Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-планирование (контрольная)

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Четвертый этап — это функционирование и развитие предложенного в бизнес-проекте дела. Характеризуется стабильными затратами и постоянно растущими доходами от функционирования предложенного бизнеса, происходит погашение кредитов, выплата дивидендов и процентов участникам бизнеса. Дальновидные предприниматели начинают искать пути продолжения осуществления данного бизнес-проекта или внедрения нового… Читать ещё >

Содержание

  • Задание № 1 Ответить на вопросы
  • 1. Цели и структура бизнес-проекта
  • 2. Управление реализацией бизнес-плана по результатам
  • Задание №
  • Список использованной литературы

Бизнес-планирование (контрольная) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Цели и структура бизнес-проекта

Бизнес-проект — это комплексный документ, максимально полно отражающий все аспекты предпринимательского начинания и представляющий собой оформленное предложение, направленное на практическое внедрение.

Разработка бизнес-проекта — это серьезная, высококвалифицированная и дорогостоящая работа, занимающая период времени, измеряемый неделями, месяцами и даже годами. Выбор методики для разработки бизнес-проекта, глубина и временной горизонт его проработки, вариантность закладываемых в него решений зависят от специфики самого проекта, а в первую очередь от вида бизнес-проекта.

Цель бизнес-проекта — заинтересовать потенциального инвестора в выделении средств для дальнейшей проработки или (что бывает крайне редко) практического внедрения предпринимательского начинания.

В мире существует большое разнообразие бизнес-проектов, которые на первый взгляд могут как явно отличаться, так и быть похожими друг на друга, хотя и являются по своей сути разными документами. Поэтому все многообразие бизнес-проектов классифицируют по различным признакам. Мы приведем наиболее общую классификацию бизнес-проектов.

Таблица 1

Классификация бизнес-проектов Признак, лежащий в основе классификации Наименование бизнес-проекта

1. По классу 1.1. Мегопроекты

1.2. Мультипроекты

1.3. Монопроекты

2. По содержанию 2.1. Технические

2.2. Организационные

2.3. Экономические

2.4. Социальные

2.5. Смешанные

3. По длительности 3.1. Краткосрочные

3.2. Среднесрочные

3.3. Долгосрочные

3.4. Бессрочные

4. По масштабу

4.1. Мелкие

4.2. Средние

4.3. Большие

5. По сложности

5.1. Простые

5.2. Сложные

5.3. Очень сложные

6. По степени обязательности 6.1. Обязательные

6.2. Необязательные

7. По срочности 7.1. Неотложные

7.2. Откладываемые

8. По степени связанности 8.1. Альтернативные

8.2. Независимые

8.3. Взаимосвязанные

9. По видам 9.1. Инвестиционные

9.2. Инновационные

9.3. Научно-исследовательские 9.4. Учебнообразовательные 9.5. Смешанные

Рассматривая предложенную выше классификацию бизнес-проектов можно сделать вывод о том, что они существенно отличаются друг от друга, но это только на первый взгляд. Их объединяет последовательное прохождение основных этапов жизненного цикла бизнес-проекта.

В общем случае жизненный цикл бизнес-проекта состоит из шести основных этапов, которые характеризуются различной длительностью и затратами на их прохождение.

Первый этап — это возникновение собственно идеи, разработка бизнес-идеи и составление бизнес-плана. Этап характеризуется большой длительностью и малыми, распределенными по времени, затратами на его осуществление. На этом этапе работает инициативная группа людей пытающихся доказать в первую очередь себе, а во-вторую — инвестору, целесообразность внедрения предлагаемой идеи. Довольно часто рассматриваемый этап становится и первым и последним в развитии данной идеи.

Второй этап — это разработка бизнес-проекта и представление его на внедрение. Этап характеризуется относительно малой длительностью и довольно высокими затратами на его прохождение. Рассматриваемый этап осуществляется специалистами высокой квалификации, которые выносят окончательное решение по жизнеспособности и экономической целесообразности предпринимательского начинания. На данном этапе существует реальная угроза потери, изменения или полного отказа от первоначальной идеи.

Третий этап — это внедрение бизнес-проекта и выход на рынок. Характеризуется максимальными затратами при минимальных или отсутствующих доходах. Рассматриваемый этап осуществляется менеджером проекта предприятия внедряющего бизнес-проект, инвестором или инвесторами (в зависимости от масштаба и сложности проекта), который согласно графику вкладывает необходимые средства. На данном этапе существует большой риск не выхода на рынок из-за влияния внешних (конкуренты, государство) и внутренних (неточности расчета и анализа) факторов и риск поглощения нового предприятия более сильным конкурентом.

Четвертый этап — это функционирование и развитие предложенного в бизнес-проекте дела. Характеризуется стабильными затратами и постоянно растущими доходами от функционирования предложенного бизнеса, происходит погашение кредитов, выплата дивидендов и процентов участникам бизнеса. Дальновидные предприниматели начинают искать пути продолжения осуществления данного бизнес-проекта или внедрения нового бизнес-проекта, переход к которому был заранее заложен в осуществляемом стратегическом плане предприятия.

Пятый этап — это уход с рынка предложенного в бизнес-проекте дела. Характеризуется постепенным уменьшением доходов и увеличением расходов на функционирование бизнеса и ростом риска признания предприятия несостоятельным. Данный этап может стать последним этапом жизненного цикла не только проекта, но и предприятия в целом, в случае если предприниматель не смог на предыдущем этапе подготовить платформу для развития нового бизнес-проекта.

Шестой этап — это начало внедрения нового бизнес-проекта, переход к которому был предусмотрен в настоящем бизнес-проекте. Данный этап является началом первого этапа жизненного цикла нового бизнес-проекта.

Если рассматривать жизненный цикл бизнес-проекта со стороны инвестора, то совокупность второго, третьего и четвертого этапов можно назвать этапом собственно реализации проекта, которая состоит из трех фаз.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2008. 296 с.
  2. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. 272 с.
  3. А.С. Бизнес-план. — М.: Издательство «Ось-89», 2008. 96 с.
  4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М.: Инфра-М, 2008. 669 с.
  5. Управление фирмой. Э. А. Уткин. — М.: Акалис, 2006. 516 с.
  6. Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. 96 с.
Заполнить форму текущей работой