Высшее образование как социальная ценность в трансформирующемся обществе: управленческий аспект
Диссертация
Связи с этим с особой остротой встает вопрос о качестве профессиональной подготовки специалистов в вузах. В деятельности образовательных учреждений проблема качества образования тесно связана с реализацией управленческой политики и необходимостью создания и внедрения технологий, оптимизирующих образовательный процесс, которыми являются современные образовательные технологии. В современном… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Высшее образование как объект социального управления
- 1. 1. Высшее образование в системе социальных отношений в трансформирующемся обществе
- 1. 2. Коммуникативная функция образования как отражение информациональности общества
- 1. 3. Содержание понятия высшего образования как социальной ценности
- Глава 2. Исследование системы высшего образования в Республике
- Бурятия как социальной ценности
- 2. 1. Методические подходы к исследованию системы высшего образования в Республике Бурятия
- 2. 2. Социологический анализ системы высшего образования в Республике Бурятия
- 2. 3. Основные направления совершенствования системы высшего образования в Республике Бурятил
Список литературы
- Актуальные проблемы философии и социологии образования, (концептуальные основания, стратегии развития, перспективы педагогической практики) /Люрья H.A., Петрова Г. И. Соготовский В.Н. и др. под общ.ред. В. А. Дмитриенко.-Томск, ТГПУ, 1998.-229с.
- Алешина И.В. Учебный курс: факторы успеха. -М.: Высшая школа, 1989.
- Аниськин В.Н. Оценивание профессиональной деятельности преподавателя университета./Юбраз.професс.производства.Сб.ст.-Самара, 1998.-132с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе- / его закономерные основы и методы. Учебно-методическое пособие. -М.: Высшая школа, 1980.-380с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. -М.- Высшая школа, 1976.-200с.
- Башкирова Е.И. Трансформация ценностей российского общества.//ПОЛИС.-М., 2000.-№ 6.
- Бекова Т.Б. Молодежь в системе высшего образования: выбор пути. Тезисы докладов на I Всероссийском социологическом конгрессе.-СПб., 2000.-896с.
- Белозерцев Е.П. Образ и смысл русской школы: очерки прикладного философского образования. Волгоград: Перемена, 2000.-461с.
- Ю.Бикметов Е. Ю. Образование как сфера общения /Башк.гос.ун-т.-Уфа, 1998.-121 с.
- П.Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в 1 контексте социал изаци и .//Педагоги ка.-1996.-№ 1.
- Блумер Г. Коллективное поведение//Американская социологическая мысль.-М.-1994.
- Н.Бородина Н. К. Образование и духовный потенциал личности: реалии и перспективы//искусство, образование, наука в предверии III тысяч.-Волгоград, 1999.
- Булдаков С.К. Социально-философские основания образования /Костром, гос. ун-т им. Н. А. Некрасова.-Кострома, 2000.-289с.
- Булкин А.П. Социокультурная динамика образования:Истор.опыт России.-Дубна:Феникс, 2001.-207с.
- Валицкая А.П. Образование в России: стратегия выбора: (Монография/Рос.гос.пед.ун-т им. А. И. Герцена. СПб: Изд-во РГГУ им. А. И. Герцена,-1998.-127с.
- Ващекин Н.П., Урсул А. Д. Образование и наука XXI века. Стратегия устойчивого развития//образование, наука, университет — гаранты будущего человечестваю-М., 2000.-С.11−29.
- Взаимодействие личности и общества: социальный аспект: (Сборник) Воронеж.гос.техн.ун-т.- Воронеж, 1996.-92с.
- Виноградова H.JI. Социальное взаимодействие в свете традиции русской философии.//Проблемы соц.-гуман.знания: Межвуз.науч.тр.-Волгоград, 2000.-С.132−183.
- Владимиров A.A. Высшая школа интеллектуальный потенциал социума. -Н.Новгород, 2000.-82с.•
- Вынянская Л.А. Образование как устойчивая основа общества. /Россия в XXI век: экономика, политика, социальная сфера. 21−22 ноября 2000 г. Сб. до кладов.- М., 2001−238с.
- Высшее образование и личность нового поколения /Петерб.гос.ун-т путей сообщ./Под ред. д.т.н., проф. И. В. Прокудина.-СПб, 1997.-120с.
- Высшее образование: проблема доступности в регионе./Козлов В.Н., Мартынова Е. А., Мальцева Л. П. и др.- Под общ.ред.Козлова В. Н., Мартыновой Е.А.- Челяб.гос.ун-т.-Челябинск, 2000.-139с.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года./А.Я.Савельев- Под редакцией В. Г. Кинелева.: колл. авт:НИИВО-М.: Баз. изд-во, 1995.-352с.
- Высшее образование в России: история, проблемы, перспективы. Тез.докл.межд.научн.конф./Отв.ред. А. М. Селиванов: Яросл.госуд.ун-т.-Ярославль, 1994.
- Высшее образование в Российской Федерации./НИИ высш.образ.- под ред. Филиппова В.М.-М.: НИИВО, 2000.-156с.
- Высшая школа: состояние и перспективы. Тез.докл.2 межд. науч-метод.конф.-Минск, 1997.-167с.
- Высшая школа в условиях социокультурных изменений.:I
- Тез.докл.межвуз.науч-практ.конф.Казань, 12 февраля 1999 г. Научн.ред. Хамидуллина Г. Р.-Казань:ТИСБУ, 2000.-256с.
- Гегель Г. Философия религии: в 2-х т., Т.2., -М., 1977. ЗКГершунский Б. Философия образования для XXI в. М.:1. Совершенство, 1998. 238с.
- Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. -М., 1993.-160с.
- Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999. — 704с.
- Глотов М.Б. Виды и формы социальной коммуникации. Социальные коммуникации и информация: исследование образование, практика:
- Тез.межвуз.науч.-практ.конф. 11−12-ноября 1999.Отв.ред. Демидова И. Д., Мишина В.Н.-СПб, Петрополис, 1999−72с.
- Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации: (социологический анализ)/М.К.Горшко- Рос. незав. ин-т соц. и нац. проблем.- М.: РОСПЭН, 2000.-382с.
- Григорьев В.В. Исторический очерк русской школы.-М., 1990.- 153с.
- Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация.// Социологические исследования.-2003.-№ 4.-С.113.
- Гусинский Э.Н., Турчанинов- Ю.И. Введение в философию образования.: учебное пособие.-М.: Логос, 2000.-223с.
- Данилова B.C., Кожевников H.H. Образование как подготовка человека XXI века.//Образование.-1999.-№ 3.
- Деватова C.B., Купцов В.И. XX столетие — век образования.// Философия образования.- М., 1996.
- Делокаров К.Х., Комиссарова Г. А. Образование и динамика социокультурных ценностей. М.: Издательство КМК Scientific Press Ltd., 2000.-С.131.
- Делокаров К.Х., Комиссарова Г. А. Философия образования в период социальных трансформаций.- М., 1997. -287с.
- Дмитриенко В.А., Люрья H.A. Образование как социальный институт (тенденции и перспективы развития). Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та., 1989.-184с.
- Долженко З.О. Очерки по философии образования. Учебное пособие.-М.: Промо-Медиа, 1995.-240с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе: Метод.пособие.- М.: Высшая школа, 1990.-191 с.
- Дука С.И. Общество 21 века: постиндустриальное, информациональное, общество знания. Тезисы докладов на I Всероссийском социологическом конгрессе.- СПб., 2000.-896с.
- Дюркгейм Э. Социология/пер. с фр.-М.: Канон, 1995.-291с.
- Дюркгейм Э. Социология образования/ Под ред.В. С. Собкина, В.Я.Нечаева- пер. с фр. Т.П.Астаховой- Рос.акад.образования. Центр социологии образования.-М.: ИНТОР, 1996.-80с. .
- Дятлов С. А. Сетевые организационно-технологические основы информационного общества. Тезисы докладов на I Всероссийском социологическом конгрессе.- СПб., 2000.-896с.
- Ефремов Л.Г. Стратегическое управление высшим образованием в Республике Россия./С-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов.-СПб- 1999.-147с.
- Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития./Моск.гос.соц.ун-т.-М.: Финстатинформ: МГСУ, 1998.-175с.
- Захаров И.В., Е.С. Ляхович. Миссия университета в европейской культуре. -М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1994.- 240с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии обучения и развитие учебных навыков.//Открытое образование.-2002.-№ 1.-с.24−27.I
- Зборовский Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию.// Социс.М.- 2000.-№ 6.-С.21 -29.
- Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Профессиональное образование и рынок труда.// С01ДИС.-2003.-№ 4.-С.99
- Иваненко М.А. Образовательные ценности и развитие рынка образовательных услуг.//Социальные взаимодействия в транзитивном обществе/Под ред. М. В. Удальцовой.-Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.-336с. ' ' '
- Иванов А: Е. Студенчество России конца! Х1Х начало XX века: социально-историческая судьба. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭК), 1999.- 414с.
- Ильиных О.П. Социальный кризис Российского общества и мировоззрение молодежи: Автореф. дис.канд.фил.наук /Перм.гос. техн. ун-т. -Пермь, 1997.-30с.
- Ильичиков М.З., Тартаковский JT.M. Дистанционное обучение с активным использованием ресурсов Интернета./ЛЭткрытое образование.-2002 .-№ 1 .-С.43−44.
- Инновационное обучение и наука.: Научно-аналитический обзор//РАН ИНИОН/ проф. д-р психол.наук. В. Я. Ляубис. -М., 1999.
- Инновационная политика высшей школы России. Концепция и программа действий /Ю.С. Васильев, В. Г. Кинелев, В. Г. Колосов. СПбГТУ, 1995.-66с.
- Карнаух В.К. Человек и компьютер: темпоральные аспекты развития. Тезисы докладов на I Всероссийском социологическом конгрессе. -СПб., 2000.- С. 896.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М.: Издательство Государственного университета высшей школы экономики, 2000.
- Кинелев В.Г., Миронов В. Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.-520 с.
- Киреева И: А. Маркетинговое исследование в системе регулирования иудовлетворения потребностей в образовании (методологические проблемы)// автореф. дисс. канд.экон.наук.- Екатеринбург, 2000.-С.13.
- Климова T.B. Имидж как технология социального управления.//Автореф.дис.канд.соц.наук/НГАЭиУ.-Новосибирск, 2002.-16с.
- Князев Е.А. Высшее государственное образование в России: история и современность. -М., 1993.
- Князев Е.А., Таверньи К. Теория организации и современный университет// Развитие стратегического подхода к управлению ' в российских университетах/Под ред. Е. А. Князева.- Казань, 2001.
- Коваленко К. Проблемы реализации концепции базового образования//А1ша mater.- 1993.- № 3.-С.20.
- Козырева Т.В. Взаимодействие социальных и личностных факторов развития инновационных процессов в современном российском образовании.: Автореф.дис., к.с.н.22.00.06./Тюменск.гос.нефтегаз.ун-т.-'Гюмень, 1998.-19с.
- Константиновский Д.Л. Динамика неравенства. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования (от 1960-х годов к 2000-му). Под ред. д-ра филос.наук. проф. В. Н. Шубкйна. -М.: Эдиториал УРСС, 1999.-344с.
- Комиссарова Г. А. Образование как социокультурная ценность.-М.: Фон, 1998.-48с.
- Коммуникации в современной науке./ Пер. с англ./ Сб.пер.сост.общ.и ред. И вступ. статья Э. М. Мирского и В. Н. Садовского. -М.: Прогресс, 1980.-438с.
- Консузян Л.В., Немцов A.A. Вузовское образование в оценках студентов.//Социс:-М., 1999.-№ 4.-С.95−100.
- Кочеров A.H. О некоторых формах социального взаимодействия в российском информационном обществе.//Куда идет Россия?.1. Кризис институциональных систем: век, десятилетия, год. 1999. Междун. симпозиум 15−16 января 1999 г.-М., 1999.
- Кравцова Ж.В. Образование как фактор формирования человеческого капитала в современной рыночной экономике: Автореф.дис.к.э.н.: -Краснодар, 1999.
- Красноженова Г. Ф. Высшая школа России: проблемы сохранения интеллектуального потенциала.- М.: Высшая школа, 1999.
- Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием. — СПб.:СПб ГУПН, 2001.-166с.
- Крухмалева O.A. Современные тенденции в получении образовательных услуг.//СОЦИС.-2001 .-№ 9.
- Кусжанова А.Ж. К теории образования: философские и социологические проблемы.-Оренбург: Оренбург.полит.ин-т, 1993.-140с.
- Ладыжец Н.С. Социокультурные аспекты регионального развития университета /Ладыжец Н.С., Сабурова Л. А., Розин В.Л.- Удм.гос.ун-т.-Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 19.96.-211с.
- Ладыжец U.C. Философия и практика университетского образования.: Учебник. Удм.гос.ун-т. -Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995.-255с.
- Лапшов В.А., Власова Е. В., Пономарева Н.П., Посещаемость занятий в ВУЗах/факторы влияния//Социс. 1999.-№ 4.гС.132−134.
- Леднев B.C. Содержание образования. — М.: Высшая школа, 1989.-359с.
- Леднев < B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991.
- Лежников В.П. Гуманизация образования: сущность, цели, пути: философский аспект. Автореф.дис.д.ф.н.09.00.11 ./Моск.с-х.акад.-М., 1996.-40с.
- Личность студента и успешность его обучения в вузе: Монография./ Аверин A.B., Козыревская Л. П., Борщев В. Ф. и др.- Под общ ред. Аверина В. А., Нижегор.гос.ун-т им. Н. И. Лобачевского.-Ниж.Новогород, 1991−127с.
- Лоншакова H.A. Высшее образование: проблемы регионализации в современной России. Чита: Поиск, 2002.-272с.
- Люрья H.A. Образование как феномен культуры и фактор развития личности: Автореф.дисс., д.ф.н.:09.00.11 /Томск.гос.пед. ун-т1. Томск, 1997.
- Маврина И.А. Социальность современного образования. /Омский гос.пед.ун-т.-Омск, 2000.-181с.
- Мельников Н.С. Образование как социальный заказ трансформирующегося общества. Тезисы докладов и выступлений на II Всеросс.социол.конгрессе «Российское общество и социология в XXI в.: социальные вызовы и альтернативы»: -М.:Альфа-М, 2003.-Т.2.-800с.
- Миронов В.Б. Мудрость долголетия.//Высшее образование сегодня.-2003 .-№ 1.
- Михайлушкин А.И. Реформирование высшего профессионального образования в обществе переходного периода /А.И.Михайлушин.- Мин-во общ. и проф.обр.РФ.- СПб: СПбРИЭА, 1998.-195с.
- Мовсесян А.Г. Интеллектуальные ресурсы и инновации.//Экономика XXI века.-2000.-№ 12.-С.5.
- Муравьева A.A. Профессиональное образование и обучение в странах Западной Европы: сфера деятельности социальных партнеров//Труд за рубежом. -М., 2000.-№ 4.-С.117−133.#
- Насибулин., Бикметов Е. Ю. Коммуникативная функция образования. Социальные коммуникации и информационное исследование, образование, практика. Тезисы межвузовской конференции .11−12 ноября 1999 г. -СПб., ООО «Изд-ва «Петрополис», 1999.- С. 72.1
- Нейман Р.Э. Роль лекции в высшем образовании. 1976/Педагогика высшей школы. Цикл лекций./ Ред. П. М. Гапонов. — Воронеж: ВГУ, 1969.
- Нечаев В.Я. Социология образования. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.-200с.
- Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности. «Круглый стол"//С01ДИС.-2003.-№ 3.-С.89.
- Образование, наука, университет — гаранты будущего человечества: Материалы круглого стола/ Моск.гос.ун-т коммерции.-М., 2000.-104с.
- Образование на пороге нового тысячелетия: Сб.научн.ст. /Балашов. гос.пед.ин-т.-Балашов, 1999.
- Образование на рубеже тысячелетия: материалы Всерос.научн.заоч.конф./Твер.гос.техн.ун-т.-Тверь.: Чу До, 2000.1 10. Осипов A.M. Общество и образование. Лекции по социологии образования. -Новгород, 1988.-204с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг подготовки специалистов в высшей школе: Тр.исслед.центр./Исслед.центра пробл. качества подгот. спец-тов., Рос.акад.управ.-М., 1999.-115с.
- Парсонс Г. Человек в современном мире. Общ.ред., сост-е и предсл.д.ф.н. проф. КувакинаВ.Л. -М.: Прогресс, 1985.
- Ррссийское образование: история и современность./С.Ф.Егоров, Л. В. Мошкоса, М. В. Михайлова и др., Под ред. С .Ф.Егорова: Рос.акад.образ., Ин-т теорий педаг .и межд. исслед. в образовании.- М.-1994.-254с.
- Российская высшая школа: время перемен/ Осиповский A.C., Гегль Л. А., Смоленцева А. Ю. и др.- НИИ высш.образования. Центр социол.исслед. МГУ им М. В. Ломоносова.-М., 2000.-207с.
- Российское образование: прошлое, настоящее, будущее: Сб.тез./Под ред. Григорьева C.B., Овчинникова А.В.-М.: ОДИ-International, 1996.-69с.
- Россия: выбор пути: материалы науч-практ.конф.-Тюмень.: Тюм. ТНГУ, 2000.-144с.
- Рубина Л.Я., Айрапетова С. Н. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образование?//Социс.-2000.-№ 5.С.81−89.
- Руткевич М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь.-М.: Политиздат, 1988.-222с. 1
- Рыбаков Н.С. Гегель о сущности образования. Личность в меняющемся обществе.» Тезисы докладов и сообщений.Всерос.научн.конференции 23−24 октября 1998 г.-Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос.пед.ин-та, 1998. -Ч.4.- 104с.
- Садовничий В. Проблемы образования и науки в России и стратегия на 21 век. //Проблемы теории и практики управления.-1998.-№ 2.
- Саймон Б. Общество и образование. Пер. с англ./Общ.ред. и предисл. В. Я. Пилиповского.-М.: Прогресс, 1989.-200с.
- Санкова К.А. Российское общество: системные характеристики переходного состояния. Человек в социокультурном пространстве. -Ч.1.: Саратов, 1997.•
- Сергеева Т.Б. Ценности образования и воспитания в теоретических построениях Питирима Сорокина: Монография./ Т.Б. 'Сергеева- Рос.акад.образ-я. Южно-Рос.отд-е.-Ставрополь, 2000.-152с.
- Сеферян А.Г. Социальная структура трансформирующейся Россйи и новая роль высшего образования.: Автореф. дис.к.с.н./МГУ-М., 2001 .-22с.
- Современная американская социология. -М., 1995.
- Современные методы обучения и организация учебного процесса:
- Материалы рос.-нем.семинара 22 сент.-4 окт. 1998 г. (г.Брюль,
- Германия) /Гос.ун.упр. Инст'-т гос.службы. Под ред. Афанасьева Р.Я.-М., 1999.-120с.
- Современные проблемы образования: опыт и перспективы: материалы 45 науч-метод.конф. «Университет, наука» (апрель 2000) и регон.нуачн.конф. (окт.2000) /Ставрп.гос, ун-т. Редкол/.Сербина Л. Ф. Ставрополь, 2001.-303с.
- Соколов A.B. Введение в теорию социальной коммуникации. Учебное гюсобие.-СПб.: СПбГУП, 1996−320с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. -М., 1992.
- Сорокина Н.Д. Социальные функции образования в современныхусловиях. Тезисы докладов и выступлений на 2 Всероссийскомiсоциологическом конгрессе «Российское общество и социология в 21 веке: социальные вызовы и альтернативы»: -М.:Альфа-М, 2003.-Т.2.
- Социальная траектория реформируемой России: исследования Новосибирской экономико-социологической школы. Ред.кол.:отв.ред. Т. Н. Заславская, З. И. Калугина. Новосибирск.: Наука сиб.предприятий. РАН, 1999.
- Социальные взаимодействия в транзитивном обществе./Под ред.М. В. Удальцовой.-Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.-336с.
- Социальные проблемы образования: методология, теория, технология: сб. научн. ст./Сарат .гос. техн. ун-т/ Редкол.: Ярская В. Н. (отв.ред.).-Саратов, 1999.-170с. •
- Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. -Вып.1У/Под ред.М. В. Удальцовой.-Новосибирск: НГАЭиУ,' 2002.-412с.
- Социальные и педагогические основы интеграции образования в России. /Куровский В.Н., Нарзумов С. Б., Сокуров Г. А. и др.- Том.обл.ин-т повышения квалификации работников образования. -Томск.: Изд-во Том. ун-та, 2000.-125с.
- Социальные проблемы образования: сб.науч.тр./Редкол. Рубина Л.Я./ Отв.ред./, и др. Свердл.гос.пед.ин-т.-Свердловск, 1991.-121 с.
- Социальный портрет современного студенчества. /Рязанцев И.П., Плотникова Е. Б., Микрюков Г. А., Фрайман Р.М.- Перм.гос.ун-т.-Пермь, 1996.-57с.
- Социокультурные аспекты развития регионального университета. Ладыжец Н. С., Сабурова Л. А., Розин В.М.-Удм.гос.ун-т.-Ижевск:Изд-во Удм. ун-та, 1996.
- Социология.-СПб.: Издательство «Лань», 2000.- 153с.
- Студент МГУ: вектор перемен/Болотин И.С., Васенина И. В., Гегель Л. А., и др.- МГУ им. М, В.Ломоносова.-М.: Изд-во МГУ, 1999.-87с.
- Суворова М.В. Модель системы образования.Управление социальными системами. сб.науч.трудов.-Саратов, 1999.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа: Монография./Ю.Г. Татур. -М.: Исследовательский центр проблем• <качертва подготовки специалистов: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 1999.-278с.
- Трансформация российского общества и молодежь: Материал II респ. науч-практ .конф. молодых ученых, студенчество и вузы./Уфа, 2000.-275с.
- Улан-Удэ: история и современность/Составители А. Б. Иметхенов, Е. М. Егоров.-Улан-Удэ:Издательство БНЦ СО РАН, 2001 .-С.479.
- Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII столетия./Под ред. В. В. Пономаревой и Л. Б. Хорошидовой. М.:Русское слово, 1997.-352С.
- Учебный процесс в высшей школе: Межвуз.метод.сб. /Отв.ред. Зинченко A.A., Рос.гос.ун-т.- Ростов-на-Дону.: Изд-во Рост. ун-та, 1980.-144с.
- Ушакова М. На пути к обучающемуся обществу.(задачи и технологии) //Aima mater. -2000.- № 4.- С.9−15.
- Ушкалов И.Г., Малаха И. А. «Утечка мозгов» как глобальный феномен и его особенности o России.// С01ДИС.-2000.-№ 3.
- Федоров И.Б. и др. Высшее профессиональное образование: мировые тенденции: /Социальные и философские аспекты/-М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-367с.
- Филатов А.Ю. Управление информационными ресурсами учебного заведения.//Высшее образование сегодня.-2003.-№ 4.-С.47.
- Филатов С.А. Непрерывное образование — объективный императив XXI века. Научные записки НГАЭиУ, 2002.-Выпуск 2.-С.136.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. Изд-во «Наука», 1980.-199с.
- Хохлов А.Ф., Стронги Р. Г., Грудзинский А. О. Проектно-ориентированный университет//Высшее образование в России.-2002.
- Хроменков H.A. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс.-М.: Педагогика, 1989.-192с.
- Цейкович К.Н. и др. Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира. (Под ред. Ю.Г.Татур) — Исслед. центра пробл.качества подготовки специалистов.-М., 1994−118с.
- Чанбарисов Ш. Х. Формирование советской университетской системы.-М. 1998.
- Чапаев Н.К. Введение в курс «Философия и история образования». Учеб.пособие.2-е изд., исп. и доп. -Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф-пед.ун-та, 1998.-280с.
- Человек в системе социальных отношений. Отв.ред.Казакова Н.Д.— М.: Фонд «Новое тысячелетие». -М., 1996.- 240с.
- Человек и социум: на рубеже веков.(Сб.науч.трудов отв.ред. Казакова Н.Д.1 -М.:Фонд «Новое тысячелетие», 1999.-288с.
- Черниченко В.И. Дидактика высшей школы: История и современные проблемы. М.: «Вузовская книга», 2002. —136 с.
- Чижова JI.C., Катпенов A.B., Попов А. Д. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы. М.: Наука, 1998.
- Шаповалов В.А. Высшее образование: современные модели, перспективы развития. /Став'роп.гос.ун-т. Акад.соц.наук.-Саврополь: СГУ, 1996.-76с.
- Шереги Ф.Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. -М., Юристъ, 1997.
- Щетинина Г. И. Университеты в России и Устав 1884 года. —М.: Издательство «Наука», 1976.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Ромашкова Л. И. Через развитие образования к новой России. -М., 1993.
- Яковлева И.П., Каминский Д. В. Модели и типы социальных коммуникаций. Тезисы докладов на I Всероссийском социологическом конгрессе «Социология и общество». -СПб., 2000.-С.896.
- Banks, Olive. The sociology of education. Olive Banks.2nd imp. London, Batsfordl 969.-224p.
- Becher T. Quality in the- professions// Studies in higher education.-Oxford, 1999.Vol.24. № 2.-235p.
- Brademas J. The Politics of education. Conflict and Consensus on Capitol Hill.-University of Oklahoma press. Norman and London, 1987, p.7.
- Education and intergration: Europe and America//Partisan Review, 1998.Vol.65.№ 3.
- Handbook of the theory and. research for the sociology of education Microform./Ed. By John G.Richardson.-[M.]: Poc.roc.6-Ka, [1999]-1m4>.-MHKpopenpo^.H3^.: New York etc. Greenwood press? 1986-/XXIV, 377c.
- Hussen Torsten. Edication and Global Cocern/Oxford, England: PERESAMON PRESS, I990.-Stocholm, Sweden.
- O’Brien G.D. All the essential half-theths about higher education.-Chicago- L.:Univ. of Chicago press, 1998.-XXI, 243p.
- Spenser H. The Principles of Sociology. N.Y., 1891.
- Windolf P/ Expantion and structural change: Higher edication in Germany, The United States and Japan, 1870−1990. Boulder/Colo./l997.