Область применения и нормативные ссылки
Информационных умений: умения воспринимать сведения на слух, фиксировать их в виде записей; умения работать с письменными текстами, самостоятельно извлекая из них информацию и оформляя ее в виде цитат, извлечений, тезисов, конспектов и др.; умения систематизировать информацию в виде составленных и заполненных таблиц, графиков, схем и др.; Главной целью изучения дисциплины является конкретизация… Читать ещё >
Область применения и нормативные ссылки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учебно-методический комплекс (УМК) рассчитан на преподавателей и на студентов факультетов менеджмента, социологии, прикладной политологии.
Настоящий (УМК) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Разработка УМК выполнена на основе действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с:
- • требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования;
- • образовательной программой по специальностям «Социология» и «Прикладная политология»;
- • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки.
Основные цели изучения курса
Главной целью изучения дисциплины является конкретизация понятий: «корпоративная социальная ответственность» (КСО), «социальные инвестиции» (СИ) и «социальное партнерство» (СП), соответствующих технологий, а также системы их оценки по различным направлениям с учетом западных стандартов КСО и особенностей российского бизнеса.
Достижение этой цели предполагает:
- • формирование у слушателей обоснованных представлений о содержании, роли и действии социальных функций современного бизнеса;
- • приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного позиционирования бизнеса в социальной среде;
- • расширение у них профессионального кругозора;
- • овладение слушателями профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом социально ответственного партнерства в деловой активности;
- • знание студентами основных направлений социального партнерства и социальных инвестиций современного бизнеса;
- • знакомство студентов с современным отечественным и зарубежным опытом социально ответственного бизнеса и эффективных социальных инвестиций, соответствующими критериями и стандартами оценки;
- • приобретение слушателями умения и навыков анализа социальной среды фирмы, планирования эффективных социальных инвестиций, организации партнерских отношений с контактными группами социальной среды.
Что касается умений, приобретаемых в процессе изучения дисциплины, студент должен уметь:
- • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- • анализировать актуальную экономическую, социологическую и политическую информацию, выявляя общие черты и различия в общественной жизни, устанавливать соответствия между ее событиями и явлениями;
- • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных явлений, включая взаимодействие бизнеса, государства и общества, важнейших социальных институтов экономики, политики, гражданского общества;
- • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;
- • осуществлять поиск информации в различных информационных системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
- • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную и политическую информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- • оценивать действия субъектов экономической, политической и общественной жизни с точки зрения социальных норм, политической рациональности;
- • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной и политической проблематике;
- • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам развития российского общества.
Важным практическим результатом изучения дисциплины является способность студентов использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- • для успешного выполнения типичных социальных ролей;
- • для сознательного взаимодействия с различными социальными институтами современного российского общества;
- • для совершенствования собственной познавательной деятельности;
- • для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в процессе массовой коммуникации;
- • для осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- • для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- • для ориентирования в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- • для того чтобы научиться предвидеть возможные последствия определенных политических действий;
- • для оценки происходящих событий и поведения людей с политико-экономической и социологической точек зрения;
- • для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- • для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Это предполагает наличие у слушателей:
- • мыслительных умений: умения выделять главную мысль, идею в лекции либо в письменном тексте, умения анализировать явление, сравнивать, обобщать, делать выводы, осуществлять перенос знаний (внутрипредметные и межпредметные связи, связь с современностью, с личным жизненным опытом и т. д.), умения определять собственную позицию в отношении получаемых на занятии сведений, четко формулировать ее, аргументировать свою точку зрения, высказывать оценочные суждения, осуществлять самоанализ;
- • коммуникативных умений: владения устной и письменной речью, умения вести диалог, участвовать в дискуссии; в развернутой монологической речи раскрывать содержание изучаемой проблемы, выступать с сообщениями и докладами;
- • информационных умений: умения воспринимать сведения на слух, фиксировать их в виде записей; умения работать с письменными текстами, самостоятельно извлекая из них информацию и оформляя ее в виде цитат, извлечений, тезисов, конспектов и др.; умения систематизировать информацию в виде составленных и заполненных таблиц, графиков, схем и др.;
- • умений по самоорганизации: умения планировать самостоятельную работу в процессе внеурочной деятельности, но подготовке к семинару, коллоквиуму, диспуту; умения работать на занятии в группах сменного состава, участвовать в групповых формах деятельности; умения определять задачи самообразования и реализовывать их.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетентности.
Таблица П7.1
Виды компетентностей.
Компетентность. | Код по ФГОС/ НИУ. | Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата). | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции. |
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. | ОК-1. |
| — подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;
|
Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем. | ОК-4. |
| — подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;
|
Компетентность. | Код по ФГОС/ НИУ. | Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата). | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции. |
Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. | ОК-5. | — подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;
| |
Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. | ОК-6. | — демонстрирует способность к критическому анализу различных подходов и концепций; — владеет способностью излагать свои мысли грамотно и внятно в письменной форме; — обосновывает цели и отбор источников критического анализа. | — подготовка сообщений по тематике курса. |
Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. | ОК-9. | — демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов. | — подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;
|
Компетентность. | Код по ФГОС/ НИУ. | Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата). | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции. |
Способен к осознанию социальной значимости своей будущей профессии. | О К-И. | — демонстрирует понимание роли политики и личностного политического выбора в анализе политических процессов и в социальной политике, оценке эффективности взаимодействия органов власти, бизнес-сообщества и общества в целом, отдельных социальных общностей. |
|
Способен на основе типовых методик, стандартов и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. | ПК-2. |
| — подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;
|
Компетентность. | Код по ФГОС/ НИУ. | Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата). | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции. |
Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач. | ПК-4. | — демонстрирует владение историческим материалом для аргументации и анализа конкретных социальных и политических проблем, связанных с ролью различных социальных институтов в развитии общества, международных отношений. | — подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях;
|
Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе. | СЛК-4. |
|
|
Таблица П7.2