Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование поведения животных с использованией нейронных сетей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В нижней части цепочки находятся растения. Они получают энергию из окружающей среды (дождя, почвы и солнца). Следующий уровень занимают травоядные животные, — для выживания они поедают растения. На верхней ступени находятся хищники. В этой модели хищники поедают травоядных животных, чтобы выжить. Мёртвые травоядные и хищники удаляться из модели. Между особями существует четко выраженный баланс… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I.
    • 1. Модель пищевой цепочки
    • 2. Нейронные сети
    • 3. Искусственная жизнь
  • Глава II.
    • 4. Моделирование поведения животных
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Моделирование поведения животных с использованией нейронных сетей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пищевая цепочка описывает иерархию живых организмов в экосистеме. Например, рассмотрим очень простую абстрактную пищевую цепочку, которая состоит из трех особей:

1) Хищник

— мигрирующие агенты, поедающие травоядных.

2) Травоядное

— мигрирующие агенты, поедающие растения.

3) Растение

— представляют собой неподвижный источник еды для травоядных животных.

В нижней части цепочки находятся растения. Они получают энергию из окружающей среды (дождя, почвы и солнца). Следующий уровень занимают травоядные животные, — для выживания они поедают растения. На верхней ступени находятся хищники. В этой модели хищники поедают травоядных животных, чтобы выжить. Мёртвые травоядные и хищники удаляться из модели.

Между особями существует четко выраженный баланс. Что произойдет, если вдруг в результате засухи или по другой причине исчезнут все растения? При этом нарушится баланс выживания травоядных животных в среде, что приведет к сокращению их популяции. Это отразится на всей цепочке и повлияет на популяцию хищников.

Данный баланс может моделироваться и изучаться в сфере искусственной жизни и науки о поведении.

Если какой-либо агент живет в среде определённое время и не получает еды, он сам погибает от голода. Когда агент поглощает достаточное количество пищи, он может размножаться. Таким образом, в среде создаётся новый агент определенного типа. Происходит эволюция, при которой мутирует мозг агента.

Следует отметить, что агенты изначально не знают, как нужно выживать в среде. Они не знают, что поедание пищи позволит им прожить дольше, что нужно избегать тех, кто их ест, что нужно охотиться, агенты должны познать всё это в процессе эволюции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Тим Джонс, «Программирование ИИ в приложениях», ДМК Пресс, Москва, 2006 г.
  2. В. Г. Редько, курс лекций «Эволюционная кибернетика».
  3. С. Осовский, «Нейронные сети для обработки информации», Финансы и статистика, Москва, 2002 г.
Заполнить форму текущей работой