Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические основы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта: на примере туристских организаций Приморского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты проведенного исследования в соответствии со списком, рекомендованным ВАК РФ, опубликованы в межотраслевом научно-практическом журнале «Интеграл» (Москва, июль-август 2007). Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались соискателем на IV Региональной научно-практической конференции «Южное побережье Приморья» (Находка, апрель 2005), II Всероссийской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
    • 1. 1. Эколого-туристский продукт как объект исследования
    • 1. 2. Базовые принципы и условия повышения конкурентоспособности туристского продукта
    • 1. 3. Сущность оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта в системе маркетинга
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОЛОГО-ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
    • 2. 1. Исследование методов оценки конкурентоспособности продукта
    • 2. 2. Классификация факторов, влияющих на конкурентоспособность эколого-туристского продукта
    • 2. 3. Основные принципы оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОЛОГО-ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
    • 3. 1. Методический подход оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта
    • 3. 2. Оценка конкурентоспособности эколого-туристского продукта туристических организаций Приморского края
    • 3. 3. Стратегические основы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта Приморского края

Методические основы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта: на примере туристских организаций Приморского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постановка проблемы и актуальность исследования. Одной из центральных проблем развития рыночной экономики в России является повышение конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности. В числе этих субъектов все более высокую долю занимает туризм.

Туристская отрасль — одна из доходных отраслей экономики. По прогнозам WTO (международной туристской организации) к 2010 г. число туристских прибытий превысит 1 млрд. чел, к 2020 г. — составит 1,6 млрд. челмировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл.

Высокая динамика развития туризма характерна для Приморского края, который граничит с КНР, КНДР и находится в непосредственной близости от республики Корея, Японии, Вьетнама и других стран АТР, в которых проявляется интерес к историческим, экологическим и другим ценностям этого региона. Туристическая отрасль Приморского края относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей. За период 1998;2005 гг. количество совокупного вклада в экономику края предприятий туризма возросло на 67,5% и составило 4,0 млрд руб.

Из всего разнообразия туристских продуктов в последние годы в мировой практике наиболее перспективным видом является экологический туризм, который имеет высокий потенциал развития. Успешное использование этого потенциала в Приморском крае, как и в целом по России, сдерживается несовершенством инструментария управления конкурентоспособностью туристских организаций.

Недостаточная изученность этой проблемы, дефицит научных знаний в области экотуризма актуализируют научные исследования, направленные на разработку научно-методических подходов к повышению конкурентоспособности эколого-туристского продукта, обеспечивающих наиболее полную реализацию потенциала экономического роста экотуристской деятельности Приморского края.

Степень разработанности проблемы. Вопросами современных проблем развития экотуризма занимались Н. Н. Воскобойникова, А. В. Галанин, JI.M. Долгалева, А. В. Дроздов, Т. К. Сергеева, В. В. Храбовченко и другие.

Свой вклад в исследование теории конкуренции внесли зарубежные ученые, такие, как Д. А. Аакер, И. Ансофф, Е. Дихтль, Ф. Котлер, Ж. Ж. Ламбен,.

A. Маршал, М. Портер, а также отечественные ученые И. А. Акулич, И.С.БезруковЕ. Белый, В. В. Бойкова, Г. Н. Боровиков, М. И. Гельвановский,.

B.М. Жуковский, И. М. Лифиц, И. А. Ревинский, Л. С. Романова, Г. В. Савицкая, ИН. Трофимова, Д. К. Шевченко, Х. А. Фасхиев, Р. А. Фатхутдинов и др.

Конкурентоспособность предприятий и продуктов является предметом анализа многих специалистов в области маркетинга, а именно: Г. Л. Азоева, М. Г. Долинской, П. С. Завьялова, Л. А. Жигун, Е. С. Медведевой, В. Д. Марковой, В. Г. Сазонова, А. П. Челенкова, А. И. Фисенко, Е. В. Яскевич и др.

По проблемам особенностей функционирования, развития и маркетинга туризма в настоящей работе использованы исследования следующих отечественных и зарубежных ученых: И. Т. Балабанова, А. И. Балабанова, А. А. Берестового, М. Б. Биржакова, В. В. Васильевой, А. А. Гвозденко, В. Г. Гуляева, А. П. Дурович, А. Доронина, А. В. Дроздова, М. А. Жуковой, И. А. Зорина, В. А. Квартальнова, Н. И. Кабушкина, А. Б. Косолапова, Н. С. Мартышенко, А. Д Чудновского, Л. С. Хоцятовской, Н. Б. Щенниковой и др.

Несмотря на решение многих теоретических проблем конкурентоспособности различных социально-экономических систем в отечественной экономической науке, пока недостаточно разработаны методические основы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта, что определили выбор темы, объекта, предмета, цели и задач диссертационного исследования.

Объектом исследования является процесс формирования и реализации эколого-туристского продукта.

Предмет исследования — методические вопросы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью настоящего исследования является разработка научно-методических подходов к повышению конкурентоспособности эколого-туристского продукта.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

• определить сущность исходных понятий «экологический туризм», «конкурентоспособность эколого-туристского продукта»;

• рассмотреть и обобщить современные методы маркетинга конкурентоспособности продукта и услуги, определить возможности их использования для формирования системы повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта;

• исследовать и классифицировать факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на конкурентоспособность эколого-туристского продукта;

• сформулировать принципы оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта;

• разработать методический подход оценки конкурентоспособности на основе одновременного учета показателей конкурентоспособности со стороны производителей и потребителей эколого-туристского продукта;

• обосновать основные направления совершенствования маркетинговых стратегий повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта;

• апробировать метод оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта на примере туристских организаций Приморского края.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

При разработке методических положений использовались общенаучные методы исследованияметоды экономико-математического, статистического, экономического и системного анализаприемы научного обобщениятруды отечественных и зарубежных ученых по стратегическому управлению, теории конкуренции, конкурентоспособностипроводились маркетинговые исследования (анкетирование, опрос руководителей, специалистов и потребителей туристских предприятий Приморского края, экспертные оценки).

Информационную базу диссертационной работы составили официальные статистические данные Комитета государственной статистики Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Приморского краевого комитета государственной статистики, отдельных турпредприятий, оказывающих услуги экотуризма городов Владивостока и Находки, данные социологических и маркетинговых исследований, публикации в научной литературе, периодической печати, информационные ресурсы сети Internet, а также отчетность экотурпредприятий.

Наиболее существенные результаты работы, полученные автором:

• выполнено теоретическое обобщение современных подходов к определению понятий: «экологический туризм», «конкурентоспособность эколого-туристского продукта» и предложены их авторские трактовки;

• проанализированы и систематизированы методы оценки конкурентоспособности продукта;

• выявлена специфика эколого-туристского продукта в системе туризма, проведен факторный анализ и исследованы факторы, оказывающие влияние на его конкурентоспособность;

• сформулированы основные принципы оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта;

• разработан методический подход оценки конкурентоспособности на основе одновременного учета показателей конкурентоспособности со стороны производителей и потребителей эколого-туристского продукта;

• сформулированы основные направления повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта.

Практическая значимость заключается в том, что:

— использование полученных результатов диссертационного исследования может способствовать формированию научно обоснованной концепции повышения конкурентоспособности туристского продукта, что позволит проводить целенаправленную политику региональных органов управления на переориентацию деятельности турорганизаций на более эффективный для региона въездной туризм и возрождение внутреннего туризма;

— разработанный методический подход позволяет проводить оценку уровня конкурентоспособности и эффективности эколого-туристского продукта и на их основе выбирать стратегию управления экотуризмом.

Апробация работы.

Результаты проведенного исследования в соответствии со списком, рекомендованным ВАК РФ, опубликованы в межотраслевом научно-практическом журнале «Интеграл» (Москва, июль-август 2007). Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались соискателем на IV Региональной научно-практической конференции «Южное побережье Приморья» (Находка, апрель 2005), II Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы экономики и статистики в общегосударственном и региональных масштабах» (Пенза, ноябрь 2005), IV Международной научно-практической конференции «Макроэкономические проблемы современного общества. Федеральный и региональный аспекты» (Пенза, декабрь 2005), Региональной научно-практической конференции молодых ученых «Проблемы бизнеса и технологий в Дальневосточном регионе» (Находка, ИТиБ, апрель 2006), Межвузовской научно-практической конференции «Проблемы бизнеса и технологий в Дальневосточном регионе» (Находка, ИТиБ, апрель 2007).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ с объемом 2,1 п.л.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 189 источников, 16 приложений. Работа изложена на 171 страницах, содержит 68 таблиц, 39 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Туристская отрасль Приморского края относится к числу наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей. При анализе статистических данных и проведении маркетинговых исследований туристского потенциала края было выявлено увеличение показателей интенсивности и туристской подвижности при изменении основных социально-экономических факторов уровня жизни населения: повышение уровня благосостояния населениячисла высокообразованных людей как в городской, так и сельской местностиэкономически активного населенияснижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. Проведенный анализ позволил предположить, что экологический туризм как один из видов туризма, признанный специалистами во всем мире одним из перспективных видов туризма, может стать доходной сферой деятельности в Приморском крае.

Исследование показало, что до настоящего времени экологический туризм не идентифицирован. Решением данной проблемы стало определение понятий: экологический туризм — организованная туристская деятельность, не нарушающая целостности экосистем, способная оказать помощь в финансировании охраняемых природных территорий, создающая источники дохода для местного населения и нацеленная на экологическое просвещениеэколого-туристский продукт — комплекс туристских материальных и нематериальных компонентов, образующий экологическую поездку (тур), обладающий эмоционально-восстановительной и оздоровительной полезностью и ценой для потребителя. И рассмотрение классификаций видов экотуризма, характерных особенностей эколого-туристского продукта.

Исследование выявило несовершенность научно-методического инструментария при определении оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта. Проблема повышения конкурентоспособности эколого-туристского продукта обусловливает необходимость определения его понятия, выявления факторов и критериев его конкурентоспособности, обоснования принципов и методов оценки конкурентоспособности.

Анализ конкурентоспособности продукта показал отсутствие единого определения данного понятия. Различная трактовка в определениях дает путаницу в общем понятии «конкурентоспособность эколого-туристского продукта». Многие современные российские и зарубежные экономисты рассматривают конкурентоспособность продукции как требования со стороны потребителя, другие — в контексте конкуренции в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке, некоторые считают это прибылью на вложенный капитал. Правильнее, на наш взгляд, рассматривать конкурентоспособность одновременно с двух позиций: со стороны потребителя, используя оценки качественных и стоимостных показателей, и со стороны производителя как способности продукции быть проданной на конкретном рынке в максимально возможном объеме и без убытков для изготовителя. Такое рассмотрение обусловлено различными моделями поведения потребителя и производителя. Модель поведения потребителя, мы считаем, строится на основе соотношения качества к цене эколого-туристского продукта, т. е. сколько единиц качества приобретет потребитель. Модель поведения производителя строится на соотношении цены к качеству, т. е. какой ценой достигается это качество. Нами сделан вывод: к одному и тому же явлению (конкурентоспособность) предъявляются два противоречивых требования, в одном случае, по какой цене будет приобретено качество, в другом — сколько потратится на это качество. Наша задача заключалась в том, чтобы построить алгоритм нахождения компромисса между двумя этими оценками.

Для решения данной задачи автором исследования определено понятие: под конкурентоспособностью эколого-туристского продукта понимается сравнительная интегральная характеристика, рассматриваемая со стороны его потребителя и производителя, содержащая всю совокупность качественных и экономических параметров относительно выявленных требований экотуристского рынка в анализируемый период времени.

Проанализированы и классифицированы факторы конкурентоспособности эколого-туристского продукта. Анализ литературы показал, что существуют различные подходы к классификации факторов конкурентоспособности продукции, многие исследователи предлагают классифицировать конкурентоспособность в зависимости от психологических и личностных факторов потребителей и непосредственных производителей, данные факторы характеризуют возможности производства продукции и определяют потребность рынка и спрос на экотурпродукт. С этим мы полностью согласны, так как считаем, что невозможно говорить о конкурентоспособности продукции, не рассматривая ее всех системных аспектов, возникающих в процессе разработки и производства товаров, при оценке технического уровня и качества организации продукта и реализации товара на рынке, при анализе затрат потребителя на приобретение продукта и удовлетворения требований покупателя.

При исследовании факторов конкурентоспособности продукции наиболее весомыми среди «ценовых» исследователями отмечена низкая цена как средство повышения конкурентоспособности. С этим мы не совсем согласны. Снижение цены служит инструментом для проникновения на рынок, используется в качестве барьера для выхода на рынок новых конкурентов, но при этом приводит к снижению качественных показателей продукта, а значит, снижению конкурентоспособности и определенного потребительского сегмента экотуристского рынка. Поэтому, анализируя конкурентоспособность со стороны потребителя эколого-туристского продукта, при помощи корреляционного анализа была определена важность стоимостных показателей, которая значительно ниже качественных. При незначительном увеличении стоимости в связи с улучшением качественных параметров продукта конкурентоспособность эколого-туристского продукта увеличивалась.

Рассмотрены существующие методы оценки конкурентоспособности продукта. На сегодняшний день нет общепринятой классификации методов оценки конкурентоспособности. Порядок оценки конкурентоспособности услуг (последовательность этапов) принципиально не отличается от оценки конкурентоспособности товаров. Особенность оценки определяется, прежде всего, специфичностью показателей качества услуг и товаров и проявляется в критериях конкурентоспособности, соответственно, в методах оценки. Классификация методов оценки очень разнообразна и зависит от используемых принциповноменклатуры критериевстадии оценки исходя из жизненного цикла продукции и формы предоставления данных. Нами рассмотрены аналитические, графические и расчетные методы, при использовании которых был выявлен ряд недостатков: сложность получения необходимых исходных данныхнеприемлемость большинства методов для оценки конкурентоспособности продуктов туристских предприятийпри построении методов не рассматривается, как правило, система «потребитель-производитель» турпродуктаотсутствие разработанной методики оценки конкурентоспособности эколого-туристского продукта.

Автором предложен методический подход оценки конкурентоспособности с использованием комплексного метода, который выражается в нахождении интегрального показателя конкурентоспособности. Для расчета интегрального показателя предложены экономико-математические регрессионные модели конкурентоспособности эколого-туристского продукта стороны потребителя и производителя эколого-туристского продукта. Выявленные основные факторы (при помощи маркетингового исследования), оказывающие влияние на конкурентоспособность эколого-туристского продукта, позволили сформировать основные критерии конкурентоспособности и были положены в основу регрессионных моделей. Для расчета весовых характеристик в моделях конкурентоспособностей используются экспертные оценки основных субъектов экотуристского рынка, что помогает однозначно и объективно оценить качественные и количественные показатели исследуемого эколого-туристского продукта в анализируемый период времени.

Автором предложены пределы конкурентоспособности и выявлено, что конкурентоспособность исследуемых эколого-туристских продуктов со стороны потребителей обратно пропорциональна конкурентоспособности со стороны производителей. Эколого-туристский продукт, обладающий большей конкурентоспособностью для потребителей, является многодневный экологический тур, для организаторов туристского процесса большей конкурентоспособностью обладают экологические экскурсии. При анализе данных продуктов было обнаружено, что эколого-туристский продукт, обладающий высокой конкурентоспособностью со стороны потребителей, имеет высокую эффективность. Это позволило автору сделать вывод: для развития экологического туризма в Приморском крае необходимо увеличение количества многодневных эколого-туристских продуктов и повышения уровня его конкурентоспособности со стороны потребителя.

Уровень конкурентоспособности, как отношение конкурентоспособностей исследуемого эколого-туристского продукта и максимальной (предельной) конкурентоспособности, позволил оценить исследуемый экотурпродукт внутри предприятиясравнить его с аналогом продукта конкурентаразработать ценовую политику и стратегии по повышению уровня конкурентоспособности и удовлетворению спроса потребителей при выборе эколого-туристского продукта в зависимости от потребительской сегментации экотуристского рынкаосуществить мероприятия по снижению затрат, необходимых на формирование и реализацию экотурпродукта.

Апробация предложенного метода проведена на примере туристских организаций города Владивостока и Находки, оказывающих виды экологического туризма. Автором выявлено: конкурентоспособность исследуемых эколого-туристских продуктов со стороны потребителей, предложенных туристскими организациями Приморского края в 2006 г., имеет пределы 1,66−3,01 при нормируемых пределах: 1,38−3,46- конкурентоспособность со стороны производителей: 1,98−3,12 при нормируемых пределах 1,62−4,05.

Разработанные теоретические положения вносят определенный вклад в теорию маркетинга экотуризма и теорию конкуренции. Предложенный методический подход к оценке конкурентоспособности может применяться руководителями и маркетологами туристских организаций, сотрудниками комитетов по туризму, а также лицами, осуществляющими выбор партнера по бизнесу или объекта инвестирования. Для удобства применения метода разработана программа (с помощью средств Microsoft Excel) для расчета уровня конкурентоспособности туристского продукта.

Проведенное автором исследование рынка экотуристских услуг Приморского края имеет важное прикладное значение, его результаты могут быть использованы операторами данного рынка для определения совершенствования своей деятельности. Отдельные положения диссертации, связанные с полевыми исследованиями, могут быть использованы в практике туристских организаций для совершенствования маркетинговой деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 4 октября 1996 г.: по состоянию на 24.11.1996 г. № 132-Ф3.- Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2007.- 32 с.
  2. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: федер. закон: принят Гос. Думой 22 марта 1991 г., № 948−1. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.- Версия Проф. — (в редакции 26.07.2006 г.).
  3. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: федер. закон: принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.- [Электронный ресурс] // Консультант Плюс, — Версия Проф.- (в редакции от 01.05.2007).
  4. Положение о комитете по туризму Администрации Приморского края, утвержденное Постановлением Администрации Приморского края от 02 февраля 2006 г., № 38-па. оттиск.
  5. , М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг.-2003.-№ 6 (73). 200с.
  6. , А.Н. Экономическая эффективность производства образовательных услуг: Дис.. на соиск. учен, степени канд. эконом, наук / А.Н. Александрова- Кострома, 1996. 230 с.
  7. , М.И. Факторы, стабилизирующие выпуск высококачественной продукции на промышленных предприятиях Латвийской ССР: Обзор / М. И. Алексеенко, Л. В. Ветров. Рига: ЛатНИИНТИ, 1988. -С. 45.
  8. Алишер Таксанов. Природный туризм и местное сообщество: общие задачи в сохранении биоразнообразия и привлечении посетителей Электронный ресурс. Режим доступа: http://rabatmalik.freenet.uz/rus/theory.html Загл. с экрана
  9. , Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции/Ю.Д. Амиров.-М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996.- 52 с.
  10. , О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. М.: ИНФРА-М, 1997.-224 с.
  11. , В. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Андрианов // Маркетинг.- 1999. № 2.- С.
  12. , И. Стратегическое управление / А.И. Ансофф- М.: Экономика, 1989.-519 с.
  13. , И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов / И. В. Алешина.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 384 с.
  14. , B.C. Системный анализ в управлении: учеб. пособие / B.C. Анфилатов, А. А. Кукушкин, А. А. Емельянов. М.: Финансы и статистика, 2003.-368 с.
  15. , Т.М. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции / Т. М. Ахмадалиев.- СПб.: Изд-во СпбУЭ, 1994. 168 с.
  16. , М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг: методы, формы, исследования, 2003 № 4(71).-С. 25. '
  17. , И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанова.-М.: Финансы и статистика, 1999. С. 21.
  18. , Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. 2002. — № 4 (65).- С. 30−31.
  19. , Э. Поведение потребителей / Э. Блэкуэлл.- СПб: Питер, 2002. -624 с.
  20. , М.Б. Введение в туризм. / М. Б. Биржаков.- Изд. 4-е, перераб. и доп. Спб.: «Издательский дом Герда», 2002. — 320 с.
  21. , М.Б. Экологический туризм и рациональное природопользование на Камчатке/М.Б. Биржаков // Туристские фирмы. СПб., ТОО «ОЛБИС», 1998, — Вып. 17.- 256 с.
  22. , Г. Н. Создание конкурентоспособной промышленной продукции / Г. Н. Бобровников. М.: АНХСССР, 1998. — 157с.
  23. , В.В. Методические аспекты повышения конкурентоспособности продукции мукомольных предприятий: дис. канд. экон. наук / В. В. Бойкова. -М., 1999.- 182 с.
  24. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азримяна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
  25. Большой экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
  26. , Г. Н. Улучшение качества промышленной продукции как средство повышения ее конкурентоспособности: учеб. пособие / Г. Н. Боровиков, P.M. Тихонов. М.- 1984. — 114 с.
  27. , В.П. Организационный и экономический механизм повышения конкурентоспособности продукции литейного производства: Автореф. дис. канд. эконом. наук / В. П. Брагина Спб., 1995. — 19 с.
  28. , А.А. Терминология системы разработки и поставки продукции на производство: справочник / А. А. Ваксман и др. М.: Изд-во стандартов, 1985.-56 с.
  29. , З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за Рубежом. 2006. — № 2. — С. 83−89.
  30. , В.В. Менеджмент туризма: Учебник для студентов, обучающихся по направлению 521 500 «Менеджмент» / В. В. Васильев, А. А. Гвозденко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РМАТ, 1998 — 226 с.
  31. , Н.П. Маркетинг. / Н. П. Ващекин М.: МГУК, 1999.
  32. , В. Что мы имеем в виду, говоря об экотуризме? /В. Бережных Иркутск, специально для RATA-news. 2005.
  33. , А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия /А.Воронов // Маркетинг. -2003. -№ 4(71). -128 с.
  34. , Н.Н. Экологический туризм: особенности и перспективы развития / Н. Н. Воскобойникова // Труды Академии туризма-СПб.: Изд-во «Невский Фонд», 2000. Вып. 3.- С. 211−215.
  35. Н.Н. Проблемы развития экотуризма в Северо-Западном регионе России / Н. Н. Воскобойникова А.П. Манна // Туристические фирмы. Выпуск.20-СПб.: «Невский фонд" — 2000.- Вып. 20. С. 169.
  36. , Е.В. Управление государственной собственностью: Методические подходы к организации управления государственной собственностью в условиях рыночных преобразований / Е. В. Гаврилин // Финансы и кредит. 2005. — № 16(184). — 80 с.
  37. , A.JI. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спеиальности 61 100 «Менеджмент организации» / A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухин. 2-е изд., стер. — М.: Изд-во ОМЕГА-JT, 2006. -464 с.
  38. , М.И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения / М. И. Гельвановский // Вопросы статистики. 2004-№ 7.- С. 7.
  39. , М.И. Национальная конкурентоспособность: понятие, факторы, показатели / М. И. Гельвановский, В. М. Жуковская // Вопросы статистики. 1999. -№ 12. — С. 15.
  40. , М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. И. Гельвановский, В. М. Жуковская, И.Н. Трофимова// Российский экономический журнал-1998. -№ 3. С. 67−77.
  41. А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. -1992. № 9−10.
  42. , А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Л. Глухов // Маркетинг. 1999. — № 2. — С. 56−64.
  43. , А.Н. Информационные аспекты обеспечения конкурентоспособности промышленных товаров: автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. экон. наук по спец. 08.00.05 / Моск. гос. технол. ун-т «Станкин».- М., 2000. 20 с.
  44. , Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, — 1999.- № 2 С. 2743.
  45. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. М.: Изд-во «Финпресс», 1998.-416 с.
  46. , Г. А. Региональные модели организации внутреннего туризма: учеб. пособ. / Г. А. Гомилевская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. -92 с.
  47. , Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции: учеб. пособие/Е.А. Горбашко. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1994. — 178 с.
  48. , В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. -М.: Финансы и статистика, 2003. 304 с.
  49. , И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Б. Гурков, H. J1. Титова // Маркетинг. 1997. -№ 1. — С. 20−33.
  50. , Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, X. Хершген М.: Высшая школа, 1995. — 64 с.
  51. , А.В. Основы экологического туризма: учеб. пособие для вузов / А. В. Дроздов. М.: Гардарики, 2005. — 271 с.
  52. , А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. 4-е изд., стереотип. — М: Новое знание, 2004. — 496 с.
  53. , Л.И. Экология туризма и сервиса: учеб. пособие / Л. И. Егоренков М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с.
  54. , Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управлением прогнозируемыми процессами (теория и практика): учеб. пособие / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова. М.: Флинта: МПСИ, 2005 — 248 с.
  55. , М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М. А. Жукова. М.: КНОРУС, 2005. — 192 с.
  56. , П.В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-195 с.
  57. , П. Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка / П. Завьялов // Маркетинг.- 2000. -№ 2 (51).- 50 с.
  58. , П.С. Формула успеха: маркетинг / П. С. Завьялов // РЭЖ- 1995. -№ 12.-С. 50−56.
  59. , Ф.Н. Ранговая оценка конкурентоспособности массового потребительского товара (на примере рынка хлебобулочных изделий Ярославской области) / Ф. Н. Завьялов // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.- № 3 С.90−103.
  60. Зайнашева, 3. Обеспечение конкурентоспособности сервиса потребителей товаров/3. Зайнашева//Стандарт качества, 2003-№ 3.-112 с.
  61. Зарубежный опыт создания конкурентоспособной продукции / Под. ред. P.M. Тихонова. М. НИИмаш, 1984. -142 с.
  62. , И.А. Энциклопедии туризма: справочник / И. А. Зорин, В. А. Квартальное М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.
  63. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика / А. Т. Зуб М.: «Аспект Пресс», 2002. -415 с.
  64. , Г. И. Что понимать под конкурентоспособностью производства / Г. И. Игольников, Е. П. Патрушева // РЭЖ. 1995. — № 11. — С. 108−122.
  65. , Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н. И. Кабушкин. 5-е изд., стереотип. — М: Новое знание, 2005. — 408 с.
  66. , Г. А. Экологические аспекты развития туризма / Г. А. Карпова, Д. Г. Кузнецова // Туристические фирмы. СПб.:ТОО «ОЛБИС», 1998 — Вып. 17.- С. 256.
  67. , В.А. Туризм: учебник- М.: Финансы и статистика, 2004. -С.26.
  68. , В.А. Туризм: учебник / В. А. Квартальное. М.: Финансы и статистика, 2003. — 320 с.
  69. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / Под ред. О. М. Козырь, А. Л. Маковского, С.А. Хохлова- М., 1996.
  70. Конкурентоспособность российской промышленности. М.: Агентство «Информат», 1996. — 105 с.
  71. Контроль в системе внутрипроизводственного хорасчета / Б. И. Валуев, Л. В. Горлова, В. В. Мураевская и др.- М.: Финансы и статистика, 1987 239 с.
  72. , М.П. В Москве готовится форум «Качество жизни» / М.П. Корунская// Стандарты и качество. -1999. -№ 3. С. 30−31.
  73. , А.Б. Лимитирующие факторы туризма / А. Б. Косолапов.-Владивосток: ДВГАЭУ, 2000. 156 с.
  74. , А.Б. Экологический и приключенческий туризм в Приморском крае/ А. Б. Косолапов // Вестник ДВГАЭУ, 1998. -№ 3, — С. 66−69.
  75. , Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учеб. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз пер. с англ.- под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.-787с.
  76. , Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  77. Краткий словарь менеджера / Под ред. В. П. Грошева.-М., 1991.-72 с.
  78. , А.Б. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики / А. Б. Крутик, О. Т. Маркушевич. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1992. -194 с.
  79. , В.А. Маркетинговые исследования и организационно-экономическое обоснование изделий и их конкурентоспособности / В. А. Курский. Тула: Тульский гос. ун-т, 1996. — 113 с.
  80. , А.А. Создание конкурентоспособных станков / А. А. Кутин. М.: Изд-во «Станкин», 1996, — 202с.
  81. , Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона / Д. Ю. Лапыгин // Менеджмент в России и за Рубежом. 2005. — № 6. — С. 40−51.
  82. , И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. М.: Высшее образование, 2007. — 390 с.
  83. Маркетинг / Под ред. А. И. Кредисова Киев: Украина, 1995. — 399 с. Методические рекомендации по определению факторов конкурентоспособности продукции отрасли. — М.: НИММАШ -1986.- С. 2.
  84. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. 4-е изд., стереотип. — Мн.: Новое издание, 2004. — 496 с.
  85. , В.Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. М.: Финансы и статистика, 1996. -127 с.
  86. , Н.С. Маркетинговые исследования регионального рынка потребителей туристских услуг: Монография / Н.С. Мартышенко-Владивосток: Дальнаука, 2007. 258 с.
  87. , С.А. Экологический туризм / С. А. Пысин // Природа без границ: междунар. эколог, форум (Владивосток, 7−9 июня 2006 г.) / Администрация Примор. края.- Владивосток, 2006. С. 3−5.
  88. , Е.С. Основы маркетинга: учеб.-метод. комплекс / Е. С. Медведева Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. — 190 с.
  89. , М.Н. Совершенствование оценки конкурентоспособности субъектов хозяйствования: автореф. дис. канд. экон. наук / М. Н. Мельникова.-Хабаровск, 1996. 17 с.
  90. Менеджмент туризма. Экономика туризма: учебник / В. А. Квартальное, И. В. Зорин и др. -М:. «Финансы и статистика», 2004 320 с.
  91. , М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: «Дело», 1993.-251с.
  92. , М.Х., Основы менеджмента / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.: «Дело», 1992, — 702 с.
  93. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции М.: Изд-во стандартов, 1984.
  94. , Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий / Д. А. Мильгром // Маркетинг. 2000. — № 3 — С. 64.
  95. , Г. Школы стратегий / Б. Альстренд, Дж. Лэмпел. Спб.: Питер, 2000.
  96. , О.В. Основы мировой конкурентоспособности / О. В. Михайлов М.: Познавательная книга, 1999, — 592 с.
  97. , Н.К. Современное предприятие / Н. К. Моисеева, Ю. Г. Анискин. М.: Внешторгиздат, 1993. — 221с.
  98. , М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Морозов. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.
  99. , В.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга. — 2003 — 352 с.
  100. , А.И. Классификация туристических технологий и образование в области туризма /А.И. Наймушин, И. А. Белолипцев.- Уфа, 2002.
  101. Национальное и региональное планирование туризма. Мадрид: Всемирная туристская организация, 1994. — 115 с.
  102. О методах расчета конкурентоспособности // БИКИ. 1988. — № 110. -с. 4.
  103. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1994. — 178 с.
  104. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник/А.И. Харламов, О. Э. Башина, В.Т.
  105. Бабурин и др.- под редакцией А. А. Спирина, О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1995. — 296 с.
  106. , С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведков. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
  107. , А. Международный маркетинг / А. Оливье, А. Дайан, Р. Урсе // Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр.- А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. — С. 512−513.
  108. , Е. Проблемы развития национального туризма / Е. Ополченкова// Туризм. Практика, проблемы, перспективы.- 2006. -№ 7.-82 с.
  109. Основы внешнеэкономических знаний: словарь-справочник./ Под ред. С. И. Долгова, В. В. Васильева.- М.: Высш. шк., 1990. 245 с.
  110. Основы предпринимательского дела. М.: Гуманитарное знание, 1992. -430с.
  111. Основы стратегического управления.: М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-195 с.
  112. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета): методические рекомендации.- М.: ЦРИБ «Турист», 1990. 80с.
  113. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты: учебн. пособ. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. — 136 с.
  114. , И.Н. Экологический туризм и его роль в устойчивом развитии территорий / И. Н. Панов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. География. 1998.- № 6. -С. 13−18.
  115. , В. Анализ факторов, показателей и критериев, определяющих успех субъектов рынка в конкурентной борьбе на различных уровнях экономической деятельности (микро, мезо, макро, глобальном) / В. Петров // РИСК, 1999.-№ 4.- С. 4−18.
  116. , А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования /А.А. Петросян // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 3. — С.57−62.
  117. , А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг.- 2000 № 2 (51).-С. 23.
  118. , Е. Услуги образования и рынок / Е. Попов // Российский экономический журнал. 1992. — № 6. — С. 43−49.
  119. , М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения / М. Портер. — М.: Международные отношения. 1993. — 896с.
  120. , М. Конкуренция: учеб. пособие / М. Портер. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
  121. Приморский край: статистический ежегодник. Владивосток: Приморскстат, 2006. — 289 с.
  122. Проблемы и перспективы развития туризма и гостинично-ресторанного бизнеса в Приморском крае / под науч.ред. В. А. Балабана, А. Б. Косолапова -Находка: Институт технологии и бизнеса, 2001. 109 с.
  123. Программа дисциплины «Корпоративный менеджмент». М.: РЭА им. Плеханова, 1988.-С. 106.
  124. Промышленность Приморского края: стат.сб. / Федеральная служба гос. стат. по Приморскому краю, Владивосток. 2005.
  125. Приморский край: стат. ежегодник / Приморский краевой комитет гос. статистики. Владивосток, 2004 — 280 с.
  126. Приморский край: стат. ежегодник / Приморский краевой комитет гос. статистики. Владивосток, 2004 — 280 с.
  127. Приморский край: стат. ежегодник / Приморский краевой комитет гос. статистики. Владивосток, 2005 — 289 с.
  128. Пути повышения конкурентоспособностм экспортной продукции / Под ред. В. Я. Моштабей, JT.A. Желудковой Киев: Науова думка, 1998. — 264 с.
  129. , А.А. Управление организацией (предприятием): учебник/ А. А. Раздорожный. М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 637 с.
  130. , И.А. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: учебное пособие / И. А. Ревтнский, Л. С. Романова Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2001. — 304 с.
  131. Российская экономика: прогнозы и тенденции. 2002. № 8. — С. 3.
  132. Л.Л. Организация и менеджмент туризма: учебное пособие / Л. Л. Руденко, А. Б. Косолапов, — Владивосток: ДВГАУ, 1996.-148 с.
  133. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: толковый терминологический словарь. М.: Информационно-внедренческий центр, 1995.
  134. , А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / И. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных Спб.: Питер, 2007. — 512 с.
  135. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- 4-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 1999. — 688 с.
  136. , В.Г. Основы теории формирования и совершенствования систем показателей внутрифирменного планирования. Монография / В. Г. Сазонов. -Владивосток: Изд-во «Дальнаука" — Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.-296 с.
  137. Себестоимость продукции (работ, услуг) организаций Приморского края за 2003. стат. бюл. / Федеральная служба гос. стат. Приморской Краевой комитет гос. стат. Владивосток, 2004, — С. 131.
  138. , В.К. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России / В. К. Сенчагов, А. Н. Захаров, А. А. Зокин // «Бизнес и банки «-2003.-№ 43.-200 с.
  139. , Т.К. Экологический туризм: учебник / Т. К. Сергеева. М.: Финансы и статистика, 2004. — 360 с.
  140. , В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: Основные понятия / В. И. Синько // Стандарты и качество. 2000. — № 4. — С. 54−59.
  141. , И.М. Конкурентоспособность легкой промышленности стран Дальнего Востока / И. М. Смолейчук. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. -152 с.
  142. Создание конкурентоспособных станков / под науч. ред. А. А. Кутина. -М.: Изд-во «Станкин», 196. 202 с.
  143. , В.Н. Основы системного анализа: учеб. пособие / В. Н. Спицнадель. Спб.: «Изд. Дом «Бизнес пресса», 2000. — С. 154.
  144. , А.Г. Философия: учеб. для техн. вузов / А. Г. Спиркин. М.: Гарбарики, 2000.-368 с.
  145. Стивен Нильсон. Экотуризм: оглядываясь назад, оценивая настоящее и глядя в будущее / Н. Стивен, К. Згуровский. // Журнал: Зов тайги. 2002-№ 1.-100 с.
  146. , А.И. Экологический туризм и рациональное природопользование на Севере / А. И. Стукалов // Туристские фирмы. СПБ.: ТОО «ОЛБИС», 1998. Вып. 17.- С. 76−81.
  147. , В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В. Б. Супрунова. М.: «Ось-89», 1998. — С. 23.
  148. , В.Е. Методика оценки конкурентоспособности швейных изделий / В. Е. Сыцко // Швейная промышленность. 1996. — № 2- С. 28−29.
  149. , М.А. Методологические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности товара машинно-технической продукции / М. А. Татьянченко, А. Н. Литвиненко // БИКИ. 1981- Приложение № 1. — С. 36−69.
  150. Теория и практика экологического туризма / под науч. ред. А. Б. Косолапова, В. И. Бартовщук. Владивосток: ФОС «Взморье», 2003.- С. 80.
  151. , В.К. Полководец знает свой путь. Базовый курс управления / В. К. Терентьев.- 2-е изд., доп. Чебоксары: Клио, 2000. — 346 с.
  152. Терминология государственной системы создания конкурентоспособной продукции: справочник-М.: Изд-во стандартов, 1989.- 142 с.
  153. Труд и занятость населения в Приморском крае / Федеральная служба гос. стат. Приморский краевой комитет гос. стат. официальное издание.:-Владивосток, 2004. — С.76.
  154. , П. Качество управления через управления качеством / П. Титов // Стандарты и качество. 2003. — № 5 — С. 112.
  155. , P.M. Зарубежный опыт создания конкурентоспособной продукции: Обзор / P.M. Тихонов. -М. НИИмаш, 1984. -142 с.
  156. Туризм. Практика, проблемы, перспективы: ежемесячный журнал для профессионалов.- 2005. № 11.- 40 с.
  157. Управление качеством: учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
  158. Уровень жизни населения / Госкомстат России- Приморский краевой комитет государственной статистики: Стат. сб. Владивосток. — 2003.
  159. , Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема / Р. А. Фатхутдинов // Высшее образование в России. 1999. — № 2 — С. 18−22.
  160. Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е издание, переработанное и дополненное / Р. А. Фатхутдинов СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
  161. Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов М.: Дело, 2001. — 448 с.
  162. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — С. 183.
  163. Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник / Р. А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2005. — 504 с.
  164. Философский энциклопедический словарь. -М.: Инфа-М., 1997. 576 с.
  165. Федеральная служба государственной статистики. Основные показатели охраны окружающей среды: стат. бюл. М., 2004. — С. 84.
  166. , Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел, К. Прахалад. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
  167. , Л.С. Оценка конкурентоспособности туристских предприятий (на примере Приморского края): дис.. на соиск. учен, степени канд.эконом.наук: 08.00.05: защищена 2005 / Хоцятовская Любовь Сергеевна.-Владивосток, 2005.- 239 с.
  168. , В. В. Экологический туризм: учеб.-метод. пособ. — М.: Финансы и статистика, 2003. 208 с.
  169. , И.И. Конкурентная борьба предприятий это борьба действующих на них систем качества / И. И. Чайка // Сертификация. — 1996. — № 4. — С. 12.
  170. , И.И. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством / И. И. Чайка // Стандарты и качество. — 1996. — № 12. — С. 56.
  171. , Т.В. Ценообразование в управлении туризмом: учеб. пособ. / Т. В. Чернова, Н. В. Кармашкова. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2001. — 96с.
  172. , А.Н. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции / А. Н. Чубинский, О. С. Ракитова //Маркетинг и маркетинговые исследования. -2002. № 4,-С. 19−27.
  173. , А.Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособ. 2-е изд. /
  174. A.Д. Чудновский, М. А. Жукова, B.C. Сенин. М.: КНОРУС, 2005. — 448 с.
  175. , В.Е. Об управлении конкурентоспособностью продукции на предприятии / В. Е. Швец. JL: «Знание», 1990. — 32с.
  176. , Н.М. Конкурентоспособность транспортной продукции / Н. М. Шеремт // Обновление продукции и конкурентоспособность. М.: Знание, 1991.-С. 47−50.
  177. , А.И. Некоторые аспекты оценки конкурентоспособности изделий / А. И. Шувалов // Обновление продукции и конкурентоспособность. -М.: Знание, 1991.-С. 44−46.
  178. , Д.К. Организация и управление качеством / Д. К. Шевченко,
  179. B. В. Груздев. / М-во с. х. и продовольствия Российской Федерации- Департамент по рыболовству- Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т.-Владивосток, 2002. 210 с.
  180. , Дж.Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман.- М.: Экономика, 1993. -335 с.
  181. Экономика современного туризма / под редакцией д-ра экон. наук Г. А. Карповой.- М. СПб. Изд. Торговый Дом «Герда», 1998. — С. 40−49.
  182. , Е.В. Маркетинг: уч.-метод. комплекс / Е. В. Яскевич. -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. 369 с.
  183. Boston Consulting Group, Perspectives on Experience. Boston. Mass.: The Boston Consulting Group. 1972.
  184. Ceballos-Lascuran, H. The Future of Ecotourism //- Mexico 1988 17 January, P. 13−14.
  185. Euroka Bill Qualiti function deployment// Qual, Today/. 1989. — May. — P. 33−39.
  186. Hussey D.E. Portfolio Analysis: Political Experience with the directional Policy Matrix/Long Range Planning. Vol 11. Aug. P. 2−8 (1978).
  187. Qualiti function deployment: A tool or a phyiosophy// SAE Techn. Pap. Ser. -1989.-№ 890 163.-P. M.
  188. RATA-news от 17 января 2005.189. http://www.mstowns.com/problems/.prbl=60.
  189. Предлагаемый эколого-туристский продукт на территории Лазовского заповедника в период 2004 2006 гг.
  190. Всего 731 29 7676 155 1574
  191. В охранной зоне — - - - - - - - -- - 2004 — - - - - - - 25 га 16 стоянок 2005 281 3295 494 — 5 дней 1500,00 7500,00бухта 16 стоянок 2006 329 2911 — - 5 дней 1875,00 9375,00
  192. Па других территориях, Петрова)1. Всего: 610 3586 494 находящихся в Памятник 2004 18 197 — - менее 1 ведении заповедника природы «Еламовс-кие 2005 2006 8 12 144 162 — - дня водопады» Всего 648 503
Заполнить форму текущей работой