Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение и поиск путей совершенствования управления социально-экономическим развитием муниципальных образований находится в стадии становления. В настоящее время идеи корпоративного подхода в управлении муниципальными образованиями все больше приобретают свою значимость в научной и практической деятельности. Мельниковым С. Б. разработана программа «Социально-экономическая поддержка интересов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. 1.1.
    • 1.
  • Глава 2.
  • Социально — экономическое развитие муниципальных образований как объект управления
  • Сущность и тенденции управления социально-экономическим развитием муниципальных образований
  • Организационно-экономические основы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований
  • Анализ состояния социально-экономического развития муниципальных образований
  • Основные направления формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований
  • Институциональные условия корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований
  • Разработка модели корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований
  • Разработка стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований
  • Ресурсное обеспечение корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований

Формирование корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется необходимостью поиска новых действенных механизмов управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в условиях реформирования муниципального управления в Российской Федерации.

В Российской Федерации функционирует 11 500 муниципальных образований. С 01.01.2006 года вступает в действие Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЭ от 06.10.2003, в соответствии с которым на территории России вводится двухуровневая система местного самоуправления. Муниципальные образования будут разделены на три типа: поселения, муниципальные районы и городские округа. Число муниципальных образований существенно возрастет, что приведет к осложнению экономических взаимосвязей между региональным уровнем и муниципальными образованиями различных типов. Это потребует разработки новых подходов к формированию механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Сложившийся механизм управления муниципальными образованиями не способствует эффективному использованию местных ресурсов. В рамках одного субъекта Федерации между муниципальными образованиями существуют диспропорции в развитии экономической и социальной сфер. Совершенствование механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования должно быть направлено на устранение экономических диспропорций между муниципальными образованиями. Для каждого типа муниципального образования необходимо разрабатывать свою стратегию социально-экономического развития.

Существующие социально-экономические отношения в муниципальных образованиях не направлены на объединение и координирование усилий членов местного сообщества. Разнополярность интересов и несогласованность действий многочисленных общественных институтов приводят к нарушению взаимосвязей между различными хозяйствующими субъектами. Социально-экономические отношения не имеют достаточно устойчивых, общепризнанных и предсказуемых норм поведения, регулируются индивидуальными решениями, которые часто противоречат интересам населения муниципального образования.

В условиях реформирования муниципального управления перед органами власти, населением, хозяйствующими субъектами возникает необходимость формирования новых механизмов и институтов, которые направляли бы развитие социально-экономических отношений на повышение уровня и качества жизни населения. Эффективное объединение усилий и имеющихся ресурсов заинтересованных сторон (власти, бизнеса, населения) для решения местных проблем требует формирования и развития корпоративных социально-экономических отношений.

Используемые на практике отдельные элементы корпоративного управления требуют обобщения и систематизации опыта, разработки модели и стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемы управления процессами социально-экономического развития муниципальных образований разрабатывались отечественными и зарубежными учеными. Большую роль в изучении проблем социально-экономического развития муниципальных образований играют научные работы Афонина Ю. А., Гладышева А. Г., Глазычева B.JI. и др. Разработка основ стратегического управления регионами и муниципальными образованиями и концепции территориального маркетинга представлены в работах Гапоненко А. Д., Панкрухина А. П. и др. Теории и практике развития муниципального хозяйства посвящены работы Велихова Л. А.,.

Градовского А.Д. и др. Вопросы разработки концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований исследовались российскими учеными: Алексеевым Ю. П., Алисовым А. Н., Демченко О. В., Лавровым М. Т., Уколовым В. Ф. и др.

Изучение и поиск путей совершенствования управления социально-экономическим развитием муниципальных образований находится в стадии становления. В настоящее время идеи корпоративного подхода в управлении муниципальными образованиями все больше приобретают свою значимость в научной и практической деятельности. Мельниковым С. Б. разработана программа «Социально-экономическая поддержка интересов населения», направленная на обеспечение экономического роста муниципальных образований для повышения качества жизни населения. Концептуальные основы формирования корпоративного развития экономики муниципальных образований представлены в работах Мельникова С. Б., Мельниковой Н. С., Николаева В. А. и др.

Основные положения корпоративного механизма управления использовались автором диссертационного исследования в практической деятельности, при разработке областной целевой программы «Создание условий и механизмов повышения социальной и деловой активности и укрепления благосостояния молодежи Новосибирской области на 20 042 006 годы». В диссертационном исследовании уделяется особое внимание разработке основных направлений формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в Новосибирской области.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют современные методы научного исследования социально-экономических процессов, основанные на системном анализе. В работе использовались достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых, классиков теории общественного развития, экономикиприкладные работы по данной проблемеконцепции, проекты, программы по управлению процессами социально-экономического развития муниципальных образований в регионе. Разработка темы осуществлялась на базе общетеоретических работ отечественных и зарубежных ученых в области развития общих, специальных и прикладных направлений современной экономической теории, связанных с различными аспектами социально-экономического развития муниципальных образований. Также использовался накопленный региональный опыт по развитию различных форм реализации корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Эмпирической базой исследования явились данные государственной статистики и местных органов управления, анализ современного опыта управления экономической и социальной сферами муниципальных образований и региона, а также проекты, программы, разрабатываемые и реализуемые в муниципальных образованиях, собственные авторские исследования, обзорные, справочные и нормативные материалы, а также материалы периодической печати. При сборе и обработке эмпирических материалов использовались личные наблюдения, экспертные оценки и социологические опросы. В диссертационном исследовании применяются методы системного анализа, статистической обработки информации, логического и экономического анализа.

Цель диссертационного исследования заключается в решении важной народнохозяйственной задачи — разработке основных направлений формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в условиях реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.

Поставленная цель достигается решением следующих задач исследования:

— уточнить сущность и тенденции управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;

— определить организационно-экономические основы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;

— выявить особенности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в Новосибирской области;

— определить институциональные условия корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;

— разработать модель корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;

— разработать стратегии формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;

— обосновать ресурсное обеспечение корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Объектом исследования являются процесс формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Предметом исследования являются экономические, социальные и организационные отношения, возникающие в процессе формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований Новосибирской области.

Новые научные результаты, полученные лично автором в ходе исследования, состоят в следующем: обобщены и систематизированы знания по управлению социально-экономическим развитием муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления, выявлены тенденции становления корпоративного управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Разработаны научно обоснованные направления формирования корпоративного механизма управления социальноs экономическим развитием муниципальных образований, который создает возможности для повышения уровня и качества жизни населения.

В частности:

— определены условия формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. К ним относятся:

• привлечение органами местного самоуправления муниципального сообщества на договорных основах к участию в решении социально значимых задач развития муниципального образования;

• самоопределение, самоорганизация, активное проявление инициатив со стороны муниципального сообщества и принятие им ответственности за решения социально значимых задач развития муниципального образования в рамках договорных отношений;

• создание корпоративных структур (советы участников, управляющие компании) на основе взаимовыгодных партнерских отношений между населением, хозяйствующими субъектами, органами муниципальной власти и на базе корпоративной ответственности за принятые ими решения и полученные результаты (стр. 73−74);

— выявлены факторы, препятствующие формированию корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований'.

• иждивенческий подход населения к социально-экономическому развитию муниципального образования;

• недостаточность знаний у населения о возможностях корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований;

• безынициативность органов муниципальной власти в решении социально значимых задач развития муниципального образования;

• слабая информированность юридических лиц о возможности участия в корпоративных проектах социально-экономического развития муниципального образования (стр. 74−77);

— раскрыто авторское содержание понятия «зоны социально-экономической ответственности участников корпоративных отношений», под которыми понимаются совокупность отношений, объектов и сфер деятельности, в которых органами муниципальной власти, коммерческими и общественными организациями принимается на себя ответственность за решение конкретных социально-экономических задач развития муниципального образования исходя из приоритетных интересов населения (стр. 82);

— усовершенствована теоретическая модель корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, в которую введен элемент — зоны социально-экономической ответственности, играющие ведущую роль при формировании корпоративных структур, определении степени и формы участия в решении проблем социально-экономического развития муниципального образования, совместном использовании ресурсов субъектов корпоративных отношений (стр. 81−86);

— разработана система стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в зависимости от типа муниципального образования. Она включает в себя:

• стратегию «социально-производственной корпорации» для сельского и городского поселения, ориентированную на формирование некоторых корпоративных институтов, направленных на продвижение товаров и услуг небольших предприятий (как правило, сельскохозяйственных), от деятельности которых зависит уровень благосостояния населения сельского или городского поселения;

• стратегию «межмуниципалъной корпорации» для муниципального района, направленную на объединение социально-производственных корпораций городских и сельских поселений в пределах одного муниципального района, имеющих единую цель социально-экономического развития муниципального района, формирующую условия для межмуниципального сотрудничества сельских и городских поселений, аккумулирования финансовых, материальных и иных ресурсов при решении вопросов межмуниципального значения, создания корпоративных институтов, межмуниципальных хозяйственных обществ и других межмуниципальных объединений;

• стратегию «территориальной корпорации» для городского округа, ориентированную на формирование корпоративных институтов путем кооперирования активно развивающихся представительств и филиалов крупных областных финансовых, производственных и общественных объединений с имеющейся собственной социальной и экономической инфраструктурой с целью развития данного городского округа;

• стратегию «ассоциации корпораций» для городского округа-мегаполиса, направленную на объединение активно развивающихся в крупном городе производственных, финансовых и иных корпораций, в том числе органов территориального общественного самоуправления для достижения единой цели социально-экономического развития города (стр. 109−124);

— обоснована целесообразность интегрирования стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований различных типов для обеспечения синергетического эффекта социально-экономического развития сельских и городских поселений, муниципальных районов, городских округов и региона в целом. Интегрирование стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований различных типов осуществляется при создании корпоративных структур на уровне субъекта Федерации, в том числе совета глав муниципальных образований, производственных, финансовых и общественных объединений регионального уровня (стр. 124−127);

— разработан типовой проект «Положение о корпоративном механизме управления социально-экономическим развитием муниципального образования», регламентирующий функционирование системы «муниципальная власть — бизнес — население». Положение включает в себя цели, основные направления и принципы взаимодействия муниципальной власти, бизнеса и населения, механизм организации корпоративного управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, критерии оценки эффективности, материально-финансовое и кадровое обеспечение корпоративного управления (стр. 127−128).

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования доведены до уровня практических рекомендаций по формированию корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационного исследования, составляющие его новизну, могут быть использованы: в дальнейших теоретических и научно-практических исследованиях проблем развития корпоративного метода хозяйствованияв практической деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организацийв процессе подготовки и переподготовки муниципальных служащих.

Исследование доведено до институционально обоснованной модели корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Эта модель в последующем будет отражена в соответствующих областных и муниципальных проектах и программах, при формировании институтов корпоративного управления социально-экономическим развитием муниципальных образований Новосибирской области.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы докладывались на семинарах, в ходе дискуссий на проблемной группе, были обсуждены, одобрены и рекомендованы к защите на заседании кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, представлены на научно-практических конференциях по управлению социально-экономическим развитием муниципальных образований региона. Различные аспекты исследования изложены в публикациях автора.

Логика и цель исследования определяют структуру диссертационного исследования, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

.

1. Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований должно быть направлено на уменьшение социально-экономических диспропорций между сельскими и городскими поселениями, муниципальными районами и городскими округами в рамках региона. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований обеспечивается путем рационального использования имеющихся ресурсов: человеческих, природных, финансовых. Для каждого типа муниципального образования разрабатывается своя стратегия социально-экономического развития, исходя из имеющегося социального и экономического потенциала.

2. Формирование институциональных условий корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований обеспечивает укрепление устойчивых социальных и экономических связей между людьми, принятие ими норм и правил жизнедеятельности, формирующих корпоративные отношения в муниципальных сообществах и реализующих корпоративный способ хозяйствования, направленный на социальное и экономическое развитие муниципальных образований.

Участники корпоративных отношений вырабатывают общую стратегию решения основных вопросов жизнедеятельности муниципального образования, самоопределяются в выборе зоны социально-экономической ответственности, степени и формы участия в решении проблем социально-экономического развития муниципального образования, а также видах и объемах собственных ресурсов, выделяемых на достижение задач и принятой на себя ответственности за их выполнение.

3. Внедрение и реализация модели корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования делает муниципальное образование способным к саморазвитию.

По своей природе и содержанию деятельности муниципальное образование рассматривается как «корпорация его жителей — муниципальное сообщество», главная цель которого — повышение качества жизни населения через совместную деятельность по решению местных проблем и обеспечение устойчивого развития муниципального образования.

4. Формирование корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием на уровне поселения, городского округа, муниципального района и субъекта Федерации требует разработки стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований различного типа и области в целом. При разработке стратегии формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и при формировании корпоративных институтов следует исходить из социально-экономического потенциала муниципальных образований различных типов.

5. Необходимым условием управления социально-экономическим развитием муниципальных образований является интегрирование стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований различных типов. Интегрирование стратегий обеспечивает взаимообусловленное влияние социально-экономического развития сельских и городских поселений, муниципальных районов и городских округов на социально-экономическое развитие региона в целом. Интегрирование стратегий формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований завешается разработкой и реализацией стратегии формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Алисов А. Н. Территориальная социально-экономическая организация. -М., 1999.
  2. Ю.П., Алисов А. Н., Волков Е. А. и др. Местное самоуправление: технологии, проблемы, перспективы // Спецкурс, вып. 6. Ханты-Мансийский факультет ЭПТПСТГСХА.
  3. Ю.П. Регион, управление, качество. М.: Луч, 2000.
  4. Артур О.Салливан. Экономика города. М.:ИНФРА-М, 2002.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  6. Р. Планирование будущего корпораций. — М.:Прогресс, 1985.
  7. Ю.А. Малый бизнес в России: концепция поддержки и социально-экономические технологии реализации. Москва-Самара, 1997.
  8. Ю.А., Мельников С. Б. Антикризисные стратегии муниципального менеджмента. Курс лекций. / Социальный менеджмент. Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. М.: Союз, 1998.
  9. Р.А. Основы научного управления социально-экономическими процессами. М.: Мысль, 1988.
  10. Ю.Беляева И. Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты: российский опыт. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999.
  11. Большая советская энциклопедия. Т. 13. Изд.З. М.: «Советская энциклопедия», 1973 г.
  12. A.M. Россия Город — Власть. — М.: СП АОЗТ «Контакт», 1991.
  13. В.В. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2001.
  14. Л.А. Основы городского хозяйства. Обнинск: Институт муниципального управления, 1995.
  15. В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада ЛТД, 1996.
  16. В.А. Местное самоуправление: российский вариант. -М., 1993.
  17. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Московский общественный научный фонд, 1997.
  18. Ю.Ю., Попов В. К., Шушарин А. Л. Реформирование системы регулирования жилищно-коммунального хозяйства города в условиях рынка. Томск.: «Красное знамя», 1998 г.
  19. А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2001.
  20. А.Л. Управление знаниями. М.:ИПК Госслужбы, 2001.
  21. А.Л., Алисов А. Н., Демченко О. В., Казарин В. Н. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. — М.: Международный дом сотрудничества, 1999.
  22. А.Л., Алисов А. Н., Мельников С. Б., Николаев В. А., Гришин В. В. Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. М.:МДС, 1999.
  23. А.Л., Пакрухин А. П. Стратегическое управление. — М.: «Омега-Л», 2004- Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Уч.пос. М.: Изд. РАГС, 2001
  24. Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1979.
  25. А.Г. Развитие местного сообщества: теория, методология, практика. -М.: Граница, 1999.
  26. А.Г., Иванав В. Н., Мельников С. Б., Николаев В. А., Русинов Ф. М., Сильвестров С. Н. Стратегия вывода экономики муниципальных образований из кризиса. М.: ЗелО, 1997.
  27. А.Г. и др. муниципальное образование: стратегии и технологии антикризисного развития. М., 1997.
  28. А.Г. и др. Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальное управление. М.: Муниципальный мир, 2002.
  29. С.Ю. Экономика и политика. М.: Гнозис, 1994.
  30. М.В. Муниципальная самоорганизация. М.: Наука, 2003.
  31. B.JI. Малые города: технологии выживания и развития // Свободная мысль, 1993, № 7.
  32. В.Л., Егоров М. М., Ильина Т. В. и др. Городская среда: Технология развития. Настольная книга. М., 1995.
  33. Город как самоорганизующаяся система / Под. ред. Ю. В. Кириллова, Обнинск, 1998.
  34. Городская корпорация развития. // Городские финансы. Сборник материалов под ред. Ю. В. Кириллова. Обнинск, 1996 г.
  35. Государственное и муниципальное управление: Справочник. — М., 1997.
  36. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. / Под общ. ред. В. И. Кушлина, Н. А. Волгина. М.: Экономика, 2000.
  37. А.Д. История местного самоуправления в России. — СПб., 1998.
  38. А.Г. Основы региональной экономики. М., 2000.
  39. В.В., Острина И. А., Руднев А. В. Управление муниципальной недвижимостью. М.: Дело, 2001.
  40. Государственное регулирование инвестиций. М.:Наука, 2000.
  41. Г. Д., Лапицкая И. Ю., Николаев В. А. Формирование рынка корпоративных инвестиционных ресурсов муниципального образования. -М.: Изд-во РАГС, 2003.
  42. А.Б., Чалов В. И. Институциональные проблемы экономического и социального развития регионов. // Экономика региона: технологии деловой активности. М., 1999.
  43. Драчева E. JL Либман A.M. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001, № 4.
  44. Ю.С. Региональная политика и управление. — М.: РАГС, 199 В.
  45. Е.Г., Ковалевский В. В., Пономаренко Б. Т. Муниципальное управление: имущественный комплекс территории. Учебно-методическое пособие. — M.:JIoroc, 2002.
  46. Европейская хартия местного самоуправления // Народный депутат, 1993, № 11.
  47. П.В. Основы корпоративного управления концернами. -М.: ПРИОР, 1998.
  48. .Ф., Агурбаш Н. Г., Ковалева Н. Н., Малютина О. И. Механизмы создания региональных финансово-промышленных групп. — М.: Экзамен, 2001.
  49. Закон Новосибирской области «О соотношении государственных должностей государственной службы и муниципальных должностей муниципальной службы» от 10.01.1999 года № 36−03.
  50. B.C., Занадворова А. В. Экономика города. — М.: Магистр, 1998.
  51. В., Кротов Б., Лапшов Б. Реформа местного самоуправления: потребность в творческом подходе./ Научнопрактический вестник «Вопросы местного самоуправления», № 1, октябрь 2004.
  52. В.Б., Макашева З. М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ, 2002.
  53. Иванов В. В, Корорбова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
  54. В.Н., Мельников С. Б., Мельникова Н. С., Доронин А. О. Социальная инноватика в структурно-логических схемах, вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. М.: Союз, 2000.
  55. Институты самоуправления: историко-правовые исследования. — М.: Наука, 1995.
  56. М.С., Тихонов А. Г. Финансово-промышленная интеграция и корпоративные структуры: мировой опыт и реалии России. — М.: Альпина Паблишер, 2002.
  57. Инвестиционная политика на территории муниципального образования. Под общ.ред. В. И. Шеина. М.:РИЦ «Муниципальная власть», 2001.
  58. Интеллектуальный капитал стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. Гапоненко А. Л., Орловой Т. М. — М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2003.
  59. Г. И. Канун интеллектуализма (1968−2002 гг.). Том 1, том 2, том 3. М.: Молодая гвардия, 2003.
  60. Т.В. Корпоративное право. М., 1999.
  61. Комплексная программа социально-экономического развития МО «Верх-Тулинский сельсовет». Новосибирск, 2004 г.
  62. В. Корпоративное управление: особенности и тенденции развития. // Проблемы теории и практики управления. — 2002. -№ 1.
  63. Концепция социально-экономического развития города Новосибирска в первые десятилетия XXI века. Новосибирск, 2000.
  64. Корпоратизм местного сообщества // Муниципальный мир.1998.-№ 1.
  65. Корпоратизм местного сообщества // Муниципальный мир.1999.-№ 1.
  66. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения и эксперты оценивают социальную роль бизнеса в России. / Под.ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003.
  67. Т.М. Управление социально-экономическим развитием района. -М., 1998.
  68. К. Образ города. / Пер. В. Глазычева. М., 1998.
  69. Д.С. Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М, 2001.
  70. Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002.
  71. И.И. В.Д., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н. Г. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов. М.: Высшая школа, 2003.
  72. В. Л. Глазырин М.В. Новая самоорганизация муниципальных образований. // Экономист. 2003, № 4.
  73. Материалы международного конгресса «Модернизация жилых домов первых массовых серий и инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов». С-Пб.: АЦТЭЭТ, 2000.
  74. Межмуниципальная кооперация. / Сост. Ю. В. Кириллов. — Обнинск, 1998.
  75. С.Б. и др. Учение об инкорпоративизме. М.:"Родина". 2002, Мельников С. Б. Социально-экономическое развитие муниципальных образований. М.: 2000
  76. С.Б. Корпоратизм российский путь реформ. М., 1996 г.
  77. С.Б., Николаев В. А., Соловьев Ю. А. Муниципальный менеджмент: корпоративная собственность муниципальных образований. Владимир, 1998 г.
  78. С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями в России: Автореф. дис. на соиск. учен, степени доктора экон.наук. М., 1997.
  79. С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями в России в условиях кризиса. М.: Изд. группа «АРиНА». 1996 г.
  80. Н.С. Формирование инкорпоративной экономики муниципальных образований: автореф. на соиск. учен, степени канд. экон. наук. -М., 2002.
  81. Муниципалитеты и экономическое развитие. / Сост. Ю. В. Кириллов. Обнинск, 1998.
  82. Муниципальная кадровая политика: Учебное пособие. — М.: Муниципальный мир, 2003.
  83. Муниципальный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. Под общ.ред. В. Н. Иванова, С. Б. Мельникова, Акад. наук социал. технологий и местного самоуправления. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Муниципальный мир, 2004.
  84. Народ, государство, инвестиции: стабильность развития. Под ред. В. Ф. Уколова, А. М. Омарова. М., 1999.
  85. В.А. Формирование институциональной среды муниципальных экономических систем: автореф. на соиск. учен, степени доктора экон. наук. М., 2004.
  86. В.А. Институциональные основы корпоративного развития экономики муниципальных образований. Ульяновск, 2003 г.
  87. В. А. Институциональная среда корпоративного экономического развития муниципальных сообществ. / Государственная служба, № 6, декабрь, 2003
  88. Общий и специальный менеджмент в II частях. Учебное пособие. Под ред. Гапоненко A. JL, Панкрухина А. П. М.:Изд-во РАГС, 1997.
  89. Общий и специальный менеджмент: Учебник. Общ. ред. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. М.:Изд-во РАГС, 2000.
  90. А.Н. Институциональная экономика. М.:ИНФРА-М, 2000.
  91. А.Н. В поисках институциональной теории переходного общества // Вопросы экономики. 1997. № 10.
  92. Основные итоги социально-экономического развития Новосибирской области 2000−2003 гг. Новосибирск, 2003 г.
  93. Основные показатели социально-экономического развития Новосибирска в 2002 году. Новосибирск, 2003 г.
  94. Организация городского самоуправления. / Под.ред. А. Н. Широкова. — Обнинск, 1998.
  95. П.А. Муниципальный менеджмент. М., 1999.
  96. Т.М. Управление развитием города: методические рекомендации местным администрациям по продвижению городов. — М.: ТИКОМ, 2001.
  97. Основы социального управления: Учебное пособие. / ГладышевА.Г., Иванов В. Н., Патрушев В. Н. и др. Под.ред. В. Н. Иванова. — М.: Высшая школа, 2001.
  98. Л.И. Город: модели и реальность. М.: Стройиздат, 1994.
  99. А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии. Становление в России. Особенности в различных сферах деятельности. / Уч. пособие. -М.: РАГС, 1997.
  100. А. П. Территориальный маркетинг. М.: РАГС, 2003.
  101. Планирование в городском самоуправлении. / Сост. Ю. В. Кириллов.-Обнинск, 1998.
  102. Программа социально-экономической поддержки интересов населения. Издание Совета Федерации, i997r.
  103. Программа социальной и экономической поддержки интересов населения (Программа «СЭПИН»). М.: Изд-во Совета Федерации, 1997.
  104. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. / Под.ред. Львова Д. С. М.: Экономика, 1999.
  105. Развитие и укрепление муниципальной собственности // Муниципальный мир. 1999. — № 1.
  106. Регион: ресурсы местного самоуправления. Спецкурс, вып.8. -М.: «БСТ», 1999.
  107. Рекомендации по формированию стратегического баланса финансовых ресурсов муниципального образования. / Колл. авторов: Рохчин В. Е., Знаменская К. Н., Жилкин С. Ф., Свириденко М. В., Шураев В. В. и др. СПб.: Северо-Западный филиал РНЦ ГМУ, 2004.
  108. В.М. Перспективы развития корпоративных структур управления в экономике России: Автореф. дис. на соиск. учен, степени доктора экон.наук. М., 1999.
  109. В.М. Развития корпоративных форм хозяйствования в смешанной экономике России. М.: ИНОЛРЭА им. Г. В. Плеханова, 1998.
  110. В.И., Попков Ю. С. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. М.: УРСС, 2000.
  111. С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.
  112. В.Е., Жилкин С. Ф. Стратегический выбор города: научный подход. СПб., 1998.
  113. В.Е., Филиппов А. И. социально-экономическое развитие муниципальных образований. Методология разработки концепции и механизм ее реализации. СПб., 1996.
  114. В.В., Марченко Е. В. Корпоративный подход к управлению крупным городом (научно-методическое пособие). Новосибирск, 2002.
  115. В.В., Марченко Е. В. Краковская М.Я. Система муниципального управления. Учебно-методический комплекс. Новосибирск, Изд. СибАГС, 2002 г.
  116. Н.Б., Семенова Е. В. Рынок корпоративного контроля: слияние, жесткие поглащения и выкупы долговым финансированием. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  117. Современное управление. Энциклопедический справочник. В 2-х т. Издатцентр, 1997.
  118. Социальная политика государства. / Под.ред. В. Ф. Уколова. -М.: Луч, 1997.
  119. Стратегический анализ социально-экономического развития региона. Под.ред. В. А. Гневко, В. Е. Рохчина В.Е. СПб.: ИРЭ РАН, ИУЭ, 2004.
  120. Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска. // Вестник Новосибирского регионального союза общественных объединений. 2003, № 3 (16), октябрь.
  121. Н. Миссия и корпоративный кодекс. М.: РИП Холдинг, 2003.
  122. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. -М.:ЮНИТИ, 1998.
  123. В.Ф. и др. Народ, государство, регионы: Стабильность развития. М., 2001.
  124. Управление государственной собственностью. Учебник / Под ред. В. И. Кошкина, В. М. Шупыро. М., 1997 г.
  125. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе: практическое пособие. / Под.ред. Е. П. Губина. М.: Юристъ, 1999.
  126. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  127. Федеральный закон № 126-ФЗ от 25.09.1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  128. Федеральный Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.06.1995, № 30. Собрание законодательства РФ, 1995.
  129. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 08.10.2003. // Российская газета, № 202.
  130. Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства, Учебник. М.: Дело, 2000.
  131. Дж. Динамика развития города. — М., 1974.
  132. И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. М.: Издательский дом АЛЬПИНА, 2000.
  133. А.В. Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992 2002 гг. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2003.
  134. Шанталь Мийон-Дельсоль. Политические идеи XX века. М.: Конкорд, 1995 г.
  135. А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (Введение в муниципальное управление). М.:РИЦ «Муниципальная власть», 2000.
  136. А.Н., Чернова И. А., Юркова С. Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения (вып. второй). Под.ред. С. Н. Юрковой. СПб.: «Знание», 2000.
  137. Н.В. Муниципальное управление. М.: Экзамен, 2002.
  138. Экономика муниципального хозяйства: сущность, проблемы, перспективы. // Муниципальный мир. 1999. — № 1.
  139. Экономические стратегии активных городов / Под.ред. Б. М. Гринчеля, К. Шусмана, Н. Е. Костылевой. СПб.: Наука, 2002.
  140. Энциклопедия рынка. 4.1−6. М.: РОСБИ, 1995−1999.
  141. С.Н. Инновационные технологии в управлении муниципальной собственностью. Учебно-методическое пособие. М.: РНЦ ГМУ, 2003.
  142. Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М.: Аспект-пресс, 1996.
Заполнить форму текущей работой