Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике
Курсовая
Для того, чтобы избежать этой грустной ситуации, менеджеры должны постоянно следить за конкурентоспособностью. Именно этот вопрос и рассматривается в моей работе. Выявить сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики Проанализировать теорию и практику управления качеством. Данная работа посвящена изучению значения качества как основного фактора конкурентоспособности… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность
- 1. 1. Эволюция теоретических взглядов ученых-экономистов на конкуренцию
- 1. 2. Экономические модели конкуренции
- Полиполия (совершенная конкуренция)
- Монополия
- Монополистическая конкуренция
- Олигополия
- 1. 3. Конкурентоспособность, как категория. Ее уровни: конкурентоспособность товара
- Глава 2. Качество. Основы управления качеством
- 2. 1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики
- 2. 1. 1. Сущность и роль качества
- 2. 1. 2. Значение управления качеством
- 2. 2. Анализ теории и практики управления качеством
- 2. 2. 1. Системы бездефектного изготовления продукции и качества труда
- 2. 2. 2. Комплексные системы управления качеством
- 2. 2. 3. Развитие и преобразование комплексных систем управления качеством в многоцелевые системы управления
- 2. 1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики
Список литературы
- В.В. Лукашевич. Основы менеджмента в торговле. М.: «Экономика», 1998. — 240с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада ЛТд, 1998. — 312с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ИНИТИ, 1999. — 245с.
- Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199с.
- Круглов М.И. и др. Менеджмент систем качества. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 184с.
- Лившиц И.Я. Введение в рыночную экономику. М.: Квадрат, 1998. — 367с.
- Менеджмент / Под ред. А. А. Литвинюка, В. В. Лукашевича. Т. 1−2. М.: МГУК, 1999. — 341с.
- Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. — М.: ГАУ, 1998. — 81с.
- Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303с.
- Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. — М.: Экзамен, 1999. — 410с.
- Молчанов Н.Н. Оценка конкурентоспособности наукоемкой продукции // Вестник ЛГУ, сер. Экономика. — 1992. — Вып. 3