Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационные структуры менеджмента и условия их применения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным методом исследования является анализ вторичных источников информации. В качестве информационных источников для написания курсовой работы использовалась учебная литература, статьи в периодических изданиях, внутренние документы компании, законодательство РФ. Курсовая работа состоит из введения, главы, посвященной структурам в управленческой деятельности, теоретической главы, где… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Структуры в управленческой деятельности
    • 1. 1. Понятия, принципы и характеристики структуры управления
    • 1. 2. Базовые конфигурации структуры (по Минцбергу)
  • 2. Виды структур управления организацией и условия их применения
    • 2. 1. Линейно-функциональная структура
    • 2. 2. Дивизиональная структура
    • 2. 3. Матричная структура управления
    • 2. 4. Проектная структура
    • 2. 5. Бригадная (командная) структура
  • Заключение
  • Перечень использованной литературы

Организационные структуры менеджмента и условия их применения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная работа посвящена анализу организационных структур менеджмента и условиям их применения. Выбор именно такой темы можно обосновать несколькими фактами. Во-первых, построение структуры компании — это важная часть такого элемента функции управления как организация. «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать». А. Файоль[22].

Между структуройшуправления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Во-вторых, данная тема, как никакая другая, актуальна в наше время. Структура должна быть спроектирована таким образом, чтобы организация владела и управляла системами рабочих потоков и сама задавала взаимосвязи между своими частями. во многих компаниях структура сложилась исторически, по аналогии с другими компаниями, без опоры на научные методы организационного анализа. Роль структуры возрастает, если компания изменяется, перепроектируется или перестраивается. Более того, структура должна соответствовать целям организации, способствовать эффективной коммуникации и преодолению коммуникационных барьеров. С другой стороны, слишком иерархичная структура может ограничивать сотрудников, снижать мотивацию и уровень вовлеченности в работу.

Объектом данной курсовой работы являются организационные структуры в менеджменте.

Целью данной работы является непосредственный анализ существующих форм управления организацией и выявление их сильных и слабых сторон, а также условий их применения.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:

• Рассмотреть роль структуры в организации;

• описать базовые элементы структуры (по Минцбергу);

• описать возможные организационные структуры, их положительные и отрицательные стороны, а также условия их применения.

Курсовая работа состоит из введения, главы, посвященной структурам в управленческой деятельности, теоретической главы, где рассматриваются теоретические аспекты организационных структур, и заключения.

Основным методом исследования является анализ вторичных источников информации. В качестве информационных источников для написания курсовой работы использовалась учебная литература, статьи в периодических изданиях, внутренние документы компании, законодательство РФ[2].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
  2. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 № 379
  3. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 июля 2001 г. N 16 «Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг»
  4. О.С., Наумов А. И. «Менеджмент». — М.: Экономистъ, 2006.
  5. В.В. «Менеджмент». — 3-е изд. — СПб: Питер, 2008.
  6. Е.П. «Менеджмент. Учебно-методический комплекс». — М.: ЕАОИ, 2008.
  7. Р.М. «Современный стратегический анализ». — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2008.
  8. Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент. Теория и практика».. — М. Аспект-пресс. 2002 г.
  9. Р. «Организации. Учебник для психологов и экономистов». — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
  10. Р.Л. «Менеджмент» — СПб.: Питер, 2003 г.
  11. О.Н., Ефремова Т. А. «Теория организации». — М.: Флинта: МПСИ, 2009.
  12. В.Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. «Менеджмент». — М.: Инфра-М, 2008.
  13. Н.И. Основы менеджмента. — Мн.: Новое знание, 2009
  14. Г. Б., Чуев И. Н. «Основы менеджмента». — Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004
  15. .З. «Теория организаций: Курс лекций» — М.: Инфра-М. 1999 г.
  16. Г. «Структура в кулаке: создание эффективной организации». — СПБ.: Питер, 2001.
  17. М.Р., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. «Менеджмент». — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Инфра-М, 2008.
  18. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. — М., 2003
  19. Д.Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. «Современный бизнес: Учебник в 2-х томах». Пер. с англ. — М.: Республика. 2000.
  20. З.П. «Общее управление организацией. Теория и практика», М.: Инфра-М, 2006
  21. А.Н., Фель А. В. «Операционный (производственный) менеджмент». — М.: Инфра-М, 2009
  22. http://www.aup.ru/books/m31/2.htm
Заполнить форму текущей работой