Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стабилизация случайных факторов процессов сборки опор скольжения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы в зарубежном и отечественном машиностроении наметилась тенденция к увеличению эксплуатационных характеристик тяжело нагруженных изделий, в конструкциях которых используются многорядные опоры скольжения. В связи с этим перед технологами поставлена основная задача, совершенствовать технологию изготовления, с помощью которой уменьшить разброс эксплуатационных характеристик изделий… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • 1. 1. Современное состояние вопроса сборки подвижных соединений
    • 1. 2. Технологические методы структурно упорядоченной сборки подвижных соединений
    • 1. 3. Анализ конструкций опор скольжения и пути их совершенствования
    • 1. 4. Анализ взаимосвязи сборочного процесса опор скольжения с оценками эксплуатационнотехнологического состояния
    • 1. 5. Выбор оптимальной стратегии исследований технологии сборки опор скольжения
    • 1. 6. Выводы по главе
  • Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ИЗМЕНЕНИЯ СВОЙСТВ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ
    • 2. 1. Статистический анализ экспериментальных данных по видам отказов опор скольжения
    • 2. 2. Выявление причинно-следственных связей доминирующих отказов
    • 2. 3. Исследование составляющих случайных функций реальных профилей деформированных исполнительных поверхностей втулки
    • 2. 4. Выводы по главе
  • Глава 3. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
    • 3. 1. Постановка задачи при моделировании процесса силового воздействия на детали подвижных соединений опор скольжения
    • 3. 2. Разработка алгоритма моделирования процесса силового воздействия на подвижные соединения с использованием программы ANSYS
    • 3. 3. Анализ результатов моделирования НДС по отношению к вектору внешних сил
    • 3. 4. Исследование случайных взаимодействий деталей опор скольжения на основе динамических размерных связей
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА УЗЛОВОЙ СБОРКИ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
    • 4. 1. Определение признака селекции по динамическим показателям подвижного соединения втулки с цапфой
    • 4. 2. Методика исследования динамических показателей качества подвижных соединений опор скольжения
    • 4. 3. Приборное обеспечение исследований динамических показателей качества
    • 4. 4. Исследование внутренней структуры динамического взаимодействия подвижного соединения втулки с цапфой опор скольжения
    • 4. 5. Обеспечение стабильности операции герметизации подвижных соединений на этапе общей сборки
    • 4. 6. Динамический анализ автоколебательного процесса втулки в подвижном соединении на этапе селекции узловой сборки
    • 4. 7. Выявление признаков селекции узловой сборки по измеренным значениям капельных вихревых потоков
    • 4. 8. Выводы по главе
  • Глава 5. РАЗРАБОТКА СПОСОБА СЕЛЕКЦИИ ОБЩЕЙ СБОРКИ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ МНОГООПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
    • 5. 1. Методика стабилизации динамических показателей общей сборки опор скольжения по селективному признаку
    • 5. 2. Кластерный анализ оценки стабильности общей сборки по динамическим значениям силовых и тепловых факторов
    • 5. 3. Разработка технологического процесса по результатам селекции узловой и общей сборок опор скольжения многоопорных изделий
    • 5. 4. Расчет экономического эффекта
    • 5. 5. Выводы по главе

Стабилизация случайных факторов процессов сборки опор скольжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для успешной конкуренции на рынке технологий машиностроительного производства должна быть решена проблема обеспечения качества изделий. Эта проблема наиболее актуальна для изделий тяжелого машиностроения, к которым относится производство буровых долот.

Эксплуатационно-технологическая оценка состояния бурового оборудования зависит от стабильности показателей технического состояния соединений нового бурового долота, которое оказывает существенное влияние на достоверность прогнозирования его работоспособности при эксплуатации.

Недостаток существующих технологий сборки опор скольжения состоит в преобладающем влиянии случайных факторов, таких как отклонения реального профиля поверхностей, которые характеризуются, макроотклонениями, упругими свойствами и др. на стабильность показателей соединений, что приводит к неопределенности оценок технического состояния многоопорных изделий с достаточной для практики степенью достоверности. Многоопорные изделия должны характеризоваться одинаковой работоспособностью всех опор, а это может быть получено, если уменьшить влияние случайного фактора на динамические показатели опор скольжения.

Современные конструкции долот имеют герметизированные эластомерным уплотнением гидромониторные опоры скольжения типа ГАУ, ЦГАУ и ЦАУ. Узел скольжения опоры включает радиальную плавающую разрезную втулку и упорную шайбу из бериллиевой бронзы, шариковый подшипник качения и малый подшипник скольжения.

Опыт эксплуатации этих изделий выявил, что доминирующим видом отказа является разрушения опор скольжения. Установлен случайный характер разрушений втулок скольжения, концевых опор, стеллита на дорожках скольжения, разрыва уплотнительного кольца, разгерметизации опор и скола буртов лап.

В последние годы в зарубежном и отечественном машиностроении наметилась тенденция к увеличению эксплуатационных характеристик тяжело нагруженных изделий, в конструкциях которых используются многорядные опоры скольжения. В связи с этим перед технологами поставлена основная задача, совершенствовать технологию изготовления, с помощью которой уменьшить разброс эксплуатационных характеристик изделий.

Известно, что работоспособность формируется на всех этапах жизненного цикла изделий, включая механическую обработку, сборку, и эксплуатацию. В настоящее время цикл механообработки полностью сертифицирован и включает 100% входной и межоперационный контроль качества комплектующих деталей опор скольжения. Это гарантирует стабильные показатели качества деталей в заданных пределах. Цикл эксплуатации регламентируется режимами эксплуатации в пределах допустимых нагрузок. И только в цикле сборочного производства, существенно зависящего от случайных процессов, отсутствуют системные технологии поэтапной селекции распознавания состояний узловой и общей сборки изделий по динамическим свойствам подвижных соединений.

Предназначением технологии является обеспечение стабильности показателей качества опор скольжения, основанной на оценке особенности процессов узловой и общей сборки, которые проявляются при способе многоэтапной селекции. В связи с этим должна быть решена научная задача обеспечения стабильных статистических показателей качества опор скольжения для однотипных изделий. Решение этой задачи связано с разработкой научно обоснованных технологических методов сборки подвижных соединений. Если в процессе сборки учитывать индивидуальные динамические свойства подвижных соединений, то будет устранена основная причина нестабильного качества сборки многоопорных изделий.

До последнего времени мало работ посвященных технологии сборки тяжело нагруженных опор скольжения снижающих вероятность разброса динамических характеристик однотипных соединений. Поэтому исследования причин нестабильной сборки таких узлов и изделий, с целью уменьшения влияния случайных факторов, имеют научную и практическую значимость.

Диссертационная работа выполнена в рамках тематического плана СамГТУ по заданию Федерального агентства по образованию на 2006 — 2009 гг. по теме «Разработка теоретических основ структурно упорядоченной сборки тяжелонагруженных изделий машиностроения» номер государственной регистрации НИР 1 200 606 882.

Целью настоящей работы является обеспечение стабильности случайных факторов при изготовлении опор скольжения на основе раскрытия закономерностей сборки подвижных соединений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть механизм формирования стабильности качества упорядоченной сборки опор скольжения;

— спроектировать и изготовить измерительную установку для определения признаков селекции подвижных соединений, снижающих влияние случайных факторов сборки;

— разработать методику распознавания индивидуальных свойств подвижных соединений, учитывающую размерную взаимосвязь деталей и механические свойства контактируемых поверхностей деталей;

— разработать метод комплектования деталей подвижных соединений на основе решения частной задачи сборки опор скольжения шарошечных долот, используя неразрушающий метод контроля физических параметров втулок скольжения и их деформационно-напряженного взаимодействия в соединениях;

— экспериментально обосновать применение принципа упорядоченной сборки, обеспечивающего стабильность качества сборки многоопорных изделий.

В работе выявлены закономерности структуры динамических связей соединения втулки с цапфой, которая имеет пять различимых зон по критерию устойчивых положений паза втулки относительно каналов смазки гидромониторной опоры скольжения.

Определены параметры селекции, идентифицирующие динамические показатели индивидуальных свойств опор скольжения, по которым выполняют многоэтапную селекцию при сборке многоопорных изделий.

Разработаны модели и алгоритмы процесса селекции подвижных соединений и опор скольжения, раскрывающие статистические взаимодействия поверхностей контактируемых деталей и позволяющие структурировать процесс упорядоченной сборки.

Для достижения поставленной цели применяется аппарат теории вероятности, математической статистики и фильтрации случайных функций, а также используются методики распознавания образов и кластерного анализа.

Реализована технология сборки для стабилизации качества опор скольжения на основе селекции индивидуальных свойств, проявляющихся в общих закономерностях взаимодействия деталей в подвижных соединениях.

Разработана и апробирована методика многоэтапной селекции узловой и общей сборки опор скольжения, которая привела к стабильности статистических параметров технологических процессов упорядоченной сборки многоопорных изделий с учетом механических и геометрических факторов.

Определено рациональное положение паза втулки по отношению к каналам смазки, обеспечивающее стабилизацию параметров герметизации при заполнении смазкой подвижных соединений опоры за счет равномерного распределения слоя смазки по периметру поверхностей взаимодействия.

Проведенные экспериментальные исследования опор скольжения позволили по значениям функций крутящего момента и температуры в опорах выполнить селекцию общей сборки опор скольжения при производстве многоопорных изделий, что на этапе эксплуатации повысит достоверность прогноза технического состояния долот.

Основные положения, выносимые на защиту:

— Производственный процесс упорядоченной сборки опор скольжения, основанный на многоэтапной селекции с учетом свойств внутренней структуры подвижных соединений, стабилизирующий качество сборочного процесса на этапе герметизации.

— Методика многоэтапной селекции по параметрическим оценкам стабильности случайных взаимодействий гидромеханической системы в момент ее комплектования на этапах узловой и общей сборки.

— Физико-механическая модель индивидуальных свойств напряженнодеформированного состояния втулки в подвижном соединении, воспринимающей длительные циклические эксплуатационные нагрузки, позволяющая прогнозировать техническое состояние изделия от переменных технологических факторов процесса сборки.

— Свойства внутренней структуры динамических связей втулки скольжения на разных участках взаимодействия паза втулки с поверхностью дорожки скольжения относительно каналов смазки на этапе герметизации, обеспечивающих условие стабильности граничного трения в соединении.

— Конструкции устройств, предназначенные для многоэтапной селекции по оценкам статистических параметров качества соединений: на стадии узловой сборки опор скольжения и общей сборки многоопорных изделий.

Работа выполнена на кафедре «Технология машиностроения» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) «Самарский государственный технический университет» и в Открытом Акционерном Обществе (ОАО) «Волгабурмаш», г. Самара.

5.5 Выводы по главе.

1. Разработана общая методика стабилизации динамических показателей общей сборки опор скольжения по селективному признаку, с помощью которой производится оценка технического состояния долота. Эта оценка существенно повышает достоверность прогнозируемого остаточного ресурса долот, по сравнению с достоверностью прогноза при отсутствии такой оценки.

2. Упорядоченная сборка подвижных соединений многоопорных изделий позволяет использовать кластерный анализ для оценки стабильности общей сборки по динамическим значениям силовых и тепловых факторов. Такой интегральный показатель служит нормативным параметром качества сборки опор скольжения изделий, работающих в условиях тяжелых нагрузок.

3. Разработка упорядоченного технологического процесса по результатам селекции узловой и общей сборок опор скольжения многоопорных изделий позволяет в полной мере эксплуатировать долото до момента полной выработки его ресурса.

4. Ожидаемый экономический эффект оценивался по стоимости научных идей стабилизации случайных факторов и составляет для операций «сборка секций долота с герметизированной опорой скольжения» и «заполнение смазкой долот с опорами скольжения типа ГАУ, ЦГАУ и ЦАУ» 275 тыс. руб. на ОАО «Волгабурмаш».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Для обеспечения стабильности динамических параметров качества узловой и общей сборок опор скольжения распознающих случайные процессы решены следующие задачи:

1. Установлен механизм формирования стабильности качества сборки опор скольжения, в котором доминирующее влияние оказывают систематические и случайно коррелированные составляющие. Этот факт позволил управлять процессом изготовления опор скольжения, используя метод упорядоченной сборки.

2. Разработана и изготовлена измерительная установка, с помощью которой снимались показания вихревых потоков воздушной среды, отражающих динамические свойства гидромеханической системы. Селекция подвижных соединений по близким динамическим свойствам позволила стабилизировать влияние случайных процессов на качество сборки опор.

3. Разработана методика распознавания индивидуальных свойств подвижных соединений опоры скольжения, основанная на выявленных закономерностях автоколебательных процессов подвижной втулки. Селективные признаки многопараметрических статистических показателей позволили комплектовать соединения, относя их к различным классам по близости доверительных интервалов математического ожидания и дисперсии при заданном уровне доверия стабильности качества узловой сборки.

4. Разработана расчетно-экспериментальная методика стабилизации качества общей сборки на втором этапе селекции многоопорных изделий, которая включает обработку статистических данных полученных на установке имитирующей кинематические и силовые факторы, что позволяет классифицировать объект сборки по принадлежности его данной селективной группе со сходными статистическими признаками.

5. Экспериментально обосновано применение упорядоченной сборки на этапе герметизации опор скольжения. Данная технология позволяет увеличить в 1,8 раз расчетный ресурс опор скольжения типа ГАУ, ЦГАУ и ЦАУ.

Автор диссертации выражает большую признательность и благодарность коллективу кафедры «Технология машиностроения» ГОУ ВПО «СамГТУ», сотрудникам ОАО «Волгабурмаш», а также лично к.т.н. А. Н. Журавлеву и к.т.н. И. Д. Ибатуллину за помощь и поддержку при выполнении работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 832 024 (СССР). Смирнов В. Г., Панин Н. М., Киселев А. Т. Конструкция опоры шарошечных долот. Опубл. в Бюл. изобр. № 19, 1981. К Л. Е21 В10/22.
  2. А.с. 920 188 (СССР). Травкин B.C., Смирнов В. Г. Конструкция опоры шарошечных долот. Опубл. в Бюл. изобр. № 14,1982. КЛ. Е21 В10/22.
  3. .М. Повышение технологичности бурового шарошечного долота // Вестник машиностроения, 1982, № 7. С. 53 56.
  4. .С. Основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 1969. — 358 с.
  5. Басов К.А. ANSYS в примерах и задачах / Под общ. ред. Д. Г. Красковского М.: Компьютер Пресс, 2002. — 224 с.
  6. Басов К.А. ANSYS: Справочник пользователя. М.: ДМК Пресс, 2005. -640 с.
  7. П., Помо И., Видаль К. Порядок в хаосе. О детерминистском подходе к турбулентности (пер. с франц. Ю. А Данилова). Идательство «Меркурий ПРЕСС», 2000. — 366 с.
  8. Бонч-Осмоловский М. А. Селективная сборка. М., «Машиностроение», 1974.-144 с.
  9. П.И. Основы сборки приборов М.: Машиностроение, 1970. -200 с.
  10. П.И., Крылов Г. В., Лопухин В. А. Автоматизация селективной сборки приборов. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1978. — 232 с.
  11. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. Учеб. пособие для втузов. 2-е изд., стер. М.: Высш. шк., 2000.480 с.
  12. В.Н., Сорокин Г. М., Пашков А. Н., Рубарх В. М. Долговечность буровых долот М.: «Недра», 1977. — 256 с.
  13. В.А., Дьяков В. И. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. М.: Машиностроение, 1980. -224 с.
  14. И.И. Обеспечение качества неподвижных соединений на основе интеграционной системы конструкторско-технологического проектирования: Автореф. дис. д-ра техн. наук Пенза, 2006. — 41 с.
  15. Гидроупругие колебания в машинах: Сб. ст./АН СССР, Ин т машиноведения им. Благонравова А.А.- [Отв. Ред. Ганиев Р.Ф.]. — М.: Наука, 1983.- 112 с.
  16. А.К. Сборка и монтаж изделий тяжелого машиностроения. М., «Машиностроение», 1968. 212 с.
  17. Н.В. Опора шарошечного долота и перспективы ее развития. Екатеринбург: УрО РАН, 2000. 105 с.
  18. Д.А., Турбина Е. С. Вычисления в Mathcad 12. СПб.: Питер, 2006. — 544 с.
  19. А.А. Технологические основы автоматизации сборки изделий: Автореф. дис. д-ра техн. наук Москва, 1976. — 58 с.
  20. A.M. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М.: Машиностроение, 1975. — 223 с.
  21. A.M., Кулешова З. Г. Сборка высокоточных соединений в машиностроении. М.: Машиностроение, 1988. 304 с.
  22. Деловые игры в машиностроении: Учеб. пособ. / Рыльцев И.К.- Куйбыш. политехи, ин т. Куйбышев, 1989. — 89 с.
  23. А.Ф., Зубенко B.JL, Болотов Б. Е. Прогнозирование надежности станочных систем по виброакустическим критериям: Монография М.: «Машиностроение 1», 2004. — 265 с.
  24. Ф.И., Булатов В. П., Брагинский В. А., Провоторова Е.А.,
  25. И.Г. Основы теории точности машин и приборов. // Москография, издательство РАН г. Санкт-Петербург «Наука». 1993. 232 с.
  26. A.M. Обработка статистических данных методом главных компонент. М., «Статистика», 1978. 135 с.
  27. А.Н. Структурная оптимизация процессов сборки многорядных роликовых опор. Дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Самара 2004. — 243 с.
  28. О.Н. Разработка способа и средств пассивной адаптации деталей различных видов соединений при автоматизированной сборке на основе метода позиционирования: Автореф. дис. к та техн. наук — Москва, 2006. — 16 с.
  29. В.Г. Совершенствование низкотемпературной сборки соединений с натягом на основе акустикоэмиссионного контроля: Автореф. дис. к та техн. наук — Москва, 1987. — 22 с.
  30. А.Б., Морозов Е. М., Олферьева М.А. ANSYS в руках инженера: Практическое руководство. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 272 с.
  31. А.Е. Разработка методов обработки сигналов акустической эмиссии на основе кластерного анализа для повышения надежности контроля машиностроительных конструкций: Автореф. дис.. к та техн. наук -Новосибирск, 2006. — 23 с.
  32. В.Я., Савченко А. И. Основы теории селективной сборки. -Л.: Политехника, 1991. 302 с.
  33. Э.Л. Исследование влияния конструктивных и технологических факторов на работоспособность, износ и нагруженность опор шарошечных долот. Дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Москва. 1978. -239 с.
  34. М.С., Паймушин В. Н., Снигирев В. Ф. Вычислительнаягеометрия в задачах механики оболочек. М.: Наука, 1989. — 208 с.
  35. И.В. и др. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  36. Г. А., Гусева И. А., Житников Ю. З., Рыльцев И. К. Автоматизация и механизация серийной сборки изделий. М.: Янус — К, 2003. — 324 с.
  37. А.В. Обеспечение точности и стабильности затяжки при автоматической сборке резьбовых соединений: Автореф. дис.. к та техн. наук-Москва, 1985.-21 с.
  38. А.В. Технологические методы обеспечения качества автоматизированной сборки резьбовых соединений: Автореф. дис.. д-ра техн. наук Пенза, 2004. — 39 с.
  39. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для втузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1988. -239 с.
  40. Н.В., Трофимец В. Я. Статистика в Excel: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с.
  41. А.И., Маркушевич Л. А. Введение в теорию аналитических функций. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин.-тов М., «Просвещение», 1977.-320 с.
  42. Дж., Мак-Кракен М. Бифуркация рождения цикла и ее приложения (пер. с англ. Л. М Лермана). М.: Издательство «Мир», 1980. -368 с.
  43. И.К. Анализ опор зарубежных шарошечных долот М., ВНИИЭНГ, 1975.-99 с.
  44. В.П. Оптимизация технологических процессов сборки редукторов с компенсаторами: Автореф. дис.. к та техн. наук — Ижевск, 2004.-28 с.
  45. А.Д., Драгунов Т. Н., Бойкова С. А., Малышева О. В. Инвариантные множества динамических систем в Windows М.: Эдиториал УРСС, 1998.-240 с.
  46. JI.B., Богомолов P.M. Селективная компьютерная сборка буровых шарошечных долот// Журнал Сборка в машиностроении, приборостроении, № 6, М.: 2003. С. 34 38.
  47. JI.B., Мокроусов В. П., Ищук А. Г. и др. Буровые долота ОАО «Волгабурмаш». Каталог-справочник, г. Самара, ОАО «Волгабурмаш», 2003. -39 с.
  48. С.А. Разработка методов оценки технического состояния шарошечных долот в процессе бурения: Автореф. дис.. к та техн. наук -Уфа, 2003.-24 с.
  49. А.Ф. Выявление дефектов подшипников качения с использованием метода фазовых портретов при вибродиагностике насосных агрегатов: Автореф. дис. к та техн. наук — Уфа, 2004. — 23 с.
  50. М.С. Автоматическое управление точностью металлообработки. Л., Машиностроение, 1973. 176 с.
  51. М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов 5-е изд., испр. — М.: Машиностроение, 1980. — 592 с.
  52. Новое в системе учета износа шарошечных долот и пути предотвращения износа их опор. М., 1965. — 23 с.
  53. В.Г. Теоретические основы компенсирующих взаимодействий и структурной оптимизации технологии сборки машин: Автореф. дис.. д-ра техн. наук Ижевск, 1998. — 32 с.
  54. Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем: Современные концепции, парадоксы и ошибки. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987.-352 с.
  55. Патент РФ № 2 184 203, Способ сборки шарошечного долота / Морозов Л. В., Ремнев В. В., Павлов М. Ю. Опубл. в Бюл. изобр. № 18, 2000.
  56. С.И. Разработка научных основ управления вибрациейгидродинамического происхождения в центробежных насосах магистральных нефтепроводов: Автореф. дис. д-ра техн. наук Тюмень, 2004. — 45 с.
  57. Повышение качества изготовления шарошечных долот. Сборник статей. М., Гостоптехиздат, 1954. 96 с.
  58. В.Т. Структурные преобразования в технологии механосборочного производства. М., «Машиностроение», 1973.-280 с.
  59. В.А., Рыльцев И. К. Определение оптимального положения симметричной детали в подвижном соединении // СТИН. 1998, № 2. С. 41 — 44.
  60. В.А., Рыльцев И. К. Повышение точности сборки подвижных соединений // СТИН. 1997, № 10. С. 24 — 27.
  61. Пути повышения качества буровых шарошечных долот. (По материалам отраслевого совещания). М., 1968. 80 с.
  62. Г. А. Повышение качества сборки прессовых и прецизионных соединений с зазором путем применения ультразвуковых колебаний: Автореф. дис. к та техн. наук — Самара, 2004. — 20 с.
  63. И. К. Журавлев А.Н., Толоконников С. В. Технологическая подготовка гибкого производства. Учеб. пособ.: Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2006. 96 с.
  64. И.К. Повышение качества сборки машин на основе раскрытия взаимосвязи процессов их сборки и эксплуатации: Автореф. дис. д-ра техн. наук Москва, 2001. — 44 с.
  65. И.К. Повышение точности формы деталей при плоском шлифовании с применением управляющего контроля: Автореф. дис.. к та техн. наук — Ленинград, 1975. — 16 с.
  66. И.К. Поиск оптимальных решений при проектировании сборочных процессов. Тез. конф. «Пути повышения эффективности производства, качества выпускаемой продукции и экономией материала».1. Махачкала, 1981.
  67. И.К. Технологические основы обеспечения качества сборки путем автоматизированного поиска оптимального положения детали. Сб. научн. ст. «Современные проблемы автоматизированного производства» // ВИНИТИ, 4.11.98, № 3198-В98.
  68. И.К. Технологическое обеспечение качества соединений / Самар. гос. техн. ун т, Самара, 1998. — 104 с.
  69. И.К. Управление качеством сборки с прогнозированием времени работоспособности узла. Тез. конф. «Современные проблемы автоматизации машиностроения». Самара, 1995. — С. 21 — 22.
  70. И.К., Кегелес А. Г. Управление качеством процесса сборки. Тез. конф. «Повышение эффективности производства, алгоритмизация технологических процессов вспомогательных операций в машиностроении» -Ярославль: ЯПИ, 1981. С. 126 — 127.
  71. С.В. Выбор структуры технологической системы для автоматизированной сборки винтовых соединений деталей: Автореф. дис. к -та техн. наук Москва, 1999. — 29 с.
  72. Н.А. Исследование технологии процесса армирования опор скольжения буровых долот электроконтактным методом: Автореф. дис. к та техн. наук — Москва, 1977. — 27 с.
  73. С.В. Автоматизация проектирования цилиндрических деталей, работающих в условиях трения скольжения, с применением интегрированных САПР: Автореф. дис. к та техн. наук — Брянск, 2006. — 19 с.
  74. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т. 2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1990. — 416 с.
  75. С.Г., Райхель А. Я., Листенгартен М. Е., Страхов В. В. Прогрессивная технология сборки нефтепромысловых машин и оборудования -М.: «Машиностроение», 1975. 191 с.
  76. М.В. Выявление размерных и точностных связей в изделияхмашиностроения для обеспечения автоматизированного проектирования последовательности их сборки: Автореф. дис.. к та техн. наук — Москва, 1998.-21 с.
  77. И.Я. Проектирование и расчет опор трения. М., «Машиностроение», 1971. 168 с.
  78. С.В. Исследование динамических свойств опор скольжения // Вест. Самар. гос. техн. ун та. Вып. 41. Сер. Техн. науки. Самара: Самар. гос. техн. ун — т, 2006. С. 142 — 147.
  79. С.В. Методика определения статистических параметров износа соединений многорядных опор скольжения. Сб. тр. IV Международной научной конференции «Инновации в науке и образовании 2006»: Ч. 2. -Калининград, 2006. С. 128 — 130.
  80. С. В. Рыльцев И.К. Исследование причин отказа опор скольжения буровых долот. Сб. тр. III Международной научно технической конференции «Современные проблемы машиностроения»: Изд — во ТПУ, Томск 2006. С. 19−21.
  81. С. В. Рыльцев И.К. Методика экспериментальной проверки динамики опор скольжения. Сб. тр. науч. техн. Интернет — конф. с междунар. участием «Высокие технологии в машиностроении»: Самар. гос. техн. ун. — т. Самара, 2006. С. 273 — 276.
  82. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, Кн. 1,1978. — 400 с.
  83. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. Кн. 2 / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979. — 358 с.
  84. .Ф., и др. Сборка машин в тяжелом машиностроении. М.: Машиностоение, 1971. — 312 с.
  85. В.В., Павлышко С. В. Экспериментальное исследование тяжело нагруженного высокотемпературного подшипника скольжения // Вестник машиностроения. 2001, № 1. С. 14−18.
  86. А.В., Кравчук А. С., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров: Справ, пособие. М.: Машиностроение 1,2004. — 512 с.
  87. .Л. Повышение эффективности сборки соединений путем применения ультразвука: Автореф. дис. д-ра техн. наук Самара, 1994. — 32 с.
  88. .Л., Калашников В. В. Ультразвуковая сборка. М.: Машиностроение — 1,2006. — 225 с.
  89. В.Г. Диагностика прессовых соединений при ультразвуковой сборке // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2007. № 1.
  90. С.А. Технико экономические основы сборочных процессов в машиностроении. М., «Машиностроение», 1977. — 230 с.
  91. В.У. Эксплуатационно технологическая оценка состояния глубинного бурового оборудования: Автореф. дис.. д-ра техн. наук — Уфа, 2002.-48 с.
  92. Cuttino, J.F., Dow Т.А., «Contact Between Elastic Bodies With an Elliptic Contact Interface in Torsion» ASME Journal of Applied Mechanics, March 1997. -Vol. 64.-P. 144−148.
  93. Oden J.T. and Kikuchi N., «Finite Element Methods for Constrained
  94. Problems in Elasticity», International Journal for Numerical Methods in Engineering, 1982. — Vol. 18, No. 5. — P. 701 — 725.
  95. Weber G.G., Lush A.M., Zavaliangos A., and Anand L., «An Objective Time-Integration Procedure for Isotropic Rate-Independent Elastic-Plastic Constitutive Equations», International Journal of Plasticity, 1990. — Vol. 6. P. 701 -749.
  96. Zienkiewicz, O.C., The Finite Element Method, McGraw-Hill Company, London, -1977.
  97. Сайт компании HM Group http://www.gidmash.ru/catalog.html.
Заполнить форму текущей работой