Разработка и методика применения электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов» в условиях среднего профессиональ
Дипломная
При заочных и дистанционных формах обучения значение лекционной составляющей незначительно т.к. доля самостоятельной работы вне контакта с преподавателем играет основную роль. Использование новых информационных технологий для создания учебно-методических комплексов и электронных учебников позволяет повысить эффективность самостоятельной работы. Естественно предположить, что развитие… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Методика использования персонального компьютера в процессе обучения
- Основные компоненты компьютерных технологий обучения
- Виды электронных учебных пособий
- Методика создания электронных учебных пособий
- Оценка качества электронных учебных
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Разработка электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов»
- 2. 1. Этапы создания электронного учебника
- 2. 1. 1. Предварительная работа
- 2. 1. 2. Сбор необходимой информации
- 2. 1. 3. Подготовка содержания
- 2. 1. 4. Разработка интерфейса
- 2. 1. 5. Программно-технические требования
- 2. 2. Расчет себестоимости методического программного комплекса «Технические средства реализации информационных процессов»
- 2. 2. 1. Теоретические аспекты себестоимости
- 2. 2. 2. Калькуляция себестоимости
- 2. 3. Педагогический эксперимент. Методика использования электронного учебного пособия «Технические средства реализации информационных процессов» в процессе обучения
- 2. 3. 1. Варианты построения учебного занятия с использованием электронного учебника
- 2. 3. 2. Конспект занятия с применением электронного учебного пособия
- 2. 3. 3. Результаты эксперимента
- 2. 1. Этапы создания электронного учебника
Список литературы
- Аванесов В. С Методические указания по научной организации педагогического контроля в ВУЗе. — М.: Московский институт стали и сплавов 1988 г.
- Алхазашвили Д.А. Компьютерный учебник или медиатека? // Компьютер в школе. 2000-№ 4,
- Анастази А. Психологическое тестирование., М.: «педагогика» 1982 в 2-х томах.
- Антонова С.Г., Тюрина Л. Г. Современная учебная книга. М., 2001.
- Анюшин В.В., Е.С. Анкипович, Г. А. Горенкова, Е.С. Мухина, Н. А. Пропой, Л. Н. Чаиркина. Организация учебной деятельности студентов в рамках модульно-рейтинговой системы обучения. Новые технологии в науке и образовании. Новосибирск 1998 стр. 90−92
- Африна Е. И., Уваров А. Ю., Медведев О. Б. Школа информационного века // Информатика и образование. 1996- № 2, с. 31−35.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1986, с. 410−412
- Беляев М.И., Вымятнин В. М., Григорьев С. Г., Гришкун В. В., Демкин В. П., Краснова Г. А., Коршунов С. В., Макаров С. И., Можаева Г. В., Нежурина М. И., Позднеев Б. М., Роберт И. В., Соловов А. В., Теслинов А. Г., Щенников С. А. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. Томск, 2002.
- Бобко И. М., Коуров В. Г., Собакинских Н. И. Адаптивные педагогические программные средства. — Новосибирск.: Издательство Новосибирского университета.1991. — 101с.
- Бовтенко М.А. Теоретические основания лингвометодической оценки качества программного обеспечения обучения языку. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук новосибирский государственный технический университет. — Новосибирск: Б.и., 1998.
- Власов Д.А., Л.С. Кузина, В. М. Монахов и др. Технологические процедуры создания электронного учебника;. 2-я всероссийская конферен-ция ;Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образо-вании;. М: МЭСИ", 2001.
- Гозман Л.Я., Шестопал Е. Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов — на — Дону: «Мысль», 1999. — 368 с.
- ГОСТ 7.83−2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
- Демкин В.П., Можаева Г. В. Технологии дистанционного обучения. Томск, 2003.
- Дюк В. А Компьютерная психодиагностика. С.-Петербург «Братство» 1994, 355 стр.
- Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебни-ков. Астрахань, ООО «ЦНТЭП», 1999.
- Зарецкий Д.В. Педагогические и технологические основы создания программно-методических систем // Информатика и образование, 1998- № 1, с. 75−81.
- Иванов В.Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование. 2001- № 6, с. 29−32.
- Иванов В.Л. Электронный учебник: система контроля знаний // Информатика и образование. 2002- № 1, с. 71−87
- Интернет: www. dist-edu.ru; www.hse.ru; www.ui.usm.ru.
- Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — Издательский центр, 2003.
- Каледина А.Н., Кушельман Н. В. Высшее учебное заблуждение. М.: «Дрофа», 1996. — 228 с.
- Карлащук В. И. Обучающие программы. — М.: 2001 г.
- Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997. — 398 с.
- Козлов О. А., Пастухова Е. В., Солодова Е. В., Холодов Е. Н. Роль структурно логической схемы при написании компьютеризированного учебника. // Информатика и образование. № 4, 1998 г.
- Коккота В. А Лингводидактическое тестирование Москва высшая школа 1989.
- Концепции информатизации сферы образования РФ. — М. — 1998.- 285с.
- Кузнецов А., Сергеева Т. Обучающие программы и дидактика // Информатика и образование. 1986- № 2, с. 87−90.
- Майоров А. Н Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб.: Образование и культура, 1996. — 304 с.
- Маслов В. В. Компьютерные обучающие программы: разработка и исследование в учебном процессе. — Луганск. 1994. 163с.
- Матрос Д. Ш. Электронная модель школьного учебника // Информатика и образование, 2000,№ 8. — С.40−42.
- Муравьев А.А. Особенности технологического подхода в обучении. Новые технологии в науке и образовании. Новосибирск 1998 г. стр. 5−7.
- Назарова Т.С. Принцип наглядности и средства обучения //Химия: методика преподавания в школе. 2001- № 2, с. 10−15.
- Общероссийский классификатор продукции ОК 005−93 (в редакции от 24.05.2000) [http://linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okp1.htm]
- Околелов О.П. Электронный учебный курс. http://www.dvgu.ru/umu/ didjest/highedu/year1999
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 512 с.
- Пидкасистый А.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2000, с. 203−205.
- Пирогова Т. Ф. Методика преподавания информатики Ч.1. — Шадринск. 1999. 121с.
- Плеухова Л. Структура и содержание мотивационного обеспечения обучающих программ. // Информатика и образование. № 3, 1991 г., с. 20 — 23
- Полянский Н.М. Электронные учебники. М.: «Кибернетика», 2000.
- Протасеня Е.П., Штеменко Ю. С. Компьютерное обучение: за и против. // Иностранные языки в школе. 1997-№ 3, с. 13.
- Роберт И.В. Какой должна быть обучающая программа? // Информатика и образование. 1986 — № 2, с. 90−95.
- Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании // Информатика и образование. 1997 — № 4, с. 87−90.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М., 1994.
- Романченко Т.Н. Электронный учебник как средство формирования информационной культуры. Дисс. на соис. уч. степ. канд. пед. наук. Саратов, 2005.
- Рузанова И. И. Информационные технологии в школах РФ // Информатика и образование, 1996- № 2, с.17−19
- Сергеева Т., Чернявская А. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам // Информатика и образование. 1988 -№ 1, с. 48−51.
- Силкина Н.В. Системный подход как методологическая база исследования дополнительного образования. Новые технологии в науке и образовании.
- Новосибирск 1998 г. стр. 73−80
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Тарасов В.А., Тарасов В. В. Разработка контролирующих HTML-документов // Информатика и образование. 2001- № 3, с. 68−74.
- Уваров А. А. Школьная информатика в третьем тысячелетии // Информатика и образование, 2000- № 2, с. 27−34.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10−11 классов — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Христочевский С. С. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование, 2000-№ 2, С.70−77.
- Христочевский С. А, В. В. Вихрев, А. А. Федосеев, Е. Н. Филинов. Информационные технологии;. Учебное пособие. М.: АРКТИ", 2001.
- Христочевский С.А. Базовые элементы электронных учебников и мультимедийных энциклопедий. Системы и средства информатики. Вып.9. М.: Наука. Физматлит, 2003.
- Христочевский С.А. Мультимедиа в образовании. Проблемы разработки и использования. Системы и средства информатики. Вып.8. М.: Наука. Физматлит, 1999.
- Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. Информатика и образование, 2000.
- Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. — «Знание», 2000. — 276 с.