Формирование адаптивных установок старшеклассников в процессе группового взаимодействия
Диссертация
Для углубления научных представлений о механизмах адаптации как творчества необходимо обосновать соответствующий инструментарий. В рамках этой проблемы интерес представляет прежде всего изучение такого феномена, как адаптивная установка. Работы Д. Н. Узнадзе по теории установки и работы Р. Ассаджоли, Э. Берна, С. Грофа, А. Маслоу, Ф. Перлза, Э. Фромма, Д. Харриса, Э. Эриксона по развитию… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ УСТАНОВОК
- 1. 1. Понятие адаптации в классической и современной психологии
- 1. 2. Адаптация как творческий процесс
- 1. 3. Индивидуально-типологическая концепция изучения личности в процессе адаптации
- 1. 4. Задача формирования адаптивных установок как задача развития позитивной направленности сознания
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Методологические подходы к изучению механизмов адаптации и развития школьников. Схема эксперимента
- 2. 2. Методы диагностики индивидуально-типологических особенностей личности
- 2. 3. Методы дифференциации индивидуально-типологических особенностей личности
- 2. 4. Методы коррекции адаптивных установок дта""шеклассников
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ."л
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
- 3. 1. Экспериментальные исследования индивидуально-типологических особенностей развития и адаптации школьников с использованием корреляционного анализа
- 3. 2. экспериментальнье исслвдования задачи дифференциации способов адаптации с использованием кластерного анализа
- 3. 3. Экспериментальные исследования адаптивных установок школьников
- 3. 4. Результаты изменения адаптивных установок школьников после проведения коррекционных занятий
- ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности. М: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК» 1999.- 216с.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности.- М.: Наука, 1973.- 288с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.- 299с.
- Акопов Г. В. Социальная психология образования. Учебное пособие. -Самара: ИПЦ «Семеко», 1996, — 245с.
- Александров Г. Н., Белогуров А. Ю. Математические методы в психологии и педагогике. Владикавказ, 1997.- 250с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.- 380с.
- Анохин П.К. О творческом процессе с точки зрения физиологии./ Сб. «Художественное творчество». — Л.: Наука, Ленингр. отделение, 1983.-259−262с.
- Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности. М., Наука, 1981.- 220с.
- Анцыферова Л.И. Один подход к психологии изучения личности. // Психологический журнал т.2, № 2, 1981.
- Арлычев А.Н. Саморегуляция, дятельность, сознание. СПб.: Наука, С-Пет. отделение, 1992.- 146с.
- Ассаджоли Р. Типология психосинтеза. Семь основных типов личности М.: Урания, 1995.- 124с.
- Ассаджоли Р. Психосинтез. Теория и практика.- М.: Рефл-бук, 1994.-311с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд-воМГУ, 1984.- 104с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979.-151с.
- Басов М.Я. Проблемы функциональной психологии в постановке А.Ф.Лазурского.// Кн. Вопросы изучения и воспитания личности. -Петроград, 1920, N2.
- Барабанщиков А.В. Системный подход в психологических исследованиях.- М.: Просвещение,!989.- 180с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.-423с.
- Бекешкина И.Э. Структура личности. (Методологический анализ).-Киев: Наукова думка, 1986.- 127с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии М.: Ред.- изд. Центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994.- 221с.
- Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. -М.: Просвещение, 1994.- 542с.
- Березина Т.Н. Методики исследования глубинных особенностей личности.- М.: ИПРАН, 1997. 150с.
- Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных.-СПб.: МФИН, 1991.-426с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб: Лениздат., 1992.- 399с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.-420с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Изд-во МГУ, 1998.- 160с.
- Бодалев А.А. Психология общения. М.: Ин-т практ. псих., Воронеж: МОДЭК, 1996.-254с.
- Божович Jl.И. Некоторые проблемы формирования личностишкольника и пути их изучения. // Вопросы психологии. 1956.- N5.
- Братченко С.Л. Основные зарубежные психологические концепции XX века. (Теория) М., 1996, — 21 Ос.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наук, думка, 1989.- 197с.
- Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением.- М.: Акад. проект, 1999.- 363с.
- Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения: НЛП. СПб.: Ювента, 1994, — 172с.
- Васильев С. Теория отражения и художественное творчество. М., 1970.- 237с.
- Видинеев Н.В. Природа индивидуальных способностей человека. -М.: Мысль, 1989.- 173с.
- Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации ксоциальным и культурным изменениям: Автореферат дис. канд. псих, наук. С-Пет.: СПГУ, 1994, — 24с.
- Волков Н.И. Восприятие предмета и рисунка. М. Мир, 1950.- 150с.
- Восканян К.В. Зависимость усвоение учебных предметов от особенностей изучения системы исходных понятий: Автореф. докт. дис, — Л., 1983.- 35с.
- Верной Вульф и Керк Ректор. Холодинамика вашей жизни. М.:0 Мысль, 1994.-170с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах.: Проблемы развития психики, т. З М.: Педагогика, 1982.- 367с.
- Выготский Л.С. Педология подростка т. 1,2. — М., 1929.- 420с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте -М.:Просвещение, 1991, — 90с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. Давыдова В.В.-М.: Педагогика-Пресс, 1999.- 536с.
- Гамезо М.В., Ломов Б. Ф., Рубахин В. Ф. Психологические аспекты методологии и общей теории знаков и знаковых систем. // Сб. «Психологические проблемы переработки знаковой информации» М.: Наука, 1977.-С.27- 46.
- Годфруа Ж. Что такое психология.- В 2-х томах. М.: Мир, 1992.- 376с.
- Горбатенко А.С. Системная психология: После теории деятельности. -Ростов н/Д, 1996.- 280с.
- Горбунов Ю.Я. Индивидуальный стиль волевой активности и его формирование у старших школьников: Автореф. дис. канд. психол. наук/Перм.пед.ин-т. Пермь,. 992.- 11с.
- Гостев А.А. Образная сфера человека.-М.: Мир, 1992.- 180с.
- Грибенникова Э.А. Саморегуляция личности в индивидуальном стиле жизнедеятельности: Дис. канд. психол. наук: 19.00.05 -М. 1995.- 154с.
- Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993.- 240с.
- Гроф С. Области человеческого бессознательного. М.: Изд-во Трансперс, ин-та., 1993.- 273с.
- Гроф С. Путешествие в поисках себя: Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира.- М.: Изд-во Трансперс, ин-та., 1994.- 338с.
- Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик, или как пользоваться своим биокомпьютером в голове в поисках счастья. М.: Независ, фирма «Класс», 1993.- 203с.
- Гусев С.С. Наука и метафора. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984, — 152с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать.- М.: Прогресс, 1993.- 336с.
- Дичев Т.Г. Методологические и социальные аспекты проблемы адаптации человека: Автореф. дис. канд. фил. наук. -М., 1973.- 24с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.:Питер., 1995, — 210с.
- Дубровский Д.И. Проблема идеального. -М.: Мысль, 1983.- 228с.
- Дюран Н., Оделл П. Кластерный анализ. -М.: Статистика, 1977.- 128с.
- Жамбю М. Иерархический кластер-анализ и соответствия. М.: Финансы и статистика, 1988.- 342с.
- Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М.: Просвещение, 1998.-125с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. М.: Педагогика, 1986.- 316с.
- Запорожец JI.A. Психологические особенности развития у подростков объективного отношения к себе и другим как компонента нравственного поведения: Автореф. дис. канд. псих, наук/АПН СССР. НИИ общ. и пед. психологии М., 1989.- 24с.
- Заретова Т.В. Психологические основы взаимосвязи общения и волевых качеств подростков Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1990.- 24с.
- Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1982.- 128с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1999.-470с.
- Зинченко В.П. Психология доверия. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999.-110с.
- Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности: Автореф. дис. канд. психол. наук / Ин-т молодежи, Дис. совет К-150.01.04. М., 1997.- 27с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. -М.: Изд-во МГУ, 1991.- 140с.
- Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей М.: Учпедгиз, 1961.- 223с.
- Индивидуальность и способности: Сб. научных трудов / Рос. АН, Ин-т психологии. -М.: ИПАН, 1994.- 142с.
- Кала У.В. Формирование у старшеклассников творческого отношения к общению: Автореферат дис. канд. психол. наук. Тарту, 1982.- 24с.
- Канн С.Ю. Изучение взаимосвязи креативности общения и креативности мышления студентов: Автореф. дис. канд. психол. наук. / Ряз. Гос. Пед. Ун-т Рязань, 1997, — 22с.
- Квавилашвили Д.Ш. Теория информации и психология установки: Автореф. канд. психол. наук. Тбилиси, 1967.- 24с.
- Классификация и кластер, ред. Дж. Вэн Райзин -М.: Мир, 1980.- 389с.
- Ковалева Н.В. Жизненное самоопределение молодежи в условиях социальной нестабильности: Автореф. дис. канд. психол. наук: (Социально-психологический аспект) / Рос. Акад. Гос. Службы при Президенте Рос. Федерации. М., 1997.- 24с.
- Колесников В.Н. Системный подход к выделению основных свойств индивидуальности. -М.: ИПРАН, 1997.- 170с.
- Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М.: Медицина, 1992.- 190с.
- Колпакова J1.M. Психологичские механизмы формирования межличностных отношений: Автореф. дис. канд. психол. наук: (На примере ст. школьников)/Ин-т сред. Спец. Образования РАО. Казань, 1997.- 20с.
- Корель J1.B. Классификация адаптаций: Словарь основных понятий. -Новосибирск: Наука, Сиб. отдел., 1996.- 130с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980.- 191с.
- Кононенко И.О. Подготовка старшеклассников к деловому общению: Автореф. дис. канд. пед. наук./Красн. гос. пед. унив-т Красноярск, 1995.- 20с.
- Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы развития личности: Автореф. дис. докт. психол. наук./Рос.Акад.Образ.-я. Психол. инст. М., 1995.- 55с.
- Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: Ин-т психологии РАН, 1 997, — 23 1с.
- Кречмер Э. Строение тела и характер М.: Педагогика-пресс, 1995.-607с.
- Купарашвили М.Д. Бессознательные основы человеческого мышления Омск, 1996.- 210с.
- Кэмерон-Бэндлер JI. С тех пор они жили счастливо — Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 1993.- 254с.
- Лабунская Г. В. Художественное воспитание в семье. М., 1970.- 234с.
- Лазарева Л.П. Обучение первокурсников творческой адаптации к условиям «неустойчивого» общества: Методические указания. -Хабаровск, 1996.- 187с.
- Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. / Редкол.: А. В. Брушлинский и др.: Рос АН, Ин-т психол-ии.- М: Наука, 1995. -445с.
- Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. -Л., 1925. -СПб: Алетейя: Фак. психологии СПбГУ, 2001. 288с.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей, М.-Пг., 1923.- 270с.
- Лазурский А.Ф., Франк С. Л. Программа исследования личности в ее отношении к среде. тип.Алек., б/год, — 210с.
- LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / Сост. и общая ред. А. А. Кроника М: Мысль, 1993.- 206с.
- Лейте Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено М.: Прогресс, 1994, — 351с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности Ростов н/Д: Феникс, 1997.-541с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики М.: Изд-во МГУ, 1981. -584с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Личность. Сознание. М.: Политиздат, 1977.- 304с.
- Либин А.В., Парилис С. Э. Думаем, говорим, делаем: феномены повседневного сознания. М.: Ин-т практ. психологии, 1998.- 224с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков Л.: Медицина, Ленингр. отделение, 1983.- 255с.
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия Л.:Медицина, 1983.- 255с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии М.:Наука, 1999.- 349с.
- Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время М.: Молодая гвардия, 2000.- 613с.
- Лурия А.Р., Леонтьев А. Н. Исследование объективных симптомов аффективных реакций / В кн.: Проблемы современной психологии.-М., 1926.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М.: Изд-во Москов. Унта, 1973, — 374с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Отв. ред. Кудряшов А. Ф. Петрозаводск: Петроком, 1992.- 318с.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.: Междунар. пед. академ., 1994.- 365с.40 106. Майерс Дэвид. Социальная психология. СПб. и др.: Питер, 1999.484с.
- Маховер К. Проективный рисунок человека М.:Смысл, 1996.- 157с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности -М.: Педагогика, 1986.-253с.
- Метафора в языке и тексте / Под ред. В. Н. Телия М., Наука, 1988.-174с.
- Методы психологической диагностики.- Вып.1 М.:ИПАН, 1993. Ф83с.
- Мид М. Культура и мир детства М.:Наука, 1988.- 429с.
- Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия: Сб. науч. трудов. -Вып.2 Ленин.:ЛГУ, 1973.- С.37−53.
- Минделл А. Вскачь, задом наперед: Процессуальная работа в теории ф. и практике. М.: Класс, Изд-во трансперс, ин-та, 1999. — 223с.
- Минделл А. Лидер как мастер единоборства. Введение в психологию демократии.- 4.1,2. М., 1993.- 240с.
- Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности Самара: Корпорация «Федоров», 1997.- 119с.
- Минияров В.М. Педагогическая диагностика школьника Самара: Изд-во СамГПИ, 1994, — 96с.
- Минияров В.М. Педагогические основы комплексного изучения личности школьников: Учебное пособие. Самара: СГПИ, 1991.- 72с.
- Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассника: Книга для учителя. М.:Просвещение, 1991.- 189с.
- Морозова Н.В. Психологические особенности школьной дезадаптации учащихся старших классов: Дис. канд. психол. наук.-М., 1996.- 116с.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Класс, 1999.- 132с.
- Мэтиус Д. «Политика для народа». -М., 1994.-210с.
- Навчадзе Н.Н. Социальное подкрепление как один из факторов формирования установки: Автореф. дис. канд. психол. наук. -Тбилиси, 1987.-24с.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси: «Мицниереба», 1974.- 170с.
- Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология: Тезисы докл. Всес. научно-техн. конференции. М., 1981.- 240с.
- Немов Р.С. Психология: Учебник для высш. Пед. Учеб. заведений.- В 3-х кн. М.: «Владос», 1998.- 606с.
- Нойманн Э. Творческий человек и трансформация. // В кн. Психоанализ и искусство. М.: Refl-book, Киев: Ваклер, 1996.- С. 190 280.
- Общая психодиагностика. Под ред.А. А. Бодалева и В. В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1987.- 303с.
- Овчинникова Г. Г. Социально-психологическая адаптация как фактор становления Я-концепции подростков. Автореф. дис. канд. пед. наук / Рос. Акад. Гос. Службы при Президенте Рос. Федерации.- М.:1997.-24с.
- Оловникова Н.Г. Сравнительный анализ педагогического общения и межличностных отношений в старших классах общеобразовательной школы и бригадах УПК: Автореф. дис. канд. психол. наук. Минск. 1985, — 24с.
- Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК. — 2000.- 232с.
- Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Журнал практического психолога, № 1 М., 1998 г.• 132. Особенности обучения и психического развития школьников 13−17лет./ Под ред. Дубровиной А. И. и др. М.: Педагогика, 1988.- 190с.
- Офицеркина Н.С. Социально-психологическая адаптация молодежи к рыночной экономике: Автореф. дис. канд. психол. Наук / Рос. Акад. Гос. Службы при Президенте Рос. Федерации.- М.:1997.- 23с.
- Очерки теории темперамента. / Под ред. Мерлина B.C. Пермь: Просвещение, 1964.- 304с.
- Парилис С.Э., Либин А. В. Психология вашего сознания.- М.:Ин-т практ. псих.-ии, 1991.- 210с.
- Перлз Ф. Опыты психологии самопознания: Практикум по гештальттерапии.-М., 1993.- 210с.
- Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии. М., 1996.- 280с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988.-207с.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику:
- Исследование форм репрезентации в обыденном сознании.-М.: Изд-во МГУ, 1983, — 176с.
- Петренко В.Ф. и др. Анализ эмблем с помощью кластерного анализа // Вестник МГУ. Психология. № 4.- М., 1978.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.- 512с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.- М.:ft1. Горбунок, 1992.- 224с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Междунар. пед. академ., 1994.- 680с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / Ин-т психологии АН СССР.- М.: Наука, 1986, — 254с.
- Платонов К.К. Слово как физиологический и лечебный фактор.1. М., 1957.- 430с.
- Платонов К.К. О системе психологии. М.:Мысль, 1972.- 216с.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения.- М.: Наука, 1983.- 309с.
- Платонов К.К. Структура личности и деятельности.- М.: Наука, 1986. -210с.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.-205с.
- Попова J1.B., Дьяконов Г. В. Идентификация как механизм общения и развития личности. М., 1988.- 150с.
- Попова Л.М. Социальная обусловленность бессознательного: Автореф. дис. канд. филос. наук. Харьков, 1983.- 24с.
- Потемкина О.Ф. Способ составления психологического портрета и автопортрета М.: ИПАН, 1993.- 27с.
- Потемкина О.Ф. Как сделать урок интересным для учителя и его учеников: Пособие для учителей и школьных психологовю. М.: ИПРАН, 1993.- 67с.
- Потемкина О.Ф. Методы диагностики образного и вербального развития // Сб. Методы психологической диагностики, вып. 1. М.: ИПРАН, 1993. С. 53−79.
- Потемкина О.Ф. Методы диагностики социально-психологических установок личности// Сб. Методы психологической диагностики, вып.1.-М.: ИПРАН, 1993.-С. 35−47.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения. / Институт психологии. М.: Наука, 1979.- 335с.
- Психологический словарь./ В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломов, А. Р. Лурия, A.M. Матюшкин, А.В.Петровский- под ред. В. В. Давыдова М.: Педагогика, 1983.-447с.
- Психологическое обеспечение социального развития человека. / Ред. Крылов А.А. Л. Наука, 1989, — 340с.
- Психология: Словарь. /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- М., Политиздат., 1990.- 494с.
- Психология индивидуальных различий: Тексты. Учебное пособие для психол. фак. ун-тов. / Под ред. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.- М.: Изд-во МГУ, 1982.- 319с.
- Психология подростка. /Под ред. Фролова Ю. И. М.: Просвещение, 1997.- 240с.
- Психология творчества. /Под ред. Пономарева Я.Л./ Ин-т психологии АН СССР.- М: Наука, 1990.- 222с.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.- СПб.: ПитерКом, 1999.- 409с.
- Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом.- М.: Прогресс, 1993, — 238с.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс. Универс, 1994, — 479.
- Розова С.С. Классификационная проблема в современной науке.-Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1986.- 223с.
- Романова Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М.: Дидакт, 1992.- 255с.
- Романова Е.С., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М.: Дидакт, 1990.- 210с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание.- М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1957.- 328с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий —.М.:Наука, 1979.- 352с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия.- СПб. и др.: Питер, 2000.- 373с.
- Савенко Ю.С. Методика «Рисунок человека’УВопр.патоп-сихологии. -М.: НИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1970.- 160с.
- СанжаеваР.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. -Новосиб., 1997.- 24с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-пресс, 1992.- 190с.
- Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека: Мо-тивационно-эмоциональный аспект-М.: Наука, 1975.- 175с.
- Скуратовская Н.Н. Психические состояния успеха и их роль в восстановлении нарушенной коммуникации: Автореф. дис. канд. психол. наук/Рос. Акад. Образования, Психол. ин-т. М., 1993.- 20с.
- Современные психотехники: Сб. Выбирать и изменяться.- Вып. З -М., 1996.- 190с.
- Соколова Е.Е. Проблема целостности в психологии: (На материале австр., лейпциг., берлинской школ): Автореферат дис. канд. психол. наук.-М., 1985.- 27с.
- Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности: (Учебное пособие). М.: Изд-во МГУ, 1980.- 174с.
- Солонкина О.В. Связь общительности с различными установками учащихся на межличностное взаимодействие: Автореф. дис. канд. психол. наук/ Ин-т молодежи, Дис. совет К-150.01.04.- М.:1996.- 21с.
- Смирнов А.А. Психология ребенка и подростка, М., 1927.- 210с.
- Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2-х т.- М.: Педагогика, 1986, — 380с.
- Степанов В.Г. Психология индивидуального подхода к трудным учащимся: Учебное пособие/ Моск. обл. пед. ин-т им. Е. К. Крупской. -М.: МОПИ, 1991 г- 117с.
- Сухоруков А.С. Жизнетворчество личности в динамике ее смысловой системы: Автореферат дис. канд. психол. наук. М., 1997.- 24с.
- Тамм Я.Ф. Применение процедуры типологизации в социально-психологических исследованиях личности. Л., 1979.- 180с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.- 536с.
- Тойч Дж.М., Тойч Ч. К. Второе рождение или искусство познать и изменить себя. М., 1994.- 170с.
- Узнадзе Д.Н., классик советской психологии: Психологические исследования, посвященные 100-летию. / Ред. Какабидзе А. К. ~ Тбилиси: Мецниереба, 1986.- 387с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки.-Тбилиси: Изд-во Акад. наук Груз. СССР, 1961.- 21 Ос.
- Уледов А.К. Духовная жизнь общества. Проблемы методологии исследования. М.: Мысль, 1980.- 271 с.
- Файдыш Е.А. Измененные состояния сознания: Краткий путеводитель по внутренним мирам. М.:ДЭОС: Крона-Лак, 1993- 135с.
- Федоркина А.П. Становление концепции сознания-бессознательного в психологической науке: (Теоретико-методологический анализ): Автореф. дис. докт. психол. наук. М., 1994.- 35с.
- Ферруччи П. Кем мы можем быть. Психосинтез как метод психологического и духовного роста. -М., 1992.- 220с.
- Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М.: Прогресс, 1993.- 324с.
- Флоренский П.А. Иконостас. М.: Искусство, 1994, — 254с.
- Франк С.Л. Смысл жизни. Брюссель: Жизнь с Богом. — 1976.- 169с.
- Франк С.Л. Предмет знания об основах и пределах отвлеченного знания. Душа человека. Введение в философскую психологию. -СПб.: Наука, СПб. отд-ние, 1995, — 655с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990, — 366с.
- Фрейд А. Введение в детский психоанализ. М.: Педагогика-пресс, 1991.- 230с.
- Фрейд 3. «Я» и «ОНО»: Труды разных лет. В 2-х томах. — Тбилиси: Мирани, 1991.- 824с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. СПб: Азбука: Терра, 1997.-476с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М.Прогресс, 1990.- 330с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., Назрань: ACT, 1998.- 670с.
- Хаббард Р.Л. Дианетика: Современная наука душевного здоровья.-М.: Изд группа «Нью эра», 1995.- 562с.
- Харрис Дж. Я хороший, ты — хороший — М.: АО «знак», 1993.- 120с.
- Херсонский Б.Г. Метод пиктограммы в изучении нормы и патологии. -Киев: Здоровья, 1988.- 102с.
- Хилл Н. Думай и богатей М.: Прогресс, 1997.- 410с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Смысл, 1993.-495с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб. и др.: Питер, 2000,-606с.
- Чернышев С. Смысл. Периодическая система его элементов.-М., 1993.- 195с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: АН СССР, Ин-т психологии, 1977, — 144с.
- Чугунова Э.С. Психология инженерного творчества. JL: Знание, Ленингр, отд-ние, 1990.- 32с.
- Чуприкова Н.И. Сознание как высшая расчлененная и си-стемно-упорядоченная форма отражения и его мозговые механизмы / Психологический журнал 1981 — т.2, N6.
- Шавердян Г. М. Функции социальной установки в процессе адаптации личности: Автореф. канд. психол. наук/МГУ- М., 1989. 24с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности М: Наука, 1982.- 185с.
- Шапиро Д. Исцеляющая сила сознания. М.: Просвещение, 2000.-195с.
- Шарп Д. Типы личности: Юнговская модель типологии. Воронеж: МОДЭК, 1994.- 128с.
- Шепель В.М. Ортобиотика. Слагаемые оптимизма. М.: Авиценна, 1996.- 295с.
- Шерток Л., Р.де Соссюр. Рождение психоаналитика: От Месмера до Фрейда. М.: Прогресс, 1991.- 287с.
- Ширшова И.А. Развитие гуманистических убеждений старшеклассников в межличностных отношениях: Автореф. дис. канд. пед. наук./ Ин-т развития личности. Рос. акад. обр-я. М., 1996.- 18с.
- Шихирев П.Н. Исследование стереотипа в американской социальной науке / Вопросы философии 1971 — N5.
- Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования. / Сб. Психологические проблемысоциальной регуляции поведения М.: Ин-т психологии АН СССР, 1986.-С.154−195.
- Шкопоров Н.Б. Феноменология, динамика и психологические механизмы субъективной значимости другого человека для старших подростков в условиях школы-интерната: Автореф. дис. канд. психол. наук.-М., 1980.- 24с.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992.-447с.
- Шорохова Е.В. Проблема сознания в философии и естествознании-М.: Соцэкгиз, 1961.- 363с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999.- 358с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис М.: Прогресс, 1996,-340с.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: ТКО «ACT" — 1996 г.- 589с.
- Юнг К. Г. Психологические типы-М.: ACT, СПб.: У нив. книга, 1996.-715с.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени М.: Прогресс, Универс, 1996.- 329с.
- Юнг К.Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. М.: Refl-book, Киев: Ваклер, 1996.- 304с.
- Anastasi A. Differential Psychology (Individual and Group differences in behavior) -N.Y., 1958.
- An Introduction to Projective Technigues. Ed. by H. Anderson, G.Anderson.-N.Y. 1952.
- Cattell R.B., Dreger R.M. Handbook of modern Personality Theory.-N.Y., 1972.
- Dictionary of Behavioral Science. Ed. by Wolman.-London, 1975.
- Eysenck H.J. Eysenck S.B. The Intelligence Men: Makers of the 1Q Controversy. N.Y., 1985.• 238. Gardner H Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences.1. N.Y.J 983.
- Graham J.R. The MMPI: A Pracktical Guide.-N.Y., 1977.
- Helga Kupe. Ausgewalte Konzepte der Gumanisteschen Psichologie und Unterrichtsbeicpiele aus der Berufsschule. Marburg, 1985.
- Holt R.R. Mehtods in Clinical Psychology.- N.Y.J978.
- Mischel W. Introduction to Personality.- N.Y.J976.
- Osgood Ch.E., Susi G.E., Tannenbaum P.H. The Measurement of Meaning. Urb.Univ., 1957.
- Read G. Art and Psychoanalisis. Year of Psychoanalisis, vol. УШ, N9, London, 1951.
- Rost J.C. Leadership for the twenty first century. — New Jork: Praeger Publishers, 1991.
- The Psycology of Personality, N.Y., Toronto, 1964.
- Sackmann S.A. Cultural knowledge in organizations: Exploring the collective mind, Newbury Park, CA, Sage, 1991.
- Salansik G., Pfeffer. J Who gets power and how the hold on to it: A strategis contigercy model of power. Organizational Dynamics, 5, 1977.
- Schein E.H. Organizational culture and leadership: A dynamic view. San Francisco: Jossey-Bass, 1985.
- Schonhammer Reiner. Psychologische Fuhrungstraining. // Schriften der Universitet Munchen. Berlin, 1985.
- Strelau J. Temperament i tip ukladu nerwowego. Warzawa, 1969.
- Transpersonal psychology. Ch. Tard (ed.), N.Y., San-francisco, london, 1975.