Методические основы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта: на примере туристских организаций Приморского края
![Диссертация: Методические основы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта: на примере туристских организаций Приморского края](https://westud.ru/work/3708873/cover.png)
Диссертация
Результаты проведенного исследования в соответствии со списком, рекомендованным ВАК РФ, опубликованы в межотраслевом научно-практическом журнале «Интеграл» (Москва, июль-август 2007). Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались соискателем на IV Региональной научно-практической конференции «Южное побережье Приморья» (Находка, апрель 2005), II Всероссийской… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
- 1. 1. Эколого-туристский продукт как объект исследования
- 1. 2. Базовые принципы и условия повышения конкурентоспособности туристского продукта
- 1. 3. Сущность оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта в системе маркетинга
- ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОЛОГО-ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
- 2. 1. Исследование методов оценки конкурентоспособности продукта
- 2. 2. Классификация факторов, влияющих на конкурентоспособность эколого-туристского продукта
- 2. 3. Основные принципы оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта
- ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОЛОГО-ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
- 3. 1. Методический подход оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта
- 3. 2. Оценка конкурентоспособности эколого-туристского продукта туристических организаций Приморского края
- 3. 3. Стратегические основы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта Приморского края
Список литературы
- Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 4 октября 1996 г.: по состоянию на 24.11.1996 г. № 132-Ф3.- Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2007.- 32 с.
- Российская Федерация. Законы. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: федер. закон: принят Гос. Думой 22 марта 1991 г., № 948−1. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.- Версия Проф. — (в редакции 26.07.2006 г.).
- Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: федер. закон: принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.- [Электронный ресурс] // Консультант Плюс, — Версия Проф.- (в редакции от 01.05.2007).
- Положение о комитете по туризму Администрации Приморского края, утвержденное Постановлением Администрации Приморского края от 02 февраля 2006 г., № 38-па. оттиск.
- Акулич, М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг.-2003.-№ 6 (73). 200с.
- Александрова, А.Н. Экономическая эффективность производства образовательных услуг: Дис.. на соиск. учен, степени канд. эконом, наук / А.Н. Александрова- Кострома, 1996. 230 с.
- Алексеенко, М.И. Факторы, стабилизирующие выпуск высококачественной продукции на промышленных предприятиях Латвийской ССР: Обзор / М. И. Алексеенко, Л. В. Ветров. Рига: ЛатНИИНТИ, 1988. -С. 45.
- Алишер Таксанов. Природный туризм и местное сообщество: общие задачи в сохранении биоразнообразия и привлечении посетителей Электронный ресурс. Режим доступа: http://rabatmalik.freenet.uz/rus/theory.html Загл. с экрана
- Амиров, Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции/Ю.Д. Амиров.-М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996.- 52 с.
- Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. М.: ИНФРА-М, 1997.-224 с.
- Андрианов, В. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Андрианов // Маркетинг.- 1999. № 2.- С.
- Ансофф, И. Стратегическое управление / А.И. Ансофф- М.: Экономика, 1989.-519 с.
- Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов / И. В. Алешина.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 384 с.
- Анфилатов, B.C. Системный анализ в управлении: учеб. пособие / B.C. Анфилатов, А. А. Кукушкин, А. А. Емельянов. М.: Финансы и статистика, 2003.-368 с.
- Ахмадалиев, Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции / Т. М. Ахмадалиев.- СПб.: Изд-во СпбУЭ, 1994. 168 с.
- Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг: методы, формы, исследования, 2003 № 4(71).-С. 25. '
- Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанова.-М.: Финансы и статистика, 1999. С. 21.
- Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. 2002. — № 4 (65).- С. 30−31.
- Блэкуэлл, Э. Поведение потребителей / Э. Блэкуэлл.- СПб: Питер, 2002. -624 с.
- Биржаков, М.Б. Введение в туризм. / М. Б. Биржаков.- Изд. 4-е, перераб. и доп. Спб.: «Издательский дом Герда», 2002. — 320 с.
- Биржаков, М.Б. Экологический туризм и рациональное природопользование на Камчатке/М.Б. Биржаков // Туристские фирмы. СПб., ТОО «ОЛБИС», 1998, — Вып. 17.- 256 с.
- Бобровников, Г. Н. Создание конкурентоспособной промышленной продукции / Г. Н. Бобровников. М.: АНХСССР, 1998. — 157с.
- Бойкова, В.В. Методические аспекты повышения конкурентоспособности продукции мукомольных предприятий: дис. канд. экон. наук / В. В. Бойкова. -М., 1999.- 182 с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азримяна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
- Большой экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
- Боровиков, Г. Н. Улучшение качества промышленной продукции как средство повышения ее конкурентоспособности: учеб. пособие / Г. Н. Боровиков, P.M. Тихонов. М.- 1984. — 114 с.
- Брагина, В.П. Организационный и экономический механизм повышения конкурентоспособности продукции литейного производства: Автореф. дис. канд. эконом. наук / В. П. Брагина Спб., 1995. — 19 с.
- Ваксман, А.А. Терминология системы разработки и поставки продукции на производство: справочник / А. А. Ваксман и др. М.: Изд-во стандартов, 1985.-56 с.
- Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за Рубежом. 2006. — № 2. — С. 83−89.
- Васильев, В.В. Менеджмент туризма: Учебник для студентов, обучающихся по направлению 521 500 «Менеджмент» / В. В. Васильев, А. А. Гвозденко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РМАТ, 1998 — 226 с.
- Ващекин, Н.П. Маркетинг. / Н. П. Ващекин М.: МГУК, 1999.
- Бережных, В. Что мы имеем в виду, говоря об экотуризме? /В. Бережных Иркутск, специально для RATA-news. 2005.
- Воронов, А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия /А.Воронов // Маркетинг. -2003. -№ 4(71). -128 с.
- Воскобойникова, Н.Н. Экологический туризм: особенности и перспективы развития / Н. Н. Воскобойникова // Труды Академии туризма-СПб.: Изд-во «Невский Фонд», 2000. Вып. 3.- С. 211−215.
- Воскобойникова Н.Н. Проблемы развития экотуризма в Северо-Западном регионе России / Н. Н. Воскобойникова А.П. Манна // Туристические фирмы. Выпуск.20-СПб.: «Невский фонд" — 2000.- Вып. 20. С. 169.
- Гаврилин, Е.В. Управление государственной собственностью: Методические подходы к организации управления государственной собственностью в условиях рыночных преобразований / Е. В. Гаврилин // Финансы и кредит. 2005. — № 16(184). — 80 с.
- Гапоненко, A.JI. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спеиальности 61 100 «Менеджмент организации» / A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухин. 2-е изд., стер. — М.: Изд-во ОМЕГА-JT, 2006. -464 с.
- Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения / М. И. Гельвановский // Вопросы статистики. 2004-№ 7.- С. 7.
- Гельвановский, М.И. Национальная конкурентоспособность: понятие, факторы, показатели / М. И. Гельвановский, В. М. Жуковская // Вопросы статистики. 1999. -№ 12. — С. 15.
- Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. И. Гельвановский, В. М. Жуковская, И.Н. Трофимова// Российский экономический журнал-1998. -№ 3. С. 67−77.
- Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. -1992. № 9−10.
- Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Л. Глухов // Маркетинг. 1999. — № 2. — С. 56−64.
- Глухов, А.Н. Информационные аспекты обеспечения конкурентоспособности промышленных товаров: автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. экон. наук по спец. 08.00.05 / Моск. гос. технол. ун-т «Станкин».- М., 2000. 20 с.
- Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, — 1999.- № 2 С. 2743.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. М.: Изд-во «Финпресс», 1998.-416 с.
- Гомилевская, Г. А. Региональные модели организации внутреннего туризма: учеб. пособ. / Г. А. Гомилевская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. -92 с.
- Горбашко, Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции: учеб. пособие/Е.А. Горбашко. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1994. — 178 с.
- Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. -М.: Финансы и статистика, 2003. 304 с.
- Гурков, И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Б. Гурков, H. J1. Титова // Маркетинг. 1997. -№ 1. — С. 20−33.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, X. Хершген М.: Высшая школа, 1995. — 64 с.
- Дроздов, А.В. Основы экологического туризма: учеб. пособие для вузов / А. В. Дроздов. М.: Гардарики, 2005. — 271 с.
- Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. 4-е изд., стереотип. — М: Новое знание, 2004. — 496 с.
- Егоренков, Л.И. Экология туризма и сервиса: учеб. пособие / Л. И. Егоренков М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
- Ерохина, Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управлением прогнозируемыми процессами (теория и практика): учеб. пособие / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова. М.: Флинта: МПСИ, 2005 — 248 с.
- Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М. А. Жукова. М.: КНОРУС, 2005. — 192 с.
- Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-195 с.
- Завьялов, П. Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка / П. Завьялов // Маркетинг.- 2000. -№ 2 (51).- 50 с.
- Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П. С. Завьялов // РЭЖ- 1995. -№ 12.-С. 50−56.
- Завьялов, Ф.Н. Ранговая оценка конкурентоспособности массового потребительского товара (на примере рынка хлебобулочных изделий Ярославской области) / Ф. Н. Завьялов // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.- № 3 С.90−103.
- Зайнашева, 3. Обеспечение конкурентоспособности сервиса потребителей товаров/3. Зайнашева//Стандарт качества, 2003-№ 3.-112 с.
- Зарубежный опыт создания конкурентоспособной продукции / Под. ред. P.M. Тихонова. М. НИИмаш, 1984. -142 с.
- Зорин, И.А. Энциклопедии туризма: справочник / И. А. Зорин, В. А. Квартальное М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.
- Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика / А. Т. Зуб М.: «Аспект Пресс», 2002. -415 с.
- Игольников, Г. И. Что понимать под конкурентоспособностью производства / Г. И. Игольников, Е. П. Патрушева // РЭЖ. 1995. — № 11. — С. 108−122.
- Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н. И. Кабушкин. 5-е изд., стереотип. — М: Новое знание, 2005. — 408 с.
- Карпова, Г. А. Экологические аспекты развития туризма / Г. А. Карпова, Д. Г. Кузнецова // Туристические фирмы. СПб.:ТОО «ОЛБИС», 1998 — Вып. 17.- С. 256.
- Квартальное, В.А. Туризм: учебник- М.: Финансы и статистика, 2004. -С.26.
- Квартальное, В.А. Туризм: учебник / В. А. Квартальное. М.: Финансы и статистика, 2003. — 320 с.
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / Под ред. О. М. Козырь, А. Л. Маковского, С.А. Хохлова- М., 1996.
- Конкурентоспособность российской промышленности. М.: Агентство «Информат», 1996. — 105 с.
- Контроль в системе внутрипроизводственного хорасчета / Б. И. Валуев, Л. В. Горлова, В. В. Мураевская и др.- М.: Финансы и статистика, 1987 239 с.
- Корсунская, М.П. В Москве готовится форум «Качество жизни» / М.П. Корунская// Стандарты и качество. -1999. -№ 3. С. 30−31.
- Косолапое, А.Б. Лимитирующие факторы туризма / А. Б. Косолапов.-Владивосток: ДВГАЭУ, 2000. 156 с.
- Косолапов, А.Б. Экологический и приключенческий туризм в Приморском крае/ А. Б. Косолапов // Вестник ДВГАЭУ, 1998. -№ 3, — С. 66−69.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учеб. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз пер. с англ.- под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.-787с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990.-736 с.
- Краткий словарь менеджера / Под ред. В. П. Грошева.-М., 1991.-72 с.
- Крутик, А.Б. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики / А. Б. Крутик, О. Т. Маркушевич. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1992. -194 с.
- Курский, В.А. Маркетинговые исследования и организационно-экономическое обоснование изделий и их конкурентоспособности / В. А. Курский. Тула: Тульский гос. ун-т, 1996. — 113 с.
- Кутин, А.А. Создание конкурентоспособных станков / А. А. Кутин. М.: Изд-во «Станкин», 1996, — 202с.
- Лапыгин, Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона / Д. Ю. Лапыгин // Менеджмент в России и за Рубежом. 2005. — № 6. — С. 40−51.
- Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. М.: Высшее образование, 2007. — 390 с.
- Маркетинг / Под ред. А. И. Кредисова Киев: Украина, 1995. — 399 с. Методические рекомендации по определению факторов конкурентоспособности продукции отрасли. — М.: НИММАШ -1986.- С. 2.
- Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. 4-е изд., стереотип. — Мн.: Новое издание, 2004. — 496 с.
- Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. М.: Финансы и статистика, 1996. -127 с.
- Мартышенко, Н.С. Маркетинговые исследования регионального рынка потребителей туристских услуг: Монография / Н.С. Мартышенко-Владивосток: Дальнаука, 2007. 258 с.
- Пысин, С.А. Экологический туризм / С. А. Пысин // Природа без границ: междунар. эколог, форум (Владивосток, 7−9 июня 2006 г.) / Администрация Примор. края.- Владивосток, 2006. С. 3−5.
- Медведева, Е.С. Основы маркетинга: учеб.-метод. комплекс / Е. С. Медведева Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. — 190 с.
- Мельникова, М.Н. Совершенствование оценки конкурентоспособности субъектов хозяйствования: автореф. дис. канд. экон. наук / М. Н. Мельникова.-Хабаровск, 1996. 17 с.
- Менеджмент туризма. Экономика туризма: учебник / В. А. Квартальное, И. В. Зорин и др. -М:. «Финансы и статистика», 2004 320 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: «Дело», 1993.-251с.
- Мескон, М.Х., Основы менеджмента / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.: «Дело», 1992, — 702 с.
- Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции М.: Изд-во стандартов, 1984.
- Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий / Д. А. Мильгром // Маркетинг. 2000. — № 3 — С. 64.
- Минцберг, Г. Школы стратегий / Б. Альстренд, Дж. Лэмпел. Спб.: Питер, 2000.
- Михайлов, О.В. Основы мировой конкурентоспособности / О. В. Михайлов М.: Познавательная книга, 1999, — 592 с.
- Моисеева, Н.К. Современное предприятие / Н. К. Моисеева, Ю. Г. Анискин. М.: Внешторгиздат, 1993. — 221с.
- Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Морозов. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.
- Мыльник, В.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга. — 2003 — 352 с.
- Наймушин, А.И. Классификация туристических технологий и образование в области туризма /А.И. Наймушин, И. А. Белолипцев.- Уфа, 2002.
- Национальное и региональное планирование туризма. Мадрид: Всемирная туристская организация, 1994. — 115 с.
- О методах расчета конкурентоспособности // БИКИ. 1988. — № 110. -с. 4.
- Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1994. — 178 с.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник/А.И. Харламов, О. Э. Башина, В.Т.
- Бабурин и др.- под редакцией А. А. Спирина, О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1995. — 296 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведков. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
- Оливье, А. Международный маркетинг / А. Оливье, А. Дайан, Р. Урсе // Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр.- А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. — С. 512−513.
- Ополченова, Е. Проблемы развития национального туризма / Е. Ополченкова// Туризм. Практика, проблемы, перспективы.- 2006. -№ 7.-82 с.
- Основы внешнеэкономических знаний: словарь-справочник./ Под ред. С. И. Долгова, В. В. Васильева.- М.: Высш. шк., 1990. 245 с.
- Основы предпринимательского дела. М.: Гуманитарное знание, 1992. -430с.
- Основы стратегического управления.: М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-195 с.
- Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета): методические рекомендации.- М.: ЦРИБ «Турист», 1990. 80с.
- Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты: учебн. пособ. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. — 136 с.
- Панов, И.Н. Экологический туризм и его роль в устойчивом развитии территорий / И. Н. Панов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1998.- № 6. -С. 13−18.
- Петров, В. Анализ факторов, показателей и критериев, определяющих успех субъектов рынка в конкурентной борьбе на различных уровнях экономической деятельности (микро, мезо, макро, глобальном) / В. Петров // РИСК, 1999.-№ 4.- С. 4−18.
- Петросян, А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования /А.А. Петросян // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 3. — С.57−62.
- Печенкин, А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг.- 2000 № 2 (51).-С. 23.
- Попов, Е. Услуги образования и рынок / Е. Попов // Российский экономический журнал. 1992. — № 6. — С. 43−49.
- Портер, М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения / М. Портер. — М.: Международные отношения. 1993. — 896с.
- Портер, М. Конкуренция: учеб. пособие / М. Портер. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
- Приморский край: статистический ежегодник. Владивосток: Приморскстат, 2006. — 289 с.
- Проблемы и перспективы развития туризма и гостинично-ресторанного бизнеса в Приморском крае / под науч.ред. В. А. Балабана, А. Б. Косолапова -Находка: Институт технологии и бизнеса, 2001. 109 с.
- Программа дисциплины «Корпоративный менеджмент». М.: РЭА им. Плеханова, 1988.-С. 106.
- Промышленность Приморского края: стат.сб. / Федеральная служба гос. стат. по Приморскому краю, Владивосток. 2005.
- Приморский край: стат. ежегодник / Приморский краевой комитет гос. статистики. Владивосток, 2004 — 280 с.
- Приморский край: стат. ежегодник / Приморский краевой комитет гос. статистики. Владивосток, 2004 — 280 с.
- Приморский край: стат. ежегодник / Приморский краевой комитет гос. статистики. Владивосток, 2005 — 289 с.
- Пути повышения конкурентоспособностм экспортной продукции / Под ред. В. Я. Моштабей, JT.A. Желудковой Киев: Науова думка, 1998. — 264 с.
- Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): учебник/ А. А. Раздорожный. М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 637 с.
- Ревинский, И.А. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: учебное пособие / И. А. Ревтнский, Л. С. Романова Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2001. — 304 с.
- Российская экономика: прогнозы и тенденции. 2002. № 8. — С. 3.
- Руденко Л.Л. Организация и менеджмент туризма: учебное пособие / Л. Л. Руденко, А. Б. Косолапов, — Владивосток: ДВГАУ, 1996.-148 с.
- Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: толковый терминологический словарь. М.: Информационно-внедренческий центр, 1995.
- Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / И. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных Спб.: Питер, 2007. — 512 с.
- Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- 4-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 1999. — 688 с.
- Сазонов, В.Г. Основы теории формирования и совершенствования систем показателей внутрифирменного планирования. Монография / В. Г. Сазонов. -Владивосток: Изд-во «Дальнаука" — Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.-296 с.
- Себестоимость продукции (работ, услуг) организаций Приморского края за 2003. стат. бюл. / Федеральная служба гос. стат. Приморской Краевой комитет гос. стат. Владивосток, 2004, — С. 131.
- Сенчагов, В.К. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России / В. К. Сенчагов, А. Н. Захаров, А. А. Зокин // «Бизнес и банки «-2003.-№ 43.-200 с.
- Сергеева, Т.К. Экологический туризм: учебник / Т. К. Сергеева. М.: Финансы и статистика, 2004. — 360 с.
- Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: Основные понятия / В. И. Синько // Стандарты и качество. 2000. — № 4. — С. 54−59.
- Смолейчук, И.М. Конкурентоспособность легкой промышленности стран Дальнего Востока / И. М. Смолейчук. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. -152 с.
- Создание конкурентоспособных станков / под науч. ред. А. А. Кутина. -М.: Изд-во «Станкин», 196. 202 с.
- Спицнадель, В.Н. Основы системного анализа: учеб. пособие / В. Н. Спицнадель. Спб.: «Изд. Дом «Бизнес пресса», 2000. — С. 154.
- Спиркин, А.Г. Философия: учеб. для техн. вузов / А. Г. Спиркин. М.: Гарбарики, 2000.-368 с.
- Стивен Нильсон. Экотуризм: оглядываясь назад, оценивая настоящее и глядя в будущее / Н. Стивен, К. Згуровский. // Журнал: Зов тайги. 2002-№ 1.-100 с.
- Стукалов, А.И. Экологический туризм и рациональное природопользование на Севере / А. И. Стукалов // Туристские фирмы. СПБ.: ТОО «ОЛБИС», 1998. Вып. 17.- С. 76−81.
- Супрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В. Б. Супрунова. М.: «Ось-89», 1998. — С. 23.
- Сыцко, В.Е. Методика оценки конкурентоспособности швейных изделий / В. Е. Сыцко // Швейная промышленность. 1996. — № 2- С. 28−29.
- Татьянченко, М.А. Методологические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности товара машинно-технической продукции / М. А. Татьянченко, А. Н. Литвиненко // БИКИ. 1981- Приложение № 1. — С. 36−69.
- Теория и практика экологического туризма / под науч. ред. А. Б. Косолапова, В. И. Бартовщук. Владивосток: ФОС «Взморье», 2003.- С. 80.
- Терентьев, В.К. Полководец знает свой путь. Базовый курс управления / В. К. Терентьев.- 2-е изд., доп. Чебоксары: Клио, 2000. — 346 с.
- Терминология государственной системы создания конкурентоспособной продукции: справочник-М.: Изд-во стандартов, 1989.- 142 с.
- Труд и занятость населения в Приморском крае / Федеральная служба гос. стат. Приморский краевой комитет гос. стат. официальное издание.:-Владивосток, 2004. — С.76.
- Титов, П. Качество управления через управления качеством / П. Титов // Стандарты и качество. 2003. — № 5 — С. 112.
- Тихонов, P.M. Зарубежный опыт создания конкурентоспособной продукции: Обзор / P.M. Тихонов. -М. НИИмаш, 1984. -142 с.
- Туризм. Практика, проблемы, перспективы: ежемесячный журнал для профессионалов.- 2005. № 11.- 40 с.
- Управление качеством: учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
- Уровень жизни населения / Госкомстат России- Приморский краевой комитет государственной статистики: Стат. сб. Владивосток. — 2003.
- Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема / Р. А. Фатхутдинов // Высшее образование в России. 1999. — № 2 — С. 18−22.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е издание, переработанное и дополненное / Р. А. Фатхутдинов СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов М.: Дело, 2001. — 448 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — С. 183.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник / Р. А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2005. — 504 с.
- Философский энциклопедический словарь. -М.: Инфа-М., 1997. 576 с.
- Федеральная служба государственной статистики. Основные показатели охраны окружающей среды: стат. бюл. М., 2004. — С. 84.
- Хамел, Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел, К. Прахалад. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
- Хоцятовская, Л.С. Оценка конкурентоспособности туристских предприятий (на примере Приморского края): дис.. на соиск. учен, степени канд.эконом.наук: 08.00.05: защищена 2005 / Хоцятовская Любовь Сергеевна.-Владивосток, 2005.- 239 с.
- Храбовченко, В. В. Экологический туризм: учеб.-метод. пособ. — М.: Финансы и статистика, 2003. 208 с.
- Чайка, И.И. Конкурентная борьба предприятий это борьба действующих на них систем качества / И. И. Чайка // Сертификация. — 1996. — № 4. — С. 12.
- Чайка, И.И. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством / И. И. Чайка // Стандарты и качество. — 1996. — № 12. — С. 56.
- Чернова, Т.В. Ценообразование в управлении туризмом: учеб. пособ. / Т. В. Чернова, Н. В. Кармашкова. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2001. — 96с.
- Чубинский, А.Н. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции / А. Н. Чубинский, О. С. Ракитова //Маркетинг и маркетинговые исследования. -2002. № 4,-С. 19−27.
- Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособ. 2-е изд. /
- A.Д. Чудновский, М. А. Жукова, B.C. Сенин. М.: КНОРУС, 2005. — 448 с.
- Швец, В.Е. Об управлении конкурентоспособностью продукции на предприятии / В. Е. Швец. JL: «Знание», 1990. — 32с.
- Шеремт, Н.М. Конкурентоспособность транспортной продукции / Н. М. Шеремт // Обновление продукции и конкурентоспособность. М.: Знание, 1991.-С. 47−50.
- Шувалов, А.И. Некоторые аспекты оценки конкурентоспособности изделий / А. И. Шувалов // Обновление продукции и конкурентоспособность. -М.: Знание, 1991.-С. 44−46.
- Шевченко, Д.К. Организация и управление качеством / Д. К. Шевченко,
- B. В. Груздев. / М-во с. х. и продовольствия Российской Федерации- Департамент по рыболовству- Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т.-Владивосток, 2002. 210 с.
- Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман.- М.: Экономика, 1993. -335 с.
- Экономика современного туризма / под редакцией д-ра экон. наук Г. А. Карповой.- М. СПб. Изд. Торговый Дом «Герда», 1998. — С. 40−49.
- Яскевич, Е.В. Маркетинг: уч.-метод. комплекс / Е. В. Яскевич. -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. 369 с.
- Boston Consulting Group, Perspectives on Experience. Boston. Mass.: The Boston Consulting Group. 1972.
- Ceballos-Lascuran, H. The Future of Ecotourism //- Mexico 1988 17 January, P. 13−14.
- Euroka Bill Qualiti function deployment// Qual, Today/. 1989. — May. — P. 33−39.
- Hussey D.E. Portfolio Analysis: Political Experience with the directional Policy Matrix/Long Range Planning. Vol 11. Aug. P. 2−8 (1978).
- Qualiti function deployment: A tool or a phyiosophy// SAE Techn. Pap. Ser. -1989.-№ 890 163.-P. M.
- RATA-news от 17 января 2005.189. http://www.mstowns.com/problems/.prbl=60.
- Предлагаемый эколого-туристский продукт на территории Лазовского заповедника в период 2004 2006 гг.
- Всего 731 29 7676 155 1574
- В охранной зоне — - - - - - - - -- - 2004 — - - - - - - 25 га 16 стоянок 2005 281 3295 494 — 5 дней 1500,00 7500,00бухта 16 стоянок 2006 329 2911 — - 5 дней 1875,00 9375,00
- Па других территориях, Петрова)1. Всего: 610 3586 494 находящихся в Памятник 2004 18 197 — - менее 1 ведении заповедника природы «Еламовс-кие 2005 2006 8 12 144 162 — - дня водопады» Всего 648 503