Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организаций коллективного труда работников транспортных узлов на основе типовых решений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование на практике разработанных в диссертации предложений позволило: ориентировать разрабатываемые рациональные типовые решения по организации коллективного труда на обеспечение высоких конечных народнохозяйственных результатов труда, роста его 'производительности и эффективности работы транспортных узловповысить на основе предложенного метода типизации организационно-технических условий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. fДЕТ ОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ
    • 1. 1. Совершенствование организации труда как фактор повышения его производительности и эффективности производства
    • 1. 2. Методические основы совершенствования организации коллективного труда
    • 1. 3. Типовое проектирование организации коллективного труда
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУД РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ
    • 2. 1. Анализ влияния видов, численного и профессионально-квалификационного состава бригад на эффективность их работы
    • 2. 2. Исследование организации труда работников межведомственных коллективов (на примере единых комплексных смен и групп)
    • 2. 3. Типовые проекты организации труда и эффективность их использования
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ
    • 3. 1. Система типовых решений по организации коллективного труда
    • 3. 2. Оптимизация численного и квалификационного состава бригад
    • 3. 3. Совершенствование организации труда межведомственных коллективов

Совершенствование организаций коллективного труда работников транспортных узлов на основе типовых решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В одиннадцатой пятилетке и в период до 1990 года перед народным хозяйством страны стоит стратегическая задача, выдвинутая ХХУ1 съездом КПСС, — завершение перевода экономики на преимущественно интенсивный путь развития, резкое увеличение производительности труда, повышение эффективности общественного производства и обеспечение на этой основе дальнейшего подъема материального и культурного уровня жизни народа.

Для решения этой задачи необходимо существенное улучшение работы транспорта, который с каждым годом оказывает все большее влияние на конечные результаты труда в различных отраслях. В соответствии с «Основными направлениями экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» функционирование транспорта должно обеспечить" полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы" /2.2, с.170/.

Для этого в нашей стране создана мощная транспортная система, в которой трудятся 9,3 $ численности работников народного хозяйства, а стоимость основных фондов транспорта и связи составляет 13,6 $ стоимости основных фондов государства /2.11, с. 364,46/.

Коммунистическая партия и правительство Советского Союза уделяют большое внимание повышению эффективности функционирования транспорта на основе совершенствования организации его работы. Это нашло отражение в решениях ХХУ1 съезда КПСС, последующих пленумов ЦК КПСС. постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР" 0б улучшении планирования, организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий и организаций транспорта", других постановлениях партии и правительства /2.2,2.8,2.5/.

Однако следует отметить, что в последнее время ощущается постоянная напряженность в работе транспорта. Это связано, прежде всего, с тем, что поставленные перед ним задачи решаются в условиях возрастания масштабов общественного производства, усложнения народнохозяйственных связей и увеличения потребностей в перевозках грузов. Рост объема перевозимых грузов, различия в транспортных средствах и сложность их обслуживания, ведомственный принцип организации и управления отдельными видами транспорта создают определенные трудности для достижения полной согласованности их работы в рамках транспортной системы страны.

Основные пути решения стоящих перед транспортом задач заключаются в ускорении научно-технического прогресса, совершенствовании организации перевозочного процесса и управления им, изменении организационных форм координации работы различных видов транспорта и, в первую очередь, в пунктах их стыкования — транспортных узлах.

Внедрение новой техники и прогрессивной технологии делают необходимым и создают объективные условия для совершенствования организации коллективного труда работников транспортных узлов, уровень которой отстает от уровня научно-технического прогресса" Такое отставание в узлах проявляется в том, что используемые на практике формы и методы организации труда не в полной мере соответствуют существующему единству технологического процесса переработки грузов и межведомственному характеру оперативного управления в пунктах стыкования.

Так, в большинстве случаев организация трудовой деятельности основана на ведомственных интересах и направлена на улучшение работы только отдельных транспортных предприятий узла. При совершенствовании организации коллективного труда не учитываются необходимость научно обоснованного проектирования ее рациональных вариантов, сложный вероятностный характер транспортных процессов и взаимосвязи трудовых коллективов различных транспортных ведомств. Это в конечном счете не позволяет вскрыть и использовать все организационные резервы роста производительности труда и эффективности работы транспортных узлов.

В ряде пунктов стыкования совершенствование организации труда основано на разработке оптимальных вариантов трудовой деятельности по отдельным направлениям и элементам НОТ. Однако и в этом случае проектирование организации труда базируется на ведомственных критериях оптимизации. используемых на отдельных видах транспорта, не направлено на достижение высоких народнохозяйственных результатов работы транспортных узлов.

Применение на практике указанных методических подходов приводит к нерациональному использованию живого и овеществленного труда, росту затрат на передачу грузов в узлах, которые в настоящее время по ориентировочной оценке достигли 110 млрд. рублей в год /5.2, с.58/.

Вопросы улучшения организации труда, направленные на повышение производительности труда и эффективности производства, рассмотрены в работах академика С. Г. Струмилина, члена-корреспондента Г. А.Пру-денского, А. К. Гастева, Н. А. Иванова, П. Ф. Петроченко, В. М. Рысса, Н. А. Сафронова.И.И.Шапиро и других советских ученых-экономистов.

Исследование отдельных направлений совершенствования трудовой деятельности работников транспорта, в том числе и транспортных узлов, приведены в работах А. Ф. Зубковой, В. Я. Квитко, Г. В. Котова, Ю. Н. Куликова, Г. А. Курочкина, В. В. Повороженко, Р. С. Ре з а, С. М. Ре з ера, А. А. Смехова, Б. И. Шафиркина и ряда других авторов. Эти исследования не исчерпывают всех аспетов данной проблемы. Подготовленные на их основе предложения и методические рекомендации зачастую базируются на ведомственных интересах и частных критериях выбора оптимальных организационных решений. Недостаточно исследованы методаческие вопросы улучшения трудовой деятельности на основе разработки и внедрения рациональных типовых решений и проектов НОТ.

Таким образом, практика организации трудовой деятельности в пунктах стыкования, изучение работ различных авторов обусловливает актуальность поиска путей совершенствования организации коллективного труда работников транспортных узлов.

Цель диссертационной работы заключается в определении путей и методов совершенствования организации коллективного труда работников транспортных узлов на основе типизации организационно-технических условий и разработки типовых решений по организации труда.

Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих задач: проанализировать существующую практику организации коллективного труда и ее влияние на производительность труда и эффективность работы транспортных узловразработать методические основы организации коллективного труда работников транспортных узлов, ориентированные на достижение высоких конечных народнохозяйственных результатов их деятельности при минимизации затрат на передачу грузов и потерь, связанных с обработкой подвижных средств и нахождением грузов в узлахразработать научно обоснованный метод типизации организационно-технических условийопределить' рациональную систему типовых решений по организации коллективного труда на разных уровнях управления в транспортных узлахусовершенствовать метода определения оптимального состава бригад с учетом взаимодействия первичных трудовых коллективов различных видов транспортаопределить требования к разработке типовых решений по организации труда работников межведомственных коллективов.

Изучение организации коллективного труда осуществлялось в транспортных узлах, действующих на базе крупнейших морских и речных портов Шльичевского, Одесского, Ленинградского, Киевского и др. J и железнодорожных станцийУсатово, Одесса-Товарная, Днепропетровск-Грузовой и др.), в которых взаимодействуют около 50 предприятий различных транспортных ведомств. В этих узлах анализировалась трудовая деятельность эксплуатационных работников, непосредственно осуществляющих переработку грузов в пунктах стыкования, а также оперативное управление транспортными процессами в узлах. Их численность колеблется в пределах 50−75 $ от общей численности работников транспортных узлов.

Теоретической и методологической основой исследований явились произведения классиков марксизма-ленинизма, материалы съездов партии и пленумов ЦК КПСС, постановления партии и правительства по экономическим вопросам. В работе использованы труды советских и зарубежных ученых, данные ЦСУ СССР, инструктивные и методические материалы Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и транспортных министерств, исследования НИИ труда и его Причерноморского отделения, работы транспортных институтов, связанные с вопросами организации труда и его совершенствования на транспорте, в тем числе в транспортных узлах.

При исследовании организации коллективного труда применены методы изучения рабочего времени, сравнения, статистической группировки, корреляционного анализа и экспертной оценки. Для совершенствования организации трудовой деятельности работников транспортных узлевв использованы экономико-математические методы, основанные на теориях массового обслуживания, статистических игр, надежности и распознавания образов. Расчеты проведены на ЭВМ.

Научные результаты и новизна исследования заключаются в следующем: разработаны научно-методические основы организации коллективного труда рабочих и инженерно-технических работников, базирующиеся на взаимодействии трудовых коллективов различных транспортных предприятий, единой технологии и межведомственной системе управления и ориентированные на достижение высоких конечных народнохозяйственных результатов деятельности узловпредложен критерий выбора оптимальных вариантов организации коллективного труда, предусматривающий минимизацию на единицу объема транспортных работ всей суммы затрат живого и овеществленного труда взаимодействующих предприятий и потерь, связанных с простоями транспортных средств и нахождением грузов в узлахразработана система типовых решений по организации коллективного труда на разных уровнях управления в транспортных узлах, включающая межведомственные типовые решения по организации трудовой деятельности работников пунктов стыкования, что улучшает взаимодействие транспортных предприятий и позволяет повысить производительность труда и эффективность работы транспортных узловпредложен новый метод типизации организационно-технических условий, базирующийся на применении теории распознавания образовна основе учета тенденций развития первичных трудовых коллективов, закономерностей поступления подвижных средств на обслуживание и с использованием современных математических методов (теорий массового обслуживания, статистических игр, надежности) усовершенствованы методы определения оптимального состава бригад при взаимодействии коллективов различных видов транспорта, что позволяет сократить суммарные затраты на передачу грузов и стабилизировать грузопотоки в узлахопределены основные требования к разработке типовых решений по организации труда межведомственных коллективов, позволяющие ускорить принятие и повысить качество оперативных решений по передаче грузов, сократить потери рабочего времени и сверхнормативные простои подвижного состава.

Использование на практике предложенных научно-методических основ и системы типовых решений по организации коллективного труда позволило разрабатывать рациональные организационные решения и типовые проекты на разных уровнях управления исходя из народнохозяйственных интересов, ориентировать трудовую деятельность работников транспортных узлов на достижение высоких конечных результатов при сокращении суммарных затрат на передачу грузов в пунктах стыкования. Предложенный метод типизации организационно-технических условий повысил степень научной обоснованности выбираемых типовых решений, сократил затраты труда на разработку и внедрение проектов НОТ.

Применение методов оптимизации для определения состава бригад обеспечило при разработке типовых решений выбор наиболее рациональной численности и квалификации рабочих, их перераспределение с учетом закономерностей транспортных потоков и взаимодействия бригад различных видов транспорта. Использование разработанных требований к типовому проектированию организации труда межведомственных коллективов позволило повысить оперативность и качество принимаемых управленческих решении, сократить потери рабочего времени и сверхнормативные простои подвижного состава.

Материалы диссертации были использованы в подготовленных при участии автора и одобренных Госкомтрудом УССР «Методических рекомендациях по организации труда и экономическому стимулированию в условиях единого технологического процесса взаимодействия различных видов транспорта» .

Результаты исследований обсуждены и одобрены на всесоюзной научной конференции «Повышение роли внутрихозяйственного расчета и бригадных форм организации труда в интенсификации производства» (Москва, 1983 г.), конференции молодых специалистов НИИ труда и его филиалов «Повышение эффективности общественного труда — актуальная задача, поставленная ХХУ1 съездом КПСС» (Минск, 1981 г.). Предложения, полученные в ходе выполнения работы, докладывались на областных и городских научно-практических конференциях и семинарах в гг. Одессе (1979, 1980, 1982, 1984 гг.) и Измаиле (1981 г.).

Основные положения настоящей работы использованы при типизации организационно-технических условий, разработке и внедрении типовых решений по организации труда первичных коллективов на грузовых работах в транспортных узлах на базе портов Черноморского морского пароходства. В Ильичевском транспортном узле применены разработанные автором предложения по определению оптимального состава бригад, межведомственных коллективов и рациональному перераспределению их численности. В пункте стыкования на станции Усатово реализованы предложения по совершенствованию состава, организации рабочих мест, режимов труда и отдыха межведомственных коллективов. В целом использование на практике основных положений диссертации позволило получить экономический эффект в сумме 150,3 тыс. рублей.

Выполненная работа непосредственно связана с решением народнохозяйственной задачи «Разработать и внедрить типовые проекты (типовые решения) организации труда на участках, в цехах и на предприятиях» (задания 0101, 0102, 0103), предусмотренной программой по решению научно-технической проблемы 0.76.01 «Разработать и внедрить в отраслях народного хозяйства системы нормативных материалов для комплексной организации труда работников», утвержденной постановлением Госкомтруда СССР, ГКНТи Госплана СССР от 22 декабря 1980 г.

Г? 375/53U/264- а также народнохозяйственной проблемы «Развитие коллективных форм организации и оплаты труда. Повышение ответственности коллективов за конечные результаты, расширение их прав в решении производственных задач и вопросов распределения» (задание 4.2.1.2. 6.1), предусмотренной планом научных исследований по естественным и «общественным наукам на I98I-I985 годы, том У — «Важнейшие экономические проблемы», утвержденные постановлением АН СССР, ГКНТ и Госплана СССР от 27 октября 1981 г.

Настоящая работа не претендует на всестороннее освещение проблем, связанных с совершенствованием организации коллективного труда работников транспортных узлов. Автор ставит перед собой задачу исследовать лишь тот наиболее взаимосвязанный комплекс вопросов, который характеризует организацию труда основных групп работников пунктов стыкования и определяет наиболее перспективные пути совершенствования их трудовой деятельности по влиянию на рост производительности труда и эффективности производства.

Результаты работы бригад на грузовых работах в исследуемых транспортных узлах в 1980;1982 гг.

Показатели.

Транспортные узлы на базе.

Ильи- {Одес- {Изма- {Киев- {Днепром iСтанции чевск-}ского }ильско{ского {петров{Стант^гя.

ОГО }МОрСКО', ГО МОр{реЧНО-', СКОГО }ЦИИ морского {ского jro jречно-]Усато-jпорта jпорта jпорта го порта го порта во I ная.

Производительность труда (выработка на одного рабочего бригады), т/чел.

1980 I277I 7331 19 283 63 770 56 300 67 136 8171.

I98X 12 560 7155 17 198 63 870 59 420 65 486 10 629.

1982 13 346' 7183 I8I90 67 480 64 070 63 423 9280.

Простои на одного рабочего, чел-час.

1980 3,5 82,9 3,3 22,9 15,1 26,6 12,4.

1981 5,3 94,2 3,2 23,0 18,1 33,0 20,9.

1982 5,5 94,4 3,4 23,4 30,2 33,7 23,5.

То же в % к сменному фонду рабочего времени.

1980 0,2 4,6 0,2 1Д 1,0 1,5 0,7.

1981 0,3 5,2 0,2 1,2 1,0 1,8 1,2.

1982 0,3 5,8 0,2 1,2 1,7 1,8 1,2.

— 58.

В отдельных транспортных узлах (например, на станции Усатово) выработка на одного рабочего бригады ежегодно снижается. Уменьшение производительности труда в ряде пунктов стыкования, в частности в Одесском и Ильичевском портах в 1981 г., связано с некоторым снижением плановых задании по объему погрузки и выгрузки грузов и соответственно их фактического выполнения при неизменной либо несколько увеличивающейся численности рабочих.

В большинстве пунктов стыкования за исследуемый период увеличились суммарные внутрисменные и целосменные простои в расчете на одного рабочего. Например, в транспортном узле на базе Ильи-чевского морского порта они повысились на 51,4 пункта, а на станции Усатово — на 26,7. Причем эти простои возросли не только в абсолютном, но и, в ряде случаев, в относительном выражении к сменному фонду рабочего времени (см. табл. 2.2).

По данным отчетности ряда транспортных предприятий (например, Ильичевского морского порта и др.) удельный вес простоев в общем времени работы невелик (не превышает 0,2−0,3 $). Эта информация собирается и группируется в соответствии с заполненными наряд-заданиями, в которых не всегда учитываются все простои рабочих. Вместе с тем, по фотографиям рабочего дня, проведенным в Ильичевском порту работниками лаборатории НОТ порта в 1982 году при охвате фотографиями более 1900 человек (т.е. практически всех бригад), суммарные внутрисменные и целосменные простои составили 3,8 $ сменного фонда рабочего времени.

В этих простоях не учтены те затраты времени, когда бригады в силу отсутствия работы (транспортных средств, организационных недоработок) переводят на хозяйственные работы по уборке терри-~ тории, ремонту складских помещений, поддонов и т. д. По данным фотографий рабочего дня они составляют в среднем 9,0 $ сменного фонда рабочего времени. Следовательно, проведенные исследования поназывают, что фактические простои рабочих в бригадах могут достигать 13 $ общего времени их работы.

Анализ причин простоев (по данным статистической отчетности транспортных предприятии) свидетельствует, что основной из них является неритмичная подача подвижного состава под обработку, которая осуществляется бригадами смежных видов транспорта. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.3.

— 145 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Материалы исследования, изучение трудов классиков марксизма-ленинизма, документов партии и правительства позволили показать в настоящей работе, что совершенствование организации труда является важным фактором повышения производительности труда и эффективности производства. Использование достижений НОТ на отдельных видах транспорта страны обеспечивает 20−37% прироста производительности труда. Вместе с тем проведенные нами исследования, а также изучение работ различных авторов свидетельствует о том, что в пунктах стыкования разных видов транспорта не представляется возможным обеспечить существенный рост производительности труда и повышение эффективности функционирования узлов на основе использования имеющихся организационных решений.

Это объясняется тем, что существующий до настоящего времени методический подход к организации коллективного труда работников транспортных узлов основан на проектировании трудовой деятельности раздельно на каждом транспортном предприятии узла, не увязан с единой технологией и межведомственным оперативным управлением передачей грузов в пунктах стыкования. При этом не учитывается необходимость улучшения взаимодействия бригад различных видов транспорта, сложный вероятностный характер транспортных процессов в узлах и целесообразность мер, обеспечивающих повышение заинтересованности и ответственности администрации (и, прежде всего, линейных руководителей) в обеспечении эффективности функционирования бригад и межведомственных коллективов. Все это предопределяет существенное отставание форм и методов организации труда в транспортных узлах от уровня развития техники, технологии и управления взаимодействием, приводит к росту сверхнормативных простоев подвижного состава и потерь рабочего времени.

В ряде случаев совершенствование организации коллективного труда основано на определении ее оптимальных вариантов по отдельным направлениям и элементам НОТ исходя из ведомственных критериев оптимальности трудовой деятельности. Их использование обусловливает выбор организационных решений, которые рациональны только в рамках отдельных видов транспорта. Совершенствование организации коллективного труда не ориентировано на достижение высоких конечных результатов работы транспортного узла в целом и не учитывает необходимость сокращения всей суммы затрат и потерь, связанных с передачей грузов, обработкой подвижных средств и нахождением грузов в пунктах стыкования.

До настоящего времени отсутствуют обоснованные критерии и показатели, определяющие производительность совместного труда и эффективность функционирования пунктов стыкования.

Опыт функционирования транспортных узлов свидетельствует, что в них практически не рассматриваются возможности совершенствования организации коллективного труда на основе разработки рациональных типовых решений и проектов НОТ, являющихся одним из важнейших и наиболее эффективных путей улучшения трудовой деятельности в различных отраслях народного хозяйства. Вместе с тем сложный вероятностный характер транспортных процессов в пунктах стыкования, влияние на организацию коллективного труда множества различных факторов и необходимость ее ориентации на повышение производительности труда и эффективности работы узлов обусловливают целесообразность совершенствования трудовой деятельности на основе разработки системы типовых решений по НОТ работников транспортных узлов.

Исследования свидетельствуют, что в транспортных узлах постоянно увеличивается охват рабочих укрупненными комплексными бригадами, растет средняя численность рабочих в первичных коллективах, осуществляется их перевод на хозрасчет и подрядный метод работы. В тех коллективах, где укрупнению бригад, развитию прогрессивных коллективных форм труда предшествует обоснованная подготовка производства, повышается производительность труда и улучшается обработка подвижного состава. Однако в целом в бригадах наблюдается рост потерь рабочего времени, которые в ряде случаев достигают 13% сменного фонда рабочего времени. Увеличиваются сверхнормативные простои подвижного состава, связанные с нерациональной расстановкой бригад рабочих. В настоящее время они составляют до 80% общей величины простоев. Рост указанных потерь объясняется тем, что при укрупнении первичных коллективов не разработаны научно обоснованные методы определения оптимального численного и профессионально-квалификационного состава бригад, учитывающие тенденции их развития, вероятностный характер потоков входящих подвижных средств, взаимодействие коллективов различных видов транспорта, надежность функционирования бригад и взаимозаменяемость их членов.

Повышение эффективности работы транспортных узлов связано с необходимостью совершенствования организации труда межведомственных коллективов, в состав которых входят работники различных видов транспорта. Однако при формировании данных коллективов в разных пунктах стыкования не учитываются общие научно-методические основы организации коллективного труда. При этом определение профессионально-должностного и численного состава единых комплексных смен и групп не увязано с выполняемой ими основной функцией — непосредственным оперативным управлением переработкой грузов на основе единой технологии, подфункциями и технологически разнородными видами работ, вытекающими из нее.

Не практикуется разработка рационального состава работ каждого исполнителя, обоснованные планировки и оснащение рабочих мест, вследствие чего наблюдается низкая оперативность в принятии совместных решений по обработке грузов и подвижных средств. Не разрабатываются рациональные решения по внутрисмен-ным, суточным и недельным режимам труда и отдыха взаимодействующих работников, что приводит к их простоям особенно в начале и в конце смены. Показатели, которые планируются коллективам, имеют ведомственную направленность и не ориентируют трудовую деятельность коллективов на повышение эффективности работы транспортных узлов.

В результате в межведомственных коллективах наблюдаются большие потери рабочего времени по организационным причинам (до 12% сменного фонда рабочего времени), высокий удельный вес дублирования функций и выполнения несвойственных работ, сверхнормативные простои подвижного состава.

Анализ состояния типового проектирования в транспортных узлах свидетельствует о низком охвате работников типовыми проектами НОТ и их недостаточном влиянии на рост производительности труда и эффективности работы пунктов стыкования. Это объясняется, прежде всего, тем, что для большинства эксплуатационных работников предприятий транспортных узлов и объектов проектирования более высокого уровня, чем рабочее место, не разработаны типовые решения по организации коллективного труда. Не в полной мере используются типовые проекты НОТ для исполнителей сквозных для народного хозяйства профессий, процедуры принятия совместных оперативных решений по обработке грузов и подвижных средств.

Не разработаны типовые решения по организации труда в бригадах, осуществляющих непосредственную передачу грузов в узлах, и межведомственных коллективов, что связано в основном с отсутствием обоснованной типизации организационно-технических условий и выбора типовых представителей. Типовое проектирование для любых объектов транспортного узла исходит из ведомственных интересов и не учитывает взаимодействие коллективов различных видов транспорта в пунктах стыкования.

Проведенные исследования позволили разработать следующие предложения.

1. Организация коллективного труда в транспортных узлах должна быть основана на совместном рассмотрении трудовой деятельности коллективов различных видов транспорта, ее увязке с единой технологией и межведомственной системой управления в пунктах стыкования и ориентации на достижение высоких конечных народнохозяйственных результатов труда при минимизации затрат на передачу грузов. При этом выбор оптимальных организационных решений следует осуществлять в соответствии с единым критерием оптимальности организации коллективного труда в транспортных узлах. Его рекомендуется определять как минимум на единицу объема транспортных работ суммы затрат живого и овеществленного труда, связанных сгаредачейгрузов и потерь, обусловленных простоем подвижного состава и нахождением грузов в узлах.

2. Для совершенствования организации коллективного труда автором разработана система типовых решений на разных уровнях управления в транспортных узлах: рабочих местах, бригадах различных видов транспорта и межведомственных коллективах, участках (районах) взаимодействующих предприятий, транспортных предприятиях и узлах. Она учитывает межведомственные решения по трудовой деятельности работников пунктов стыкования. Система типовых решений базируется на научно-методических основах организации коллективного труда, едином критерии ее оптимальности. При проектировании трудовой деятельности применена типизация организационно-технических условий, на основе чего выбраны рациональные типовые решения, использованы проекты НОТ сквозных для народного хозяйства объектов проектирования, а также межотраслевые и специфичные для транспортного узла нормативные материалы.

3. Для типизации организационно-технических условий определена совокупность количественных и качественных параметров. На уровне транспортного узла к таким параметрам отнесены: вид взаимодействия транспортных предприятий, объем и характеристика перегружаемых грузов, вида и типы подвижного состава различных транспортных ведомств, техническая оснащенность взаимодействующих предприятий, численность рабочих, выполняющих перегрузочные операции.

Типизация организационно-технических условий осуществлена на основе использования математических методов теории распознавания образов, которые позволили учесть большую совокупность количественных и качественных параметров и получить научно обоснованное разбиение множества объектов проектирования на группы, а также выбрать типовых представителей каждой из групп. В соответствии с проведенной математической постановкой разработан алгоритм и программа реализации метода на ЭВМ.

4. В работе рекомендуется осуществлять разработку рациональных типовых решений почисленному и профессионально-квалификационному составу бригад на основе проектирования его оптимальных вариантов. При оптимизации состава первичных коллективов автором учтены тенденции развития и взаимодействия бригад различных видов транспорта, сложный вероятностный характер транспортных процессов в узлах, а выбор наиболее рациональных организационных решений осуществлен в соответствии с единым критерием оптимальности трудовой деятельности. При расчете оптимальной численности рабочих, осуществляющих обработку транспортных средств, поступление которых характеризуется законом Пуассона, использована многоканальная система массового обслуживания с ожиданием и неограниченной очередьюдля подвижных средств, поступающих в соответствии с нормальным законом, — теория статистических игр. Для определения оптимального квалификационного состава и списочной численности бригад применена задача о резервировании теории надежности, когда из N +&-М элементов должно работать не менее N .

Использование приведенных в работе методов и их реализация на ЭВМ позволяет получить оптимальную явочную численность первичных трудовых коллективов при обработке различных транспортных средств и их суммарную численностьоптимальное перераспределение рабочих между различными видами работ с учетом взаимодействия бригад различных видов транспортаоптимальную списочную численность и распределение рабочих по классам квалификации. Возникающий в связи с оптимизацией численного и квалификационного состава бригад резерв рабочих должен быть подчинен линейному руководителю, непосредственно связанному с осуществлением грузовых работ, для формирования оперативных первичных коллективов в целях устранения возникающих сбоев в переработке грузов. Кроме того, при перестройке существующей системы управления предложено использовать линейных руководителей (мастеров, стивидоров) в качестве руководителей первичных трудовых коллективов, увязать оплату и премирование специалистов, непосредственно связанных с обеспечением нормального функционирования бригад, с результатами работы первичных коллективов.

5. В. диссертации разработаны требования к типовому проектированию трудовой деятельности межведомственных коллективов. Профессионально-должностной и численный состав, а также содержание выполняемых работ определены исходя из основной функции межведомственных коллективов — непосредственного оперативного управления передачей грузов на основе единой технологии, а также подфункций и технологически разнородных видов работ, вытекающих из нее. Разработаны совместные, территориально примыкающие планировки рабочих мест взаимодействующих работников. На основе установления сопряженных внутрисменных, суточных и недельных режимов труда, определении времени регламентированных перерывов разработаны внутрисменный и недельный графики труда и отдыха работников межведомственных коллективов .

При планировании и оценке результатов труда комплексных смен и групп использована система единых для взаимодействующих работников показателей, к которым в результате исследования отнесены: объем погрузки — выгрузки грузов, их перевалка по прямому варианту, статическая нагрузка вагонов, простой подвижных средств (судов, вагонов, автомобилей) под грузовыми операциями и в их ожидании, простои бригад рабочих на грузовых работах.

6. Разработку типовых решений и проектов организации труда целесообразно поручить отраслевым транспортным институтам, а координацию их работы — Институту комплексных транспортных проблем и НИИ труда. Общее руководство реализацией типового проектирования организации коллективного труда в узлах рекомендуется возложить на Межведомственную комиссию по транспорту, созданную совместным постановлением транспортных министерств, при участии Госкомтруда СССР. Вопросы использования типовых проектов по НОТ непосредственно в пунктах стыкования должны решать их координационные советы и рабочие группы на предприятиях, а также предлагаемые в настоящее время лаборатории научной организации труда и управления производством транспортных узлов.

7. Использование на практике разработанных в диссертации предложений позволило: ориентировать разрабатываемые рациональные типовые решения по организации коллективного труда на обеспечение высоких конечных народнохозяйственных результатов труда, роста его 'производительности и эффективности работы транспортных узловповысить на основе предложенного метода типизации организационно-технических условий степень научной обоснованности выбираемых типовых решений, сократить затраты труда на их разработку и внедрениеобеспечить при проектировании оптимального состава бригад и организации труда межведомственных коллективов сокращение совокупных затрат, связанных с передачей грузов и обработкой подвижных средств, стабилизацию грузопотоков, выходящих из пунктов стыкованияосуществлять рациональное перераспределение состава бригад в условиях взаимодействия первичных коллективов различных видов транспортаповысить оперативность и качество совместно принимаемых решений по передаче грузов и обработке подвижного составаусилить заинтересованность и ответственность администрации в эффективном функционировании первичных коллективов.

Внедрение основных положений диссертации подтвердило их практическую значимость. Так, в соответствии с предложенным методом типизации организационно-технических условий выбраны типовые представители, на основе которых разработаны обоснованные типовые решения по организации труда в комплексных бригадах и межведомственных коллективах. Их внедрение в портах Черноморского морского пароходства позволяет сократить потери рабочего времени с 12% до 9,4%, повысить эффективность совместной работы взаимодействующих предприятий. В Ильичевском транспортном узле использованы решения по выбору оптимальной численности и квалификации первичных коллективов, что обеспечило высвобождение 8 докеров-механизаторов, сокращение сверхнормативных простоев вагонов на 5600 ваг-часов и перегрузочной техники на 2600 маш-часов. В пункте стыкования железнодорожного и автомобильного транспорта на базе станции Усатово внедрены разработанные автором рациональные решения по планировке и оснащению рабочих мест межведомственных коллективов, синхронизации режимов труда и отдыха их работников, оптимизации численности исполнителей, что позволило сократить потери рабочего времени и сверхнормативные простои автотранспорта, повысить оперативность и качество принимаемых решений по обработке грузов и подвижного состава.

В целом же внедрение предложений по совершенствованию организации коллективного труда работников транспортных узлов, разработанных и изложенных в настоящем исследовании, позволило обеспечить фактический экономический эффект в суше 150,3 тыс. рублей.

Основные положения диссертации нашли отражение в «Методических рекомендациях по организации труда и экономическому стимулированию в условиях единого технологического процесса взаимодействия различных видов транспорта», разработанных при участии автора (в качестве ответственного исполнителя), одобренных Государственным коште том УССР по труду и изданных массовым тиражом.

— 156.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Нищета философии. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.4, с. 65−185.
  2. К. Капитал, т.1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.23. — 907 с.
  3. К. Капитал, т.2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 24, — 648 с.
  4. В.И. Очередные задачи Советской власти. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 36, с. 165−208.
  5. В.И. От разрушения векового уклада к творчеству нового. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т.40, с. 314−316.
  6. В.И. Великий почин /0 героизме рабочих в тылу. По поводу «коммунистических субботников"/. Ленин В. И., полн. собр. соч., т. 39, с. 1−29.
  7. Официально-документальные материалы
  8. Речь товарища К. У. Черненко на встрече с рабочими московского металлургического завода «Серп и Молот». Правда, 1984, 30 апреля.
  9. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981.-223с.
  10. Материалы ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. М.: Правда, 1982, с. 5−24.
  11. О дальнейшем развитии и повышении эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности: Постановление ЦК КПСС. Правда, 1983, 4 декабря.
  12. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производстваи качества работы: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 года. М.: Политиздат, 1980. — 64 с.
  13. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. М.: Политиздат, 1977. — 62 с.
  14. Народное хозяйство СССР в 1982 г.: Статистический ежегодник/ ЦСУ СССР. М.: Финансы и статистика, 1983. — 574 с.
  15. Типовое положение о производственной бригаде и бригадире, совете бригады и совете бригадиров/ Утверждено постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1980 г. М.: Экономическая газета, 1981, й 17, с. II-I2.
  16. Материалы съездов, конференций
  17. Рекомендации всесоюзного совещания по организации труда /26−29 июня 1967 г./ / Госкомтруд СССР, ВЦСПС. М.: НИИ труда, 1967. — 63 с. 4. Книги
  18. В.З. Задачи оптимальной организации производственного процесса порта. М.: Рекламбюро ММФ, 1971. — 60 с.
  19. А.И. Повышение научного уровня управления трудом. -М.: Профиздат, 1980. 136 с.
  20. С.Д., Гуревич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. — 159 с.
  21. Д.П. Эффективность общественного труда в условиях развитого социализма /проблемы теории и практики/. Киев: Наукова думка, 1982. — 317 с.
  22. Веллер М.В.: Дуагелло А. Я. Бригадная организация труда. -М.: Знание, 1983. 64 с. — /Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Экономика и организация производства», JS 4 /.
  23. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. — 620 с.
  24. E.G. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969.- 576с.
  25. А.Д., Ковалев П. Д. Техническое нормирование труда в морских портах. М.: Транспорт, 1971. — 240 с.
  26. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  27. Е. Статистические игры и их применение. М.: Статистика, 1979, — 78 с.
  28. А.Н., Левин А. Э., Уваровский М. А. Производственные бригада: организация, нормирование и оплата труда.- М.: Экономика, 1981. 112 с.
  29. А.Т., Повороженко В. В., Смехов А. А. Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт, 1982. 328 с.
  30. В.Ф., Хазан В. А., Шарков В. А. Производительность труда и его стимулирование на речном транспорте.- Киев: Техника, 1980. 176 с.
  31. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Вып. I, Изд. 2-е, испр. и доп. /Госкомтруд СССР. М.: Машиностроение, 1972. — 352 с.
  32. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Изд. 3-е, перераб. и доп. /ЦБПНТ при НИИ труда. М.: 1978.- 408 с.
  33. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузоч-но-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. Изд. 4-е, перераб. и доп. В 2-х частях /ЦБПНТ при НИИ труда. М.: 1978. — ч I, 343 е., ч П 323 с.
  34. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. Изд.3.е, откорректир. и доп. / ЦБПНТ при НИИ труда. М.: Транспорт, 1977. — 255 с.
  35. Л.Г. Принятие решений в условиях неопределенности.-М.: Ин-т управления народам хозяйством, 1977. 135 с.
  36. И.И., Рукавишников В. О. Группировка, корреляция, распознавание образов. М.: Статистика, 1977. — 144 с.
  37. Законы распределения транспортных потоков на станциях и участках /Под общ. ред. д.т.н., проф. И. В. Правдина и д.т.н., проф. И. Г. Тихомирова. Гомель, 1973. — 108 е./ Труды Беларусского ин-та инж. железнодорож. транспорта, вып. 123/.
  38. А.Ф., Шапиро И. И. Прогрессивные формы организации и нормирования труда. М.: Профиздат, 1981. — 152 с.
  39. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем / Пер. с англ. Под ред. д-ра техн. наук, проф. И. А. Ушакова.- М.: Мир, 1980. 604 с.
  40. Каталог типовых проектов организации труда на рабочих местах, участках и в цехах предприятий промышленности / Науч-но-исслед. ин-т труда. М.: НИИ труда, 1980, — 67 с.
  41. Квалификационные характеристики должностей служащих в отраслях транспорта /Госкомтруд СССР. М.: НИИ труда, 1971.- 55 с.
  42. Количественная оценка тяжести работ: Методические рекомендации. М.: НИИ труда. — 1978. — 95 с.
  43. Ю.Н., Радовильский З. Д., Лялина Т. П. Результаты внедрения мероприятий по научной организации труда на транспорте в г. Одессе и области за 1980 г. и 10-ю пятилетку: Технико-экономический обзор. Одесса: ОЦНТИ, 1981.- 28 с.
  44. Н.Ф. Грузовые работы в морских портах. М.: Транспорт, 1979. — 224 с.
  45. А.Р. Координация работы различных видов транспорта: Учебное пособие для вузов морского транспорта. М.: Транспорт, 1982. — 176 с.
  46. Р.П. Оптимизация трудовых процессов с использованием математических методов. М.: Экономика, 1975. — 199с.
  47. Межотраслевые рекомендации по разработке рациональных режимов труда и отдыха. Изд. 2-е, доп. / НИИ труда. М.: Экономика, 1975. 134 с.
  48. Методика определения экономической эффективности мероприятий по НОТ. Изд. 3-е, доп. и перераб. /Под общей ред. к.э.н.
  49. А.П. Голова. М.: Экономика, 1978. — 135 с. /НИИ труда Госкомитета СМ СССР по труду и социальным вопросам/.
  50. Методические основы бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности / Под ред. д.э.н., проф. Д. Н. Карпухина и к.э.н. И. И. Шапиро. М.: НИИ труда, 1981.- 35 с.
  51. Методические рекомендации по применению оригацной формы организации труда на погрузочно-разгрузочных работах / Под общей ред. д.э.н. Н. А. Сафронова и к.э.н. А. Ф. Зубковой.
  52. М.: НИИ труда, 1984. -88 с.
  53. Методические рекомендации по применению бригадного подряда на автомобильном транспорте /к.э.н. Зубкова А. Ф. (руководитель работы), Курочкин Г. А. и др. М.: НИИ труда, 1982.- 47 с.
  54. Методические рекомендации по разработке, утверждению и внедрению типовых проектов организации труда на рабочих местах массовых профессий рабочих, ИТР и служащих. М.: НИИ труда, 1974. — 35' с.
  55. Методические рекомендации по установлению рационального численного состава комплексных бригад рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах на станциях железных дорог / Утвержд. Начальником Глав, грузового управления МПС Л.Д.
  56. Сташкевичем 18 мая 1973 г. }Ь УМ-318. М., 1978. — II с.
  57. Методические указания по разработке и внедрению типовых проектов организации труда на предприятиях: Проект /Под ред. к.т.н. В. М. Рысса. М.: НИИ труда, 1980. — 116 с.
  58. Методические указания по разработке и внедрению типовых проектов организации труда на производственных участках и в цехах. М.: НИИ труда, 1978. — 59 с.
  59. Методические указания по расчету численности"работников станций, занятых приемом, отправлением поездов, маневровой работой и обработкой составов / Утв. нач. глав, управления движения МПС. М., 1979. 78 с.
  60. Нормативы численности приемосдатчиков на станциях железных дорог. М.: Транспорт, 1977. — 55 с.
  61. Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортных объединений и предприятий / ЦБПНТ при НИИ труда. М.: НИИ труда, 1982. — 39 с.
  62. Нормативы численности товарных кассиров, таксировщиков провозных документов, коммерческих агентов в товарных конторах станций. М.: Транспорт, 1977. — 55 с.
  63. Организация труда на производственных участках предприятий железнодорожного транспорта / Под ред. Г. В. Котова. М.: Транспорт, 1979. — 64 с. /Труды ВНИИЯТ, вып. 612/.
  64. С.У., Шишков В. И. Взаимодействие автомобильного транспорта с другими видами транспорта. М.: Транспорт, 1980. — 77 с.
  65. В.В. Координация и взаимодействие различных видов транспорта. М.: Знание, 1982. — 64 с. — /Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Транспорт», JS 4/.
  66. Н.В., Негрей В. Я. Взаимодействие различных видов транспорта в узлах. Шнек: Вышэйшая школа, 1977. — 296 с.
  67. Проблемы развития транспорта СССР. Комплексная эксплуатация/ Под ред. С. С. Ушакова и B.C. Кравченко М.: Транспорт, 1983. — 229 с. — (Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР).
  68. Пути повышения эффективности на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах: Сборник научных трудов / Под. ред. д.э.н. А. С. Довбы и к.э.н. M.JI. Овсянниковой. М.: НИИ труда, 1977. — 131 с.
  69. С.М. Комплексное управление перевозочным процессом в транспортных узлах. М.: Транспорт, 1982. — 160 с.
  70. С.М., Повороженко В. В., Коротков В. Н. НОТ в грузовом хозяйстве железных дорог. М.: Транспорт, 1974. — 288 с.
  71. .Б. Теория распознавания образов в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1973. — 224 с.
  72. М.А., Червяков А. П. Проблемы повышения эффективности транспорта крупного экономического региона. М.: Наука, 1982. — 149 с.
  73. Социальные факторы повышения эффективности труда /Под ред. Н. А. Лобанова и Г. Н. Черкасова. Л.- Наука, 1981. — 160 с.
  74. Строительные бригады /Таукач Г. Л., Согалкин Ю. Н., Тимощук Г. Г. и др. Киев: Будивельник, 1981. — 184 с.
  75. Н.А. Разработка и применение типовых проектов организации труда ИТР как направление повышения его эффективности. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1982. — 161 с.
  76. О.А., Тюрин В. И. Совершенствование организации управления морскими портами. М.: Транспорт, 1981. — 152 с.
  77. Типовые внутрисменные режимы труда и отдыха рабочих промышленных предприятий. Межотраслевые методические рекомендации / НИИ труда. М., 1977. — 86 с.
  78. Типовые карты организации труда работников хозяйства движения железнодорожных станций / УДНС МПС СССР. М.: Транспорт, 1975. — 45 с.
  79. Типовые проекты организации рабочих мест стивидора, старшего стивидора, тальмана, старшего тальмана, начальника грузового склада, его заместителя и механика грузового района / ЛенморНИИпроект. М.: ЦРИА «Морфлот», 1975. — 86 с.
  80. Типовые проекты организации труда служащих по должностям, специфичным для речного транспорта /Руководящий технический материал/ Ленинградский ин-т водного тр-та. Л.: Ротапринт ЛИВТа, 1976. — 43 с.
  81. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях / НИИАТ. М.: Транспорт, 1977. — 148 с.
  82. Типовые решения по организации труда в бригадах докеров-механизаторов на грузовых работах / Дегтярева Л. Н. (руководитель), Радовильский З. Д. (ответственный исполнитель) и др. Одесса: 1984. — 63 с.
  83. Указания по составлению единых технологических процессов работы морских /речных/ портов и припортовых железнодорожных станций / Утверждены заместителями Министров путей сообщения, морского флота СССР и речного флота РСФСР 14.05.79 г. М., 1979. — 35 с.
  84. О.А. Эффективность труда в промышленности. -Киев: Техника, 1981. 175 с.
  85. И.В. Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1981. — 112 с.
  86. В.И., Ильин В. А. Внутренний хозрасчет, эффективность и качество работы морских портов. М.: ЦРИА «Морфлот», 1979. — 66 с.
  87. .И. Повышение эффективности грузовых перевозок. -М.: Транспорт, 1978. 240 с.
  88. Э.М. Тальман морского порта. М.: Транспорт, 1980. — 156 с.
  89. Л.Н. Концентрация грузовой работы. М.: Знание, 1980. — 64 с. — /Новое в лизни, науке, технике, сер. «Транспорт», В 2/.
  90. Экономические проблемы развития транспорта / Под ред. д-ра эконом, наук, проф. А. А. Миташвили. М.: Транспорт, 1982. — 231 с. — /Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР/.
  91. TTloncLy TTUke. UK vort& unve^titzo in ike -future.-«Cargo1 ly±t. Ш», J9? yr8?P.5. Статьи
  92. А.П., Хаит Э. И. Важный фактор роста эффективности работы транспорта. Железнодорожный транспорт, 1982, $ 6, с. 55−60.
  93. И.В., Персианов В. А. Транспортные издержки и пути их снижения. Железнодорожный транспорт, 1983, J5 12, с.56−61.
  94. А. Коллективные формы организации труда. Речной транспорт, 1981, }Ь 7, с. 18−19.
  95. В. Разработка типовых проектов для участков и цехов, Некоторые вопросы методологии, Социалистический труд, 1978, 5, с. 92−97.
  96. А., Шевченко А., Корниенко А. Типовой проект организации труда в цехе. Нужен многовариантный подход. Социалистический труд, 1978, JS 4, с. 92−95.
  97. Ю.Л., Копелевич Н. М. Об алгоритме распределения ресурсов при построении плана грузовой обработки судов в порту.- В кн.: Проблемы управления морским транспортом. Сборник научных трудов. М.: Транспорт, 1975, вып. I, с. 88−92.
  98. А., Маслов В., Овчинников В. Разделение труда в условиях научно-технического прогресса. Социалистический труд, 1976, .> 4, с. 69−71.
  99. А.Ф., Корсаков Е. П., Терешина Н. Н. Развитие бригадной форш организации и с тимулирования труда на транспорте.- В кн.: Пути совершенствования организации и оплаты труда на транспорте. Сборник научных трудов. М.: НИИ труда, 1981, с. 28−38.
  100. В. О методологии проектирования организации производства, труда и управления в цехах. Социалистический труд, 1977, .& 5, с. 92−94.
  101. Е. Сокращение затрат труда на погрузочно-разгрузочных операциях. Социалистический труд, 1982, 9, с. 66−70.
  102. Ю.Н., Берщанская Э. И., Радовильский З. Д. Взаимодействие транспортников: управление, организация и стимулирование труда. В кн.: Совершенствование планирования и управления на транспорте. — М.: Знание, 1982, с. 39−48.
  103. Ю., Радовильский 3. Совершенствование брига, дной формы организации и стимулирования труда. Экономика Советской Украины, 1982, гё II, с. 58−61.
  104. Куликов Ю.', Радовильский 3. Эффективность первичного трудового коллектива. Социалистический труд, 1983, $ 9, с. 60−65.
  105. На стыках единого транспортного конвейера: Заметки со встречи «за круглым столом» в Одессе. Социалистический труд, 1982, J3 4, с. 44−54.
  106. С. Чтобы повысилась эффективность внедрения НОТ.-Социалистический труд, 1983, № 10, с. 27−39.
  107. М.Л., Петручик В. А. Совершенствование методов измерения производительности труда на транспорте. В кн.: Пути повышения эффективности труда на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах. М.: НИИ труда, 1977, с.8−21.
  108. В.В. Взаимодействие и комплексное развитие разных видов транспорта. В кн.: Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки / Итоги науки и техники. — М.: ВИНИТИ, 1981, с. 3−148.
  109. Г. В. Критерий экономической эффективности оперативной обработки судов в морских портах. В кн.: Экономика и эксплуатация морского транспорта. Сборник статей. — Л.: Транспорт, 1971, с. 98−104. — /ЛенморНИИпроект/.
  110. З.Д. Использование теории статистических игр при определении оптимальной численности работников. В кн.: Повышение эффективности общественного труда. Сборник статей. — М.: НИИ труда, 1982, с. 210−213.
  111. З.Д. Совершенствование организации работы межведомственных коллективов в транспортных узлах. Одесса, 1982, 4с./ Информ. листок / Одесса, ОЦНТИ/.
  112. РатКин М. И. Организация трудового взаимодействия на станции. Железнодорожный транспорт, 1982, № 2, с. 49−51.
  113. Н. Коллективные формы организации труда: практика и проблемы. Социалистический труд, 1980, $ 2, с. 36−48.
  114. В., Кутковский П. Эффект укрупненных комплексных.
  115. Морской флот, 1982, В 3, с. 2−3.
  116. В.В. Дискретно-динамическое моделирование как метод оптимизации трудового процесса при взаимодействии различных видов транспорта. В кн.: Некоторые вопросы организации труда на транспорте. — М.: НИИ труда, 1975, с. 59−132.
  117. Е.А. Организация перевозок и оборот вагона. -Железнодорожный транспорт, 1980, Га 3, с. 38−41.
  118. В.М. Вопросы оптимизации режима работы портов.
  119. В кн.: Вопросы эксплуатации портов. М.: Изд-во ЦНИИЭВТа, 1973, с. 64−70. — /Труды ЦНИИЭВТа, вып. 99/.
  120. Требования к территории, рабочим мостам и их содержанию, к организации безопасного. движения людей и транспорта.
  121. В кн.: Правила безопасности труда в морских портах. Раздел 2. /Утв. приказом ММФ от 7.03.75 г. J?! 47. М.: Рекламин-формбюро Ж®-, 1975, с. 9−14.
  122. В.И. К выбору критерия оптимальности в задачах управления портом. В кн.: Организация производства и управления в морских портах. Сборник статей. — Л.: Транспорт, 1972, с. 173−176. — /Труды ЛенморНИИпроекта/.
  123. .И. Экономические проблемы единой транспортной системы. В кн.: Развитие единого транспортного комплекса. — М.: Наука, 1980, с. 49−70.
  124. В., Куликов 10., Радовильский 3. Единые комплексные смены прогрессивная форма кооперации труда на транспорте. — Социалистический труд, 1981, № 8, с. 43−49.
  125. М., Банько Ю. За интеллектуализация на товорно-разго-варната дейност в пристанищата.- Корабостроене, корабоплаване, 1981, В 12, с. 21−22.
  126. Plot row lit К, 0 wordy пасiLreqcone. РггеаШ котиШЪасуигу, МО,<�Я9 Nihil, с. МО-40V., D3, Л j^re- тогш1. Decern be л.6. Диссертации
  127. В.М. Исследование взаимодействия и оптимизации обработки судов и вагонов в морских портах: Рукопись диссертации на соиск. ученой степени канд. техн. наук. М., 1974.- 184 с. /Центральный научно-исследов. ин-т морского флота/.
  128. .К. Методы обеспечения надежного функционирования системы «портовый рабочий перегрузочные’машины»: Рукопись диссертации на соиск. ученой степени канд. техн. наук. -Л., 1968. — 198 с. /ЛенморНИИпроект/.7. Авторефераты
  129. A.M. Исследование вопросов оптимизации времени обслуживания подвижного состава речных портов: Автореферат диссертации на соиск. ученой степени канд. техн. наук. М., 1980, — 27 с.
  130. Нормативно-технические документы
  131. ГОСТ 22 269–76. Система «человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования /Госкомитет стандартов СССР.-М.: Изд-во стандартов, 1976. 12 с.
  132. СН. 245−71. Санитарные нормы проектирования промышленныхпредприятий /Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1972. — 110 с.
  133. CH-I8I-70. Указания по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1971. — 48 с.
Заполнить форму текущей работой