  27. Н.Н. Конституция СССР и физическая культура и спорт: Уч. пособие для физ. вузов. Ред. Жолдак В. И. Малаховка.: 1982. — 11 с.
  28. И.Г. США государство, капитал, рекреационные ресурсы. — М.: Наука, 1976. С.19−28.
  29. ., Гиттер В. Жизнерадостность, здоровье, работоспособность. Физическая культура и спорт в ГДР. Панорама ГДР. С. 31.
  30. Я.Р. Основы массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением. Учебное пособие. М.: 1982. 43 с.
  31. Г. П. Теоретические и методологические основы физической рекреации // Автореф. дисс. докт. пед. наук. СПб., 1998. -51 с.
  32. А. Место и роль физической культуры в современной цивилизации. Доклад на заседании комитета по социологии. Кельн, 1966. С. 11.
  33. А. Спорт для всех фундаментальная цель социальной физической культуры. // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», I направление. — М., 1980. С. 22.
  34. Воробьев В.Н.: Шедченко А. К. Вас приглашает КЛБ. М.: Физкультура и спорт, 1984. С.48−49.
  35. В.М. Культура, физическая культура и спорт. // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе» I направление. М., 1980. С.9−26.
  36. В.М., Николаев Ю. М. Содержание, объем и структура понятия «физическая культура» // Теория и практика физической культуры 1974. — № 9. — С.8−10.
  37. В.М., Николаев Ю. М. О ценностном аспекте физической культуры // Теория и практика физической культуры 1979. — № 7. — С. 5 -8.
  38. В.М., Джумаев А. О. Физическая рекреация вид физической культуры /7 Теория и практика физической культуры — 1989. — № 3. С.2−3.
  39. В.М. Физическая культура один из факторов формирования гармонически развитой личности. // Всесоюзная конф. по социологическим проблемам физич. культуры и спорта. Уфа, 1974. С. 93.
  40. Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. М.: Просвещение, 1975. С. 54.
  41. Г. Бег ради жизни. М.: Физкультура и спорт. 1979. -119с.
  42. В.В. Энциклопедия значкистов ГТО. 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1978. С. 156.
  43. В.В. Папа, мама и я. М.: Физкультура и спорт. — С. 93.
  44. Л.А., Клопов Э. В. Рациональный бюджет времени // Со-циолгические исследования. 1977. — № 1. — С. 19−30.
  45. Гориневский В В. К вопросу о пользовании в домах отдыха физическими упражнениями. Гос.издательство. М.-петрг., 1920−1923. С. 4.
  46. Н.Д. Бодрость и здоровье. М.: Медицина, 1979, С. 76.
  47. Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. М.: Медицина, 1975. С.7−28.
  48. К.Х. Туризм в физическом воспитании // Теория и методика физического воспитания. Под ред. Г. Д. Харабуги М.: Физкультура и спорт, 1Э74. С.66−69.
  49. К.Х. Формы организации занятий // Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания пед. институтов. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1979. С.138−156.
  50. Ф. Функции физической культуры и спорта в период НТР. // Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», I направление. М., 1980. С. 55.
  51. .А. Свободное время. Актуальные проблемы. М.: Мысль, 1987 — 175 с.
  52. И. Социально-психологические аспекты занятий спортом во время отдыха. // II Всемирный конгресс «Спорт в современном обществе», I направление. М., 1980. С. 73.
  53. А.У. Активный отдых, досуг и политика. Н. Йорк, 1964. С. 1−37.
  54. М.Ф. Саноян Г.Г Роль труда, физической культуры и спорта в жизнедеятельности человека // Труд, здоровье, физическая культура. М.: Физкультура и спорт, 1974. С.8−29.
  55. М.Ф. Путь к здоровью. М.: Физкультура и спорт, 1978. С. 144.
  56. М.Ф., Ефимова Т. Е. Сколько же надо двигаться М.: Знание, 1985. С.24−46.
  57. Ю.Ф. К вопросу о мотивах занятий физической культурой и спортом семей трудящихся на загородных зонах отдыха (на примере семей г. Салаваста) // Конф. матер, по психологии и социологии спорта. Тарту, 1969. С. 185−186.
  58. А.А. Тбилиси, 12−18 июль 1980. беседа.
  59. А.А. Физическая культура в режиме для учащихся. ИШД. «Народная Асвета», Минск, 1976. С.5−11.
  60. А.А. Сегодня и каждый день. М.: Физкультура и спорт, 1983. С.31−47, 45−120.
  61. М.Е. Семейные физкультурно-оздоровительные группы как эффективная форма внедрения физической культуры в быт // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 2. — С.28−29.
  62. Р. Если Вам за 50: Пер. с англ. Предисл. А. П. Лантева. -М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 70.
  63. .С. Физическая культура в домах отдыха. Метод, пособие для инструкторов физкультуры. Под ред. Н. И. Петрова. М.: Физкультура и туризм, тип. «Коминтерн» в Л., 1934.
  64. Ю.Т., Сысоев Ю. В. Физкультурно-массовая работа по месту жительства. // Теория и практика физической культуры. 1985. -№ 11. — С.33−34.
  65. А.Х. Физическое воспитание студентов высших учебных заведений в оздоровительно-спортивных лагерях: Автореф.. канд. пед. наук. М., 1958. 24 с.
  66. А.Х. Физкультурно-оздоровительные лагеря. М.: Физкультура и спорт. 1979. — 142 с.
  67. Ю.Ф., Микуленко Н. В. Сравнительная характеристика физкультурных и спортивных интересов трудящихся, отдыхающих в загородных зонах отдыха (на примере г. Салавата): Матер, итог научн. сессии ВНИИФК за 1968 М., 1979. С.30−31.
  68. Ю.Е., Воронин Н. М., Амбер А. О. Научные основы санаторно-курортных форм отдыха // Физическая культура в режиме труда и отдыха: Тез. доил. Киев, 1971. С.227−230.
  69. А.Г. Сердце современного человека и физическая нагрузка. Проблемы спортивной медицины. // Всесоюзная конференция по спорту и медицине: Материалы М., 1965. С.127−128.
  70. Дея В. Естественные основы выделения рекреационных районов в пригородной зоне. Доклад на IV Европейском конгрессе «Человек и его досуг», Познань (Польша, 17−20 арпеля 1980 года),(резюме), С. 2.
  71. К., Теплы 3. Искусство отдыха. Пер. с чеш. М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 112.
  72. А.В. Культурно-массовая работа в здравницах и на туристских базах: организация и методика. М.: Профиздат, 1980. С. 20 -22.
  73. К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. -Минск, Полымя, 1981. С. 44.
  74. Э. Здоровье спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1980. С.5−9, 84−93, 134−136.
  75. Д.Д. Рекомендации по технике оздоровительной ходьбы и оздоровительного бега. // Теория и практика физической культуры -1986. № 6. — С.11−13.
  76. В.В. Возрастающая роль туризма как общественно-полезной работы трудящихся. II Теория и практика физической культуры. 1985. — № 10. — С.35.
  77. Р.А. Массовая физическая культура как средство профилактики производственного травматизма // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 3. — С.34−37.
  78. В.И. Место физической культуры в общей структуре времени трудящихся. // Теория и практика физической культуры 1969. -№ 7. — С.43−46.
  79. В.И. Физическая культура в системе научной организации труда. // Физическая культура и спорт в системе научной организации труда. Вып.2. Свердловск, 1971. С.3−7.
  80. В.И. Об экономической эффективности физической культуры в производственном коллективе // Теория и практика физической культуры 1979. — № 8. — С.36−38.
  81. В.И. Магистральнй курс здоровый образ жизни. // Теория и практика физической культуры. — 1983. — № 8. — С.28−29.
  82. Н. Х. Борисов Ю.В. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с семьями трудящихся // Физическая культура на селе- матер, тез. докл. науч.-практ. конф. Рига, 1972. С.34−36.
  83. А.В., Шестакова Т. Н. Биорадиотелеметрические исследования по физическому воспитанию и спорту. М.: «Вышейшая школа», 1977. С. 17−45.
  84. Е.П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. — 287 с.
  85. И.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояние): Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. институтов. М.: Просвещение, 1980. — 199 с.
  86. Ильина H. J1. Трансформация мотивов в кризисные периоды спортивной карьеры. // Психологические основы воспитания и обучения. -СПб: ГАФК, 1997. С. 43−48.
  87. О.В. Ни дня без гимнастики. М.: Физкультура и спорт, 1981. С. 40,
  88. Карсаевская’Т. Образ жизни и здоровья пожилых людей в развитом социа. пистическом обществе. // Народонаселение. Выпуск 22. -М., «Статистика», 1978. С. 15−25.
  89. Ю.М. Сюрпризы оздоровительного бега. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С.96.
  90. Юб.Каширина Г. Н. Спорт и свободное время учащихся общеобразовательных школ. // Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», 1 направление. М., 1980. С. 75.
  91. В.А. Физическая культура как элемент культуры развитого социализма. // Всесоюзная конференция по социологическим проблемам физической культуры и спорта: Тезисы. М., 1974. С.37−40.
  92. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань.: КГУ, 1969. -264 с.
  93. ЮЭ.Корхин М. А. Основы организации и методики занятий физическими упражнениями с лицами среднего и пожилого возраста. // Спортивная медицина и лечебная физическая культура. 2-е изд. Под ред. А. Г. Дембо. М., Физкультура и спорт, 1979. С.296−298.
  94. ИО.Коржеез В. А. Туристко-оздоровительные лагеря. М.: Профиз-дат, 1963. С.34−38.
  95. И., Колесниченко И. Физкультурные здравницы. М.: Физкультура и спорт, 1969. С. 14−38.
  96. В.И. Экспериментальная разработка методики использования гимнастических, общеразвивающих упражнений в уроках групп здоровья: Автореф. .дисс. канд. пед. наук. Тарту, 1971, — 15 с.
  97. ИЗ.Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1980.222 с.
  98. Е.А. География отдыха и туризм. М.: Мысль, 1978. С. 3 — 52.
  99. Н.М. Структура форм производственной гимнастики и восстановительно-профилактических занятий физической культурой в режиме рабочего дня. // Теори и практика физической культуры. 1984. -№ 8. С. 36−38.
  100. А.А. Человек в автоматизированных системах управления. Л.: ЛГУ, 1972. -118 с.
  101. У. Проблема бега на досуге. // Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», 1 направление. М., 1980. 0.11.
  102. У. Организация нагрузки при беге на выносливость во время досуга. // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе». Доклад из ГДР, 1980. С.6/1.
  103. Н.И. Структура форм производственной гимнастики и восстановительно-профилактических занятий физической культурой в режиме рабочего дня. / Теория и практика физической культуры. 1984. — № 8, С.36−38.
  104. .С., Осинцев А. А. Социально-экономические проблемы физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1981. С.33−61.
  105. Г. М. Здоровье и физическая культура. М.: Медицина, 1979. С. 191.
  106. В. Бег для здоровья. //Легкая атлетика. 1982. — № 3. -С.14−15.
  107. Л.П. Вопросы формирования общетеоретических основ физической культуры и спорта. // Теория и практика физической культуры 1975. — № 11. — С.65−71.
  108. Jl.П., Новиков. Л. Д. Теория и методика физического воспитания. 2-е изд. Т.1 М.: Физкультура и спорт, 1976. С.85−86, 178 179.
  109. Л.П. Советская система физического воспитания. Серия: Физкультура и спорт 1980. — № 1. — С.58−61.
  110. Е.Г. Выбираю бег! М.: Физкультура и спорт, 1984. С.47−61.
  111. Р.Е., Строгова Л. И., Иорданская Ф. А. Физическая культура и возраст. М.: Физкультура и спорт, 1967 — 280 с.
  112. В.А. Эффективность активного отдыха в физкультурно-оздоровительном лагере // Физическая культура в режиме труда и отдыха: Тез. докл. Киев, 1971. С.246−247.
  113. М.К. Влияние отдыха в оздоровительно-спортивном лагере на физическую подготовленность и работоспособность студентов. //Теория и практика физической культуры. 1968. — № 11. — С.58−59.
  114. Р.Е., Иерусалимский Л. А. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 96 с. С. 15−26, 45−46.
  115. В.В. Рациональные параметры двигательного режима женщин, занятых умственным трудом: Автореф.. канд. пед. наук. М., 1983.-24 с.
  116. С.В. Исследвоание физкультурной активности рабочих // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 10. — С.39−41.
  117. B.C. Студенческий лагерь отдыха. 1968. — изд. Львовского университета, 1968. С.56−70.
  118. B.C. Физическая культура и спорт в режиме оздоровительно-спортивного лагеря «Политехник». Изд. Львовского университета. 1968. С.9−27, 39−58.
  119. Московская губерния. Комитет социального страхования. Инструкция по проведению физкультуры в домах отдыха Московского комитета социального страхования. М.: Мосгубком соцстрах, 9-я тип. «Мосполиграф», 1928. — 18 с.
  120. Методические рекомендации по организации и провдению физкультурно-массовой работы на туристской базе. М.: ЦРИБ «Турист» 1976−23 с.
  121. Т. // Уилт Ф. Бег, бег, бег. М.: Физкультура и спорт. С.276−304, 318−341.
  122. Л.М., Зайцева Н. В. Физическая культура и спорт в режиме жизни работников умственного труда. // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», 1 направление. М., 1980. С. 59.
  123. А.Н. Ценностная переориентация отношения населения к физической культуре в России. \ Грани культуры. Санкт-Петербург, 1997. С. 177.
  124. Ю.М. Физическая культура как составная часть социалистической культуры: Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1976 22 с.
  125. Ю.М. О соотношении культуры и функций физической культуры как части социалистической культуры. // Совершенствование научных основ физического воспитания и спорта: Сб. научн. тр. ГДОИФК им. Лесгафта. Л., 1980. С.23−25.
  126. Л.Н. О некоторых вопросах методологии поиска норм двигательной активности трудящихся. // Теория и практика физической культуры. 1977. — № 11. — С.55−58.
  127. Л.Н. Физическая культура трудящихся в условиях современной НТР. // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», 1 направление. М., 1980. С. 59.
  128. Л.Н. Производственная физическая культура для трудящихся, занятых малоподвижной однообразной деятельностью, связанных с небольшими затратами физических усилий. // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 9. — 29 с.
  129. Л.Н., Павлова Г. В., Якубовская А. Р., Сбруева И. С. Физкультурно-оздоровительные ценры предприятий // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 3. 35−38 с.
  130. А.П. Гигиена массового спорта. М.: Физкультура и спорт. — 1984. С.8−11.
  131. И.Т. Физическая культура для лиц среднего и старшего возрастов. // Теория и практика физической культуры. 1959. — № 2. С. 38.
  132. И.Т., Трофимов Н. В., Сотникова М. П. 100 уроков для групп здоровья (неурочное пособие для преподавателей и методистов). М., Физкультура и спорт, 1967. С. 151.
  133. Г. П., Букреев В. И. Активный отдых как фактор развития личности. М.: Знание, 1981. С.6−12.
  134. Г. П. О понятии свободного времени различных категорий молодежи. // Социализм и молодежь. М.: Молодая гвардия, 1971. С.11−19.
  135. В.Н. Культура и досуг. М.: Профиздат, 1981. С. 80.159.0сиповский М., Роезнгаух Е. Физическая культура в домах отдыха. М.: Физкультура и спорт. С. 124.
  136. И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. Полное собрание трудов. T. III, изд. АН СССР, 1949, С. 397.
  137. С. Бодрость и здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1972.-54. с.
  138. И.И. Спорт будущего. Серия Физкультура и спорт. «Знание» — М&bdquo- 1980. — № 10. — С.28−41.
  139. А.И. Эффективность пребывания трудящихся в домах отдыха и пансионатах по показаниям временной нетрудоспособности. // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. 1978. -№ 12. -С.62−66.
  140. К. О процессах социального расслоения и социализации в некоторых видах спорта, культивируемых в Югославии. 1974, V2(11).
  141. К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982. — 309 с.
  142. Н.И. Физическая культура в современном обществе. // Физическая культура, спорт и здоровье нации. СПб: ГАФК, 1996. С. 8.
  143. Н.И. О теории физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1974. — № 4. — С.49−53.
  144. Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. С.57−58.
  145. Н.И. Предмет теории физического воспитания (Лекции). Л., 1975. С.14−29.
  146. Н.И. Опыт системного анализа спорта. // Теория и практика физической культуры. 1977. — № 2. — С.50−55.
  147. Н.И. Предисловие к сборнику статей. «Спорт» и личность". М.: Физкультура и спорт, 1975. С.3−6.
  148. Н.И. Проблема системообразующего фактора физической культуры. // Теория и практика физической культуры. 1979. № 5. — С.5−7.
  149. Г. Н. Через века.. М.: Физкультура и спорт, 1979. -№ 5. С.5−7.
  150. А.О. Мотивы и эффективность занятий взрослого населения популярными формами оздоровительной физической культуры. // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 2. С.5−6.
  151. B.C. Теоретические основы рекреационной географии. М.: Наука, 1975. С. 7.
  152. Л.М. Физическая рекреация как часть физической культуры" (сравнительный анализ теории и опыта в странах социалистического содружества и некоторых капиталистических странах): Авто-реф.. канд. пед. наук. Л., 1981. 23 с.
  153. В.К. Сила нужна всем. 2-е изд., перераб. доп. — М.: Физкультура и спорт. 1984. С. 160.
  154. М. Влияние различных вариантов десятидневного активного отдыха рабочих на их психосоматическое состояние. // Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе». 1 направление. М., Физкультура и спорт, 1980. С. 81.
  155. А.Е., Кузнецов Л. А., Гусейнов Т. Я. Влияние физических упражнений на функциональное состояние отдыхающих. // II Всесоюзная конференция по проблемам организованного отдыха: Тез. Под ред. Н. Е. Романова. М., 1975. — С.66−87.
  156. А.Т. Группы здоровья. 2-е изд., перераб. М.: Физкультура и спорт. 1984. С.4−63.
  157. Д.П. Медицинская и экономическая эффективность при использовании различных форм отдыха у рабочих промышленных предприятий: Автореф.. канд. пед. наук. М., 1975 14 с.
  158. Г. Г. Методы оздоровления условий труда и повышения работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1979. С.92−93.
  159. Г. Б. Движение залог здоровья. — М.: Знание, 1980. С.3−63.
  160. А., Школьникова Н. Физическая культура в семье. 3-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1973 с.
  161. А.Я. Новая система управления, организации и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы по всесоюзной здравнице на курорте Нальчик: Автореферат. канд. пед. наук. Л., 1976. -20 с.
  162. И.М. Избранные труды. М., Изд. Всесоюзный институт экспериментальной медицины. 1935. С. 152.
  163. В.Н. Курорт без курорта. М.: Физкультура и спорт, 1961. — 197 с.
  164. А.В., Виноградов П. А. Повысить роль пропаганды как средства «обратной связи с массами». // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 2. — С.2−3.
  165. Д.Е. Физкультурно-оздоровительная работа на загородных базах и при спортивных сооружениях Белоруссии. // Теория и практика физической культуры. 1964. № 6. С.64−67.
  166. Э.В. Свободное время и культура досуга. Л.: Лениз-дат, 1977. С. 206.
  167. М.М. Физическая культура в домах отдыха. Пособие для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1939. С. 100.
  168. И. Летние физкультурные лагеря: М.-Л.: «Физкультура и туризм», 1931. С. 48.
  169. Ф.П. С чего начинается бег. М.: Физкультура и спорт, 1974. С. 168.
  170. В.Б. Дорожки здоровья и бодрости. М.: Физкультура и спорт, 1982. С.3−96.
  171. В.Г. Комплекс ГТО залог здоровья и работоспособности. Л.: Знание. -17 с.
  172. В.К., Алфимов Н. Н., Белоусов В. В. Туризм и здоровье. -Л.: Знание, 1982. С.15−17.
  173. Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972. 429 с.
  174. Ю.М. Физическая культура и спорт в структуре свободного времени производственной молодежи: Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1968. -20 с.
  175. .М. Проблемы индивидуальных различий. -М.: Просвещение, 1961, 536 с.
  176. С.Г., Гавриков А. Ю. Организация физкультурно-оздоровительных занятий с населением по месту жительства с использованием тренажерных средств. // Теория и практика физической культуры. 1984. -№ 7. С.36−37.
  177. Э. Особенности физической рекреации в жизни школьников (на примере СССР и ПНР): Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1982.-С.24.
  178. Ф. Структура и организация физической культуры и спорта в социалистических странах. Перев. с нем. М., 1970, с. 34 (ВНИИФК сектор зарубежного спорта).
  179. О.В. Индустрия досуга в США (экономическое исследование). М.: Наука, 1983. С.10−17.
  180. Х.А., Сагияк Б. З., Ешбарян А. Х. Оптимальная интенсивность оздоровительного бега // XI Респ. науч. метод, конф. «Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов» — Ереван, 1982. С. 172−175.
  181. В.И. Динамика мотивов спортивной деятельности. Автореф.. канд. психол. наук. Л., 1988. 16 с.
  182. М.Ю. Совершенствование организации массовой культурно-оздоровительной работы на спортивных сооружениях. // Теория и практика физической культуры. 1982. № 4. С.39−41.
  183. Э.С. Лагеря спорта и здоровья в Подмосковье. // Теория и практика физической культуры. 1965. — № 8. — С.48−49.
  184. Н., Шевелева Г. Отдых! от чего? для чего? «Знание -сила», 1979. — № 9. С.22−25. (Беседа с дир. ВНИЛТЭ к.э.н. Кривошее-вым В.М.).
  185. О.Фадеев Б. Г. Туристско-оздоровительный лагерь. М.: Профиз-дат, 1969. С.3−41.
  186. С.М., Ловицкая И. В. Физическая культура и производительность труда. Л.: «Знание», 1967. С. 40.
  187. Физиология человека. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Н. В. Зимкина. 5-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1975. С.239−256.
  188. Физическая культура в домах отдыха. Методическое пособие для работников домов отдыха. Под ред. проф. И. А. Крячко. М.: Про-физдат, 1965. -24 с.
  189. Ю.А. Потребность в движениях в условиях НТР. // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», 1 направление. М., 1980. С. 65.
  190. К. Дома культуры и центры досуга в Швеции. // IV Европейский конгресс «Человек и его досуг», Познань, Польша с 17 по 20 апреля 1980 года (Доклад на планерной сессии).
  191. М.Г. Физическое воспитание в пионерском лагере. -М.: Физкультура и спорт, 1975. 166 с.
  192. .Л. Структура массовой спортивно-физкультурой работы в центрах рекреационного туризма: Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1985. 20 с.
  193. А.В. Мотивы выбора средств физической культуры курсантами военного училища. // Психологические основы воспитания и обучения. СПб: ГАФК, 1997. С. 61 — 62.
  194. Э.Харитонов В. П. Физическая культура в домах отдыха. М.: Профиздат, 1952. — 100 с.
  195. Ю.А. Умеете ли вы отдыхать? М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 18−46.
  196. С. Спорт как социальная ценность студентов Болгарии. // II Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе», 1 направление. М., Физкультура и спорт, 1980. С. 47.
  197. В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. — 319 с.
  198. Г. Ф., Трощинская Э. Физическая рекреация как один из важнейших факторов всестороннего воспитания школьников. // Совершенствование научных основ физического воспитания и спорта: Сб. научн. трудов. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1981. С.56−57.
  199. Г. И. Физическая культура и спорт в режиме труда и отдыха трудящихся. // Массовая физическая культура и спорт важнейшие средства формирования активной жизненной позиции советских людей. — М.: Физкультура и спорт, 1979. С.95−102.
  200. Г. Ф. Материалы лекции (рукопись). 1979.
  201. Ю.Х. Изменения в спорте рекреационном и их значение для прогнозирования физической культуры. Международный семинар социологии спорта '"Спорт и культура" (резюме докладов), август 1979, Варшава-Яблонна ПНР. С. 61.
  202. С.Я. Физическое совершенство человека. М.: Медицина, 1976. — 120 с.
  203. М.А. Ориентация понятий «спорт», «физическое воспитание», «физическая рекреация» в системе социологических понятий. Минск, 1971. С.228−233.
  204. В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. М.: Наука, 1972. — 46 с.
  205. Bucher G.B. Foundations of Physikal Education, Mosby Company St. Luis, 1960, p. 8−48.
  206. Buggel E., Einige Gedanken sur I Wissenschaftlichen Konferens uber den allgemeinen Voikssport am 13 und 14 April 1962 in Dresden, Theorie und Praxis der Korperkuktur, Leipzig, 1962, N 7, s.601−614.
  207. Charter for leisure, Geneva, UNESKO, 1970.
  208. Cosgrove I., Jackson R., The geography of recreation and leisure, London, 1972, p. 27.
  209. Diem L., Lotz F. Sport fur Alle, /zweiter weg/, Druck. Verlag Hen-drich F.J. KG Frankfurt/M., 86 s.
  210. Famey Lamon A., Family and Sport, 7 International Seminar «Sport and Leisure», Warsaw, September 1977, p. 76 — 84.
  211. Hoffman K., Freizeit im Verien, Druck. Hasmuller H., Frankfurt, 1974,-94 s.
  212. Olszewska I. Muzyka a rozne formy aktywosci ruchowej. Wy-chomanie fizyczne i sport, 1981, No 3, s. 65 — 79.
  213. Poujol G., Le metier d’amimateur, Tulouse, 1988, pgs 1 -7.
  214. Sociological Abstract, 9-th Wordl Congress of the International Sociological Associon, august 1988, Uppsala / Sveden, 264 p.
  215. Wolanska Т., Rekreacja fizyczna, C.O.M.U.K. Warszawa 1982, -156 s.1. УВАЖАЕМЫЙ ДРУГ!
  216. Дом отдыха «Восток 6» совместно с институтом физической культуры им. П. Ф. Лесгафта проводит исследование по совершенствованию оздоровительной и спортивно-массовой работы на базах и в домах отдыха.
  217. Исследовательская группа просит Вас ответить на вопросы этой анкеты и таким образом помочь исследованию.
  218. Заполняется анкета просто: в большинстве случаев в ней даны возможные варианты ответов. Вам остается только обвести кружком порядковый номер того из них, который отражает Ваше мнение.
  219. Просим не пропускать ни одного вопроса. Если что-то Вам непонятно, обращайтесь к члену исследовательской группы, проводящему опрос.
  220. Приходилось ли Вам ранее проводить отпуск (каникулы) на базах отдыха, если да, то укажите, пожалуйста, где, 1. Нет 24,02. Санатории 10,43. Доме отдыха 14,7
  221. Студенческом спортивно-оздоровительном лагере 15,5
  222. На туристической базе 45,3
  223. В международном молодежном лагере 33,7
  224. Приходилось ли Вам ранее участвовать в организованных туристических мероприятиях:1. Туристические походы 52.0
  225. Туристические поездки по нашей стране 50,0
  226. Зарубежные туристические поездки 22,2
  227. Другие формы туризма, укажите
  228. Какой на Ваш взгляд вид отдыха лучше, учитывая специфику его организации?1. Санаторий 4,72. Дом отдыха 7,4
  229. Студенческий спортивно-оздоровительный лагерь 9,44. Туристическая база 18,8
  230. Туристические поездки 25,46. Пеший туризм 13,0
  231. Международный молодежный лагерь 56,3
  232. Какой по характеру отдых Вам больше нравится?1. Пассивный 24,32. Активный 75,7
  233. Какая форма отдыха вам нравится больше? 1. Организованная 80,82. Стихийная 25,3
  234. В какое время годы Вы любите отдыхать?1. летом 74,32. зимой 23,13. весной 15,74. осенью 20,0
  235. Где вы любите проводить свой отдых?1. в горах 22,32. у моря 50,03. у реки 24,74. в лесу 24,05. у родственников 8,26. все перечисленное вместе15. Вы любите отдыхать с1. удобствами 37,72. комфортом 24,83. «дикарем» 11,3
  236. Для Вас это не имеет значения 32,6
  237. Считаете ли Вы, что отдых должен быть связан с занятиями?1. физкультурой 30,72. спортом 37,83. туризмом 35,24. путешествиями 47,25. экскурсиями 64,0
  238. Что больше привлекает Вас в центрах отдыха?
  239. География знакомства, новые места 49,62. Круг общения 49,03. Расширение кругозора 28,74. Укрепление здоровья 22,05. Путешествия 30,8
  240. Занятия физкультурой и спотом 25,37. Общение с природой 37,7
  241. Интересные вечера, культ, мероприятия 47,7
  242. Участвуете ли Вы в общественной жизни дома отдыха?1. Участвую охотно 31,7
  243. Участвую по просьбе товарищей 25,03. Участвую неохотно 6,04. Участвую изредка 27,35. Не участвую 10,0
  244. Приходилось ли Вам преодолевать стеснение при участии в общественно-массовых мероприятиях, а также спортивно-оздоровительных?1. Вовсе не стесняюсь 30,02. Иногда стесняюсь 47,03. Всегда стесняюсь 16,0
  245. Из-за стеснения нигде не участвую 7,0
  246. Что Вам позволяет преодолевать стеснение при участии в общественных, лагерных мероприятиях?
  247. Активность участия окружающих 33,3
  248. Красочность организации мероприятий 5,73. Уговоры друзей 6,04. Веселое настроение 35,75. Знания и умение 11,0
  249. Общительность характера 25,7
  250. В каких из нижеперечисленных мероприятий Ваша активность участия выше?
  251. В проведении спортивно-массовых мероприятий 29,0
  252. В проведении общих празднеств 16,0
  253. В проведении тематических вечеров 11,2
  254. В проведении танцевальных вечеров 20,8
  255. В выступлениях на сцене 12,26. В узком кругу друзей
  256. Что привлекало Вас больше всего в доме отдыха в вечернее время?1. Вечера танцев 19,22. Вечера песен 8,33. Тематические вечера 26,34. Дискотека 39,05. Бар, кафе 32,1
  257. Игры, викторины, конкурсы 30,07. Чтение книг 9,3
  258. Общение в кругу друзей 36,6
  259. Прогулки у моря, в лесу 39,7
  260. Чему Вы больше всего посвящали время в доме отдыха днем? 1. Летом:
  261. Пляж, купание, в море 33,32. Прогулки по лесу 29,4
  262. Экскурсии и пешие походы 38,74. Спортивные игры 21,0
  263. Спортивные соревнования 14,1
  264. Самостоятельные занятия физкультурой 9,87. Чтение книг 15,31. Зимой:8. Лыжные прогулки 7,7
  265. Пешие прогулки на воздухе 7,310. Экскурсии 11,4
  266. Спортивные игры в зале 3,8
  267. Купание в зимнем бассейне 15,0
  268. Спортивные соревнования 3,014. Чтение книг 2,3
  269. Самостоятельные занятия физкультурой 3,3
  270. Считаете ли Вы, что утренняя зарядка в доме отдыха нужна, если да, то она должна быть:
  271. Организованной и обязательной для всех 18,3
  272. Организованной, но не обязательной 34,1
  273. Обязательной, но неорганизованной 3,3
  274. Самостоятельно по желанию 41,0
  275. На Ваш взгляд, зарядка должна содержать средства:1. Плавание 19,82. Бег 16,23. Бег и гимнастика 34,74. Гимнстика 13,8
  276. Гимнастика и подвижные игры 19,0
  277. Подвижные игры и плавание 25,3
  278. Нужно ли утренней зарядке музыкальное сопровождение?1. Обязательно 62,72. Не обязательно 28,03. Не нужно 9,3
  279. Какое общественное мероприятие, проведенное здесь, Вам понравилось больше всего, почему?
  280. Какое общественное мероприятие, проведенное здесь, Вам не понравилось, почему?
  281. Какое спортивное мероприятие Вам понравилось больше всех? Почему?
  282. Какое спортивное мероприятие на Ваш взгляд оказалось наименее удачным, почему?
  283. Как вы считаете, в спортивных соревнованиях дожны участвовать:1. все 25,72. сильнейшие спортсмены 4,63. каждый в зависимости от вида соревнований 15,84. каждый, по выбору от коллектива 7,35. по желанию 46,6
  284. Считаете ли Вы, что соревнования должны проходить1. Весело и красочно 66,6
  285. Красочно и торжественно 12,73. Спокойно и деловито 7,0
  286. С присутствием зрителей 44,0
  287. Присутствие зрителей не обязательно 8,0
  288. Как Вы считаете, спортивно-массовые мероприятия должны быть по содержанию:1. очень разнообразны 89,82. Достаточно разнообразны3. Не очень разнообразны4. Постоянные
  289. Как вы считаете, сколько раз в неделю необходимо уделять время занятиям спортом в условиях данного дома отдыха?1. 2−3 раза 28,32. 4−6 раз 37,53. 6 и более раз 27,1
  290. Как вы считаете, на сколько интересны были для Вас соревнования, в которых Вы участвовали или были их зрителем?
  291. Совершенно не интересны 1,2
  292. В основном не интересны 7,63. В основном интересны 63,74. Очень интересны 22,8
  293. Как Вы считаете, занятия спортом здесь будут ли способствовать Вашим успехам в работе (учебе)?1. Сильно способствует 10,02. В общем способствует 38,0
  294. Не способствуют, но не препятствуют 47,04. Скорей препятствуют 4,1
  295. Определенно препятствуют 1,0
  296. Занимались ли Вы спортом до прибытия сюда?1. Не занимался 17,0
  297. Занимался эпизодически 24,0
  298. Занимался от случая к случаю 44,0
  299. Занимался систематически 15,0
  300. Имеете ли Вы спортивный разряд или звание?1. Ill спортивный разряд 7,32. II спортивный разряд 6,33. I спортивный разряд 6,3
  301. Кандидат в мастера спорта 3,35. Мастер спорта 2,3
  302. Спортивного разряда или звания не имею 74,5
  303. Какому виду спорта Вы отдаете предпочтение? Командные 65,11. Индивидуальные 44,9
  304. Если Вы ранее не занимались спортом, то собираетесь ли Вы посвятить свое свободное время какому-либо виду спорта по приезде домой?1. Не собираюсь вовсе 8,7
  305. Собираюсь по мере возможности 54,3
  306. Собираюсь заняться постепенно 12,24. Собираюсь обязательно 8,4
  307. Читаете ли Вы периодическую печать по физкультуре и спорту?1. Не читаю 29,0
  308. Читаю от случая к случаю 54,33. Читаю систематически 16,7
  309. Если Вы интересуетесь физической культурой и спортом, то какие издания по данной тематике Вас привлекают?
  310. Газета «Спорт экспресс» 44,32. Газета «Футбол» 4,4
  311. Журнал «Физкультура и спорт» 17,2
  312. Журнал «Теория и практика физической культуры» 2,0
  313. Ваше общее отношение к спорту:
  314. Дело, которому можно посвятить свободное время 17,0
  315. Дело, не стоящее траты времени 0,7
  316. Дело, которым вполне можно увлечься 8,4
  317. Дело серьезное и сложное 8,55. Временное увлечение 3,06. Потребность 12,67. Полезное и нужное 60,1
  318. Посоветовали бы Вы заняться спортом своим детям?1. определенно нет 0,62. возможно, посоветовал бы 3. посоветовал бы в определенных ситуациях 6,14. посоветовал бы обязательно 88,8
  319. Считаете ли Вы, что разбираетесь в спорте?1. Так не считаю 44,22. В общем считаю 8,1
  320. Разбираюсь, но не во всех видах спорта 43,74. разбираюсь во всех видах спорта 2,6
  321. Несколько вопросов о Ваших склонностях и привычках: если вы беретесь за что-то, то всегда доводите до конца?1. Определенно нет2. Пожалуй, да3. Пожалуй, нет4. Определенно, да
  322. Вы всегда реагируете спокойно на резкие или неудачные замечания коллег в свой адрес?1. нет2. пожалуй, нет3. да4. пожалуй, да
  323. Вы всегда выполняете свои обещания?1. Определенно нет2. Пожалуй, да3. Да4. Определенно да
  324. Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настроения?1. Очень часто.2. довольно часто.3. Довольно редко.4. почти никогда.
  325. Вы могли бы назвать себя целеустремленным человеком?
  326. Нет, определенно не мог бы2. Скорей всего не мог бы.3. Пожалуй, мог бы4. Да, определенно мог бы
  327. Вы много привыкли делать наспех, когда поджимают сроки?1. Определенно да2. Пожалуй, да3. Пожалуй, нет4. Определенно нет.
  328. Вы сомневаетесь в своих силах и способностях?1. Да, часто2. Иногда3. Редко4. Практически никогда
  329. Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро охладеть?1. Это определенно так.2. Пожалуй, так3. Пожалуй, это не так.4. Это, определенно не так.
  330. Вам кажется, что Вы еще не нашли себя1. Именно так оно и есть.2. Скорей всего, это так
  331. С этим я вряд ли соглашусь
  332. Я с этим определенно не согласен
  333. Обычно Вас трудно вывести из себя1. Определенно нет2. Пожалуй, да3. Даем?4. Определенно да.
  334. Насколько Вы удовлетворены своим материальным положени
  335. Совершенно не удовлетворен2. В основном удовлетворен3. В основном удовлетворен4. Вполне удовлетворен
  336. Насколько Вы удовлетворены Вашей жизнью?
  337. Совершенно не удовлетворен
  338. В основном не удовлетворен 2. В основном удовлетворен4. Вполне удовлетворен1. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!1. УВАЖАЕМЫЙ
  339. Исследовательская группа просит Вас ответить на вопросы этой анкеты и таким образом помочь исследованию.
  340. В ходе отдыха Ваша 9 876 543 210 123 456 512 Коллектив группы не группа сформирова- получилсялась как коллектив
  341. В любом мероприятии 9 876 543 210 123 456 512 Не учитывались мои индивидуальные особенности учитывались
  342. Предлагаемая про- 9 876 543 210 123 456 512 Не соответствовала граммасоответствовала моим интересам
  343. Все мероприятия 9 876 543 210 123 456 512 Участие во всех предполагали добро- мероприятиях обяза-вольное участие тельно
  344. Мой отдых был актив- 9 876 543 210 123 456 512 Мой отдых был пас-ным сивным
  345. Я активно участвовал 9 876 543 210 123 456 512 Общественная жизнь в меня общественной жизни не касалась
  346. Я активно участвовал 9 876 543 210 123 456 512 Мое участие было в пассивным викторинах, конкурсах
  347. Здесь в полной мере 9 876 543 210 123 456 512 Местные условия не учитывались местные учитывались условия
  348. Радиопередачи соче- 9 876 543 210 123 456 512 Полное несоответст-та- виелись с тематикой дня1. Материалы фотовыставокменялись регулярно1. Я активно участвовал втрудовых десантах
  349. Культурно-массовые мероприятия были интересны
  350. Экскурсии были содержательны и интересны1. Здесь жизнь строилась насамоуправлении
  351. Дежурство по группам рационально
  352. Упражнения зарядки разнообразны
  353. Нагрузка на зарядке была значительной
  354. Музыкальное сопровождение на зарядке нравится
  355. Выставки вообще не менялись1. В трудовых десантах неучаствовал
  356. Культурно-массовые мероприятия были бледны
  357. Экскурсии были не содержательны1. Нас постоянно опекали
  358. Дежурство только мешает отдыхать1. Зарядка однообразна1. Нагрузка на зарядкебыласлабой1. Зарядка должна быть безмузыки1. Аэробическая гимнастикамне не нравится Все соревнования проходили скучно
  359. Все физкультурные занятия разнообразны
  360. Мне нравится соревноваться при зрителях
  361. Мои физические возможности были учтены
  362. Медицинский контроль мне необходим
  363. Здесь я узнал много нового о физической культуре1. На меня очень повлиялаэмоциональная разрядкана соревнованиях1. Мое участие в викторинахо спорте было активным
  364. Участие в клубе любителей спорта было активным1. Фильмы соответствовалитематическим дням
  365. Полное однообразие физкультурных занятий
  366. Присутствие зрителей только мешает
  367. Мои физические возможности не учитывались
  368. Медицинский контроль мне не нужен1. Ничего нового не узнал
  369. Не оказала никакого влияния
  370. Мое участие в таких викторинах было пассивным
  371. Мое участие было пассивным1. Полное несоответствие
  372. К работе клубов по интересам оказался равнодушен
  373. С удовольствием при- 9 876 543 210 123 456 512 Такие встречи меня не сут- интересовалиствовал на встречах с интересными людьми
  374. Мне нравятся про- 9 876 543 210 123 456 512 Мне это все было граммы безразличнотематических дней
  375. Сколько раз достижения команды Вашей группы были доведены до сведения отдыхающих?
  376. Сколько раз афишировались и сообщались членам команды Ваши личные достижения?
  377. Сколько раз Вы приняли участие в трудовом десанте?
  378. Сколько раз Вы дежурили по дому отдыха?
  379. Сколько раз Вы посетили культурно-массовые и прочие мероприятия (конкурсы, концерты, дискотеки и т. д., не включая спортивные мероприятия и просмотр художественных фильмов)?
  380. Сколько раз Вы посетили занятия в клубах по интересам?
  381. Сколько раз Вы вышли на тренировку или соревнования в командных видах спорта?
  382. Сколько раз Вы вышли на тренировку или соревнования в индивидуальных видах спорта?
  383. Сколько раз Вы провели занятия по аэробической гимнастике?
  384. Сколько Вами прослушано и просмотрено спортивных радио и телепередач?
  385. Сколько раз Вы приняли участие в товарищеских играх?
  386. Сколько раз Вы приняли участие в организации соревнований, судействе?
  387. Сколько раз для занятий Вы использовали «тропу здоровья»?
  388. Сколько раз Вы посетили бассейн?
  389. Сколько раз вы занимались в тренажерном зале?
  390. В скольких видах спартакиады Вы приняли участие?
  391. Сколько раз в занятиях спортом Вы использовали нетрадиционные средства?
  392. Просим Вас ответить на вопросы.
  393. Как часто Вы хотели бы принимать участие в следующих мероприятиях. (Отметьте знаком «+» в соответствующей графе).
  394. Как часто хотели бы принимать участие?
  395. Что привлекает Вас в занятиях физической культурой и спортом?
  396. Мнение Это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
  397. Добиться высоких спортивных результатов1. Улучшить здоровье
  398. Стремление развить двигательные качества (силу, выносливость, ловкость, гибкость)
  399. Стремление иметь красивую фигуру
  400. Воспитать волю, характер и др. качества
  401. Улучшить самочувствие, активность, настроение
  402. Привлекает общение с друзьями
  403. Показать пример, приобщить членов семьи1. ПОЛОЖЕНИЕ
  404. О СПАРТАКИАДЕ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ИСПЫТАЙ СЕБЯ"1. Март 1997 года1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  405. Спартакиада «Испытай себя» проводится с целью обеспечения гармонического развития отдыхающих, помогает сохранять крепкое здоровье и творческую активность.1. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
  406. Спартакиада «Испытай себя» проводится в течение одного дня на спортивных площадках спорткомплекса, в бассейне, на открытых площадках и лыжных трассах.
  407. I. РУКОВОДСТВО СПАРТАКИАДОЙ
  408. Руководство Спартакиадой осуществляется спорткомитетом центра.1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ1. Легкая атлетика1. Бег 800 м (жен.)1000 м (муж.)
  409. Подтягивание на перекладине (муж).
  410. Сгибание-разгибание рук в упоре (жен.)1. Плавание 25 и 50 м.
  411. Лыжные гонки 5 км (муж. и жен.)
  412. Прыжки в длину с места (муж. и жен.)1. Жим гири 16 кг (муж.)1. V. УЧАСТНИКИ
  413. Для участия в сдаче норм приглашаются все желающие. Зачет идет по 3 лучшим результатам мужчин и женщин. Также учитывается количество участников от каждой группы.
  414. VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
  415. Победители определяются по сумме набранных очков во всех видах.1. VII. НАГРАЖДЕНИЕ
  416. Чемпионы и призеры Спартакиады «Испытай себя» награждаются дипломами и сувенирами.1. ПЛАНпроведения праздника на воде «Голубая волна» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  417. Популяризация физкультуры и спорта среди туристов.
  418. Пропаганда плавания и других водных видов спорта.
  419. Воспитание у туристов взаимовыручки, дружеских, интернациональных отношений.1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
  420. Плавательный бассейн спортивного комплекса.1.I. ИНВЕНТАРЬ
  421. Музыкальное оформление, микрофон. Теннисные шары 50 шт.3. Ласты 3 пары.4. Круги спасательные 3 шт.5. Сок 1 банка.6. Матрацы надувные 3 шт.7. Мячи баскетбольные 3 шт.1. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ
  422. От каждой группы выставляются все желающие.1. V. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
  423. Подводятся итоги заплыва, идет награждение.1. БОЙ ВСАДНИКОВ
  424. Соревнования проводятся по олимпийской системе с выбыванием, проводится жеребьевка и распределяются пары.
  425. Приз погружают в воду в противоположной стороне от участников. Все участники построены вдоль бортика. По сигналу они прыгают в воду и плывут под водой. Кто быстрее обнаружит приз, тот и будет являться его обладателем.
  426. ПОЛОЖЕНИЕ О МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  427. Малые Олимпийские игры являются одним из видов активного отдыха туристов и имеют своей целью способствовать формированию всестороннего и гармонического развития отдыхающих и вовлечению их в массовые занятия физкультурой и спортом.
  428. Малые Олимпийские игры проводятся и с целью популяризации спорта.1. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
  429. Малая Олимпиада проводится в течение всего заезда туристов в спортивном комплексе, на открытых спортивных площадках.1.I. РУКОВОДСТВО ИГРАМИ
  430. Общее руководство Малыми Олимпийскими играми осуществляется спортивным комитетом центра. В него входят физорги групп, обязанности председателя выполняет один из физоргов центра.1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ1. Легкая атлетика1. Забег мира вся группа
  431. Эстафета 6×50 Команда 3 мужчин и 3 девушки2. Плавание
  432. Эстафета 6×25 Состав 3 мужчин и 3 девушки
  433. Веселые старты 3 мужчин и 3 девушки
  434. Встречная эстафета, состоящая из 5 этапов.
  435. Канат 3 мужчин и 3 девушки
  436. Спортивная викторина Состоит из 4 туров по 5 вопросов, за правильный ответ 2 очка, за менее точный ответ — 1 очко. Состав команды 5 человек.
  437. Волейбол Состав — 3 мужчины и 3 девушки. Игры проходят по олимпийской системе, из 3 партий.
  438. Мини-футбол 2 половины по 10 минут. Перерыв 5 минут в случае ничьи назначаются штрафные удары. Состав — 4 мужчины.
  439. Настольный теннис 2 мужчин и 1 девушка. По олимпийской системе, 3 личные встречи.
  440. Народный мяч. По олимпийской системе, состав 3 мужчин и 3 девушки.
  441. Шахматы. По олимпийской системе, на партию дается 1 час.1. V. УЧАСТНИКИ
  442. К участию в Малых Олимпийских играх допускаются туристы, имеющие медицинские справки.
  443. VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРВЕНСТВА
  444. Личные и командные места по видам спорта разыгрываются на основании правил по видам спорта.
  445. Команда-победительница в общем зачете по итогам всех видов спорта определяется по наименьшей сумме очков, при условии, что команда по виду получает следующее количество очков1 место 1 очко2 место 2 очка3 место 3 очка и так далее.
Заполнить форму текущей работой