Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Область применения и нормативные ссылки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационных умений: умения воспринимать сведения на слух, фиксировать их в виде записей; умения работать с письменными текстами, самостоятельно извлекая из них информацию и оформляя ее в виде цитат, извлечений, тезисов, конспектов и др.; умения систематизировать информацию в виде составленных и заполненных таблиц, графиков, схем и др.; Главной целью изучения дисциплины является конкретизация… Читать ещё >

Область применения и нормативные ссылки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учебно-методический комплекс (УМК) рассчитан на преподавателей и на студентов факультетов менеджмента, социологии, прикладной политологии.

Настоящий (УМК) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Разработка УМК выполнена на основе действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с:

  • • требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования;
  • • образовательной программой по специальностям «Социология» и «Прикладная политология»;
  • • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки.

Основные цели изучения курса

Главной целью изучения дисциплины является конкретизация понятий: «корпоративная социальная ответственность» (КСО), «социальные инвестиции» (СИ) и «социальное партнерство» (СП), соответствующих технологий, а также системы их оценки по различным направлениям с учетом западных стандартов КСО и особенностей российского бизнеса.

Достижение этой цели предполагает:

  • • формирование у слушателей обоснованных представлений о содержании, роли и действии социальных функций современного бизнеса;
  • • приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного позиционирования бизнеса в социальной среде;
  • • расширение у них профессионального кругозора;
  • • овладение слушателями профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом социально ответственного партнерства в деловой активности;
  • • знание студентами основных направлений социального партнерства и социальных инвестиций современного бизнеса;
  • • знакомство студентов с современным отечественным и зарубежным опытом социально ответственного бизнеса и эффективных социальных инвестиций, соответствующими критериями и стандартами оценки;
  • • приобретение слушателями умения и навыков анализа социальной среды фирмы, планирования эффективных социальных инвестиций, организации партнерских отношений с контактными группами социальной среды.

Что касается умений, приобретаемых в процессе изучения дисциплины, студент должен уметь:

  • • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • • анализировать актуальную экономическую, социологическую и политическую информацию, выявляя общие черты и различия в общественной жизни, устанавливать соответствия между ее событиями и явлениями;
  • • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных явлений, включая взаимодействие бизнеса, государства и общества, важнейших социальных институтов экономики, политики, гражданского общества;
  • • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;
  • • осуществлять поиск информации в различных информационных системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
  • • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную и политическую информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • • оценивать действия субъектов экономической, политической и общественной жизни с точки зрения социальных норм, политической рациональности;
  • • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной и политической проблематике;
  • • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам развития российского общества.

Важным практическим результатом изучения дисциплины является способность студентов использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • • для успешного выполнения типичных социальных ролей;
  • • для сознательного взаимодействия с различными социальными институтами современного российского общества;
  • • для совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • • для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в процессе массовой коммуникации;
  • • для осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • • для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • • для ориентирования в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • • для того чтобы научиться предвидеть возможные последствия определенных политических действий;
  • • для оценки происходящих событий и поведения людей с политико-экономической и социологической точек зрения;
  • • для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • • для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Это предполагает наличие у слушателей:

  • мыслительных умений: умения выделять главную мысль, идею в лекции либо в письменном тексте, умения анализировать явление, сравнивать, обобщать, делать выводы, осуществлять перенос знаний (внутрипредметные и межпредметные связи, связь с современностью, с личным жизненным опытом и т. д.), умения определять собственную позицию в отношении получаемых на занятии сведений, четко формулировать ее, аргументировать свою точку зрения, высказывать оценочные суждения, осуществлять самоанализ;
  • коммуникативных умений: владения устной и письменной речью, умения вести диалог, участвовать в дискуссии; в развернутой монологической речи раскрывать содержание изучаемой проблемы, выступать с сообщениями и докладами;
  • информационных умений: умения воспринимать сведения на слух, фиксировать их в виде записей; умения работать с письменными текстами, самостоятельно извлекая из них информацию и оформляя ее в виде цитат, извлечений, тезисов, конспектов и др.; умения систематизировать информацию в виде составленных и заполненных таблиц, графиков, схем и др.;
  • умений по самоорганизации: умения планировать самостоятельную работу в процессе внеурочной деятельности, но подготовке к семинару, коллоквиуму, диспуту; умения работать на занятии в группах сменного состава, участвовать в групповых формах деятельности; умения определять задачи самообразования и реализовывать их.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетентности.

Таблица П7.1

Виды компетентностей.

Компетентность.

Код по ФГОС/ НИУ.

Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата).

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции.

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-1.

  • — готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях;
  • — участвует в обсуждении докладов и сообщений;
  • — готовит эссе;
  • — готовится к зачету и сдает зачет

— подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;

  • — участие в обсуждении докладов и сообщений;
  • — подготовка и сдача зачета

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

ОК-4.

  • — использует данные социологических и социально-психологических исследований;
  • — демонстрирует понимание роли и значения морали и нравственной культуры;
  • — применяет знание отечественной и зарубежной истории, социологии и психологии;
  • — оценивает соотношение экономических и социально-культурных факторов в общественных процессах

— подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;

  • — участие в обсуждении докладов и сообщений;
  • — подготовка и сдача зачета

Компетентность.

Код по ФГОС/ НИУ.

Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата).

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции.

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

ОК-5.

— подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;

  • — участие в обсуждении докладов и сообщений;
  • — подготовка и сдача зачета

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-6.

— демонстрирует способность к критическому анализу различных подходов и концепций;

— владеет способностью излагать свои мысли грамотно и внятно в письменной форме;

— обосновывает цели и отбор источников критического анализа.

— подготовка сообщений по тематике курса.

Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-9.

— демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов.

— подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;

  • — участие в обсуждении докладов и сообщений;
  • — групповая работа, деловые игры

Компетентность.

Код по ФГОС/ НИУ.

Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата).

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции.

Способен к осознанию социальной значимости своей будущей профессии.

О К-И.

— демонстрирует понимание роли политики и личностного политического выбора в анализе политических процессов и в социальной политике, оценке эффективности взаимодействия органов власти, бизнес-сообщества и общества в целом, отдельных социальных общностей.

  • — участие в обсуждении докладов и сообщений;
  • — подготовка и сдача зачета

Способен на основе типовых методик, стандартов и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

ПК-2.

  • — владеет методами анализа и обработки значимой информации;
  • — распознает конкретные политические и социальные проблемы;
  • — обосновывает их динамику;
  • — демонстрирует знание основных источников, способность к отбору значимой информации, ее критическому анализу;
  • — распознает наиболее релевантные, существенные идеи и аргументы, факторы и условия;
  • — обосновывает и интерпретирует результаты проведенного анализа, применяет их к оценке актуальных тем и проблем

— подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;

  • — участие в обсуждении докладов и сообщений;
  • — подготовка и сдача зачета

Компетентность.

Код по ФГОС/ НИУ.

Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата).

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции.

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач.

ПК-4.

— демонстрирует владение историческим материалом для аргументации и анализа конкретных социальных и политических проблем, связанных с ролью различных социальных институтов в развитии общества, международных отношений.

— подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;

  • — участие в обсуждении докладов и сообщений;
  • — кейсы, деловые игры;
  • — подготовка и сдача зачета

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

СЛК-4.

  • — демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов;
  • — представляет связи
  • — подготовка докладов (в том числе совместных, содокладов) и сообщений на семинарских занятиях;
  • — участие в обсуждении докладов и сообщений;
  • — групповые формы работы

Таблица П7.2

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой