Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отбор целевых рынков и основные принципы сегментации

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Термин «маркетинг» происходит от английского market — рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка. Однако, в экономическом смысле маркетинг — более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Отбор целевых рынков и основные принципы сегментации
  • 3. Основные подходы к проблемам ценообразования, которыми может воспользоваться фирма
  • 4. Решить задачу
  • 5. Список используемой литературы

Отбор целевых рынков и основные принципы сегментации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «маркетинг» происходит от английского market — рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка. Однако, в экономическом смысле маркетинг — более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга — в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Таким образом, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Маркетинг способен предсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей потребителей, ценовая политика, сбыт и продвижение товара, реклама, сервис и т. д. Он позволяет хозяйственным звеньям предприятия получить стратегическое обоснование своих действий, т. е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период. Значительна роль маркетинга и в системе планирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложняются условия хозяйствования (в микрои макросреде). С помощью маркетинга руководители предприятия получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о том, в каких регионах (страны или мира) спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия принесет наибольшую прибыль. Правильная стратегия маркетинга позволяет предприятиям получить максимально возможную прибыль при минимальных рисках.

Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. -М.: Инфра-М, 1999.
  2. И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. -М., 2002.
  3. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Финпресс, 1999.
  4. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1998.
  5. В.Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. — 1994. — № 3.
  6. В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. -М., 1999.
  7. А.В. Маркетинговые исследования. -М., 2001.
  8. Котлер Филип. Основы маркетинга. -М.: ВИЛЬЯМС, 1999.
  9. М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. -М., 2002.
  10. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова и др. -М.: ЮНИТИ. 1996.
  11. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н. Д. Эриашвили. -М.: ЮНИТИ, 1998.
  12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996.
Заполнить форму текущей работой