Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование кадрового планирования на предприятии АО «Челябкоммерс»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

АО «Челябкоммерс». Этот коммерческий центр является преемником бывшего управления снабжения и сбыта областной администрации. Изменив название и структуру, центр не изменил направленность своей работы. Главное в его деятельности — материально-техническое обеспечение местного хозяйства и социальной сферы области. Сейчас он является одной из пяти крупнейших оптовых коммерческих структур подобного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика объекта практики и перспективы его развития
  • 2. Анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации
  • 3. Анализ существующей системы управления персоналом
  • 4. Анализ кадрового планирования в организации
  • 5. Результаты выполненной работы
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Исследование кадрового планирования на предприятии АО «Челябкоммерс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью планирования трудовых ресурсов (кадрового планирования).

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий поиск эффективных способов планирования и управления трудовыми ресурсами, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Процесс кадрового планирования является неотъемлемой частью процесса управления персоналом; в свою очередь, управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие управление персоналом рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Планирование трудовых ресурсов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества персонала зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов.

Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования системы кадрового планирования на предприятии.

Планирование трудовых ресурсов включает в себя следующие этапы:

1. Оценка имеющихся трудовых ресурсов. Коллектив оценивается по количественным и качественным показателям.

2. Оценка будущих потребностей исходит из стратегических целей предприятия, а также из краткосрочных задач.

3. Разработка программы по развитию трудовых ресурсов, мероприятия по найму, подготовке и продвижению кадров.

Планирование трудовых ресурсов в действующей организации логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели. Оценка наличных трудовых ресурсов, позволяющая судить о необходимых изменениях численности работников, основывается как на данных об объеме выполняемой работы, так и на анализе ее содержания. Целью такого анализа является уточнение задач по отдельным группам исполнителей и формирование адекватным квалификационных требований, а также выявление резервов повышения продуктивности труда на каждом конкретном участке работы.

В экономической практике используется несколько методов анализа содержания работы. Это фотография рабочего времени, в ходе которой определяются и регистрируются во времени задачи и действия, выполняемые работником и по результатам которой могут быть достаточно оценены степень целесообразности и роли значимости отдельных трудовых действий.

Другой метод предусматривает сбор необходимой информации путем собеседования с работниками или их непосредственными руководителями. Возможно также использование анкетного опроса, когда работники заполняют стандартный опросный лист или дают в свободной форме письменное описание содержания выполняемой ими работы.

Перспективная потребность определяется путем прогнозирования численности персонала, необходимого для реализации будущих целей предприятия. Эти цели могут быть связанны с расширением рынка сбыта продукции предприятия, с диверсификацией производства, с организационными сдвигами, с изменениями во внешней экономической среде. Во всех этих случаях прогнозируется возможное изменение содержания и объема работ внутри предприятия и оценивается внешний рынок труда и имеющаяся на нем рабочая сила.

Оценка будущей потребности в рабочей силе представляет весьма сложную задачу. К настоящему времени разработан ряд методов построения моделей прогноза потребности в рабочей силе. К наиболее распространенным относятся эконометрический метод и метод проектирования тенденций.

Посредством эконометрического метода потребность в рабочей силе выводится из предполагаемых уровней конечного спроса на товары и услуги в экономике на какой-то год в будущем.

Метод проектирования тенденций предполагает перенос прошлых тенденций, изменений в величине совокупной рабочей силы и ее структуры на прогнозируемый год.

Широко используются нормативные методы, когда исчисляются специальные индексы, характеризующие спрос на рабочую силу, как функцию объема производства, основных фондов и т. д.

Объект исследования: АО «Челябкоммерс».

Предмет исследования: система управления персоналом в АО «Челябкоммерс».

Цель прохождения практики заключается в исследовании кадрового планирования на предприятии.

В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:

1. Охарактеризовать объект практики.

2. Провести анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации;

3. Выявить и дать характеристику элементам системы управления персоналом.

4. Проанализировать систему кадрового планирования на АО «Челябкоммерс».

5. Определить результативность действующего кадрового планирования.

База исследования — предприятие АО «Челябкоммерс».

Методы исследования: сбор, анализ, обработка информации; метод наблюдения, метод опроса персонала.

При анализе и оценке менеджмента персонала АО «Челябкоммерс» применялся диалектический метод познания изучаемого объекта, метод SWOT-анализа, методы группировки, сравнения и обобщения.

Методологическая база исследования — идеи и труды таких специалистов в области менеджмента, как Н. Волгина, П. В. Журавлёва, Т. И. Заславской, А. Т. Здравомыслова; проблемы развития системы управления персоналом и кадровой политики освещены в трудах Кабушкина Н. И., Виханского Н. А., Ю. Одегова, С. Красильникова и др.

Значимость данной курсовой работы. Разработанные положения в работе могут быть непосредственным руководством к организации кадрового планирования в АО «Челябкоммерс».

1.Общая характеристика объекта практики и перспективы его развития

АО «Челябкоммерс». Этот коммерческий центр является преемником бывшего управления снабжения и сбыта областной администрации. Изменив название и структуру, центр не изменил направленность своей работы. Главное в его деятельности — материально-техническое обеспечение местного хозяйства и социальной сферы области. Сейчас он является одной из пяти крупнейших оптовых коммерческих структур подобного профиля в Российской Федерации. В центре работает более трехсот сотрудников, он выступает коммерческим посредником для более чем 7500 региональных потребителей социальной сферы и местного хозяйства. Среди них промышленные предприятия, университеты, школы, больницы, организации торговли, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения в городах и сельской местности.

Товарная номенклатура, с которой работает коммерческий центр, насчитывает свыше 150 тысяч наименований товаров и изделий. Среди них разнообразная металлопродукция, строительные и лесные материалы, станки, оборудование, химическая и резинотехническая продукция, потребительские товары.

Более восьми лет коммерческий центр занимается внешнеэкономической деятельностью. В числе его деловых партнеров — фирмы из Австрии, Германии, Великобритании, Италии, Венгрии, Словакии.

Но не только широтой диапазона коммерческих и предпринимательских дел заинтересовал нас этот центр. Недавно глава администрации области П. И. Сумин подписал постановление «О порядке финансирования и материально-технического обеспечения учреждений социальной сферы и дотационных городов и районов области». Постановление это родилось по инициативе АО «Челябкоммерс», оно вносит новые акценты в такую актуальную сферу нынешней экономики, как

Показать весь текст

Список литературы

  1. Антикризисный менеджмент/Под. ред. проф. Грязновой.- М.: ЭКМОС, 2008.
  2. Антикризисное управление. Учебник/Под ред. Проф. Э. М. Короткова. — М.: ИНФА-М, 2000.
  3. Г. Л., Трасевич В. М., Аин Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г. Л. Багиева. — М.: Экономика, 1999.
  4. Р.С., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. — М.: Финстатинформ, 2003.
  5. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2001.
  7. В.П. Социально-экономические модели и основные направления вывода из кризиса постсоветских государств в переходный период (на примере ПМР). — Тирасполь, ИД «Дело», 2001.
  8. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. А. Использование интеллектуального анализа данных (DATA MINNING) в маркетинговых исследованиях. Журнал «Персонал» — К.: МАУП, 2002. — № 5, с.58−61.
  10. Большой экономический словарь / Под. Ред. А. Н. Азрилияна. — 4-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики. 1999.
  11. М.П., Гушан В. А., Казмалы И. М. Экономика Приднестровья на переходном этапе. — Тирасполь, ИПЦ «Шериф», 2000.
  12. П.А. Пути активизации инвестиционного процесса в условиях перехода к рыночным отношениям. Науковi працi. МАУП. Вып.1. — К.: МАУП, 2001, с. 95−98.
  13. Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Пер. с англ. — М.: «Финпресс» — 2000.
  14. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: «Финпресс», 1998.
  15. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993.
  16. В.Ф. Инновационный менеджмент. Уч. пособие. — К.: МАУП, 2000.
  17. П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. — М.: «Бином», 1998.
  18. Г. А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организации. Уч. пособие. — К.: МАУП, 1998.
  19. А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. — Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
  20. М.Ю. Управление рисками в условиях кризиса. Науковi працi. МАУП. Вып.1. — К.: МАУП, 2001, с. 247−249.
  21. В.М. Деньги и кредит. Курс лекций. 2-е изд. стереот. — К.: МАУП, 2001.
  22. В.М. Концептуальные основы стратегии управления. Журнал «Персонал» — К.: МАУП, 2002 — № 3, с. 38−44.
  23. В.М. Особенности принятия управленческих решений в условиях кризиса. Науковi працi. МАУП. Вып.1. — К.: МАУП, 2001, с. 137−139.
  24. В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. Уч. пособие. — К.: МАУП, 2000.
  25. Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ./Под. ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Калтуревского. — СПб.: Питер. 2001.
  26. Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Пер. с англ.- М.: «Вильямс», 1998.
  27. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ.- М.: «Прогресс», 1991.
  28. А.С. Операционный маркетинг. Уч. пособие. — К.: МАУП, 2000.
  29. Маркетинг. Учебник для вузов. Под ред. Н. Д. Эриашвили. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  30. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.
  31. О.А., Жолобова Е. С. Антикризисное стратегическое управление как фактор стабилизации деятельности предприятия. Науковi працi. МАУП. — К.: МАУП, 2001, с. 83−86.
  32. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Под ред. В. М. Власовой. — М.: Финансы и статистика. 1997.
  33. .И., Курочкин А. С. Опыт совершенствования организационной структуры управления для выхода из кризиса. МАУП. Вып.1. — К.: МАУП, 2001, с. 221−224.
  34. Предпринимательское право. Учебник. Под ред. Н. И. Коршунова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
  35. В.В., Пятибратов И. Н. Стратегический менеджмент и глобализация мировой экономики. Уч. пособие. — М.: Международный университет бизнеса и управления. 2001.
  36. Т.В. Методологические аспекты антикризисного управления макроэкономическими процессами и экономическими неравенствами в Украине. Науковi працi. МАУП. Вып.1. — К.: МАУП, 2001, с. 289−291.
  37. Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. — З-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 1999.
Заполнить форму текущей работой